Сравнивал Монтеро 3 (3.5 200лс) приятеля со своим Экспом 4 4.6л (делайте поправку на разницу 3ки и 4ки). Ну и сравнение очень субъективное, т.к. машины 2002 и 2008 годов выпуска соответственно.
Плюсы Экспа:
В сравнении с Экспом, Монтеро едет очень ОЧЕНЬ ВЯЛО, при этом движок ощутимо ревет.
Шумка у Монтеры заметно хуже. Двери тоньше. Салон гремит сильнее, но это субъективно т.к. машина старше на 6 лет.
Салон у Экспа просторнее в ширину, в целом приятнее.
Несмотря на то, что Монтеро кажется визуально выше и крупнее за счет "мускулистого" дизайна и большего просвета, реально они по высоте почти одинаковые, и сидишь в Экспе выше, за счет рамы.
Эксп шире.
Плюсы Монтеро:
У Монтеры лучше геометрическая проходимость - лучше свесы и просвет под рычагами подвески побольше.
У Монтеры в салоне заметно больше места над головой (у Экспа потолок реально низкий, с ростом 190см я цепляю потолок постоянно, зато Эксп просторнее в ширину).
У Монтеры отличная обзорность - огромная лобовуха, большие зеркала-лопухи - в общем после экспа - как в аквариум сел - кругом все видно. У Экспа обзорность хуже, особенно зеркала.
У Монтеры запаска на задней двери.
У Монтеры еще огромный козырный люк, у Экспа люк скромный - хотя это баловство.
По ценнику на запчасти - что-то дороже, что-то дешевле. При текущем пробеге в 260 тыс человек на Монтере уже поменял АКПП и капиталил движок. Зато у него задний контур кондея до сих пор живой
Подвеска у Монтеры показалась помягче - это где-то плюс, где-то минус, но и машина в целом менее норовистая.
Эксп более "крепко сбитый" что-ли по ощущениям и на дороге ощутимо выигрывает.
Монтеро с другой стороны более "внедорожный", и с этой точки зрения там ходовая сделана более продуманно - но с учетом всего этого "мускулистого" пластика по кругу и независимой подвески, ну и главное автомата с таким тухлым двигателем - его тоже внедорожником можно назвать с большой натяжкой, и в говны я не полезу ни на том ни на другом, т.к. имеется опыт намного более "внедорожных" машин. Повеселил у Монтеро фиктивный рычаг раздатки, который на самом деле связан с ней так-же электроникой.
Я думаю что на одинаковой резине - решать будет "прокладка" и характер бездорожья. Где-то Монтеро пролезет за счет лучшей геометрии, Где-то Эксп проскочит за счет мощи.
И вообще - основной критерий настоящей "внедорожности" - это то, насколько ты морально готов машину убивать