В.И.Ерохов"Экономичная эксплуатация автомобиля"Москва1985
Подача воды в двигатель с целью повышения антидетонационных свойств горючей смеси является одним из наиболее заманчивых и доступных направлений. Механизм действия воды на процессы смесеобразования и рабочий процесс двигателя достаточно известен и связан прежде всего с охлаждением заряда рабочей смеси и деталей цилиндро-поршневой группы.
Вода обладает высокой теплотой испарения, равной 530 ккал/'кг, а бензин — только 75...80 ккал/кг. Она не участвует непосредственно в процессе сгорания, но ее пары, обладая большой теплоемкостью, оказывают существенное влияние на скорость сгорания рабочей смеси, температуру и давление рабочего цикла. Антидетонационный эффект воды складывается из трех основных факторов: охлаждение заряда рабочей смеси, охлаждение цилиндра и его деталей и действие водяного пара как инертной среды на рабочий процесс.
Добавка воды к топливу снижает тепловые нагрузки и содержание окислов азота, повышает коэффициент заполнения. Подача воды в количестве 10% от расхода топлива эквивалентна повышению октанового чи«ла бензина на 2...3 ед.Реализация подачи воды во впускной трубопровод с технической точки зрения не представляет особых трудностей, и автолюбители для подобных целей используют различные простейшие устройства. Однако следует иметь в виду, что простое добавление воды к бензину, на который рассчитан двигатель, не дает никакого положительного эффекта. Наоборот, добавка воды в количестве 15..,20% ухудшает топливную экономичность автомобилей ЗИЛ-130 и «Москвич-2140» на 2О...25%.
Более перспективно использование приготовленных водно-топливных эмульсий. Для повышения их стабильности применяют поверхностно-активные вещества (ПАВ). Концентрацию ПАВ ограничивают по соображениям нагарообразования, образования различных отложений в двигателе и стоимости присадок.
Водно-топливные эмульсии с содержанием воды до 25% могут иметь ПАВ в количестве 1 %. Работы по применению водно-топливных эмульсий находятся.в стадии широких экспериментальных исследований."
Вывод-Советская Власть- была крута, не в пример нынешним словоблудам
Т.е нужно кормить Отца Федора-3 по корректировке лямбда-зонда? или у него ум вспухнет,Хочу поженить Долгосрочную и Кратковременную коррекцию топлива, но как поженить- записать данные с водой в Мозг через коррекцию лямбда? Хотелось бы услышать мысли от сотоварищей.
Только словоблудия не надо, теории наелся ,на форуме воды и так навалом(льют кому не лень)- практики хотелось=бы?