Автор Тема: Регулировка тормозных лент.  (Прочитано 122802 раз)

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Re: Регулировка тормозных лент.
« Ответ #75 : 11 Ноябрь 2012, 12:05 »
Обратите внимание. Стоило привнести в тему немного весёлого здорового сра спора, как тут же нашлись и данные, и переписка, и ссылки нужные. ;D ;D ;D И даже время встретиться и познакомиться тоже нашли. :) Вывод- при наличии чувства меры флуд и спор могут приносить пользу... :D :D :D
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн dimitri

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +45/-23
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва , свао
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Регулировка тормозных лент.
« Ответ #76 : 11 Ноябрь 2012, 12:10 »
Обратите внимание. Стоило привнести в тему немного весёлого здорового сра спора, как тут же нашлись и данные, и переписка, и ссылки нужные. ;D ;D ;D И даже время встретиться и познакомиться тоже нашли. :) Вывод- при наличии чувства меры флуд и спор могут приносить пользу... :D :D :D
всё б Вам пошалить  ;) ай-яй-яй  ^-^ . Ну а на самом деле хорошо , что выяснился этот вопрос .
всё пройдёт ...

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Re: Регулировка тормозных лент.
« Ответ #77 : 11 Ноябрь 2012, 12:25 »
 *gimme5*
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн dimitri

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +45/-23
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва , свао
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Регулировка тормозных лент.
« Ответ #78 : 11 Ноябрь 2012, 12:29 »
IVS*gimme5*
всё пройдёт ...

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Регулировка тормозных лент.
« Ответ #79 : 11 Ноябрь 2012, 14:05 »
Всем, выложившим достоверную информацию, спасибо! Удачи в экслуатации верного коня!
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2012, 14:09 от ASV »

Оффлайн MCC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1029
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва, ЗАО
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Регулировка тормозных лент.
« Ответ #80 : 11 Ноябрь 2012, 15:13 »
Ммда, мне тоже в двух уважаемых тут сервисах, сказали нафиг не надо регулировать, когда я спросил: - может пора подтянуть, уже 100т.км. проехал, а общий был 250т.км...  :-\  Но криминала не было, поэтому забил, сейчас почитал - а может и надо подрегулировать...  :-[ :-\

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Регулировка тормозных лент.
« Ответ #81 : 11 Ноябрь 2012, 15:26 »
MCC,
Я тоже не регулировал и если честно, не собираюсь. Но раз люди хотят. :-[ По крайней мере хуже не будет (если все правильно сделать).

Оффлайн Saga

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 554
  • Репутация: +26/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алма-Ата
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Регулировка тормозных лент.
« Ответ #82 : 11 Ноябрь 2012, 16:08 »
Ну что...очередное обсуждение темы из Ford Trucks Club за 2008г., только там всё тихо и чинно :D
Вывод: Кто хочет регулирует, кто не хочет не регулирует! ;D
P.S. На всякий случай всем приготовить по 2000$
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2012, 17:07 от Saga »

Оффлайн shaa35

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 283
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Череповец 35rus
Re: Регулировка тормозных лент.
« Ответ #83 : 11 Ноябрь 2012, 17:18 »
Ну что...очередное обсуждение темы из Ford Trucks Club за 2008г., только там всё тихо и чинно :D
Вывод: Кто хочет регулирует, кто не хочет не регулирует! ;D
P.S. На всякий случай всем приготовить по 2000$
Комментарий модератора Правильно.И хватит флудить, а то реально проведу полную зачистку!!!
Жизнь ломает сильных, ставя их на колени, чтобы доказать что они могут подняться.
Слабаков же она не трогает, они и так всю жизнь на коленях!

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5756
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Регулировка тормозных лент.
« Ответ #84 : 05 Декабрь 2012, 13:01 »
Нужно просто правильно перевести TSB и все станет на свои места. "некоторые авто выпуска до 2002 года" И "ни какие другие условия, кроме указанных". Нужно регулировать? Оч. похоже, что это был просто дефект (ошибка) при сборке коробки. Аналогичная муть была с ниссановским ZD30, у которого из-за неправильной настройки робота-сборщика не смазывался шатун 3-го цилиндра со всеми вытекающими.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Регулировка тормозных лент.
« Ответ #85 : 11 Декабрь 2012, 01:35 »
Когда я открывал эту тему, я наивно полагал, что мы вместе быстренько обсудим и соберем необходимую информацию о регулировке тормозных лент. Но, не тут то было... Я встретил отчаянное сопротивление.
  Так как я привык доводить начатые дела до конца, считаю нужным осветить эту тему в полном объеме, так как еще остались неясности по ряду вопросов. Я постараюсь сам ответить на на те вопросы, которые остались без ответа и на которые наши доблестные сервисмены не захотели или не смогли ответить.
  Начну с того, что соберу здесь все прямые ссылки на ATSG, которые мне удалось найти:
A4LD, 4R44E/4R55E, 5R55E5R55N, 5R55W/S.       
  И так, какой же может быть максимальный ход поршня сервопривода и износ лент тормоза?  Рассмотрим на примере АКПП  A4LD и 5R55E.
 Максиальный ход поршня ограничен шириной посадочного отверстия по которому он перемещается. В A4LD и 4R44E он не превышает 7 мм. Когда мы затягиваем, а затем отпускаем регулировочный винт мы сначала создаем момент, необходимый для торможения барабана, а потом оставляем необходимый зазор между лентой и барабаном. 2 оборота винта с шагом резьбы 1,25 мм равны 2,5 мм рабочего хода поршня.
 7-2.5=4.5 мм. Именно 4,5 мм остается в запасе у поршня пока он не упрется в стенку посадочного отверстия.
 Толщина фрикционного слоя ленты тормоза около 1 мм, в зависимости от модификации и производителя.
 Теперь давйте посчитаем длину окружности рабочей поверхности ленты тормоза и посмотрим, как она меняется, в зависимисти от износа. Длина окружности высчитывается по формуле 2пR.
 2х3,14х1=6.28 мм. 6,28 мм это разница между длиной окружности ленты с фрикционным слоем 1мм и длиной окружности ленты без фрикционного слоя, т.е. изношенной в ноль.
 Теперь посчитаем какой износ фрикционного слоя нужен для того, что бы поршень уперся в стенку посадочного отверстия.
 2х3,14х0,72=4,52 мм. Износ составляет 0,72 мм. То есть при износе только фрикционного слоя ленты на 0,72 мм поршень упрется в стенку посадочного отверстия и перестанет воздействовать на ленту.
 -Это не возможно! - скажете Вы. Очень даже возможно, сейчас все увидите!
 Кроме лент в тормозной механизм входят еще несколько деталей: тормозной барабан, рычаги, удлинители и сам шток сервопривода. В процессе эксплуатации все эти детали так же подвергаются различным нагрузкам и, соответственно, износу который увеличивает зазор между лентой и барабаном, а следовательно и ход поршня.



  Надписи на фото:
 Servo seals to this bore -- Поршень ходит по этой поверхности;
 Servo cover seals to this bore -- Крышка сервопривода притёрта к этой поверхности;
 Snap ring goes here -- сюда встаёт стопорное кольцо;
 Fluid pressure to engage servo comes from this location -- Давление жидкости для включения сервопривода идёт отсюда;
 Fluid pressure to disengage servo comes from here (through hole in the end) -- Давление жидкости для выключения сервопривода идёт отсюда (через отверстие в конце)

 Размеры в таблице в дюймах легко можно перевести в миллиметры.

 Две первые ленты - новые. Ленты A4LD c пробегом 200000км, а ленты 5R55E с пробегом 145000км. На заднем плане оборванная лента overdrive.

 Выработка на рычагах с тех же АКПП. Слева A4LD, справа 5R55E/


 А эти ленты и барабан с 5R55S, стоявшей на Ford Mustang с двигателем 4,6. Пробег 40000км. Лента на заднем плане изношена до металла и разорвана.

 Износ барабана.


Ну как, нравится?! Что теперь кажете?
  Продолжим.
    Процесс рабочего хода поршня сервопривода упрощенно можно разделить на два этапа: ход выбора зазора и ход торможения. Ход выбора зазора происходит от момента начала движения поршня до момента соприкосновения ленты с тормозным барабаном. Ход торможения начинается с момента соприкосновения ленты с барабаном, когда начинается торможение и до полной его остановки. Весь процесс рабочего хода поршня занимает определенное время, которое уже известно, так как вся гидравлическая система работает по известным законам гидродинамики. Именно по этим законам и согласуется во времени работа тормозных механизмов и момент включения передач в АКПП. При износе деталей тормозного механизма увеличивается ход выбора зазора, а так же время всего рабочего хода поршня. При этом происходит рассогласование по времени включения тормозных механизмов планетарного ряда и ухудшается качество переключения передач. В АКПП с чисто гидравлическим управлением ухудшение качества переключения передач более заметно, чем на АКПП с электрогидравлическим управлением. В АКПП с электрогидравлическим управлением электроника, получая и обрабатывая информацию с датчиков скорости вращения входного и выходного вала, может задержать включение отстающего тормозного механизма, качество переключения передачи будет лучше, но переключение будет растянуто во времени и дольше обычного. Ленточные тормоза изнашиваются быстрее, чем пакеты сцепления. Пакеты сцепления не имеют регулировк хода поршня. Поэтому при регулировке ленточного тормоза необходимо учитывать износ пакета сцепления, который работает одновременно с ним. Такую регулировку может выполнить только очень опытный автомеханик.
   Если Вам скажут, что на коробках с адаптивным управлением ленты регулировать не надо, так как все допустимые износы компенсируется электроникой, имейте в виду, что это полный бред!
 В некоторых современных АКПП полностью отказались от использования ленточных тормозов и используют только пакеты сцепления.
   Степнь износа тормозного механизма зависит не от пробега автомобиля, а от количества его срабатываний и тормозного момента, действующего на него. Чем больше переключений, агрессивней стиль вождения и вес перевозимого в автомобиле груза, тем быстрее происходит износ тормозных механизмов. Другими словами, если автомобиль больше передвигается по трассе, где меньше всего происходит переключений передач, то у тормозных механизмов будет наименьший износ, а в городских пробках, где происходят частые переключения, износ будет больше.
   Почему Ford забывает сообщить о необходимости регулировки тормозных лент? Не знаю. Возможно, в какой-нибудь инструкции или  технической карте обслуживания эта информация имеется, на нее ни кто не обращает внимания и она затерялась в куче другой англоязычной технической документации. А может быть производитель считает, что это совершенно обычная процедура, о которой должны знать все автомеханики и не стоит лишний раз напоминать им об этом. Лично я склоняюсь ко второму.
Вы думали это все?
  Нет. Есть еще одна неисправность, которая прогрессирует при увеличенном зазоре ленты тормоза и ходе штока сервопривода, которую сервисмены списывают на недоработку конструкторов и часто предлагают "улучшить" конструкцию АКПП. Эта неисправность, в свою очередь, тянет за собой еще несколько последствий, в результате чего ухудшается работа сервопривода и вызывает его поломки. Что бы не утомлять себя построением чертежей с направлением векторов сил, действующих на элементы, принимающие участие в работе тормозного механизма и не забивать Вам голову всякими формулами и вычислениями,многие из которых я уже давно забыл и для того, что бы их вспомнить мне придется перелистать кучу книг и потратить на это еще больше времени, я постараюсь объяснить как можно проще.
  При любом вращательном движении возникают силы, действующие в радиальном направлении, то есть перпендикулярно оси вращения. Это проявляется в виде обычной вибрации. Точно так это происходит при вращении обычного колеса: когда оно отбалансировано вы не замечаете вибрации, но она есть, поверьте, а когда балансировка нарушается и подвеска автомобиля перестает справляться с компенсацией этой вибрации, то Вы начинаете ее ощущать по всему кузову автомобиля.
 Другой тип вибрации возникает непосредственно при торможении в следствиии не равномерного прилегания тормозной ленты к барабану, так как лента и барабан не имеют идеальной круглой формы в следствие погрешностей при изготовлении и износа в процессе эксплуатации. Такой тип вибрации можно отчетливо наблюдать при торможении автомобиля на большой корости, когда тормозные диски уже имеют осевой, а барабаны радиальный люфт.
  Так вот, вибрация, возникающая при вращении и торможении элементов планетарного ряда через тормозной барабан действует на ленту тормоза в момент ее включения и передается на шток сервопривода. Таким образом, на штоке сервопривода так же возникают силы, действующие в радиальном направлении и вибрация при отсутствии вращения. В результате увеличивается сила трения, возникающая в месте контакта штока с посадочным отверстием. Чем больше становится ход штока, тем больше износ посадочного отверстия в котором он перемещается. Чем больше вибрация, тем больше нагрузка на поршень сервопривода. В итоге возникают следующие неисправности:
 - износ посадочного отверстия штока сервопривода приводит к уменьшению рабочего давления в сервоприводе;
- повышенная вибрация приводит к поломке поршня сервопривода и обрыву ленты тормоза;
 - увеличенный ход поршня и вибрация может спровоцировать выход  удлинителя штока или системы рычагов ленточного тормоза из зацепления ( редко, но случается ).
 Это завтуленное отверстие.

 Оборванная лента.

 Поршни сервопривода.






  Эти неисправности больше проявляются на АКПП  5R55N/S/W, так как там использована безрычажная конструкция тормозного механизма и шток сервопривода через удлинитель воздействует на ленту тормоза. В АКПП ранних моделей, система тяг и рычагов компенсирует большую часть вибрации и эти неисправности проявляются не так часто и в меньшей степени.
 И на последок самое сладкое: С. А. Харитонов "Автоматические коробки передач". Посмотрите стр.120! Эта книга входит в список учебной литературы при обучении на автомеханика.
Если Вы услышите от сервисмена, что ленты не требуют регулировки в процессе эксплуатации автомобиля, бегите от него и этого автосервиса, не оглядываясь и как можно быстрее! Для проведения грамотного ремонта автомобиля автомеханик как минимум должен знать основы теории металлов, допуски и посадки, гидродинамики,  физики, теории ДВС и механизмов, электротехники и других дисциплин.
 В заключении хочется собрать всю информацию о регулировке зазоров тормозных лент по разным моделям АКПП, устанавливаемых на автомобили Ford в одном месте, для особо ленивых.
  Итак : A4LD - overdrive : 14 N.m обратно 2 об. для двигателей 2,3L, 2,9Lб 3L;    для 4L с двойной лентой обратно 3,5  об., с простой 2 об.
                         Intermedia: 14 N.m обратно 2 об.
                         L/R: Ход поршня 3-5,6 мм при ремонте регулируется подбором длинны штока
             4R44E/4R55E - OD: 14 N.m обратно 2 об.
                          Intermedia: 14 N.m, обратно 2 об.
                           L/R: Ход поршня 3-5,6 мм, при ремонте регулируется подбором длинны штока
             5R55E - OD: 14 N.m, обратно  2 об.
                              Intermedia: 14 N.m, обратно 2.5 об.
                             L/R: Ход поршня 3-5,6 мм при ремонте регулируется подбором длинны штока 
             5R55N - OD: 14 N.m, обратно  2 об.
                              Intermedia: 14 N.m, обратно 2 об.
                              L/R: не регулируется, при ремонте меняется поршень сервопривода, в зависимости от износа
            5R55S/W-  overdrive :  14 N.m, обратно 2 об.для грузовиков (trucks) и 1,5 об. легковые автомобили (cars) для модификации S
                              Intermedia: 14 N.m, обратно 2 об.  для грузовиков (trucks) и 1,5 об. легковые автомобили (cars) для модификации S
                               L/R - не регулируется, при ремонте меняется поршень сервопривода, в зависимости от износа                                                                       
            6R60 - регулировка лент не требуется, в виду отсутствия таковых.
  Регулировку зазора тормозных лент рекомендуется проводить при каждой замене масла в АКПП, что бы совместить все процедуры, связаные с обслуживанием агрегата в один комплекс работ. Замена масла  производится каждые 20000-70000 км, в зависимости от модели АКПП и условий в которых она используется.
  В данном материале использованы фотографии, выуженные на дружественных сайтах и всемирной сети Интернет. Буду рад, если он кому-нибудь поможет.
   С уважением, ASV.
« Последнее редактирование: 13 Январь 2013, 23:02 от ASV »

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Регулировка тормозных лент.
« Ответ #86 : 11 Декабрь 2012, 11:30 »
Прикрутил голосовалку. Голосуйте! ;)

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Регулировка тормозных лент.
« Ответ #87 : 11 Декабрь 2012, 11:32 »
ASV,
Чтож Вы так жестко с автором? :D

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Регулировка тормозных лент.
« Ответ #88 : 11 Декабрь 2012, 12:25 »
Я за демократию и допускаю плюрализм мнений.  :)

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Re: Регулировка тормозных лент.
« Ответ #89 : 11 Декабрь 2012, 13:18 »
Да-да, я слышал подобное на заре перестройки: "У нас теперь демократия, и по этому поводу не может быть двух мнений!" :D :D :D
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
25 Ответов
14616 Просмотров
Последний ответ 11 Апрель 2015, 13:10
от anics
2 Ответов
3074 Просмотров
Последний ответ 07 Июнь 2014, 17:55
от Maverick
1 Ответов
2477 Просмотров
Последний ответ 19 Февраль 2018, 22:56
от Total
1 Ответов
2217 Просмотров
Последний ответ 22 Март 2016, 08:53
от qwertu
1 Ответов
1689 Просмотров
Последний ответ 19 Февраль 2018, 22:58
от Total