Доброго всем здоровья.
Кратко.
Досаждавшая неисправность с мигающим 4x4 high и не подключающимся полным приводом в верхнем ряду (без понижайки) похоже решена парнями из Автолика.
Развёрнуто.
πρόλογος. В конце этого лета, примерно в середине августа, кроме привычных показателей скорости, температуры двигателя, наличия топлива в баке, напряжения бортовой сети, непристёгнутого ремня безопасности и т.п., в общем положительной информации, приборная панель начала показывать ошибку по полному приводу. Выражалось в мигании 4x4 high 8 или 10 раз к ряду, потом перерыв на 3-4 минуты, и всё по новой - мигает... При этом полный привод на верхнем ряду принудительно (кнопкой) не включается. Полный с пониженным рядом включается кнопкой без проблем.
Если передёрнуть зажигание, то ошибка вываливалась не сразу, а спустя некоторое время. До момента возникновения ошибки полный привод в автомате работал нормально. При этом единственная возможная закономерность возникновения ошибки - температура воздуха за бортом и, следовательно, время прогрева агрегатов до рабочей температуры.
И ещё одна особенность: если нажать кнопку включения 4x4 high после того, как возникла ошибка, а затем передёрнуть зажигание, то принудительный полный включится и будет работать без сбоев до тех пор, пока не перейти в автоматический привод опять же кнопкой.
Фабула. С вышеописанной ошибкой я и приехал в Автолик. Сначала была компьютерная (и как я подозреваю, не только компьютерная) диагностика раздатки, которая была честно квалифицирована как 1 нормочас. В результате диагностики выяснено, что ошибка может возникать по вине катушки соленойда или мотора раздатки. Были зачищены контакты на фишке мотора раздатки. Ошибку потёрли, предложили покататься. Спустя несколько часов ошибка вывалилась опять.
По звонку Антон заказал мотор полного привода, который и был заменён спустя 2 недели (по приходу).
Но ошибка не ушла
Лирическое отступление. На этом этапе я познакомился с новым человеком в Автолике - Александром. Антон лично отрекомендовал мне его как отличного специалиста
Так получилось, что далее я общался в основном с Александром, о чём не жалею ничуть
Далее последовала детальная диагностика ВСЕЙ проводки, которая участвует в работе раздатки/полного привода, с зачисткой контактов во всех разъёмах и контактов на массу. Авто погоняли сначала на подъёмнике, а потом по городу - ошибка не проявилась. Предложили покататься мне. И это был пожалуй самый продолжительный момент, когда ошибка не проявилась. Целых полтора часа на прогретой машине
Далее - стык на мосту через Москву реку на Арбате и - вуаля, снова мигает
После этого время между стартом и возникновением ошибки постепенно пришли "в норму"...
Антон предложил протестировать соленоид путём подключения проводки к катушке, которая будет вне раздатки, на траверсе
И это было бы следующим шагом если бы... Александр не дополнил штатную проводку автомобиля дополнительным проводом, отвечающим за массу на раздатке. И ошибка пропала
и уже 200 км не появляется
Поезжу конечно ещё, но что то мне кажется, что всё будет хорошо
Скорее всего выросло сопротивление на стыке раздатки и рамы, соответственно катушке соленоида не хватало напряжения для корректной работы. Что и было устранено дополнительным проводом, приведшим массу на раздатку.
έπίλογος. Я рад, что есть ещё думающие парни, которые могут решить комплексную проблему не путём замены всего и сразу, а пошаговой
работы, если диагностика не даёт достаточно информации для устранения. Я рад, что такие люди работают в Автолике. Я рад, что Антон продолжает активную политику по привлечению лучших людей, таких как Александр.
Спасибо, что дочитали.
Всем Ангела Хранителя!
PS А деньги за мотор полного привода и его установку Антон обещал вернуть
И это честно! Уважаю!