Согласен с тем, что кому на 4,0 мощи мало, надо брать 4,6. Я вот ни секунды не раздумывал - только 4,6. Причина не только в более высокой мощности, т.к. максимальная мощность действительно редко развивается. Но: 4,6 - это V8! Гораздо лучше характеристики крутящего момента (максимальное значение и распределение по оборотам), и звук какой! Настоящая американская восьмерка - самоценная вещь, иногда машину брать стоит только из-за нее. Кроме того, с 4,6 агрегатируется совершенно новая коробка - адаптивная 6-ст. с электронным управлением, которая с 4,0 не идет в принципе. Коробка очень хорошая, не БМВ-Мерседес, конечно, но уже близко. Кстати, этот же практически двигатель V8 4,6 ставится на нынешний Mustang.
Чип-тюнинг 4,0 реально много не даст, за счет некоторого обогащения смеси (сейчас штатно все моторы несколько задущены по составу смеси из-за экологии и экономии), и, возможно роста предельных оборотов и сдвига зажигания вперед, несколько вырастет мощность (пропорционально вырастет расход), возможно чуть подрастет тяга на низах. Главное, для полной реализации этих изменений, скорее всего, надо будет лить 95, иначе на низах весь тюнинг пропадет из-за компенсации детонации. Хорошая форсировка требует изменения железа (расточка, поджатие головки, наддув/компрессор, другой впуск-выпуск и т.п.).
Насчет налога - это да. У нас в Питере 150 р/л.с. свыше 250 л.с. уже лет пять. Ничего, смирился, т.к. я лучше на чем-нибудь другом сэкономлю, а машины помощнее люблю. Тут уж у кого какие приоритеты. Мне и 4,6 слабоват, вообще-то, процентов бы 20 сверху еще. Но те американцы, которые это имеют (Jeep 5,7; Tahoe; Escalade) управляются хуже, а Jeep безрамный.
N.B. Просьба авторам - не называйте детонацию "пальцы стучат", это технически безграмотно. При детонации происходит взрыв смеси и звух взрыва через металл звучит как звон пальцев, однако пальцы при детонации стучать не могут в принципе, так как детонация происходит при воспламенении в конце такта сжатия, когда все зазоры выбраны и детали КШМ и ЦПГ максимально прижаты друг к другу. Пальца стучат (звенят) при перемене хода поршня, когда меняется напрвление силы инерции и детали меняют относительное положение.