Автор Тема: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L  (Прочитано 12915 раз)

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« : 24 Октябрь 2016, 09:13 »
В общем очередная беда случилась. Проблема возникла одномоментно примерно 3000км назад. Я думал, что ролик умер, но оказалось все хуже. Посторонний звук есть и при полностью снятом приводном ремне. Что-то среднее между скрипом и скрежетом. Появляется на холостом ходу и наборе скорости. При сбросе и равномерном движении звука нет. Интенсивность высокая - слышно в закрытом салоне с включенной музыкой. Есть зависимость от оборотов, чем больше оборотов, тем выше частота скрипа. Звук идет из головки которая с левой стороны машины, ориентировочно в районе фазовращателя. Плюс на этой же головке цокотит клапан фазовращателя. Если при наборе скорости приотпустить педаль газа, то звук пропадает, при нажатии тут же появляется. Если резко педаль в пол, то слышна стрельба в глушитель. Похоже навернулся фазовращатель, хотя железяка простая, по идее не чему там ломаться. Есть у кого какие мысли, что это может быть?

Оффлайн Bacs

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #1 : 24 Октябрь 2016, 14:38 »
а ошибок по этой теме нет?

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #2 : 24 Октябрь 2016, 15:47 »
Не, ошибок не выдает.

Но, форсканом смотрел, может он не все показывает. Вечером поковыряюсь, выложу графики углов с муфт...

...и добавил:
И того, цокотит похоже не соленоид, при скидывании провода цокот остался (скрежет тоже). У нас гидрики стоят? Или как выбираются тепловые зазоры в ГРМ?

Вот графики с форскана. Похоже фазовращатели более менее в норме.
« Последнее редактирование: 24 Октябрь 2016, 20:30 от DmS »

Оффлайн Bacs

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #3 : 24 Октябрь 2016, 22:07 »
в головах стоят гидрики на всех клапанах, если прям скрежет я бы снял крышки, прокладки многоразовые пишут, в общем не сложно в сравнении с обломком)
вдруг там рокер соскочил с клапана и скрежет, опять же состояние распредвала будет видно

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #4 : 24 Октябрь 2016, 22:24 »
Угу, надо скидывать клапанную крышку. До выходных тогда. Не исключено что рокер навернулся..

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #5 : 28 Октябрь 2016, 21:56 »
Поменял масло в движке с промывкой. Стрекот пропал, похоже был забит масляный канал к клапану. Скрежет нет. Попробую в выходные скинуть клапанную крышку и посмотреть что там за засада...

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5758
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #6 : 28 Октябрь 2016, 22:17 »
DmS, а пробовал снимать раз'емы с клапанов коррекции фаза газораспределения?   Промывка их убирает часть механических шумов.
С подачи Бродяги уже не первый раз произвожу замену масла в двигателе  таким образом:
1. В прогретый Двигатель, в маслозаливную горловину плескаю  150...200 граммов бензина.
2. Запускаю двигатель и даю ему поработать на х.х. 10 минут.
3. Сливаю старое масло.
4. Заменяю масляный фильтр.
5. Заливаю новое масло 0W20.

На ближайшие 5 тык посторонних шумов от моторчика не слышу.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #7 : 29 Октябрь 2016, 09:09 »
AL98RUS, да, фишку с клапана скидывал. Основной стрекот не от него шел. Но клапан тоже засран был, на сбросе газа мотор фыркал - похоже клапан не успевал отвести масло с фазовращателя. После промывки данный баг исчез.

Да, и скрежет на холостых все таки пропал после промыки...

Промывал примерно по такой же схеме. Только вместо бенза сольвент залил. И плюс еше после этой процедуры еще промывочным маслом прогнал.

0w20 - не жидковато??

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #8 : 29 Октябрь 2016, 10:49 »
0w20 - не жидковато??
Оно жиже только при низких температурах в момент пуска, а это как раз хорошо, а не плохо, сам пользуюсь таким же.
С уважением Бродяга.

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #9 : 29 Октябрь 2016, 12:14 »
Сейчас по трассе покатался, неадекватно мотор работает, динамика вообще никакая, средний расход по компу 20ка и стрельба в глушитель при сильном нажатии на газ. Больше 110 не разгоняется.

...и добавил:
И так, снимал клапанную крышку. Визуально ГРМ в идеале, муха не сидела. Меток на цепи нет, натяжение цепи в норме, перескочить ни как не могла. Ни выработки ни люфтов ничего нет. Клапан фазовращателя чист как слеза девственницы. Фазовращатель снаруже ок, все ровно стоит. Все рокера на месте, износа нет, повреждений нет.

Проверить на работающем двигателе не удалось - масло сильно разбрызгивается даже на ХХ, на оборотах засрало бы весь моторный отсек.
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2016, 20:01 от DmS »

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #10 : 31 Октябрь 2016, 09:35 »
У меня тут мысль возникла - а может ли к примеру сечь коллектор с таким свистящим звуком???

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #11 : 31 Октябрь 2016, 09:48 »
DmS, Послушать где стучит или пищит, можно старым дедовским методом, железный прут упирать в подозрительные места, второй конец в ухо, ну или более продвинутый, стетоскоп, а в конце в трубку вставить магнитик и так же слушать, хотя бы приблизительно место определите. А коллектор может сечь по разному и с присвистом в том числе.
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2016, 10:17 от Бродяга »
С уважением Бродяга.

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #12 : 31 Октябрь 2016, 10:05 »
Стука/цокота и т.п. звуков нет вообще. После промывки и замены масла все подобные звуки пропали. А вот скрип (точнее звук очень похожий на звук проскальзывающего приводного ремня) остался. Двиг, кстати, на ХХ работает очень ровно, до замены масла потряхивало. Еще немного покатаю, чтобы адапатация набралась, и посмотрю форсканом на показатели.




Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #13 : 09 Ноябрь 2016, 13:27 »
Блин, час лазили под капотом консилиумом, искали источник скрипа. Он реально не локализуется, идет равномерно со всей левой половины подкапотного пространства. Прослушал фонендоскопом медицинским всю клапанную крышку, переднюю крышку, выпускной коллектор  - идеально можно сказать, легкий шелест, топливная рейка по сравнению с ними просто грохочет.

Оффлайн west

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3709
  • Репутация: +505/-0
  • Пол: Мужской
  • Накуплю леденцов, раздам врагам... Пусть Сосут!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0088
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #14 : 09 Ноябрь 2016, 13:37 »
гидрач,генератор может подобные звуки издавать...
Улыбайтесь !  Один хрен ваши проблемы никого не волнуют...

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #15 : 09 Ноябрь 2016, 13:39 »
Приводной ремень снимал полностью, звук не от навесного.

Оффлайн west

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3709
  • Репутация: +505/-0
  • Пол: Мужской
  • Накуплю леденцов, раздам врагам... Пусть Сосут!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0088
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #16 : 09 Ноябрь 2016, 14:12 »
Приводной ремень снимал полностью, звук не от навесного.
А зачем слушать без ремня...например подшипники генератора хорошо поют под нагрузкой, а без ремня их и не слышно порой..или шкив кондея..
Улыбайтесь !  Один хрен ваши проблемы никого не волнуют...

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #17 : 09 Ноябрь 2016, 14:15 »
Ну так я исключил все навесное. Без приводного ремня звук остался.

Оффлайн west

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3709
  • Репутация: +505/-0
  • Пол: Мужской
  • Накуплю леденцов, раздам врагам... Пусть Сосут!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0088
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #18 : 09 Ноябрь 2016, 14:17 »
Может воздух где сосет?  :-\
Улыбайтесь !  Один хрен ваши проблемы никого не волнуют...

Оффлайн андрэ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 909
  • Репутация: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • FE-2 1999 sohc 5r55e 4l
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #19 : 09 Ноябрь 2016, 15:05 »
Сейчас по трассе покатался, неадекватно мотор работает, динамика вообще никакая, средний расход по компу 20ка и стрельба в глушитель при сильном нажатии на газ. Больше 110 не разгоняется
Ну а это то нормализовалось ?

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #20 : 09 Ноябрь 2016, 15:29 »
Ну а это то нормализовалось ?


Нет. Под нагрузкой (обгон, резкий разгон, подъем в гору) тяга падает, стрельба в глушитель, скрежет усиливается. Если ехать по трассе равномерно, то вполне себе обычно едет 110-120км/ч, при 1500-2000 оборотах, посторонних звуков нет.

Расход повышен, где-то 18л/100км

В соседней теме, про первичную диагностику, графики выкладывал - там расколбас странный, одна половина движка сильно богатит смесь, другая наоборот обедняет.

Оффлайн андрэ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 909
  • Репутация: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • FE-2 1999 sohc 5r55e 4l
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #21 : 09 Ноябрь 2016, 16:35 »
Может цепь все таки ?

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #22 : 09 Ноябрь 2016, 16:47 »
Да черт ее знает. Цепь не растянута, износа звёздочки нет вообще. Фазеры синхронно работают.
На цепи правда меток нет, даж не знаю, если возможность перескочить цепи, если натяг в норме?

Я все же повытаскиваю рокеры, посмотрю, может все таки какой-то косячный. И компрессию еще проверю. Но это скорее на выходных.

Оффлайн андрэ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 909
  • Репутация: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • FE-2 1999 sohc 5r55e 4l
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #23 : 09 Ноябрь 2016, 17:39 »
DmS, Да похоже может,стукнись к Антону ,Автолик, может проконсультирует грамотней http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=18982.0

...и добавил:
DmS, Да похоже может,стукнись к Антону ,Автолик, может проконсультирует грамотней http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=18982.0

Уж очень похоже на сбитое зажигание .
Упс, Автолик уже ТрансЛаб.
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2016, 17:49 от андрэ »

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #24 : 10 Ноябрь 2016, 12:20 »
Вот графики с форскана. Похоже фазовращатели более менее в норме.

На мой взгляд с системой VCT там есть проблемы. Для уточнения можно попробовать на горячем двигателе активировать систему VCT, и удерживать ее во включенном состоянии на минимальных оборотах ДВС, при которых система VCT остается включенной. Такой тест часто дает более полное представление о корректности работы системы VCT в целом.
Форсканом пользоваться мне не приходилось, но "пила", которую мы видим даже на ХХ при отключенных фазовращателях говорит о подвижности шестерен относительно распредвалов. Причина может быть в дефектах самих фазовращателей, соленоидов VCT, распределительных валов, а также в недостаточном давлении в системе смазки. Проверьте давление (на горячую, при 2000 об/мин), от этого можно будет оттолкнуться в планировании дальнейших действий
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #25 : 10 Ноябрь 2016, 13:25 »
А как давление масла померить? Куда манометром подключатся?
Есть у нас датчик давления (не аварийный, а который именно давление замеряет)? В форскане как-то не нашел этого показателя...

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #26 : 10 Ноябрь 2016, 13:53 »
Манометр можно вкрутить вместо датчика давления. Датчика измеряющего давление масла на этом автомобиле нет.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #27 : 10 Ноябрь 2016, 13:55 »
Если посмотреть в масштабе, то эта "пила" не превышает амплитуду в 2,5 градуса, что в в пределах погрешности. Нормально все с VCT  *par*

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #28 : 11 Ноябрь 2016, 21:33 »
И того, еще раз залез под клапанную крышку. Повытаскивал все рокера, кроме двух дальних (хрен их потом вставишь обратно).  Никаких проблем - все живые, признаков износа нет. Гидрики тоже выглядят вполне живыми. Клапанные пружины все целые. В общем хз, что это такое.

У нас во впускном есть какой то подвижный механизм. Привод его в тыльной стороны двигателя. Я так понял, это для изменения длины или сечения впускных каналов. Есть картинка как эта штука внутри устроена? Могут там какие-то резонансные явления возникать?

Оффлайн Bacs

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #29 : 12 Ноябрь 2016, 08:59 »
так и есть, это для изменения количества воздуха, чтобы исключить его, разьем сними и поезди, если звук останется, то не он.
если в головах все окей, может цепь по башмаку трет? когда крышки снимал, цепь смотрел? нет на ней следов?

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #30 : 12 Ноябрь 2016, 09:42 »
когда крышки снимал, цепь смотрел? нет на ней следов?

да все смотрел по максимуму, куда подлезть можно было. Цепь можео сказать в идеале, следов какого либо трения нет. Башмаки в пределах видимости были тоже без каких либо следов.

Что еще может быть? Если поршневая группа/КШМ, то по идее двиг бы уже давно умер, с такими бы звуками.

Масляный насос?

Распредвал в постелях? Фазер где-то внутри?
Подушки двигателя?
Приемная труба?

Драйв-плата с бубликом?

Оффлайн андрэ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 909
  • Репутация: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • FE-2 1999 sohc 5r55e 4l
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #31 : 12 Ноябрь 2016, 11:44 »
Подушки двигателя?
Ну при чем здесь подушки,если тяги нет. Да и насос навряд ли.

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #32 : 12 Ноябрь 2016, 13:14 »
Возможно это две разные проблемы.

...и добавил:
Залил на ютуб запись со звуком. Кстати, сейчас он есть на ХХ, но это нетипично (болезнь прогрессирует чтоли?).
https://youtu.be/c-_DbZPxkC8
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2016, 18:37 от DmS »

Оффлайн андрэ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 909
  • Репутация: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • FE-2 1999 sohc 5r55e 4l
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #33 : 12 Ноябрь 2016, 18:59 »
Залил на ютуб запись со звуком. Кстати, сейчас он есть на ХХ, но это нетипично (болезнь прогрессирует чтоли?).
https://youtu.be/c-_DbZPxkC8
Да,звук явно механический,это не воздух и не коллектор. :-\ А вяскомуфта не может свистеть?

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #34 : 13 Ноябрь 2016, 10:29 »
Без приводного ремня звук остается, т.е. это не помпа, виска, генератор, компрессор или гур. И скорее не фазеры, т.к. их тоже отключал.
Кстати, вот сегодня на ХХ этого звука не было. Был только под нагрузкой

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5758
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #35 : 13 Ноябрь 2016, 14:51 »
DmS, а банально, что-то металлическое на шкиве колена не лежит?  Стартер из зацепления вышел?
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн андрэ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 909
  • Репутация: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • FE-2 1999 sohc 5r55e 4l
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #36 : 13 Ноябрь 2016, 15:05 »
Да ,что то туплю. *pozor*
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2016, 15:30 от андрэ »

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #37 : 13 Ноябрь 2016, 16:48 »
DmS, слушали всегда сверху, а снизу, с ямы или подъемника есть возможность послушать и что бы кто-то мог педали понажимать? Надо искать локализацию звука в какой части агрегата он возникает?
С уважением Бродяга.

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #38 : 13 Ноябрь 2016, 17:47 »
И того, еще раз залез под клапанную крышку. Повытаскивал все рокера, кроме двух дальних (хрен их потом вставишь обратно)

*pozor*

...Для уточнения можно попробовать на горячем двигателе активировать систему VCT, и удерживать ее во включенном состоянии на минимальных оборотах ДВС, при которых система VCT остается включенной...
Обычно это 750-900 об/мин. Если предположение
...говорит о подвижности шестерен относительно распредвалов...
верно, то будет слышен смачный стук шестерен, а если в этот момент сделать снимок со сканера, то будет видно насколько велик люфт в сочленении шестерня-ступица шестерни-распредвал
...Проверьте давление (на горячую, при 2000 об/мин)

Хоть что-то из перечисленных несложных манипуляций удалось сделать?

Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #39 : 13 Ноябрь 2016, 17:55 »
И того, еще раз залез под клапанную крышку. Повытаскивал все рокера, кроме двух дальних (хрен их потом вставишь обратно)


А что не так? Я ошибся, один самый дальний не снимал, 8й цилиндр, впускной клапан. Там вакуумник мешает. Выпускной снимал, смотрел. Остальные 11 в норме.

По поводу VCT - в соседней теме, про диагностику, я графики работы выложил. Посмотрите, можно что сказать или надо снять заново?

Давление не замерял пока...

...и добавил:
Обычно это 750-900 об/мин.

Вот, посмотрите эти графики. Похоже такой режим.
Первый график - это ХХ, мотор прогрет.
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2016, 18:28 от DmS »

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #40 : 13 Ноябрь 2016, 19:11 »
Первый график - это ХХ, мотор прогрет

Проверку, о которой я говорил вы выполнить не смогли, но как мне кажется и так понятно - шестерня VCT левой ГБЦ болтается на валу. Правая получше, но тоже работает ненормально.  Накиньте головку на болт крепления шестерни левой ГБЦ и попробуйте воротком повернуть распредвал за болт (в обе стороны, но без фанатизма!). Если зубчатая шестерня остается на месте, а ступица шестерни с распредвалом будут подвижны при небольшом усилии, то это явный признак дефекта шестерни/посадки шестерни на вал (шпонка/лыска).
Чтобы не заниматься "мартышкиным трудом" давление масла лучше измерить ДО того, как клапанная крышка будет снята.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #41 : 13 Ноябрь 2016, 19:27 »
Проверку, о которой я говорил вы выполнить не смогли

Можно тогда, чуть подробней про это процедуру. Может я не так понял задание?

...и добавил:
Манометр можно вкрутить вместо датчика давления.

Подскажите, какая там резьба?
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2016, 19:57 от DmS »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #42 : 14 Ноябрь 2016, 15:46 »
и так понятно - шестерня VCT левой ГБЦ болтается на валу. Правая получше, но тоже работает ненормально.

Будте любезны, прокоментируйте данные графики. Здесь тоже шестерня болтается? Они отличаются от графиков DmS?




Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #43 : 16 Ноябрь 2016, 14:16 »
Итого, обнаружена просечка под выпускным коллектором в районе 7-8 цилиндров. Причем такая хорошая просечка. Пока что это основная рабочая версия. Больше никаких аномалий в работе мотора.

Оффлайн Bacs

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #44 : 16 Ноябрь 2016, 21:37 »
ну это металлический лязг давать немогло...

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #45 : 17 Ноябрь 2016, 08:31 »
Ну не знаю, на СТО целый консилиум собрался, весь мотор и коробку вдоль и поперек прослушали. Ничего не нашли, кроме этой просечки.
Пока такая версия, меняем прокладку, шпильки и смотрим что вышло...

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #46 : 17 Ноябрь 2016, 08:56 »
Ну не знаю, на СТО целый консилиум собрался, весь мотор и коробку вдоль и поперек прослушали. Ничего не нашли, кроме этой просечки.
Пока такая версия, меняем прокладку, шпильки и смотрим что вышло...
Тот звук, что есть на видео, прошитой прокладкой выпускного не объяснишь при всем желании, это явно звук рождается трением, а при возникновении этого звука в руль зудом не отдается, во время осмотра на СТО этот звук был?
С уважением Бродяга.

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #47 : 17 Ноябрь 2016, 10:36 »
Да, конечно был. Я сидел за рулем, газовал, стараясь наибольшую интенсивность звука сделать.

Зуда/вибрации абсолютно нет, в этом плане двиг идеально работает.

В любом случае, надо коллектор снимать, смотреть что там, т.к. даже видно, что в районе 7-8 цилиндров неплотно прилегает к головке.
Пока затык в прокладке между приемной и коллектром - в емексе и екзисте нет в наличии (или доставка месяц, проще с рокавто тогда заказать)
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2016, 10:40 от DmS »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #48 : 17 Ноябрь 2016, 11:34 »
На всякий случай, если коллектор веденый будет и надо будет шлифануть:
https://www.mehanika.ru/contacts/
Не забываем про шпильки - тоже расходник, как и прокладки.

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #49 : 17 Ноябрь 2016, 11:49 »
Пока затык в прокладке между приемной и коллектром - в емексе и екзисте нет в наличии

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/prokladka_vypusknogo_kollektora_ford_4_6_po_5_4l_871431677
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4870
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #50 : 17 Ноябрь 2016, 12:17 »
Не забываем про шпильки - тоже расходник, как и прокладки.
Там все чуть иначе, Ford изменил материал шпилек и требует замены шпилек-шайб-гаек полностью, иначе все повторится.
Так что к прокладкам надо и метизы покупать полным комплектом.
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #51 : 17 Ноябрь 2016, 12:44 »
Не забываем про шпильки - тоже расходник, как и прокладки.

Комплект шпилек, гаек и прокладок есть. Покупал набором. Неоригинал правда, Dorman кажется.

Не хватает кольца между коллектором и приемной.


Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #52 : 17 Ноябрь 2016, 12:48 »
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4870
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #53 : 17 Ноябрь 2016, 13:17 »
Комплект шпилек, гаек и прокладок есть. Покупал набором. Неоригинал правда, Dorman кажется.
Вы не путаете? Dorman эти детали не делает. *par*
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #54 : 17 Ноябрь 2016, 13:35 »
Вы не путаете? Dorman эти детали не делает.

Может путаю. Вечером посмотрю, что за комплект.

По прокладке между коллектором и трубой - вот это Ford 8L2Z 5E24 1C оно?

...и добавил:
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/uplotnitelnoe_koltso_priemnoy_truby_ford_4_6l_871474559

 :D

ага, похоже оно:)))

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #55 : 25 Ноябрь 2016, 20:53 »
Итого. Проблема со свистом решена  ;D Это был секущий коллектор :)))

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5758
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #56 : 25 Ноябрь 2016, 23:39 »
DmS, дело было не в бобине? Шутка :D Поздравляю!
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #57 : 26 Ноябрь 2016, 13:08 »
Итого. Проблема со свистом решена  ;D Это был секущий коллектор :)))
Ну что,  насколько я понимаю можно поздравить, ну и слава Богу,  что все обошлось малой кровью.
С уважением Бродяга.

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #58 : 26 Ноябрь 2016, 13:34 »
Ну да, кто бы мог подумать, что такой звук может секущий коллектор издавать:)))
Коллектор был сильно поведен, шлифовали, и две шпильки заломаны.

Сняли мост и левую подушку двигателя (кстати, порвана пополам оказалось), получили доступ ко всем шпилькам.

Осталась еще одна проблема - не развивает полной мощщи...

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #59 : 26 Ноябрь 2016, 19:25 »
Осталась еще одна проблема - не развивает полной мощщи...
В чём это выражается? После замены прокладки коллектора, двигатель должен был встать как вкопанный на ХХ и выровняться по головам.
С уважением Бродяга.

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #60 : 26 Ноябрь 2016, 22:51 »
В чём это выражается? После замены прокладки коллектора, двигатель должен был встать как вкопанный на ХХ и выровняться по головам.

Тупит машина под большой нагрузкой. Обгоны по трассе, подъем в гору...
Коррекция по головкам не выровнялась, по прежнему правая беднит, левая богатит.


Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #61 : 26 Ноябрь 2016, 23:46 »
Тупит машина под большой нагрузкой. Обгоны по трассе, подъем в гору...
Коррекция по головкам не выровнялась, по прежнему правая беднит, левая богатит.
Т.е. Ни одна голова не работает в нормальном режиме? При таком раскладе двигатель должно как минимум колбасить
« Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2016, 23:52 от Бродяга »
С уважением Бродяга.

Оффлайн DmSАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Скрип/скрежет в ГРМ на 4.6L
« Ответ #62 : 27 Ноябрь 2016, 08:51 »
Двиг стоит как влитой. Да и на ХХ все ок, с ростом оборотов начинается разброс.
В соседней теме графики выкладывал.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
6 Ответов
3803 Просмотров
Последний ответ 13 Ноябрь 2011, 16:00
от Romann
92 Ответов
23136 Просмотров
Последний ответ 07 Ноябрь 2013, 01:58
от Shaman19
6 Ответов
3383 Просмотров
Последний ответ 05 Сентябрь 2013, 18:31
от Цитрус
6 Ответов
1929 Просмотров
Последний ответ 23 Март 2016, 01:50
от Евгений
2 Ответов
921 Просмотров
Последний ответ 23 Октябрь 2022, 13:02
от iim