Хорошей возможности испытать проходимость еще не представилось, кроме покатушек по замершему озеру (снега было 10-20см)...без проблем)))
С 1990 по 2002 год в гараже держал типа второй машины подряд два УАЗа 31512. И сложилось мнение, что на бездорожье УАЗ может заменить только лучше подготовленный УАЗ. Преодалевались броды глубиной фактически в 1м. Один раз 3 часа вытаскивали машину
с помощью ручной лебедки с тросом 11-13мм (обыкновенный одноступенчатый червячный
редуктор к которому была присабачена ручка). Машина провалилась в ручей одной стороной
и мосты повисли на промерзшей кромке. Способ применили такой: делаешь натяжку тросу
до звона (хоть музыку играй), подводишь под наружные выступы ступиц длинные рычаги из берез д.200-250мм и одновременно на них надавливаешь (хорошо, что народу было 4 чел)...
и за счет натяжки троса, машина продергивалась на несколько сантиметров...и вот так
3-4 метра прошли примерно за 3 часа))) При этом обломился палец крепления нижней части
амортизатора диаметром примерно 20мм. Честно говоря не помню случая, что бы самостоятельно не выбирался из какой то западни)))
По проходимости Эксплорера есть конечно вопросы... да и его откровенно жалко )))
Тут залез на яме под него...посмотрел что там внизу:
1.На ступицах на высоте примерно 250мм прикреплены типа датчиков Холла.Думаю, что считывают импульсы и определяют скорость вращения колеса и по разницу на одной оси вносят коррективы...Датчики герметичны, залиты типа бакситкой...Гуд!
2.На раздатке на высоте 280мм закреплен движочек, который возможно включает понижайку. Как то он уж очень не защищен и оборвать его пару пустяков. Насчет попадания влаги, думаю что не критично, т.к. это все таки 12В ( на рыбалке с электроудочкой лампа 12в влегкую горела в воде без спечиального уплотнения и не какого КЗ не было).
3.АКПП начинается с высоты 350мм и сама она высотой 200мм. Что там сверху усмотреть не удалось, но на форуме где то читал, что типа там есть дыхательные клапаны. Не знаю точно,
т.к. это первая машина с автоматом, но по идее автомат работает под давлением и вряд ли есть какие то отверстия.
Ну самое важное: 4.Забрало воздухозаборника находится на высоте 800-850 мм. Т.о. глубина преодалеваемого брода ясно что должена быть меньше.
5.Еще не очень понравилось размещение нижнего бачка радиатора. 350мм. Однозначно надо ставить защиту.
По вопросу высказываний, что типа вода может попасть в ступичные подшипники, то считаю это полным бредом...подшипники явно стоят закрытые. На УАЗе кстати стоят конусные открытые, но что то все в легкую ездят по глубоким лужам; смазку типа Литол не так просто вымыть...это надо заехать в какой то противосмазочный раствор и оставить там машину на пару недель)))
По поводу рекомендации в мануале, что типа надо ездить по лужам глубиной до ступиц, то мне кажется это обыкновенная тупоамериканская подстраховка...кабы что не вышло и не пришлось бы выплачитать миллионы за моральный вред...на стиралках и микроволновках же они пишут, что не стирайте и не сушите в них животных...ну тупые!...
Если есть у кого другие мнения, буду рад подискутировать )))