Автор Тема: По оборотам ХХ вопрос срочный! Точнее, по дросселю!  (Прочитано 12719 раз)

Оффлайн RKaspАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • V8 power
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Quincy, MA
Началась такая проблема: сперва двигатель перестал нормально держать обороты ХХ, они стали плавать. Сначала по думал на клапан ХХ, чистил его, однако лучше не стало. Потом в результате даже поменял на новый. Но положительного эффекта нет. Теперь машина не держит прогревочных, т.е. стартуешь и сразу глохнет, хотя если совсем немножко подержать газ, начинает работать. Если заглохнет, нормально перезаводится. Но если не держать газ, опять же глохнет. На ХХ двигатель колбасит, то более часто (дрожит как дизельная), то пореже, но все равно трясет. На прогретой картина такая же. Но если поехать, т.е. нажать на газ, все приходит в норму, едет отлично. Дыма нет. Иногда обороты задерживаются на высоких и лишь потом спадают. У меня есть теперь сильное подозрение на подсос воздуха, а особенно что нарушена регулировка узла дросселя, что и вылезло при замене клапана ХХ на работоспособный. В любом случае я буду дроссельный узел снимать и чистить. Но вот такой момент смутил: на дроссельной заслонке просверлены два небольших отверстия, на вид 1-2 мм в диаметре. Кто-нибудь знает, зачем они? И вообще, заводские ли они, или это может быть чей-то колхоз?
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2010, 10:46 от RKasp »
Был - Эксп 96 г. XLT 4.0 OHV Control Trac
Сейчас - Эксп 98 г. XLT 5.0 "Windsor" AWD

Оффлайн ivan-efremov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1160
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4L OHV 1997
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Lubercy
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1997
а может засорина вся топливная система начина с без.фильтра и т.д. хотя мало вероятно, а что за двигатель ? посмотри еще ход троса, может из за загрязнений не все нормально ходит.
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2010, 10:59 от ivan-efremov »
баранов в стойло холодильник в дом!

Оффлайн RKaspАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • V8 power
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Quincy, MA
Сомневаюсь в засорении. Тогда почему на ходу все отлично? При засорении бы не тянул. Двигатель старый OHV.
Был - Эксп 96 г. XLT 4.0 OHV Control Trac
Сейчас - Эксп 98 г. XLT 5.0 "Windsor" AWD

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
И вообще, заводские ли они, или это может быть чей-то колхоз?
Заводские.Бывает два,бывает одно.По симптомам больше всего похоже на подсос воздуха.Снимите на работающем моторе фишку с клапана ХХ - мотор должен заглохнуть.Если не заглох - ищите подсос.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн RKaspАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • V8 power
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Quincy, MA
Спасибо. Интересно, зачем эти дырки, на других ДЗ я таких не видел. А их заделать нельзя, они вообще нужны? Когда снимаешь клемму с клапана ХХ, он глохнет. Но самое интересное, что если раньше я на холостых мог снять гофру с впускного коллектора (например, попшикать внутрь карбклинером, при этом, правда, приходилось рукой за рычажок ДЗ немного тянуть периодически, а то глохнет), то теперь, как только на ХХ снимаю эту пластиковую трубку, мотор моментально глохнет, даже не успеваешь ничего сделать. Вот почему у меня возникло подозрение, что что-то не в порядке с этим узлом. Хотя может быть, какой-то датчик сдох, но какой? МАФ я вроде чистил недавно. При снятии клеммы с него мотор глохнет. А вот на снятие клеммы с ДПДЗ на холостом ходу не реагирует. Это правильно?
Был - Эксп 96 г. XLT 4.0 OHV Control Trac
Сейчас - Эксп 98 г. XLT 5.0 "Windsor" AWD

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
А вот на снятие клеммы с ДПДЗ на холостом ходу не реагирует. Это правильно?
Да,так и должно быть.А клапан ХХ какой поставили?В смысле,номер детали имеется?
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн RKaspАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • V8 power
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Quincy, MA
Это надо на клапане ХХ смотреть. А что, он еще и неправильный быть может? На вид 100% такой же, разъем подошел.

Кстати, с ДПДЗ все-таки что-то странное. Не понимаю, почему мотор не должен видеть снятие клемм с него. Но я его еще и снял на ХХ, попробовал в снятом состоянии подвигать внутреннюю часть, но результата не было. Хотя вроде бы он должен думать, что я нажимаю на газ.

В общем, пока думаю. Вчера чистил дроссельную заслонку, грязи снутри было очень много. Даже карбклинер ее брал не сразу. После чистки завелся и вроде мотор даже не заглох, как он раньше делал, а пошел греться. Однако после прогрева опять началось чихание (неустойчивый ХХ).

Думал на подсос - но тогда как объяснить периодическое зависание высоких оборотов после езды и их медленное снижение? Склоняюсь все же к какому-то из датчиков. Кроме того, эффект такого повышения оборотов мне как-то пару раз удалось вызвать, подергав каким-то особым образом фишку на ДПДЗ. Может быть, в нем все же дело. Жаль, что он не разбирается вообще.
Был - Эксп 96 г. XLT 4.0 OHV Control Trac
Сейчас - Эксп 98 г. XLT 5.0 "Windsor" AWD

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Это надо на клапане ХХ смотреть. А что, он еще и неправильный быть может? На вид 100% такой же, разъем подошел.
Разъемов клапана ХХ у Форда всего три типа.А вот вариантов клапана как раз много.Поинтересуйтесь в магазине в котором покупали клапан номером детали (ОЕМ или афтемаркет).По симптомам не думаю,что дело в ДПДЗ.При снятой фишке с датчика ПДЗ, ЭБУ будет видеть обрыв цепи и поставит мотор в "аварийку",либо будет видеть сигнал 0В и считать что заслонка полностью закрыта, т.е. все управление режимом ХХ ляжет на клапан ХХ.Вы не в Москве?А то,подъезжайте посмотрим вместе.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн RKaspАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • V8 power
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Quincy, MA
А куда ехать? И сколько это стоит? Я еще и ехать-то не знаю как, не заглохнуть бы на светофоре где-нибудь, в Москве ведь такая пробень, вот был бы друг спец, чтоб посмотрел, но это лишь мечты...  :-\ .

Клапан ХХ был в коробочке с надписью Motorcraft, вот это я помню. И как его распознать... хрен его знает. Покупал вроде в Академии. А что, может быть такая разница? Да ладно.
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2010, 14:22 от RKasp »
Был - Эксп 96 г. XLT 4.0 OHV Control Trac
Сейчас - Эксп 98 г. XLT 5.0 "Windsor" AWD

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Насчет того,что они разные - судите сами.В большинстве своем они очень похожи,но бывают исключения.
Список клапанов ХХ для 4.0L для Э2

MY1995 - CX1845 и CX1846
MY1996 - CX1846
MY1997 - CX1846 и CX2381(SOHC)
MY1998 - CX1758,CX1603,CX2381(SOHC)
MY1999 - CX1758,CX1603,CX1914,CX1791(SOHC),CX1724(SOHC)
MY2000 - CX1914,CX1758,CX1791(SOHC),CX1724(SOHC)
MY2001 - CX1914,CX1758,CX1791(SOHC),CX1724(SOHC)

А подъехать - смотрите контакты в личке.Только я сейчас в отпуске,пишите в ЛС заранее и договоримся,когда можно будет заняться этой проблемой.

Да,забыл сказать.Проверьте шланг и клапан PCV (не помню,то ли на правой,то ли на левой ГБЦ,на клапанной крышке).Клапан должен в одну сторону продуваться легко,в противоположную с трудом.И не пережат ли где шланг от клапана к воздуховоду?
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2010, 21:47 от Avtolik »
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн RKaspАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • V8 power
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Quincy, MA
У меня СХ 1846, я нашел чек. То есть соответствует, у меня модельный год по ВИН 1996 пробивается.

Но, кажется, я нашел.

Сегодня вечером попробовал все-таки поэкспериментировать с датчиком температуры ОЖ - это тот, который стоит внизу, под дроссельной заслонкой. Который двуконтактный, он со стороны ДПДЗ находится на движке. Сперва попытался пустить движок - опять прогревочных нет, глохнет, надо газовать. Ладно. Короче, снял с указанного датчика его клемму (еще хрен туда подлезешь, надо сперва гофру с дроссельного узла снимать, а то руку не просунешь) и запустил двигатель.

Итог: все заработало! Мотор пошел работать нормально, ну чуть потряхивает порой, но это еще может быть от того, что мотор в принципе датчика не видит теперь. Но с тем, что было, не сравнить. Пошел прогрев, никаких попыток завалить обороты или заглохнуть. Все стабильно. Думаю, что и правда датчик температуры врал, показывал даже при старте состояние движка как горячее, а по мере реального нагрева, возможно, мог выдавать информацию о состоянии, близком к перегреву, отчего ЭБУ мог пытаться уменьшить обороты, обеднить смесь.

Так что попробую этот датчик заменить.
Был - Эксп 96 г. XLT 4.0 OHV Control Trac
Сейчас - Эксп 98 г. XLT 5.0 "Windsor" AWD

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Дыма нет.

При неисправном датчике температуры ДВС будет дымить как паровоз.Вонючим черным дымом.Странно,что не дымил.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн ЕГОР

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: вологда
все работало, потом почистиз клапан ХХ и попшикал в дросель очистителем стал плохо сбрасывал обороты после газа,мог секунд 15 стоять сам газовать на 2500, но заводился отлично, я снял клемму с клапана ХХ обороты стали нормальными, но в холодную погоду не завести без газа
подсос ли это???     где поискать подсос???
до этого пока был подключен датчик ЕГР, при заводке обороты плавали вверх вниз, как будто подгазовывал в момент почти остановки двигателя

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Ну и на Х было "чистить клапан ХХ", если всё работало?!!  ??? ??? :-[
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн Mars

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Уфа
И все таки кто-нибудь знает для чего одно или два отверстия на заслонке? Я где-то на форуме читал, что они не должны там быть. Их делали, когда отказывает датчик Холостого хода.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
13 Ответов
3230 Просмотров
Последний ответ 08 Март 2011, 19:28
от Vovussia
10 Ответов
4078 Просмотров
Последний ответ 09 Апрель 2011, 21:09
от Карась Денис
3 Ответов
2450 Просмотров
Последний ответ 27 Август 2013, 10:25
от kim190887
32 Ответов
10818 Просмотров
Последний ответ 17 Октябрь 2013, 08:52
от Алексей Ка
24 Ответов
9437 Просмотров
Последний ответ 30 Октябрь 2019, 14:54
от CBK