Автор Тема: Пропала задняя и 4 передача  (Прочитано 36351 раз)

Оффлайн Noki80Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропала задняя и 4 передача
« Ответ #75 : 26 Май 2017, 08:28 »
давайте по порядку:

 1. По общему описанию полностью согласен, аналогичные мысли у меня были при размышлении из какого материала делать плунжер. При этом есть и другие моменты. Гальваническая пара почти всегда упоминается во влажной среде, т.е в присутствии воды. В нашем случае пара работает в среде масла, в теории не содержащей паров воды.  Это не отменяет факта, что масло акпп само по себе может являться электролитом при соединении пары алюминий-бронза.
Вообще внутри нашей коробки отличные от алюминия металлы присутствуют, медные шайбы в планетарках,  электрические дорожки на плате соленоидов,  ремонтные втулки сервоприводов, они тоже из бронзы. Думаю вполне реально проверить появление потенциала  в среде меркон5, погрузить в масло  и в воду оба элемента и замерить потенциал тестером для каждой среды.
Сейчас есть возможность сделать плунжер из алюминия АД16, конструкционный материал , но по идее там нужно делать анодирование. Также можно  просто вернуть на место родные клапаны.

2. Износ не измерял. Своего нутромера у меня нет, поэтому приходится просить у людей, в тот момент времени не было такой возможности. По вакуумному тесту у меня собрана папка материалов от ATRA и Sonnax, где указаны проблемные места и суть метода,  но в настоящее время нет ресурсов для приобретения вакуум насоса, вакуумметра.

3. Безусловно вы правы. При этом и на американском сайте  и на нашем есть сообщения, когда аналогичные проблемы(переключение 2-3, толчок задней) решились после замены соленоидов. Загрязнение не может быть единственной причиной некорректной работы.  Есть также вероятность износа абразивом от фрикционов, затирание, и т.п.
Свой блок соленоидов я ранее прочищал по общей методике.

4.  Список имеющихся симптомов:
загрузка форварда отличная
динамика отличная

Загрузка реверса с ударом,иногда с двойным.
Включение задней иногда происходит без удара, например машина стояла ночь, и реверс был первой включенной передачей на холодную. При этом отъехав пару метров и перейдя на паркинг и опять на заднюю удар  будет 100%.

Пробуксовка догон с повышением оборотов  при переключении 2-3. В момент переключения подбрасывает примерно на 500 об/мин. Если ехать со средней стандартной динамикой, кроме толчка никаких симптомов. Если дросселировать не получается из-за трафика и едешь на пределе переключения 2-3 ,  а также если ехать, как  описано в running test, т.е. прирост дросселя минимальный до момента переключения, то 100% получаю ошибку P0732. При этом отключится OD не реагируя на кнопку.
Из более ранних симптомов до ремонта, иногда 3 передача была чрезвычайно короткой с быстрым переходом на 4.

плавание оборотов в диапазоне  до 500 об/мин по тахометру при включении круиза на 5 передаче с ОД.
если оставить как есть и не выключить, выйдет ошибка P0735 с отключением OD

Ошибки кпп могут не выскакивать по нескольку дней. Основная P0732 выходит чаще 0735
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Пропала задняя и 4 передача
« Ответ #76 : 26 Май 2017, 12:07 »
Здесь надо подумать, слишком много симптомов на разных передачах. Где-то, что-то Вы ещё просмотрели при дефектовке. Надо мерить давление.

Оффлайн Noki80Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропала задняя и 4 передача
« Ответ #77 : 26 Май 2017, 12:11 »
Надо мерить давление

Можно вкратце метод?
достаточен замер на холостом ходу и в движении с каждого из 2 портов?
либо нужны еще какие-то манипуляции типа сталл теста
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Пропала задняя и 4 передача
« Ответ #78 : 26 Май 2017, 12:25 »
А в движении как Вы мерить будете? В статике, во всех режимах, смотреть, что происходит на манометре и что командуется соленоидам. В режиме управления, управлять соленоидами, регулируя давление, смотреть реакцию и расхождение в давлении на манометре и командуемое давление.

Оффлайн Noki80Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропала задняя и 4 передача
« Ответ #79 : 26 Май 2017, 12:36 »
А в движении как Вы мерить будете?

а это разве проблема? длинный шланг

...и добавил:




« Последнее редактирование: 26 Май 2017, 12:42 от Noki80 »
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Пропала задняя и 4 передача
« Ответ #80 : 26 Май 2017, 13:23 »
Да, серьёзно подготовились  :D у многих просто измерить давление проблема. Тогда и в движении ловить проблемные моменты и смотреть, что происходит с давлением.

Оффлайн Noki80Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропала задняя и 4 передача
« Ответ #81 : 26 Май 2017, 13:29 »
 *resp*
докладываю  сообществу по существу:
 шланг от какого то Маза, то ли евро, то ли что то такое, куплен на авторынке, сказали что идет куда-то на кабину.
на шланге маркировка говорящая, о том, что он выдерживает 22 МПа, нам сто раз с запасом хватает.

переходнички различного вида куплены у старьевщиков также на авторынке. По моему разумению резьба порта 3/8 дюйма конусная. Некий аналог этой резьбы присутствует почти в каждом  китайском наборе для нарезания резьб, точнее плашка и метчик на 3/8, но получится не конусная а прямая резьба, ее приходится сажать на подмотку,и все равно она подкапывает, но не критично.

манометр подарен добрыми людьми
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн Noki80Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропала задняя и 4 передача
« Ответ #82 : 28 Май 2017, 08:57 »
В стиле: лучше один раз сделать, чем сто раз подумать

комментировать много излишне,
 в первом замере в емкости вода из крана, во втором- меркон.
 Потенциал на воде 0,5 Вольт, на масле 0.

Вывод: меркон 5 не является электролитом для гальванической пары бронза-алюминий.






ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Пропала задняя и 4 передача
« Ответ #83 : 29 Май 2017, 10:14 »
Хорошо, допустим. А разный коэффициент температурного расширения?

Оффлайн Noki80Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропала задняя и 4 передача
« Ответ #84 : 29 Май 2017, 12:01 »
 Температурный коэффициент линейного расширения:
алюминий  22,6х10-6
бронза  18х10-6

Не знаю точно максимальный перепад рабочей температуры в коробке, принимаю как 150 градусов, т.е от -30 до +120.
Разность ТКЛР 4,6х10-6
Измеренный микрометром диаметр плунжера 12-0,02мм, примем для ровного счета 12 мм.

бронзовый круг по сравнению с отверстием в алюминиевом корпусе уменьшится в диаметре при перепаде температуры (нагреве)150 градусов на :
4,6х10-6х12х150 = =82,8х10-4

или 0,0083 мм на диаметр, на радиус будет зазор в два раза меньше, т.е 0,0041 мм.
Не думаю что зазор в 4 микрона может сильно повлиять на работу гидравлики.  Предполагаю,  что система адаптивности в АКПП учитывает температуру гидравл.жидкости при управлении системой соленоидов.

Это теория конечно. На практике с этими клапанами я проехал порядка 200 км, не заметил разницы в переключении на холодной коробке и полностью прогретой. Возможно по прошествии некоторого времени эксплуатация  покажет иные результаты, если чтото будет интересное я сообщу.
« Последнее редактирование: 29 Май 2017, 12:05 от Noki80 »
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Пропала задняя и 4 передача
« Ответ #85 : 29 Май 2017, 13:20 »
Сейчас лень лазить по справочникам. Посмотрите допуски на обработку плунжеров гидравлических систем.

...и добавил:
По-крайней мере, Вы начали думать и считать  ;) 
 Плунжерные пары обрабатываются по 4-5 квалитету. Поршни гидроблока может чуть ниже, возьмем 6-7 квалитет. На диаметр 12мм допуск будет составлять 11-18 мкм. Не думаю, что качество Вашего станка  позволяет добиться данного класса точночности обработки.  Это касается и посадочного отверстия, износ которого Вы не проверили.
« Последнее редактирование: 29 Май 2017, 20:58 от ASV »

Оффлайн Noki80Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропала задняя и 4 передача
« Ответ #86 : 30 Май 2017, 12:49 »
На диаметр 12мм допуск будет составлять 11-18 мкм.

Не хочу разводить полемику, с притиркой и доводкой я уже изготовил два плунжера с допуском 10 микрон.
 Вопрос вовсе не в точности станка, можно изготовить и более точно, было бы желание и время.

Проблема все таки более распространенная и общеизвестная в определенных узких кругах,  это износ отверстий гидроблока,  а его мне пока проверить нечем, да и показания микрометрического нутромера не будут являться панацеей. Я понял это после измерения отверстий под сервопривода, когда по измерениям вроде все не так плохо, а тест сжатым воздухом показывает обратное.  Вакуум тест- вот к чему буду стремиться.
Я уже немного сравниваю варианты:
1. отправка гидроблока на дефектовку и доработку, допустим в Трансфикс.
2. Заказ и установка ремонтных клапанов от Сонакса , но тут сперва надо все таки вакуум тест
3. покупка  с Ебэя гидроблока, как часто пишут в описании б/у восстановленный, но описания что делали нет. При этом дается гарантия 1 год, что неплохо.
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Пропала задняя и 4 передача
« Ответ #87 : 30 Май 2017, 15:13 »
Проблема все таки более распространенная и общеизвестная в определенных узких кругах,  это износ отверстий гидроблока,  а его мне пока проверить нечем, да и показания микрометрического нутромера не будут являться панацеей. Я понял это после измерения отверстий под сервопривода, когда по измерениям вроде все не так плохо, а тест сжатым воздухом показывает обратное.  Вакуум тест- вот к чему буду стремиться.

Я не ради разведения полемики, пытался именно на это обратить внимание, общий допуск посадки пары. Я изначально говорил, что отверстие надо ремонтировать. Руки у Вас из нужного места растут, но если взялись изготовить деталь, надо учитывать все.  И почему Вы не верите цифрам, а больше доверяете воздуху? Не нужен Вам этот вакуумный тестер, если не занимаетесь ремонтом профессионально.  Что такое вакуумный тест или проверка давлением - облегчение и ускорение процесса проведения дефектовки деталей в условиях сервиса. Тест подразумевает, что при соответствии допуска посадки пары втулка-поршень, утечка воздуха через посадку будет в пределах нормы. Теперь смотрим Вашу посадку сервоприводов. Открываем справочник по обработке металлов и смотрим допуски, хотя-бы ориентировочные.  Даже если отталкиваться от допусков 6-7 квалитетов (ответственные детали автомобилей просто не делаются по более низшему классу точности) на диаметр 12 мм допуск на деталь составляет 0,011-0,018 мм. 0,018х2=0,036 мм - вот Вам поле допуска по 7 квалитету, по 6-му и того меньше 0,022 мм. У Вас одна посадка просела на 0,05 мм, а другая вообще на 0,12 мм. Какой к чертям собачьим тест сжатым воздухом?!! Поле допуска превышено в 2 и 5 раз!!! Почему не верить измерениям? Тоже самое с клапанами. При таких визуальных повреждениях поршней, отверстия вообще можно смело ремонтировать без измерений износа.  Остальные надо смотреть  *par*

Оффлайн Noki80Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Пропала задняя и 4 передача
« Ответ #88 : 30 Май 2017, 15:22 »
Я не ради разведения полемики,
Согласен, более не будем  :)

а что думаете по поводу вариантности?
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Пропала задняя и 4 передача
« Ответ #89 : 30 Май 2017, 15:32 »
Делать самому или отдать профессионалам - решать Вам, если хочется поковыряться, то можно самому, да и дешевле наверное будет. Третий вариант я бы не рассматривал.

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
7294 Просмотров
Последний ответ 11 Ноябрь 2011, 23:09
от Chicha66
20 Ответов
10019 Просмотров
Последний ответ 27 Ноябрь 2013, 21:04
от 1979pi
10 Ответов
9594 Просмотров
Последний ответ 08 Январь 2013, 11:00
от михаил из питера
0 Ответов
2966 Просмотров
Последний ответ 27 Январь 2013, 15:48
от Диман69
24 Ответов
32635 Просмотров
Последний ответ 28 Октябрь 2014, 11:11
от YnbIPb