Автор Тема: Какой бензин лить? -  (Прочитано 27441 раз)

Оффлайн Лось

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1335
  • Репутация: +69/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СПб
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Какой бензин лить? -
« Ответ #30 : 22 Июль 2011, 09:28 »
Да уж! Тема - самолёт  :D
Если уж верить в то, чего нельзя увидеть, то лучше верить в чудеса, чем в бактерии.

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Какой бензин лить? -
« Ответ #31 : 22 Июль 2011, 10:36 »
Вот вопрос. Как быть несчастным буржуям, у которых ниже 95го вообще нет? Мне пришлось лить и разницы никакой не почувствовал. Из чего сделал вывод - наш бензин не так уж плох.

Оффлайн Лось

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1335
  • Репутация: +69/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СПб
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Какой бензин лить? -
« Ответ #32 : 22 Июль 2011, 11:00 »
Я катаюсь на 92. Иногда лью 95. Пару раз пришлось ездить на 80. Машинка с хорошим запасом прочности, все сожрет. Но надо ли с этим запасом прочности эксперементировать?
Если застрял без горючки там, где только трактора и грузовики - смело лей 76 и 80. Машина до нормальной заправки доедет. Только не глушись  :D
Если уж верить в то, чего нельзя увидеть, то лучше верить в чудеса, чем в бактерии.

Оффлайн XX-Ford

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Таганрог
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Какой бензин лить? -
« Ответ #33 : 22 Июль 2011, 17:14 »
Да прикольно 95Й,откуда.Человек работает на жд.товарной(к нам горючка цистернами идет)так вот 95го по документам не было уже лет7,а на заправках его полно,да еще и 98й продают,откуда???? извечный вопрос.80й не бадяжат потому что не с чем,раньше с киросином или с дт мешали так и они цена в гору .А 92й из 80го очень просто,анти дитанационная присадка чудо химии.Как результат нагар(а нагар это плохая теплоотдача и как следствие нагрев и износ.).мнение мое и никого не принуждаю с мной соглашаться.

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Какой бензин лить? -
« Ответ #34 : 22 Июль 2011, 22:44 »
XX-Ford,
А что за присадка?

Оффлайн Р220

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • GMC Yukon XL 2000
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калуга
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1993
Какой бензин лить? -
« Ответ #35 : 26 Июль 2011, 09:15 »
Ну вот. С каком энтузиазмом вы помчали на битву с Арменом :D, а мой простой вопрос так и остался без ответа... :-[

Ответ на него появится сразу, если не "соглашаться в целом" с рассуждениями соучредителя автосервиса, с увлечением крутившего гайки.
Потому что смешно читать, что бензин с более высоким октановым числом горит медленнее, и догорать ему приходится в выпускном коллекторе и сжигать катализатор. Получается, что в 911м порше с его 10000 оборотов в минуту (а 98й бензин, как правило, для подобных машин) время такта больше, чем в моём Форде, который на 1500-2000 оборотов плавно колесит по калужским просторам? Или у него в цилиндре сгорает только четверть "медленногорящего" 98го, а три четверти догорают в выхлопной трубе?
Про более высокую температуру горения высокооктанового бензина. В моторе на холостых, на рабочих и "тапка в пол" температура изменяется в разы, практически линейно с подачей топлива. Потому что топлива сгорает в единицу времени больше, и теплоотдача соответственно. Включи на плите газ на полную, и еда в сковороде сгорит к чёрту сразу :D Поэтому говорить о температуре горения разных бензинов на плюс-минус 10 градусов тут как-то несерьёзно.
Далее. Присадки, загаживающие мотор. Мол, в высокооктановом бензине полно этого дерьма, весь мотор забить можно. Как ни покажется удивительным, они есть. Удивительно другое: почему владельцы вышеупомянутых поршей каждые 5000км не чистят поршни и клапана от нагара? никак не пойму! :D :D :D

Ребят, ёлы палы, современные присадки - это не железосодержащие и серосодержащие присадки 30летней давности, современный высокооктановый бензин не может убить мотор!!! Если деньги лишние есть - чего б не лить? Если кошку не объедками кормить, а из ресторана ей блюда выписывать, она через 150-200 тыс км сдохнет? ИМХО, нет.
К сожалению, у меня нету, как у уважаемого соконфетника, многочисленных друзей, купивших машину в салоне, проехавших 150-200 тыс, и клапана на помойку, и удивление, мол, почему так мало, хотел 300-400 тыс проехать. Всё как-то порознь: те, кто в салонах покупает, по 300-400 тыс не ездят, те, кто столько наезжает, не покупает в салонах и следит за мотором, чтоб клапана не на помойку, а те, у кого клапана на помойку - это покупатели убитых вёдер на сезон и сдать такому же бедолаге.

Оффлайн Лось

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1335
  • Репутация: +69/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СПб
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Какой бензин лить? -
« Ответ #36 : 26 Июль 2011, 15:14 »
Про кошку и 200 тыс порадовало!  :D Кошку жалко, не пробежит она столько :D
Если уж верить в то, чего нельзя увидеть, то лучше верить в чудеса, чем в бактерии.

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Какой бензин лить? -
« Ответ #37 : 26 Июль 2011, 19:01 »
Р220, спасибо земляку, поддержал. И достаточно логично, по-моему. :)
P.S. Периодически вижу в городе твои авто, они достаточно заметны в потоке, или я ошибаюсь? :D
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн WaterTank

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1451
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург-Москва
Какой бензин лить? -
« Ответ #38 : 26 Июль 2011, 21:32 »
В частности такими схемами пользуется Роснефть - на трассе на их АЗС лучше вообще избегать заправок.
Но Роснефть это вообще караул. На их бензине можно иногда даже с  АЗС не выехать. В городах они стараются не бодяжить конечно, но на трассах - мама дорогая что творят... . 

Ага! Заправился на выходных на Роснефти в Рузе. В итоге коробка затупляет при переключении с 1-й на 2-ю и гонит тахометр до 6-7 тысяч (!): видимо, смесь хреново горит и двигатель не набирает обороты, адекватные углу открытия заслонки! Первый раз такое!

этой зимой взял пробы ДТ зима на АЗС Газпромнефти с плотностью в 0.855 едениц и она не замерзала при -35 градусах по цельсию. Даже лабораторные испытания ни чего не показали! Просто ПОЛТЕРГЕЙСТ какой-то!!!! Т

Мне кажется, это закон Рауля в действии. Суть: в вашей пробе растворено нелетучее вещество. Вероятно, высшие парафины.

только МИНИМАЛЬНО допустимое октановое число "min 91", "min 95", при этом нигде не видел надписей, ограничивающих максимально допустимое ОЧ.

Надо понимать, что у них и у нас разные понятия об октановом числе. Во-первых, есть разные методики его определения: у нас два - моторный метод и исследовательский метод. Они далеко не совпадают.
Методы определения октана там - другие. (потому что у нас он определяется по, например, ГОСТ 8226, а у них по ISO 5164 или ASTM D2700 или EN 25163).
Далее, у них в рекомендациях производителей ограничений сверху быть не может, потому что 98-й бензин имеет более высокий октан за счет введения высокооктановых компонентов, производимых на НПЗ.
Например, норматив Euro-5 (Европейский) может содержать (основные компоненты):

Компонент                                                                  Октановое число (COR)   Содержание, %
Бензин каталитического риформинга                                    97                         37,45
Бензин каталитического крекинга                                    92,8                 39,7
МТБЭ (антидетонационная присадка)                                    116                         7,49
Биоэтанол                                                                  106                         5,24
Изомеризат                                                                  81                         5,62
Изопентан                                                                  90                         3,75
ИТОГО:                                                                     96,03                ~100%

Теперь размышляем: основа бензина Евро-5 с ОЧ 95 в Европе - бензины каталитического крекинга и каталитического риформинга+антидетонационные присадки (МТБЭ) и биоэтанол. Причем из бензина риформинга удален бензол (норма евростандарта - не более 1%).

В России же установок каткрекинга - по пальцам пересчитать, зато почти везде есть риформинг, но вот ароматику (и бензол) там как правило не выделяют, а значит его по новому техрегламенту (не более 1% бензола) нельзя использовать для блендинга бензинов. Я сильно сомневаюсь, что базовый бензин на большинстве заводов имеет ОЧ выше 80-83.
В итоге, октановое число поднимается до требуемого за счет присадок. Это МТБЭ, ММА, ТАМЭ, ЭТБЭ и куча других прочих. Так что бензин СуперПупер-98 в России не имеет тех характеристик (плотность, горение, распыление, температура, скорость, газообразование и т. п.) и воздействия на двигатель, как аналогичный по марке бензин в Европе или США, поскольку содержит больше присадок, которые (как например, ММА) сгорают не полностью и дают при этом агрессивный для металла и резинок выхлоп.
Ну и плюс бадяга. Кто сказал, что СуперПупер-98 вообще сделан на заводе, а не в гараже?  :)
« Последнее редактирование: 26 Июль 2011, 23:31 от WaterTank »

Оффлайн Р220

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • GMC Yukon XL 2000
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калуга
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1993
Какой бензин лить? -
« Ответ #39 : 26 Июль 2011, 22:21 »
Р220, спасибо земляку, поддержал. И достаточно логично, по-моему. :)
P.S. Периодически вижу в городе твои авто, они достаточно заметны в потоке, или я ошибаюсь? :D


Пока только на Фордике передвигаюсь, с Юконом решил несколько улучшить внешний вид, да что-то затянулось.
А Фордик - да, постарался, чтоб чтоб в толпе не терялся. Считаю, что у старых машин есть своя прелесть, и её надо подчеркнуть. Тем более, что первый Эксплорер - машинка красивая и стильная. Потом с дизайном у Форда были проблемы: второй - замыленный первый, третий - просто нечто безликое. И только четвёртый гордо выделяется в толпе корейско-японского массопрома.





Вот такие мы. Будем лучше. Но вначале с Юконом надо закончить. Там тоже красота будет.

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Какой бензин лить? -
« Ответ #40 : 26 Июль 2011, 22:56 »
Что за любовь к тухлым темам? Лейте просто 92й, на который он рассчитан. Тема сродни "Какое масло лить?" В мануале все написано. Нет блин, найдется грамотный инженер, который все лучше знает. Только мы жигули выпускаем, с такими умниками (простите за резкость).

Оффлайн Лось

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1335
  • Репутация: +69/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СПб
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Какой бензин лить? -
« Ответ #41 : 27 Июль 2011, 08:40 »
Цитировать
Потом с дизайном у Форда были проблемы: второй - замыленный первый, третий - просто нечто безликое.

Ну спасибо!  >:(  :D Не надо фордиков обижать! Первый, конечно, шедевр, но остальные тоже хороши!  :)

И вообще, про бензин тема :D
Если уж верить в то, чего нельзя увидеть, то лучше верить в чудеса, чем в бактерии.

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Какой бензин лить? -
« Ответ #42 : 27 Июль 2011, 12:41 »
Ага! Заправился на выходных на Роснефти в Рузе. В итоге коробка затупляет при переключении с 1-й на 2-ю и гонит тахометр до 6-7 тысяч (!): видимо, смесь хреново горит и двигатель не набирает обороты, адекватные углу открытия заслонки! Первый раз такое!

Мне кажется, это закон Рауля в действии. Суть: в вашей пробе растворено нелетучее вещество. Вероятно, высшие парафины.

Надо понимать, что у них и у нас разные понятия об октановом числе. Во-первых, есть разные методики его определения: у нас два - моторный метод и исследовательский метод. Они далеко не совпадают.
Методы определения октана там - другие. (потому что у нас он определяется по, например, ГОСТ 8226, а у них по ISO 5164 или ASTM D2700 или EN 25163).
Далее, у них в рекомендациях производителей ограничений сверху быть не может, потому что 98-й бензин имеет более высокий октан за счет введения высокооктановых компонентов, производимых на НПЗ.
Например, норматив Euro-5 (Европейский) может содержать (основные компоненты):

Компонент                                                                  Октановое число (COR)   Содержание, %
Бензин каталитического риформинга                                    97                         37,45
Бензин каталитического крекинга                                    92,8                 39,7
МТБЭ (антидетонационная присадка)                                    116                         7,49
Биоэтанол                                                                  106                         5,24
Изомеризат                                                                  81                         5,62
Изопентан                                                                  90                         3,75
ИТОГО:                                                                     96,03                ~100%

Теперь размышляем: основа бензина Евро-5 с ОЧ 95 в Европе - бензины каталитического крекинга и каталитического риформинга+антидетонационные присадки (МТБЭ) и биоэтанол. Причем из бензина риформинга удален бензол (норма евростандарта - не более 1%).

В России же установок каткрекинга - по пальцам пересчитать, зато почти везде есть риформинг, но вот ароматику (и бензол) там как правило не выделяют, а значит его по новому техрегламенту (не более 1% бензола) нельзя использовать для блендинга бензинов. Я сильно сомневаюсь, что базовый бензин на большинстве заводов имеет ОЧ выше 80-83.
В итоге, октановое число поднимается до требуемого за счет присадок. Это МТБЭ, ММА, ТАМЭ, ЭТБЭ и куча других прочих. Так что бензин СуперПупер-98 в России не имеет тех характеристик (плотность, горение, распыление, температура, скорость, газообразование и т. п.) и воздействия на двигатель, как аналогичный по марке бензин в Европе или США, поскольку содержит больше присадок, которые (как например, ММА) сгорают не полностью и дают при этом агрессивный для металла и резинок выхлоп.
Ну и плюс бадяга. Кто сказал, что СуперПупер-98 вообще сделан на заводе, а не в гараже?  :)
А можно без заумностей и терминологии, понятной лишь узкому кругу посвящённых? У меня специалист, не умеющий общаться по своей теме на общедоступном языке, вызывает подозрения... :D
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн WaterTank

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1451
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург-Москва
Какой бензин лить? -
« Ответ #43 : 27 Июль 2011, 12:52 »
Ну если коротко: в США и Европе изготовитель не ставит верхних ограничений на октановое число в бензиновых ДВС, потому что нормативная база и технологическое вооружение нефтеперерабатывающих заводов подразумевают, что 98-й априори не хуже 95-го или 92-го.

У нас, поскольку на большинстве наших НПЗ отсутсвует оборудование для изготовления высокооктановых компонентов бензина, октан поднимают до требуемого нормами уровня с помощью присадок. В итоге - бензине выше доля неуглеводородных компонентов. Поэтому бензин СуперПупер-98 в России похож на европейский бензин 98 только вот этим показателем октанового числа, и отличается по плотности, скорости распыления, фактору газообразования, температуре сгорания и т. п.
Плюс к тому, использование бОльших количеств аддитивов в России приводит к тому, что состав выхлопа (то есть продуктов горения смеси) отличается, при этом содержит вещества, вызывающие как нагар, так и прямую коррозию металла и уплотнителей.
А вот в 92-м бензине присадок минимум, по сравнению с 95-м или 98-м. 

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Какой бензин лить? -
« Ответ #44 : 28 Июль 2011, 11:42 »
Другое дело. Можно соглашаться или нет, но всё конкретно, ясно и лаконично. :)
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
8 Ответов
7757 Просмотров
Последний ответ 26 Май 2012, 01:12
от SETT
143 Ответов
53957 Просмотров
Последний ответ 27 Октябрь 2013, 23:25
от КОБА
17 Ответов
7081 Просмотров
Последний ответ 09 Апрель 2013, 21:12
от omen*
57 Ответов
21850 Просмотров
Последний ответ 30 Октябрь 2014, 04:36
от Bambino
37 Ответов
6570 Просмотров
Последний ответ 29 Октябрь 2018, 22:07
от Бродяга