Дима, привет! Трещетка лучше, если речь про натяжитель, это однозначно, она фиксирует шток на величине состоявшейся вытяжки цепи и при холодном пуске, пока масло еще не набрало должного давления, удерживало цепь от ударных нагрузок, раньше на всех приличных моторах она стояла, ее убрали, чтобы прогнозируемо уменьшить жизнь ГРМ, да и вообще двигателя. Очень большая часть всех современных изменений в двигателях за последние лет 25 направлено именно на эти цели.
Привет Володь! Я в теорию заговора не верю
, тут я не понимаю одну вещь , так как моторы с фазерами как у форда я не ковырял, когда мотор заводится,что происходит с цепочками как поворачиваются фазеры в этот момент, возможно ли ударное натяжение цепи как на моторах бмв, не знаю как правильно изложить свои мысли и предположения
, не судите строго если не понятно напишу, смысл такой: мотор сухой без масла , фазеры повернуты в положение 1 заполнены маслом,цепь подпружинена, стартер крутить начинает, цепь пошла, фазер выдавливает масло, колено стоит на месте,клапан фазера закрыт,происходит вспышка,давление масла нарастает,клапан фазера получает команду на удержание и фазер поворачивает в положение 2,в этот момент возможно провисание цепи , трещотка это провисание выберет так как давление уже приличное, но фазер должен нагнать это провисание возвращаясь в положение 1, а трещотка не даст цепочке вернуться в прежнее положение , в отличии от натяжителя без трещотки, просто у немцев вроде у ауди есть мотор где есть оба натяжителя и с трещоткой и второй без , а фордовский модуляр очень разносторонний мотор на его базе что только не собирают , один только Кэрролл напридумывал такое
, больше вопросов чем ответов, это мои мысли, я не механик, просто иногда люблю гайки крутить и люблю машины с хорошими моторами