Автор Тема: Ошибки по дросселю P2107-FF и P2110-FF  (Прочитано 9315 раз)

Оффлайн CBKАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0123
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Ошибки по дросселю P2107-FF и P2110-FF
« : 13 Апрель 2019, 14:30 »
Чтобы не тратить зря время на прочтение темы.
Проблема решена: в косе за двигателем растрепался один провод и его жила проткнула изоляцию другого. Если конкретнее, то силовой провод привода дросселя коротил на массу соленоида второй головы, а т.к. напряжение на приводе дросселя просаживалось незначительно (наверно), то и на параметрах по дросселю ничего явного не наблюдалось.


Ранее создавал тему http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,31123.msg845241.html#msg845241, но там эти ошибки были следствием другой неисправности, поэтому создал новую.
FE-4_4.6_2008
Итак, помогите разобраться с ошибками в PCM по дросселю:
P2107-FF - Throttle Actuator Control Module Processor (Блок управления приводом дроссельной заслонки - ошибка процессора)
P2110-FF - Throttle Actuator Control System - Forced Limited RPM (Система управления приводом дроссельной заслонки - принудительное ограничение оборотов).
Кроме этих еще P2107-С в OBDII, так же ошибка процессора, других ошибок нет (снимал Forscan lite на мобильнике).

Едешь, на приборке загорается ключ, машина ватная, на педаль газа не реагирует... остановился, заглушил, завелся, ключ пропал, поехал, через некоторое время 3-5-20 минут загорается снова ключ. Какой-то зависимости в появлении ключа от времени и манеры езды не заметил, но машина хуже реагирует на педаль газа, её что-то придушивает, прям чувствуется предобморочное состояние, что ключ вот-вот появится снова.
Мистика: в 4-х случаях из 5-ти проблема возникала (первое появление ключа) сразу при выезде на МКАД и наборе скорости свыше 100 км/ч, если ездить возле дома (сад, школа, магазин), не возникает. Второй и последующие разы ключ на приборке появляется на любой скорости.

Если скинуть ошибку сканером, она может долго не появляться, но машина все равно едет не так, как уставшая (машина жены, я редко за её руль сажусь). Пример: сегодня проехал до МКАДа 20 км, только выехал на МКАД, ключ, проехал еще 10 км по МКАДу, за это время еще 2-3 ключа на приборке, развернулся, скинул ошибки адаптером, доехал до дома 30 км без ключей.
Ошибка началась в прошлом году, октябрь-ноябрь 2018, поменял свой дроссель, поставил б/у дроссель с приводом + датчик ПДЗ с моего дросселя, проблема ушла, но в марте 2019 появилась снова.

Новый дроссель в наличии, но перед тем как менять, хочется убедиться, что причина именно в нем:
1) может ли быть проблема в проводке, плохом контакте? из-за плохого контакта возникают ошибки/пропуски, которые накапливаются и при достижении порога выдает ключ и поэтому после сброса больше не появляется
2) может ли неисправность быть в блоке, который управляет ДЗ, или все находится в самой ДЗ?
3) может ли быть причина в неисправном датчике положения ДЗ?
4) можно ли проверить имеющуюся ДЗ (кроме способа замены на другую ДЗ)
5)  может не в ДЗ проблема?

Сканер (Bluetooth и USB), ноут и Forscan имеются, но пока только начинаю осваивать.
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2019, 14:57 от CBK »

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Ошибки по дросселю P2107-FF и P2110-FF
« Ответ #1 : 13 Апрель 2019, 15:19 »
Для начала думается жгут проинспектировать подходящий к к дросселю, возможно изоляция пришла в негодность и где то коротит.

Оффлайн CBKАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0123
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
где то коротит
Ключ на приборке вылезает сразу при первом КЗ/пропуске или после определенного количества? На сразу не похоже, т.к. проблема уходит после сброса ошибки, а если после нескольких, это запоминается куда-нить? По проводке пробегусь.

Сегодня проехал еще 10 км, ключа нет. Единственное к чему могу придраться - педаль газа, чужая она, плохо слушается, не плавная, тяжело ей держать обороты, выставил 2000, а они через несколько секунд поднимутся или опустятся на 100-200 rpm. Правда слышно как в это время что-то открывается на 5 сек и потом закрывается (или наоборот з/о), через 10 сек снова повторяется, на графиках LONGFT и MAF хорошо эти пеньки видно, MAF увеличивается с 1,2 до 1,4 вольт в это время.


На холостых тоже пеньки такие ловил. И холостые мне не очень нравятся, без причины, чисто интуитивно.



Оффлайн guns

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 716
  • Репутация: +43/-0
  • Пол: Мужской
  • А 479 ЕМ 197 Роман
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москвская область, Путилково
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Ошибки по дросселю P2107-FF и P2110-FF
« Ответ #3 : 13 Апрель 2019, 20:17 »
Что-то подобное было и у меня. Те же симптомы. Когда появлялся ключ- педаль газа либо частично реагировала, либо не реагировала вообще, даже двигатель глох на скорости.
При отсутствии ключа на панели приборов пошевелил проводку возле разъема датчика MAF(максимального расхода воздуха)- вылез ключ!
Двигатель Начало колбасить.
Промыл датчик (для профилактики) - не помогло.
Провод разъема этого датчика задрал в верхнем положении и зафиксировал стяжкой. Жаль фотку не сделал.
После этого ключа я долго не видел.
Стало понятно, что проблема в проводке.
После замены б/у подкапотной проводки ключа больше не видел.
А началось все с этого http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,11470.0.html
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2019, 20:22 от guns »

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Ошибки по дросселю P2107-FF и P2110-FF
« Ответ #4 : 13 Апрель 2019, 21:35 »
Кроме этих еще P2107-С в OBDII, так же ошибка процессора

Что за ошибка процессора? Какой именно код, с каким статусом и по какому модулю?
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Ошибки по дросселю P2107-FF и P2110-FF
« Ответ #5 : 14 Апрель 2019, 01:13 »
на графиках LONGFT и MAF хорошо эти пеньки видно, MAF увеличивается с 1,2 до 1,4 вольт в это время.
Привязку совершенно ни к тем параметрам делаете. Про  проверку жгута электропроводки уже сказано, в качестве облегчения поисков привязывайтесь к параметрам: TP1/TP2, ETC[TAC_PCT], ETC_ACT, ETC_DSD, ETC_TRIM.

Оффлайн CBKАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0123
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Ошибки по дросселю P2107-FF и P2110-FF
« Ответ #6 : 14 Апрель 2019, 08:09 »
После замены б/у подкапотной проводки ключа больше не видел.
Проводка - это первое о чем я подумал. Получается дефект моей проводки можно исправить (пусть даже на время) сбросом ошибки? Т.е. машина считает эти ошибки и когда их становится слишком много в единицу времени, она намекает об этом сваливая меня в аварийный режим? А после сброса ошибки счетчик/статистика обнуляется и ключ не появляется? На некоторых машинах пропуски зажигания считаются? Вроде видел на Фокусе. Не исключаю совпадения, что после сброса ошибки контакт наладился.

Что за ошибка процессора? Какой именно код, с каким статусом и по какому модулю?



Привязку совершенно ни к тем параметрам делаете. Про  проверку жгута электропроводки уже сказано, в качестве облегчения поисков привязывайтесь к параметрам: TP1/TP2, ETC[TAC_PCT], ETC_ACT, ETC_DSD, ETC_TRIM.
Это я понимаю, просто сейчас "курю" забористую тему про первичную диагностику, эти параметры снимал по ней , не по ДЗ. И кроме ключа на приборке не понравился отклик от педали газа, обороты приходится ловить. На графике видно, как они сами (это я не ногой) поднимаются и опускаются, это может быть похоже на приоткрытие ДЗ, т.е. она пытается выставиться после потери контакта или КЗ?
Ладно, не будем гадать, попробую освоить TP1/TP2, ETC[TAC_PCT], ETC_ACT, ETC_DSD, ETC_TRIM, но все же, если это дефект проводки, получается его можно убрать на время сбросом ошибки или все же это скорее совпадение?

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Ошибки по дросселю P2107-FF и P2110-FF
« Ответ #7 : 14 Апрель 2019, 10:27 »
КЗ может быть разное, постоянное или спорадическое, вибрация ДВС или влажность могут играть свою роль. Пора уже жгут потрошить а не гаджетом тренироваться.

Оффлайн CBKАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0123
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Ошибки по дросселю P2107-FF и P2110-FF
« Ответ #8 : 14 Апрель 2019, 10:33 »











На скорости не снимал, двигатель работает ровно, на педаль газа отклик норм.
КОЕО снимал и с холодного, и с прогретого, разница только в ETC_TRIM (-0.07) на холодный и (+0,08) на горячий.

...и добавил:
КЗ может быть разное, постоянное или спорадическое, вибрация ДВС или влажность могут играть свою роль. Пора уже жгут потрошить а не гаджетом тренироваться.
Сейчас чуток потеплеет, или на майских. Вопрос из любопытства: проводка моторного новая продается или на разборках только? Пока мою проводку к замене не приговорят, менять из-за пары ошибок не планирую.
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2019, 10:39 от CBK »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Ошибки по дросселю P2107-FF и P2110-FF
« Ответ #9 : 14 Апрель 2019, 11:04 »
если это дефект проводки, получается его можно убрать на время сбросом ошибки или все же это скорее совпадение?
Привод дросселя постоянно контролируется ЭБУ, когда обнаруживается неисправность ЭБУ переводит управление заслонкой в аварийный режим. Дефект имеет периодический характер, поэтому после сброса кодов неисправностей все работает в штатном режиме до момента обнаружения неисправности и так по кругу.
Сейчас параметры в норме, попробуйте снять данные и шевелить жгут проводов, скорее всего болячка вылезет.

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Ошибки по дросселю P2107-FF и P2110-FF
« Ответ #10 : 14 Апрель 2019, 11:13 »
Вопрос из любопытства: проводка моторного новая продается или на разборках только?
Продаётся, но удовольствие очень не дешёвое, подбирается только по VIN, сталкивался с таким, что вроде как с одной модели ан нет, не стопроцентная заменяемость.

Оффлайн CBKАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0123
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Ошибки по дросселю P2107-FF и P2110-FF
« Ответ #11 : 14 Апрель 2019, 11:33 »
Сейчас параметры в норме, попробуйте снять данные и шевелить жгут проводов, скорее всего болячка вылезет.
При снятии данных шевелить проводку лучше на оборотах, ХХ или KOEO?
Болячку ловить по изменению каких параметрам, ТР? Какое отклонение от референсных будет ненормальным? По идее на КОЕО показания стабильные, поэтому любое жамканье в нужном месте будет заметно.
На ДЗ две фишки, привод и датчик положения, виновным может быть жгут любой из них?

Продаётся, но удовольствие очень не дешёвое, подбирается только по VIN, сталкивался с таким, что вроде как с одной модели ан нет, не стопроцентная заменяемость.
Ловить ключ на приборке на МКАДе и бояться отъехать далеко от дома тоже чего-то стоит, про новую проводку спрошу в соответствующей теме.

Благодарю всех за участие.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Ошибки по дросселю P2107-FF и P2110-FF
« Ответ #12 : 14 Апрель 2019, 21:46 »
При снятии данных шевелить проводку лучше на оборотах, ХХ или KOEO?
Болячку ловить по изменению каких параметрам, ТР? Какое отклонение от референсных будет ненормальным? По идее на КОЕО показания стабильные, поэтому любое жамканье в нужном месте будет заметно.
На ДЗ две фишки, привод и датчик положения, виновным может быть жгут любой из них?
Болячку ловить в КОЕО или КОЕR(ХХ), без разницы, если это жгут проводов, то проявится по-любому. Жгут непосредственно привода, датчик положения в данном случае не при чем. Скачки напряжения, по идее, должны быть на параметре ТАС_РСТ и, как следствие, отражение на ЕТС_АСТ. Если прозванивать проводку, то по линии ТАСМ “+” и “-“на PWRGND, VPWR, ETCRTN, ETCREF.

Оффлайн CBKАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0123
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Ошибки по дросселю P2107-FF и P2110-FF
« Ответ #13 : 15 Апрель 2019, 10:02 »
Попробую попробовать, а то на первый опыт визуального осмотра проводки надежды у меня не много, т.к. ошибка проявляется редко и, как вариант, это из-за незначительного дефекта.
Я правильно понимаю, что таким образом можно попробовать поискать дефект проводки и по другим модулям, по которым есть возможность снять нужные параметры, MAF например? Я никому не скажу....  :-X Или это элементарные вещи и я только что для себя "открыл Америку"?  *pozor*

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Ошибки по дросселю P2107-FF и P2110-FF
« Ответ #14 : 15 Апрель 2019, 11:55 »
Я правильно понимаю, что таким образом можно попробовать поискать дефект проводки и по другим модулям, по которым есть возможность снять нужные параметры
Часто это упрощает задачу, тактильные манипуляции могут четко указать на неисправный участок, это проще, чем резать всю кишку и искать неискуемое, ведь обрыв провода может скрываться за внешне нетронутой изоляцией.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
27 Ответов
12696 Просмотров
Последний ответ 10 Январь 2012, 07:11
от Костярик
8 Ответов
4034 Просмотров
Последний ответ 03 Март 2013, 22:13
от KILLER9996
12 Ответов
4530 Просмотров
Последний ответ 01 Сентябрь 2015, 21:02
от Maks166
4 Ответов
2614 Просмотров
Последний ответ 26 Август 2018, 12:31
от CBK
2 Ответов
1259 Просмотров
Последний ответ 29 Октябрь 2018, 21:15
от Goleaf