Автор Тема: Ремонт АКПП своими силами  (Прочитано 172564 раз)

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Ремонт АКПП своими силами
« : 08 Декабрь 2012, 18:47 »
Хочу попробовать отремонтировать АКПП своими силами. Нет нормальных мастеров, а в мастерских дорого и не факт что сделают. Постараюсь по максимуму изложить информацию, которая может пригодиться тем, кто решает, стоит или нет самому лезть в АКПП. И так…

Ford Explorer II, год 1996.

Симптомы:

1. Задержка при включении режима D, R примерно 2-4 секунды. На 2 и 1 сразу срабатывает.
2. Не всегда сразу переключает на 3-ю передачу. Приходиться сбрасывать акселератор и по новой набирать обороты.
3. При движении выше 80 км/ч мигает O/D.
4. Масло черное и пахнет гарью.

Перед тем, как начинать рекомендую почитать следующие темы:

1. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=19967 – снятие АКПП.
2. http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,9643.0.html – снятие АКПП.
3. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6256 – регулировка лент.
4. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6269 – коробка Франкенштейна.

Описывать, как снимал, не буду.
Перед тем как начинать ремонт необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО:

1.            Прочитать ошибки сканером.
2.            Замерить давление, произвести Stall Test:

Этот тест выполняется параллельно с измерением давления. Все результаты необходимо записывать. Прочитайте внимательно несколько раз, уловите смысл проведения испытаний. На всякий случай: таблица значений давления есть в мануале.

- Подготовка к тесту. Безопасность.

Проводите тест самостоятельно только если вам действительно крайне необходимо это для диагностики. Тест даже у опытных мастеров может повредить некоторые детали "железа".

Если все-таки решились и не хотите при этом разрушить ваш бокс, где проводится тест, а заодно и саму машину, то:

1. Установите надежные башмаки под Все ведущие колеса. Спереди и сзади.

2. Попросите надежного человека помочь вам: сесть в безопасном месте сбоку и крикнуть вам, если ему станет страшно.

3. Теперь о подготовке машины: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, также и трансмиссия. Хорошо если перед тестом машина проехала не меньше 10-15 километров или минут.

- Проверьте уровень масла. Он должен быть в норме. Долейте если ниже. Температура в помещении должна быть ... ну чтобы вам было комфортно. То же - с освещением.

4. Затяните ручник до упора.

5. Держите под рукой ручку-бумагу и справочные данные Стол-теста для вашей машины.

- Методика проведения stall-теста:

1) Подсоедините манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри справочную страницу )

2) Включите двигатель и убедитесь, что он прогрет до нормальной рабочей температуры.

3) Проверьте еще раз ручной тормоз и блокировку колёс автомобиля тормозными башмаками. Переведите рычаг переключения передач в положение Р (паркинг). 

 Внимание! Присутствие людей и животных в непосредственной близости перед автомобилем или сзади во время проведения stall speed теста - Опасно!

5) Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение D.

Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и записать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице для вашей трансмиссии.

6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд (нормально -  2-3 секунды). Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя.

Stall speed - это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются.     Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице для этой трансмиссии, немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - признак пробуксовок в АКПП!   

7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль).

Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об/мин для охлаждения масла в АКПП.

8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).

После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7.

- Результаты stall speed теста.     

Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не работает как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной.  Например для АКПП А650 стол-спид показал 2200 (минимальный порог -  2250 об/мин.+-150 об/мин.) Это - норма. Если покажет меньше 2100, но больше 2000 - провести тест еще раз. Если меньше 2000 - значит проблема с двигателем. Для наших машин - 2500 об/мин.

Но если меньше 1500 (60-70% от порогового) - то возможно это проблемы с гидротрансформатором.

Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП (для А650 - достигло 2900 об/мин и пыталось подниматься еще выше, но вы не позволили), то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.     

Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соответствующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально.

Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положениях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный узел можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.

Мануал – ATSG (сейчас перевожу на русский, переведу - выложу)

Финансы:

1. Отправка ГТ в Москву и обратно - 500р.
2. Курьер по Москве - 600р.
3. Ремонт ГТ - 4 200р.
4. Набор головок TORX + 2 головки Т-40 (откручивал насос, погнул 3 шт.) - 395р. + 100р.
5. Набор щупов - 110р.
6. Средство для чистки тормозов GUNK (4 фл.) - 920р.
7. З/ч - 19 594,30р.:
   - Ремкомплект Мастер Кит
   - Соленоид TCC
   - Соленоид EPC
   - Лента тормоза 2 шт.
   - Сервопоршень 2 шт.
   - Прокладка м/у задним корпусом выходного вала и раздаткой
   - Фильтр
   - Комплект втулок
   - Комплект шайб
8. Шестерни насоса - 1 735р.
9. Круглогубцы для снятия стопорных колец - 290р.
10. Масло MOTORCRAFT MERCON 5 (1л) - 300р.

ИГОТО: 28 744,30р.

Возникшие у меня вопросы:

1. Как определить какая коробка?
2. Как определить состояние ГТ? Куда его лучше отправить на ремонт в Москву?
3. Какой Master Kit купить, и где он дешевле и качественнее?
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2014, 13:22 от КальяН »

 

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #1 : 08 Декабрь 2012, 18:58 »
Вот фото
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2014, 13:23 от КальяН »

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #2 : 08 Декабрь 2012, 19:09 »
1. Как определить какая коробка?

Судя по году выпуска должна быть 4R55E, но могли и поменять до Вас на 5R55E. Определить можно по количеству датчиков на коробке. Если датчик скорости берет показания с раздатки, то у Вас 4R55E.
2. Как определить состояние ГТ? Куда его лучше отправить на ремонт в Москву?

Полноценно определить состояние ГТ без его разбора невозможно, кмк. Последние несколько лет мы ремонтируем ГТ здесь http://transfix.su/ Могу их порекомендовать.
3. Какой Master Kit купить, и где он дешевле и качественнее?

Только Транстар, ИМХО. Фрикционы BorgWarner, прокладочник TransTec. Precision и ALTO коробочники последнее время ругают.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #3 : 12 Декабрь 2012, 17:06 »
Снял задний корпус. Прокладка между раздаткой и задним корпусом, а также прокладка между задним корпусом и АКПП входят в комплект МАСТЕР КИТ?" alt="" class="bbc_img" />

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #4 : 12 Декабрь 2012, 17:07 »
Что обозначают сие символы:

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #5 : 12 Декабрь 2012, 17:10 »
А эта бирка была прикручена болтом, что держит задний корпус на АКПП. Для чего она и что по ней читается: 
96GT EBA 1 - Код линейной части
05 J 20 - Год, месяц, день.
Получается коробку меняли, она 2005 год.  :-\
« Последнее редактирование: 18 Декабрь 2012, 17:40 от КальяН »

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #6 : 18 Декабрь 2012, 17:47 »
Снял поддон.
Видим толстый слой герметика там, где должна быть прокладка. В прокладке имеются сливные вырезы, здесь они залиты герметиком.
Видимых частиц металла не обнаружено.
Масло в поддоне черное, пахнет гарью, имеет вид жидкой графитовой смазки. (что это означает сказать не могу)


Снял фильтр.
Обратите внимание на самый верхний левый соленойд (соленойд гидротрансформатора ТСС)



Потом удаляем фиксатор пружины и снимаем сервопривод REVERS


отсоединяем провода и ... видим что соленойд ТСС не был подключен.  ??? ВОТ:
« Последнее редактирование: 18 Декабрь 2012, 18:01 от КальяН »

Оффлайн Scorpovod_34

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4396
  • Репутация: +512/-2
  • Пол: Мужской
  • Heavy Duty Trucks !!!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0034
  • Откуда: Г. Волжский Волгоградская обл
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1992
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #7 : 18 Декабрь 2012, 17:54 »
Привет! Мда...и тебе с коробкой не повезло.... :(
Ford Econoline E-150 1992 , Inline 4.9, АКПП C6 ,

- Выше только звезды!
- Значит летим к звездам!

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #8 : 18 Декабрь 2012, 18:03 »
Даже не знаю повезло мне или нет с коробкой. Дальнейшее вскрытие покажет :)

Оффлайн Scorpovod_34

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4396
  • Репутация: +512/-2
  • Пол: Мужской
  • Heavy Duty Trucks !!!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0034
  • Откуда: Г. Волжский Волгоградская обл
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1992
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #9 : 18 Декабрь 2012, 18:10 »
Даже не знаю повезло мне или нет с коробкой. Дальнейшее вскрытие покажет :)

Если что пиши  ;)

Снял задний корпус. Прокладка между раздаткой и задним корпусом, а также прокладка между задним корпусом и АКПП входят в комплект МАСТЕР КИТ?" alt="" class="bbc_img" />

 Точно не знаю,входит или нет. :-\ Но по отдельности в продаже видел.

Снял поддон.
Видим толстый слой герметика там, где должна быть прокладка. В прокладке имеются сливные вырезы, здесь они залиты герметиком.
Видимых частиц металла не обнаружено.
Масло в поддоне черное, пахнет гарью, имеет вид жидкой графитовой смазки. (что это означает сказать не могу)


Снял фильтр.
Обратите внимание на самый верхний левый соленойд (соленойд гидротрансформатора ТСС)



Потом удаляем фиксатор пружины и снимаем сервопривод REVERS


отсоединяем провода и ... видим что соленойд ТСС не был подключен.  ??? ВОТ:

 Как то странно  :-\
Ford Econoline E-150 1992 , Inline 4.9, АКПП C6 ,

- Выше только звезды!
- Значит летим к звездам!

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #10 : 18 Декабрь 2012, 18:14 »
Дальше снял гидроплиту, вот ФОТО:







- обратите внимание на отсутствие заглушки в одном из ответстий (так и должно быть, я вначале испугался).



- а вот тут крышка торчит из канала, видимо какие-то повреждения.
« Последнее редактирование: 23 Декабрь 2012, 19:23 от КальяН »

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #11 : 18 Декабрь 2012, 18:27 »
Итак:
1. Соленойд ТСС был отключен.
2. Отсутствует прокладка между сепораторной плостиной и корпусом АКПП (по каталогу control valve body-to-case gasket-7C155). Чтобы было понятней объясню: вначале идет гидроблок - потом прокладка - потом сепараторная пластина- потом прокладка - блок АКПП. поправьте, если не прав.
3. Крышка торчит наружу из плиты.

ВЫВОД:
КТО-ТО ДО МЕНЯ ЛАЗАЛ И НЕ ВСЕ ПОСТАВИЛ, А ТАК ЖЕ ЗАБЫЛ ПОДКЛЮЧИТЬ СОЛЕНОЙД ТСС.

ps Пойду потыкаю 12в на соленойды.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #12 : 18 Декабрь 2012, 18:32 »
Чуть не забыл, отправил ГТ по совету Антона. Пересыдка до Москвы стоила 250р. На передней части ГТ (та, что входит в насос, фото не сделал) имеет потертости и следы от шестерни насоса.

Оффлайн Scorpovod_34

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4396
  • Репутация: +512/-2
  • Пол: Мужской
  • Heavy Duty Trucks !!!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0034
  • Откуда: Г. Волжский Волгоградская обл
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1992
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #13 : 18 Декабрь 2012, 18:38 »
Мда,кто то лазил....и не очень удачно.Мою тоже кто то вскрывал перед продажей видать... :-\
Руки бы им пооторвать >:D
Ford Econoline E-150 1992 , Inline 4.9, АКПП C6 ,

- Выше только звезды!
- Значит летим к звездам!

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #14 : 18 Декабрь 2012, 19:15 »
Соленойды
Слышно как цокают:
- CCS
- SS2
- SS1
- SS3
Жужжат:
- TTC
- EPC
Кто знает, за что какой отвечает?

Теги: акпп 
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
71 Ответов
34013 Просмотров
Последний ответ 14 Март 2015, 16:47
от Виталий К.
46 Ответов
22797 Просмотров
Последний ответ 09 Июнь 2014, 21:22
от sermakar84
1 Ответов
2299 Просмотров
Последний ответ 08 Февраль 2015, 02:24
от алекс-45
5 Ответов
2896 Просмотров
Последний ответ 28 Март 2017, 18:09
от Сергей Кабанов
16 Ответов
8987 Просмотров
Последний ответ 31 Май 2017, 15:39
от tomas