На днях менял масло в коробке, пробег 93000км., масло ни раз не менялось.
Решил произвести замену масла с промывкой(делал всё это впервые в жизни) , для этого купил масла на 4 литра больше.
Что бы не париться со шприцем для заливки масла, я из подручных средств валяющихся в гараже,смастерил емкость для заливки масла в коробку.
Может кому нибудь интересно- для этого я использовал пяти литровый бутыль из под воды , трубку от гидро уровня(такие продаются на любом строительном рынке) и штуцера от поливочных шлангов.
Система очень проста - подвешивается бутыль , в него вставляем трубку, другой конец трубки вставляем в заливное отверстие коробки , заливаем масло в бутыль и пьём чай пока масло перетекает в коробас.
Процедура замены происходила так:
В поддоне выкрутил сливной болт( он же является уровнем для заливки масла),слил масло(было очень грязное), вылилось примерно литра три, думаю что то маловато вылилось , я завёл машину на несколько секунд,заглушил и слилось ещё окало двух литров.
Закрутил в поддон болт , при помощи звёздочки выкрутил из болта гайку для заливки масла , залил 4литра масла для промывки, завёл двигатель , пять минут погонял коробку по всем передачам, заглушил двигатель и слил масло. Промывочное масло было чуть светлее старого.
Дальше торцевым ключом на 10 открутил поддон.
Стенки поддона внутри были в сером налёте, на магните продукты износа , магнит очень грязный.
Этим же ключом откручиваю два болтика крепящих фильтр, снимаю фильтр( уплотнительные резинки от фильтра не должны остаться в коробке).
На фильтре так же были продукты износа,грязь.
Устанавливаю новый фильтр.
Закручиваю на место поддон, прокладку менять не стал, так как родная мне показалась лучше чем китайская пробковая.
Дальше стал заливать свежее масло. Сразу заводить двигатель не стал , посчитал что нечего напрягать коробку без масла, подождал пока залилось 4литра , потом завёл двигатель, рычаг переключения передач находился в положении "P", масло продолжало заливаться, дальше я стал переключать передачи с "P"до"1" и обратно, задерживаясь на каждой передаче по полторы - две минуты.
В общем залил я 6.5 литров масла. Не глуша двигатель и установив рычаг в положение "P" , я вытащил трубку для заливки масла из заливного отверстия , слил из коробки лишнее масло(грамм 300) и закрутил гайку. На этом процесс замены масла был завершон.
Я решил разобрать масляный фильтр, посмотреть что творится внутри.
Фильтр был очень грязный.
Вот так.
Вывод один- не стоит слушать офицалов, то что в нашей коробке масло не меняется. Менять обязательно, не запускайте коробку. Меняйте масло вовремя!
Как стала вести себя коробка после замены масла?
Да замечательно!
Пропали эти страшные удары при переключении с "D" на "R" и обратно, пропали догоны, коробка работает мягче.
Напоследок хочу сказать- если есть возможность , меняйте масло сами . Чувство гордости и самоуважения гарантирую.