Автор Тема: По оборотам ХХ вопрос срочный! Точнее, по дросселю!  (Прочитано 12718 раз)

Оффлайн RKaspАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • V8 power
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Quincy, MA
Началась такая проблема: сперва двигатель перестал нормально держать обороты ХХ, они стали плавать. Сначала по думал на клапан ХХ, чистил его, однако лучше не стало. Потом в результате даже поменял на новый. Но положительного эффекта нет. Теперь машина не держит прогревочных, т.е. стартуешь и сразу глохнет, хотя если совсем немножко подержать газ, начинает работать. Если заглохнет, нормально перезаводится. Но если не держать газ, опять же глохнет. На ХХ двигатель колбасит, то более часто (дрожит как дизельная), то пореже, но все равно трясет. На прогретой картина такая же. Но если поехать, т.е. нажать на газ, все приходит в норму, едет отлично. Дыма нет. Иногда обороты задерживаются на высоких и лишь потом спадают. У меня есть теперь сильное подозрение на подсос воздуха, а особенно что нарушена регулировка узла дросселя, что и вылезло при замене клапана ХХ на работоспособный. В любом случае я буду дроссельный узел снимать и чистить. Но вот такой момент смутил: на дроссельной заслонке просверлены два небольших отверстия, на вид 1-2 мм в диаметре. Кто-нибудь знает, зачем они? И вообще, заводские ли они, или это может быть чей-то колхоз?
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2010, 10:46 от RKasp »
Был - Эксп 96 г. XLT 4.0 OHV Control Trac
Сейчас - Эксп 98 г. XLT 5.0 "Windsor" AWD

Оффлайн ivan-efremov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1160
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4L OHV 1997
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Lubercy
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1997
а может засорина вся топливная система начина с без.фильтра и т.д. хотя мало вероятно, а что за двигатель ? посмотри еще ход троса, может из за загрязнений не все нормально ходит.
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2010, 10:59 от ivan-efremov »
баранов в стойло холодильник в дом!

Оффлайн RKaspАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • V8 power
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Quincy, MA
Сомневаюсь в засорении. Тогда почему на ходу все отлично? При засорении бы не тянул. Двигатель старый OHV.
Был - Эксп 96 г. XLT 4.0 OHV Control Trac
Сейчас - Эксп 98 г. XLT 5.0 "Windsor" AWD

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
И вообще, заводские ли они, или это может быть чей-то колхоз?
Заводские.Бывает два,бывает одно.По симптомам больше всего похоже на подсос воздуха.Снимите на работающем моторе фишку с клапана ХХ - мотор должен заглохнуть.Если не заглох - ищите подсос.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн RKaspАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • V8 power
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Quincy, MA
Спасибо. Интересно, зачем эти дырки, на других ДЗ я таких не видел. А их заделать нельзя, они вообще нужны? Когда снимаешь клемму с клапана ХХ, он глохнет. Но самое интересное, что если раньше я на холостых мог снять гофру с впускного коллектора (например, попшикать внутрь карбклинером, при этом, правда, приходилось рукой за рычажок ДЗ немного тянуть периодически, а то глохнет), то теперь, как только на ХХ снимаю эту пластиковую трубку, мотор моментально глохнет, даже не успеваешь ничего сделать. Вот почему у меня возникло подозрение, что что-то не в порядке с этим узлом. Хотя может быть, какой-то датчик сдох, но какой? МАФ я вроде чистил недавно. При снятии клеммы с него мотор глохнет. А вот на снятие клеммы с ДПДЗ на холостом ходу не реагирует. Это правильно?
Был - Эксп 96 г. XLT 4.0 OHV Control Trac
Сейчас - Эксп 98 г. XLT 5.0 "Windsor" AWD

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
А вот на снятие клеммы с ДПДЗ на холостом ходу не реагирует. Это правильно?
Да,так и должно быть.А клапан ХХ какой поставили?В смысле,номер детали имеется?
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн RKaspАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • V8 power
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Quincy, MA
Это надо на клапане ХХ смотреть. А что, он еще и неправильный быть может? На вид 100% такой же, разъем подошел.

Кстати, с ДПДЗ все-таки что-то странное. Не понимаю, почему мотор не должен видеть снятие клемм с него. Но я его еще и снял на ХХ, попробовал в снятом состоянии подвигать внутреннюю часть, но результата не было. Хотя вроде бы он должен думать, что я нажимаю на газ.

В общем, пока думаю. Вчера чистил дроссельную заслонку, грязи снутри было очень много. Даже карбклинер ее брал не сразу. После чистки завелся и вроде мотор даже не заглох, как он раньше делал, а пошел греться. Однако после прогрева опять началось чихание (неустойчивый ХХ).

Думал на подсос - но тогда как объяснить периодическое зависание высоких оборотов после езды и их медленное снижение? Склоняюсь все же к какому-то из датчиков. Кроме того, эффект такого повышения оборотов мне как-то пару раз удалось вызвать, подергав каким-то особым образом фишку на ДПДЗ. Может быть, в нем все же дело. Жаль, что он не разбирается вообще.
Был - Эксп 96 г. XLT 4.0 OHV Control Trac
Сейчас - Эксп 98 г. XLT 5.0 "Windsor" AWD

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Это надо на клапане ХХ смотреть. А что, он еще и неправильный быть может? На вид 100% такой же, разъем подошел.
Разъемов клапана ХХ у Форда всего три типа.А вот вариантов клапана как раз много.Поинтересуйтесь в магазине в котором покупали клапан номером детали (ОЕМ или афтемаркет).По симптомам не думаю,что дело в ДПДЗ.При снятой фишке с датчика ПДЗ, ЭБУ будет видеть обрыв цепи и поставит мотор в "аварийку",либо будет видеть сигнал 0В и считать что заслонка полностью закрыта, т.е. все управление режимом ХХ ляжет на клапан ХХ.Вы не в Москве?А то,подъезжайте посмотрим вместе.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн RKaspАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • V8 power
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Quincy, MA
А куда ехать? И сколько это стоит? Я еще и ехать-то не знаю как, не заглохнуть бы на светофоре где-нибудь, в Москве ведь такая пробень, вот был бы друг спец, чтоб посмотрел, но это лишь мечты...  :-\ .

Клапан ХХ был в коробочке с надписью Motorcraft, вот это я помню. И как его распознать... хрен его знает. Покупал вроде в Академии. А что, может быть такая разница? Да ладно.
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2010, 14:22 от RKasp »
Был - Эксп 96 г. XLT 4.0 OHV Control Trac
Сейчас - Эксп 98 г. XLT 5.0 "Windsor" AWD

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Насчет того,что они разные - судите сами.В большинстве своем они очень похожи,но бывают исключения.
Список клапанов ХХ для 4.0L для Э2

MY1995 - CX1845 и CX1846
MY1996 - CX1846
MY1997 - CX1846 и CX2381(SOHC)
MY1998 - CX1758,CX1603,CX2381(SOHC)
MY1999 - CX1758,CX1603,CX1914,CX1791(SOHC),CX1724(SOHC)
MY2000 - CX1914,CX1758,CX1791(SOHC),CX1724(SOHC)
MY2001 - CX1914,CX1758,CX1791(SOHC),CX1724(SOHC)

А подъехать - смотрите контакты в личке.Только я сейчас в отпуске,пишите в ЛС заранее и договоримся,когда можно будет заняться этой проблемой.

Да,забыл сказать.Проверьте шланг и клапан PCV (не помню,то ли на правой,то ли на левой ГБЦ,на клапанной крышке).Клапан должен в одну сторону продуваться легко,в противоположную с трудом.И не пережат ли где шланг от клапана к воздуховоду?
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2010, 21:47 от Avtolik »
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн RKaspАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • V8 power
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Quincy, MA
У меня СХ 1846, я нашел чек. То есть соответствует, у меня модельный год по ВИН 1996 пробивается.

Но, кажется, я нашел.

Сегодня вечером попробовал все-таки поэкспериментировать с датчиком температуры ОЖ - это тот, который стоит внизу, под дроссельной заслонкой. Который двуконтактный, он со стороны ДПДЗ находится на движке. Сперва попытался пустить движок - опять прогревочных нет, глохнет, надо газовать. Ладно. Короче, снял с указанного датчика его клемму (еще хрен туда подлезешь, надо сперва гофру с дроссельного узла снимать, а то руку не просунешь) и запустил двигатель.

Итог: все заработало! Мотор пошел работать нормально, ну чуть потряхивает порой, но это еще может быть от того, что мотор в принципе датчика не видит теперь. Но с тем, что было, не сравнить. Пошел прогрев, никаких попыток завалить обороты или заглохнуть. Все стабильно. Думаю, что и правда датчик температуры врал, показывал даже при старте состояние движка как горячее, а по мере реального нагрева, возможно, мог выдавать информацию о состоянии, близком к перегреву, отчего ЭБУ мог пытаться уменьшить обороты, обеднить смесь.

Так что попробую этот датчик заменить.
Был - Эксп 96 г. XLT 4.0 OHV Control Trac
Сейчас - Эксп 98 г. XLT 5.0 "Windsor" AWD

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Дыма нет.

При неисправном датчике температуры ДВС будет дымить как паровоз.Вонючим черным дымом.Странно,что не дымил.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн ЕГОР

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: вологда
все работало, потом почистиз клапан ХХ и попшикал в дросель очистителем стал плохо сбрасывал обороты после газа,мог секунд 15 стоять сам газовать на 2500, но заводился отлично, я снял клемму с клапана ХХ обороты стали нормальными, но в холодную погоду не завести без газа
подсос ли это???     где поискать подсос???
до этого пока был подключен датчик ЕГР, при заводке обороты плавали вверх вниз, как будто подгазовывал в момент почти остановки двигателя

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Ну и на Х было "чистить клапан ХХ", если всё работало?!!  ??? ??? :-[
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн Mars

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Уфа
И все таки кто-нибудь знает для чего одно или два отверстия на заслонке? Я где-то на форуме читал, что они не должны там быть. Их делали, когда отказывает датчик Холостого хода.

Оффлайн Lex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 328
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер (Гатчина)
короче я прочитал только первый пост,просто лень дальше читать ночью  ::)

у меня щаз тоже самое,прочистил заслонку... изменилось на грамульку )
уже много где сказали,что скорее всего,просто свечи  :D
завтра поменяю и отпишусь  ;D
Что ты от меня хочешь!? Я тебя тра*нул,ты меня тра*нула... хочешь чтоб тебя везде возили,поимей таксиста! (с)

Оффлайн Mars

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Уфа
Я сегодня убедился,что никаких отверстий,одно или более,не должно быть на дроссельной заслонке. Это лишний падсос воздух. 

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
И все таки кто-нибудь знает для чего одно или два отверстия на заслонке? Я где-то на форуме читал, что они не должны там быть. Их делали, когда отказывает датчик Холостого хода.
Есть там отверстия и должны быть. Через них и должен поступать тот допустимый подсос воздуха, который необходим для работы ХХ при закрытой заслонке.
 Я так понял, что у тебя двигатель ОХВ. Автолик правильно сказал. Ищи подсос воздуха.Как подсказывает практика, сначала проверь подсос по трубкам, что соединяются с ёжиком на всас. коллекторе. Ну возможен подсос через прокладку этого коллектора или прокладку головки блока. Как вариант, у меня на головке была микротрещина. От неё и был перебой работы двигателя. Выхлопная не парит?
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Mars

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Уфа
Выхлопная не парит.Проблема вот в чем была, а может и осталось. Когда отсоединяешь датчик ХХ двигатель не глох и я начал ковырять проверил шланги, трубки все нормально. Где-то вычитал, что на заслонке никаких отверстий недолжно быть и я вспомнил когда менял воздушный фильтр я видел. Сегодня приехал наклеел изоленту на эти отверстья завел обор.-600 двигатель не успел остыть отсоединил ХХ двигатель заглох.Подключил ХХ обратно завел газанул обор.-1500 отпустил газульку обороты упали на 600 намного быстрее чем раньше. Машина у меня в декабре будет пять лет.Нариканий никаких по двиг-ю тоже заводится с полпинка в мороз тоже проблем нет обор-600 на прог.на хол-1400 Все причиндалы работают. Почему я полез назаслонку потаму-что когда прислушаешься как-будто воздух подсасывает внутри всас. колектора. И при отсоединения ХХ обороты падали, но двигатель не глох. 

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Сегодня приехал наклеел изоленту на эти отверстья завел обор.-600 двигатель не успел остыть отсоединил ХХ двигатель заглох.Подключил ХХ обратно завел газанул обор.-1500 отпустил газульку обороты упали на 600 намного быстрее чем раньше.
Ничего удивительного. Частенько таким образом решают проблему лишнего воздуха. Возможно где-то сосёт, возможно и в ухле заслонки тоже не плотное прилегание и подсасывает. Так что такой вариант, в принципе, имеет право на жизнь как полумера. Смотри только, чтоб лизолента не отклеилась и её не засосало в коллектор. ;)
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Mars

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Уфа
Изоленту я снял сразу после испытания.Тоже подумал кобы туда не ушло. А сколько отверстий должно быдь одно или два?

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
А сколько отверстий должно быдь одно или два?
От фирмы изготовителя зависит.
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Оставьте дырки в покое...
Кому я ещё не советовал почитать ошибки? ;)
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Оставьте дырки в покое...
Ну ты это.... Не прав.... Как дырки без внимания оставлять.... Не по человечески это как-то... :-\ :D
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн karlos

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer Limited 1995
    • Просмотр профиля
  • Откуда: г. Киров
И у меня подобная беда. Машин заводится без проблем, ... сам по себе газует минут 10, при этом дымяра валит из трубы как от паровоза. После прогрева работает ровно, обороты не плавают, двиг не трясет. Но.. иногда при старте глохнет, обычно в самом не подходящем месте, типа на горке, или в пробке.
Почитал форумы и где смотреть так толком и не понял. Машину взял недавно, так что смутно представляю нахождение датчиков и клапанов хх. Подскажите, люди добрые где рыть ???

Оффлайн Костярик

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 95 г, МКПП, XLT
    • Просмотр профиля
  • Откуда: НСО, Бердск
Тут же писали что черный дым идет при не работающем датчике температуры охлаждающей жидкости, находится под дроссельной заслонкой, если смотреть на двиг спереди, получается справа (если из салона смотреть - слева), там датчик с двумя проводами стоит...надо померить его сопротивление...

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=mt66fdf0cfnfflha4ubca6vf12&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Mars, У моего 96г два отверстия
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн Костярик

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 95 г, МКПП, XLT
    • Просмотр профиля
  • Откуда: НСО, Бердск
У меня 95 год, два отверстия на заслонке...тоже думал заглушить, ан нет - заводские :D, все работает...

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
13 Ответов
3230 Просмотров
Последний ответ 08 Март 2011, 19:28
от Vovussia
10 Ответов
4078 Просмотров
Последний ответ 09 Апрель 2011, 21:09
от Карась Денис
3 Ответов
2450 Просмотров
Последний ответ 27 Август 2013, 10:25
от kim190887
32 Ответов
10818 Просмотров
Последний ответ 17 Октябрь 2013, 08:52
от Алексей Ка
24 Ответов
9428 Просмотров
Последний ответ 30 Октябрь 2019, 14:54
от CBK