Клуб владельцев Ford Explorer

Общетехнический => Общетехнический => Тема начата: AL98RUS от 28 Октябрь 2020, 12:46

Название: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: AL98RUS от 28 Октябрь 2020, 12:46

(https://i.postimg.cc/hhFHm7Nf/image.png) (https://postimages.org/)
Подскажите направление циркуляции трансмиссионной жидкости от коробки к радиаторам? Сначала на дополнительный (охлаждения), потом в нижний бачок основного?
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: дмитрий 62 от 28 Октябрь 2020, 16:47
Сначала на дополнительный (охлаждения), потом в нижний бачок основного?
есь какието другие предположения ?
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: AL98RUS от 28 Октябрь 2020, 18:41
По мне - так логичнее. Охладить, потом довести до кондиции подогревом. А вдруг?
Сегодня проехал за 15 минут 10 км с включенным Forscan и выведенными на экран показаниями датчика температуры масла в коробке. Достигла аж 65С! Это при рабочей по документации 80...88С. Что-то не быстро коробка прогревается.
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: дмитрий 62 от 28 Октябрь 2020, 19:31
Достигла аж 65С!
так прогревать нужно машинку , особенно с АКПП, попробуйте минут пять ,семь просто на холостых посмотрите температуру ,  а где стоит датчик температуры АКПП, просто интересно, и вроде в коробке "термостат "стоит
Он должен регулировать поток масла через теплообменник в радиаторе
Охладить, потом довести до кондиции подогревом
так оно и происходит , поэтому и радиатор такой огромный
Зимой я  грею минут по 10-15
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: AL98RUS от 28 Октябрь 2020, 20:06
Об устройстве АКПП не знаю ничегошеньки. Не планирую лезть в неё в остаток жизни😂 Где датчик - не знаю, но температура читается. Про термостат не слышал ни разу.
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: Letchikov от 28 Октябрь 2020, 20:23
По мне так наоборот. Сначала в радиатор с антифризом (плавное охлаждение или подогрев), пооом на свой охладитель. И "холодное" обратно.

...и добавил:
Погуглил. Действительно масло идёт в основной радиатор(с антифризом) а летом когда жарко термостат открывается и идёт в доп радиатор (свой перед основным) а зимой типо вообще не открывается чтобы масло не переохлаждать.
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: дмитрий 62 от 28 Октябрь 2020, 22:37
Где датчик - не знаю, но температура читается.
а температура жижи АКПП совпадает с температурой ож ?
Про термостат не слышал ни разу
Электронный клапан , термостатом я его условно назвал, работает по температуре ож( хотя я с эти могу и ошибаться )
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: AL98RUS от 29 Октябрь 2020, 08:04
На 4,6 3V нет датчика температуры ОЖ. Есть датчик температуры головки блока и датчик температуры масла.
 Головка блока нагревается быстро, минут пять при спокойном движении. Температура масла в двигателе 88...92 при температуре головы 96-98.
А где этот клапан стоит, как называется? Если есть такой, значит можно его состояние в Forscan увидеть, а то и пощелкать.

...и добавил:
Николай! Радиаторы соединены последовательно. Поэтому, либо через оба, либо ни как.
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: дмитрий 62 от 29 Октябрь 2020, 09:22
На 4,6 3V нет лётчика температуры ОЖ
не знал  :-\
А где этот клапан стоит, как называется
самому интересно , где то в коробке стоит, когда меняю жижу в коробке, температуру жижи проверяю капая на запястье руки , так вот за 2 минуты холостых , запястье уже не выдерживает, обжигает, потом жду еще минут 10 и уровень падает , значит клапан открылся, и температура тоже понижается,если судить по запястью моей руки *par*, и я доливаю до уровня  где то грамм 300, и после того как прокачусь пару тройку км проверяю уровень всегда четко по уровню  *par*


...и добавил:
а найдите фото доп радиатора , может на нем что то стоит ? типа тройника с клапаном ? предположение  *par*

...и добавил:
Погуглил. Действительно масло идёт в основной радиатор(с антифризом) а летом когда жарко термостат открывается и идёт в доп радиатор (свой перед основным) а зимой типо вообще не открывается чтобы масло не переохлаждать.
а дайте ссылку почитать
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: AL98RUS от 29 Октябрь 2020, 11:18

(https://i.postimg.cc/QtcTvr49/image.png) (https://postimages.org/)

Нет на этих трубках ни каких тройников. Верхняя идет прямиком на дополнительный радиатор, нижняя - в теплообменник основного радиатора слева.
Не могут они переключаться. Только оба или ничего :D


...и добавил:

(https://i.postimg.cc/mrYdNKYj/image.png) (https://postimages.org/)
Так виднее
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: дмитрий 62 от 29 Октябрь 2020, 11:39
Нет на этих трубках ни каких тройников
тут и так все видно было . я подумал что стоит какая нибудь приблула на самом радиаторе , вдруг  *par* не лазил туда пока еще ни разу  *par*
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: AL98RUS от 29 Октябрь 2020, 12:35
Нет. На самом радиаторе тоже нет ничего, кроме двух самозажимных хомутов.

...и добавил:
Здесь нашел картинку
http://www.ldpartner.ru/discovery-info/ZF6HP26-discovery/ (http://www.ldpartner.ru/discovery-info/ZF6HP26-discovery/)

(https://i.postimg.cc/FFwrns7D/1.png) (https://postimages.org/)


На картинке отсутствует дополнительный радиатор охлаждения, но с направлением - понятно.
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: дмитрий 62 от 29 Октябрь 2020, 13:31
"Датчик температуры также располагается в мехатронном блоке клапанов. На основе сигналов датчика температуры TCM определяет температуру трансмиссионной жидкости. Эти сигналы используются TCM для управления работой коробки передач, позволяя ускорять прогрев последней при низкой окружающей температуре, а также охлаждать трансмиссионную жидкость в случае ее чрезмерного разогрева. При отказе датчика TCM использует значение по умолчанию и сохраняет в памяти код неисправности"   думаю это и есть тот самый клапан "термостат"
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: AL98RUS от 29 Октябрь 2020, 14:04
дмитрий 62, это я прочитал. И даже показания его контролировал. В Форскане это параметр TFT для TCM. А вот клапана какого-либо я не увидел. На БВМ форумах плюются друг в друга, показывают какой-то внешний термостат или утверждают, что нет там ничего (видимо, от  модели или комплектации).
А упоминаний о регулирования температуры трансмиссионной жижи, непосредственно в описании 6R60, я не увидел.
Вот еще интересное мнение:
https://www.drive2.ru/l/9740903/ (https://www.drive2.ru/l/9740903/)

...и добавил:
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/klapan_termostaticheskiy_akpp_6hp26_1222823977 (https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/klapan_termostaticheskiy_akpp_6hp26_1222823977)
У Транслаба увидел. Где он стоит?
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: дмитрий 62 от 29 Октябрь 2020, 15:27
у Вас проблемы с АКПП ? просто мой "чубайс " так как любит ремонтировать бмв и считает очень денежными машинами  :-X , давно наблюдает за моей АКПП и удивляется ее живучести , так как мы с ним часто катаемся на моем форде по разным тяжелым "условиям" , обуславливает это доп радиатором и моим трепетным отношение к замене жижи каждые 30т км 

...и добавил:
https://www.drive2.ru/l/9740903/
"резиновый адаптер обычно служит около 100-120 тысяч (BMW называает это "вечно"). Меняйте его каждые 100 тысяч, даже"  :-X  :D
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: ASV от 29 Октябрь 2020, 17:42
Александр, привет! Ты что переполошился?  :D Не мешай машине работать, сканер в машине - зло!  ;) В нашей версии нет термостата в том виде, в котором вы описываете. Есть термоклапан в мехатронике (механический). Если мне не изменяет память, он регулирует поток подпитки гидротрансформатора по малому кругу, минуя охладитель. Датчик температуры стоит на плате модуля ТСМ.
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: AL98RUS от 29 Октябрь 2020, 18:03
Сергей! Я как-нибудь расскажу, что меня на это подвинуло :D
Ищу способы полной замены жижи, доступного контроля ее уровня и доливки. Есть соображения.
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: ASV от 29 Октябрь 2020, 18:25
По-моему это уже перебор.  ;)
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: AL98RUS от 29 Октябрь 2020, 22:57
Да ладно!

...и добавил:
температуру жижи проверяю капая на запястье руки , так вот за 2 минуты холостых , запястье уже не выдерживает, обжигает, потом жду еще минут 10 и уровень падает , значит клапан открылся, и температура тоже понижается,если судить по запястью моей руки
Так, ради интереса, посмотрел динамику изменения температуры в мехатронике (там датчик температуры установлен). До 35С температура доходит за 2 минуты, до 39С за пять. Затем - втыкается надолго, еле ползет до 40С и через 15 минут добрала до 72С. Потом - я уже приехал на работу :D
По своему опыту знаю, что рука (пальцы) долго не удержать на горячем металлическом предмете, когда его температура больше 60С. Наружная сторона руки - еще меньше. По маслу тактильно-температурные ощущения мне не известны :D. По воде - если больше 38С первоначально воспринимается, как горячая. Поэтому душевые автоматические терморегуляторы настроены именно на эту температуру. Понятно, эти ощущения зависят от теплопроводности (или теплового сопротивления) материала, с которым соприкасаешься.
Вывод: для измерения уровня в 6R60 нужно таки кататься не менее 20 минут, тогда температура достигнет рабочего диапазона (86...88С по мануалу). О чем в доках и написано.
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: дмитрий 62 от 30 Октябрь 2020, 09:05
тогда температура достигнет рабочего диапазона (86...88С по мануалу). О чем в доках и написано
ну Вы и загнались  *par* мне говорили что уровень выставляют на температуре 40-50 градусов , и на холостых акпп прогревается быстрее чем в движении , не проверял ни когда
так проблем в чем ? или просто "О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель......"
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: AL98RUS от 30 Октябрь 2020, 09:42
Если говорить о мануале Service Information, то в Section 307-01B указываются другие цифры


(https://i.postimg.cc/Y9S1RJ3B/image.png) (https://postimages.org/)

2008 MY, 6R60
Перевод:
С помощью диагностического прибора убедитесь, что температура трансмиссионной жидкости находится в диапазоне 80–85 ° C (175–185 ° F). Уровень трансмиссионной жидкости должен быть на верхнем уровне перекрестия.

т.е. значение температуры определяется по показаниям датчика температуры

Перевод машинный, но вполне читаемый. :)

...и добавил:
Есть там и про 40С, только уровень должен быть другой.
Сразу - перевод:
Проверить уровень трансмиссионной жидкости в холодном состоянии.
1, автомобиль II-te безопасен для вождения, если уровень трансмиссионной жидкости находится в диапазоне от 32C до 43C (90F-110F).
При работающем двигателе используйте диагностический прибор для контроля температуры трансмиссионной жидкости и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Установите рычаг переключения передач в положение каждой передачи.
и держите примерно 5 секунд. Установите рычаг селектора коробки передач в положение "ПАРКОВКА", при этом двигатель должен работать на холостом ходу (600-750 об / мин).
5.Добавьте чистую трансмиссионную жидкость в место холодного уровня, как показано на рисунке.
1. Холодный уровень трансмиссионной жидкости.




(https://i.postimg.cc/HWMhyh6P/1.png) (https://postimages.org/)


Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: дмитрий 62 от 30 Октябрь 2020, 11:07
значит я делаю все верно  ;D как в мануале  ;)  и в третий раз спрошу ,для чего все эти мытарства с темой про температуру АКПП ? механики говорят что идеально когда температура жижи в пределах 55-85 по цельс тогда в акпп все ок и она долго служит
Название: Re: 6R60. Направление потока смазки через радиаторы охлаждения.
Отправлено: AL98RUS от 30 Октябрь 2020, 11:25
 
на холостых акпп прогревается быстрее чем в движении ,
Проверю. Сомнительно :-\
Вот прямо ЩАС!


...и добавил:
За 10 минут стоянки 34С.
(https://i.postimg.cc/Pq1GB8sq/image.jpg) (https://postimg.cc/hJ43mvGF)