Автор Тема: Ремонт АКПП своими силами  (Прочитано 174802 раз)

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Ремонт АКПП своими силами
« : 08 Декабрь 2012, 18:47 »
Хочу попробовать отремонтировать АКПП своими силами. Нет нормальных мастеров, а в мастерских дорого и не факт что сделают. Постараюсь по максимуму изложить информацию, которая может пригодиться тем, кто решает, стоит или нет самому лезть в АКПП. И так…

Ford Explorer II, год 1996.

Симптомы:

1. Задержка при включении режима D, R примерно 2-4 секунды. На 2 и 1 сразу срабатывает.
2. Не всегда сразу переключает на 3-ю передачу. Приходиться сбрасывать акселератор и по новой набирать обороты.
3. При движении выше 80 км/ч мигает O/D.
4. Масло черное и пахнет гарью.

Перед тем, как начинать рекомендую почитать следующие темы:

1. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=19967 – снятие АКПП.
2. http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,9643.0.html – снятие АКПП.
3. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6256 – регулировка лент.
4. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6269 – коробка Франкенштейна.

Описывать, как снимал, не буду.
Перед тем как начинать ремонт необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО:

1.            Прочитать ошибки сканером.
2.            Замерить давление, произвести Stall Test:

Этот тест выполняется параллельно с измерением давления. Все результаты необходимо записывать. Прочитайте внимательно несколько раз, уловите смысл проведения испытаний. На всякий случай: таблица значений давления есть в мануале.

- Подготовка к тесту. Безопасность.

Проводите тест самостоятельно только если вам действительно крайне необходимо это для диагностики. Тест даже у опытных мастеров может повредить некоторые детали "железа".

Если все-таки решились и не хотите при этом разрушить ваш бокс, где проводится тест, а заодно и саму машину, то:

1. Установите надежные башмаки под Все ведущие колеса. Спереди и сзади.

2. Попросите надежного человека помочь вам: сесть в безопасном месте сбоку и крикнуть вам, если ему станет страшно.

3. Теперь о подготовке машины: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, также и трансмиссия. Хорошо если перед тестом машина проехала не меньше 10-15 километров или минут.

- Проверьте уровень масла. Он должен быть в норме. Долейте если ниже. Температура в помещении должна быть ... ну чтобы вам было комфортно. То же - с освещением.

4. Затяните ручник до упора.

5. Держите под рукой ручку-бумагу и справочные данные Стол-теста для вашей машины.

- Методика проведения stall-теста:

1) Подсоедините манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри справочную страницу )

2) Включите двигатель и убедитесь, что он прогрет до нормальной рабочей температуры.

3) Проверьте еще раз ручной тормоз и блокировку колёс автомобиля тормозными башмаками. Переведите рычаг переключения передач в положение Р (паркинг). 

 Внимание! Присутствие людей и животных в непосредственной близости перед автомобилем или сзади во время проведения stall speed теста - Опасно!

5) Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение D.

Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и записать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице для вашей трансмиссии.

6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд (нормально -  2-3 секунды). Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя.

Stall speed - это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются.     Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице для этой трансмиссии, немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - признак пробуксовок в АКПП!   

7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль).

Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об/мин для охлаждения масла в АКПП.

8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).

После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7.

- Результаты stall speed теста.     

Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не работает как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной.  Например для АКПП А650 стол-спид показал 2200 (минимальный порог -  2250 об/мин.+-150 об/мин.) Это - норма. Если покажет меньше 2100, но больше 2000 - провести тест еще раз. Если меньше 2000 - значит проблема с двигателем. Для наших машин - 2500 об/мин.

Но если меньше 1500 (60-70% от порогового) - то возможно это проблемы с гидротрансформатором.

Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП (для А650 - достигло 2900 об/мин и пыталось подниматься еще выше, но вы не позволили), то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.     

Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соответствующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально.

Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положениях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный узел можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.

Мануал – ATSG (сейчас перевожу на русский, переведу - выложу)

Финансы:

1. Отправка ГТ в Москву и обратно - 500р.
2. Курьер по Москве - 600р.
3. Ремонт ГТ - 4 200р.
4. Набор головок TORX + 2 головки Т-40 (откручивал насос, погнул 3 шт.) - 395р. + 100р.
5. Набор щупов - 110р.
6. Средство для чистки тормозов GUNK (4 фл.) - 920р.
7. З/ч - 19 594,30р.:
   - Ремкомплект Мастер Кит
   - Соленоид TCC
   - Соленоид EPC
   - Лента тормоза 2 шт.
   - Сервопоршень 2 шт.
   - Прокладка м/у задним корпусом выходного вала и раздаткой
   - Фильтр
   - Комплект втулок
   - Комплект шайб
8. Шестерни насоса - 1 735р.
9. Круглогубцы для снятия стопорных колец - 290р.
10. Масло MOTORCRAFT MERCON 5 (1л) - 300р.

ИГОТО: 28 744,30р.

Возникшие у меня вопросы:

1. Как определить какая коробка?
2. Как определить состояние ГТ? Куда его лучше отправить на ремонт в Москву?
3. Какой Master Kit купить, и где он дешевле и качественнее?
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2014, 13:22 от КальяН »

 

Оффлайн Виталий К.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 351
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Воронеж
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #151 : 04 Июнь 2015, 16:34 »
Привет Всем! Подскажите соленоид блокировки ГТ 4R55E и 5R55e  взаимозаменяемые?  Не давно узнал что у меня стоит АКПП  5R55E (определил по не подключенному датчику скорости на конце коробки *pozor*) Два года думал что у меня 4R55E *pozor* *pozor* *pozor*
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2015, 16:39 от Виталий К. »

Оффлайн serjo83

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #152 : 06 Июнь 2015, 10:55 »
я бы курил в сторону соленоидов, но все таки надо сначала диагностику сделать
Спасибо, буду разбираться, ещё проводку хочу глянуть и разъёмы.

Оффлайн serjo83

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #153 : 11 Июнь 2015, 17:44 »
Вроде разобрались с коробкой, дурит датчик скорости выходного вала акпп. Пробовал искать, да и ремонтники тоже, и не можем найти его номер. Если кто владеет информацией, как он обзывается, огласите её, буду премного благодарен. Датчик находится на раздатке под задним карданом, из него выходит три провода.

Оффлайн anics

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #154 : 12 Июнь 2015, 01:12 »
Датчик находится на раздатке под задним карданом, из него выходит три провода.


Это не датчик скорости, это датчик для режима 4WD AUTO - по различию импульсов с этого датчика и того, что считывает импульсы с переднего кардана, машина делает вывод о пробуксовке задних колес и подключает передок.
Номер у него вроде SW-5645:


а у переднего кардана вроде как SW-5644:


Правда, честно говоря я могу местами их попутать - какой из них куда  :-X Но повторюсь, это не датчик скорости выходного вала АКПП!

А искомый вами датчик скорости (с него идут данные на спидометр) находится на самой АКПП - ближе к хвостовику посередине сверху

Оффлайн serjo83

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #155 : 12 Июнь 2015, 13:25 »
Спасибо огромное, в любом случае этот датчик плохо работает. А то что это датчик скорости выходного вала акпп диагност сказал. Ошибки по коробке назывались некорректное передаточное отношение 1,3,4 передач или что-то подобное. Сказал 90%  из-за этого датчика. Спидометр работает нормально. Кстати с нажатой кнопкой од включает четвертую передачу, без нее только три. Должно быть вроде наоборот. Правда с нажатой кнопкой од  лампа од через минут 10 начинает мигать, если режим од не включать, то не мигает.
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2015, 13:34 от serjo83 »

Оффлайн Maverick

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #156 : 13 Июнь 2015, 18:40 »
по различию импульсов с этого датчика и того, что считывает импульсы с переднего кардана, машина делает вывод о пробуксовке задних колес и подключает передок.
Не совсем так. Вывод о пробуксовке система делает по разнице сигналов датчика АБС на задней оси и датчиков АБС спереди.
А сигнал OSS сравнивается с сигналом TSS (входным валом, турбин шафт спид) нужен для определения проскальзывания в коробке и текущего передаточного отношения.
А искомый вами датчик скорости (с него идут данные на спидометр) находится на самой АКПП - ближе к хвостовику посередине сверху
У него 2000 год. На коробке нет датчика скорости, данные и для спидометра и для PCM берутся с датчика АБС заднего.
А то что это датчик скорости выходного вала акпп диагност сказал.
Проверяется элементарно: выбрать OSS и TSS , скорости валов при устойчивом движении (без разгона и торможения) должны быть равны.
Если это не так, то или проскальзывание внутри коробки или таки дурит датчик.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #157 : 14 Июнь 2015, 02:37 »
Если это не так, то или проскальзывание внутри коробки или таки дурит датчик.
Если датчик дурит, то это будет видно по его графику. Скорее первое.

Оффлайн Maverick

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #158 : 14 Июнь 2015, 14:48 »
Ну по идее да, в самом датчике ломаться нечему, а отказ разъема или проводки тут же выдаст ошибку и работать будет по аварийной программе.
Вот разве что он установлен криво и "не видит" задающее кольцо или откуда он там берет импульсы, нет сейчас мануала под рукой.
Но это опять же даст ошибку low signal or ground short или подобное.
Надо смотреть на поведение на 4 передаче, не зря у него и O/D off на ней моргать начинает, возможно проскальзывание-расхождение показаний TSS и OSS=проблемы механической части.

Оффлайн serjo83

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #159 : 14 Июнь 2015, 15:35 »
К датчику подключали осцилограф, и было видно, что он то не срабатывает, то срабатывает с задержкой. Иногда лампа абс  загорается, заглушил - завел тухнет, есть ошибка по датчику на мосту который находится, слабый сигнал там вроде. Электрик посоветовал разъем глянуть и проводку. Пока добраться не могу.

Оффлайн Maverick

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #160 : 14 Июнь 2015, 19:52 »
Купите адаптер ELM327 , только чтоб версия обязательно была 1.5, а не всякие 2.0 и т.п.
Стоит он недорого.
Программа для ноутбука или телефона FORScan-бесплатная.
Будете знать гораздо больше, чем тыкаясь осциллографом.
Датчик RABS и датчики с коробки заходят, если мне память не изменяет, через разъем C286 , это самый нижний квадратный у левой ноги водителя, под крышкой с ручкой на болту. Если дурят все они, то вероятно окисление в разъеме, потому что представить отказ сразу нескольких датчиков этого типа мне сложно. Там реально нечему ломаться, кроме контактов.
Прозванивайте проводку по схеме, чего еще остается.
Потому что вариант второй-проблемы механические внутри коробки, а это другие деньги и другие трудозатраты.

Оффлайн serjo83

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #161 : 14 Июнь 2015, 22:12 »
Да купил я елм блютус, не работает курва, хотя смотрел по протколам должен работать. Проблема немного со временем, которого очень мало, и с лишними деньгами, которых в этом году  вообще мало(  Буду разбираться потиху, с руками порядок вроде. Спасибо всем за советы, с ними проще все  гораздо!

Оффлайн Maverick

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #162 : 14 Июнь 2015, 22:23 »
По ЕЛМ есть прибитая тема.
Вопросы по нему-туда.
Глядишь и разберемся с проблемой. Разве что случай совсем печальный и на нем физически не разведен PWM1850, то есть нет 2 и десятой ноги.
Ну и лучше вам создать свою тему, где все подробно и описывать, эта все же изначально не для того)

Оффлайн anics

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #163 : 29 Июнь 2015, 22:15 »
Чтото прошляпил я обновления в этой теме....

Позволю себе не согласиться с этим утверждением, коллега:
Не совсем так. Вывод о пробуксовке система делает по разнице сигналов датчика АБС на задней оси и датчиков АБС спереди.

Потому что режим 4WD AUTO исправно работает и с неисправными/отключенными датчиками АБС и даже с вытащенными предохранителями системы АБС. Во всяком случае на моей машине 95го года. Правда, я не уверен что от года выпуска тут чтото зависит. Но с другой стороны с 97го года раздатки всеж таки чуть другие пошли.

Оффлайн Maverick

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #164 : 29 Июнь 2015, 23:26 »
"Правда, я не уверен что от года выпуска тут чтото зависит."
Зависит, собственно-все)
Потому что и данные о скорости с задней оси берутся с 97-ого года , 98-ого модельного и расположение датчиков на самой коробке и логика работы  другие.
1996 переходный год. До него-система другая, да и раздатка другая.
Хотя пути форда неисповедимы. )

Если нет веры-я могу зацитировать мануал официальный по работе системы на 2000 год.
У вашего года-вполне возможно, что система реализована проще. Я ранее 96-ого и не читал особо.

Оффлайн anics

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #165 : 29 Июнь 2015, 23:38 »
Если нет веры

ну почемуж нет то, очень даже есть.  *resp*
Я знаю что с 97го пошла чуть измененная раздатка. Но признаться я думал что там изменился толко фланец переднего кардана - стал под ШРУС вместо крестовин. Мне вот теперь становится интересно можно ли поставить раздатку скажем от 97-2000 года на мою машину 95го (при условии замены и переднего кардана тоже), но задавать такой вопрос лучше наверное в другой теме.

Теги: акпп 
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
71 Ответов
34175 Просмотров
Последний ответ 14 Март 2015, 16:47
от Виталий К.
46 Ответов
22986 Просмотров
Последний ответ 09 Июнь 2014, 21:22
от sermakar84
1 Ответов
2369 Просмотров
Последний ответ 08 Февраль 2015, 02:24
от алекс-45
5 Ответов
2964 Просмотров
Последний ответ 28 Март 2017, 18:09
от Сергей Кабанов
16 Ответов
9232 Просмотров
Последний ответ 31 Май 2017, 15:39
от tomas