Имея возможность ездить на трех авто, vw touareg GP 3.0 tdi, vw passat 2.0 fsi и конечно ford explorer V, решил написать вкратце сравнение. Сразу оговорюсь, Ford брал чисто по дизайну, разгонной характеристики и вместительности, да и еще наличие адаптивного круиза, больно хорош на дальние поездки. Драйвовые качества для меня были неведомы т.к. у ОД не было тестовой машины, следовательно комфорт подвески, управляемость я оценить не мог. Но при получении все стало как на ладони.
Если сравнивать плавность хода и комфорт подвески, то на Туареге с пневмоподвеской, эти параметры на порядок лучше, особенно отличает его от Форда прохождение лежачих полицейских, на Туре это можно сделать на полном ходу в комфортном режиме подвески и даже не ощутишь, на Форде подобное препятствие не останется незамеченным, тряхнет хорошо. Но у Форда в этом плане есть плюс по сравнению с Туром, меньшая боковая раскачка при маневрах.
Динамика, по ней пока сказать нечего, летом будет все ясно на соответствующей резине. Скажу лишь одно, на низах Форд вялый в этой ситуации дизель круче всех, 500 Н*м уже с 2000 оборотов.
Салон в Форде хорош, (у меня светлый), места достаточно, сзади комфортно, но эргономика реально слабее чем у немцев, нет той продуманности и тщательности, хотя привыкаешь к всему. Сильно портит эргономику SYNC, хотя некоторые решения в нем мне понравились (в частности управление телефоном, в Туре он не очень), но управление климатом, особенно сзади, это перебор, практически все на интерактивных кнопках, даже включение обогрева сидений и руля, хорошо, что складывание зеркал на нормальную кнопку вынесли. В Туре четырехзонный климат и управляется все удобно.
Про качество сборки Форда отдельная тема, есть значительные замечания как снаружи так и изнутри. В немцах такого не было.
В салоне наудивление тихо, не хуже чем в Туареге. Управляемость хорошая, Туарег подобную управляемость имеет в спортивном режиме подвеске но при этом клиренс 180 мм.
Все примочки наподобие ассистента перестроения, адаптивного круиза (на Туре они есть) на Форде работают хуже и менее продуманно. Ложные срабатывания ассистента при выезде с парковки задом реально задалбывают. А иногда, эти системы помощи водителю, блокируются и выводят на экран ошибку, которая лечится перезапуском двигателя. В Туре этого не было ни разу. В чем уж немцев никогда не превзойдут, это в их дотошности продумывать до мелочей сложные системы. Но, цена вопроса...!!! Кстати, адаптивный круиз у Форда не тормозит авто до полной остановки, что удивило, в Туре без проблем до ноля.
Багажник у Форда бесподобен, не хватает открывающегося отдельно заднего стекла, для более эффективной загрузки.
Про головное освещение плохого сказать нечего, хоть и многие его поливают грязью, ну да, не ксенон. А вот то, что свет при выходе из авто надо выключать, здесь неудобства есть, в Туре и Пассате все автоматом выключается независимо от положения переключателя, пришлось на Форде обманку делать, закрывать датчик освещенности.
Проходимость Форда явно ниже чем у Тура. На Туре я где только не лазил, пневматика позволяет клиренс поднимать до 300 мм.
Расход топлива у Форда по трассе около 11 л. у Тура 9 л. причем на Форде в спокойной манере езды, а на Туре тапку в пол и при полной загрузке (4 человека и багажник до верху), дизель блин.
В дождливую погоду приходиться постоянно чистить камеру заднего вида, на обоих машинах, здесь реально сэкономили, на последних Фольксах она прячется за эмблему, что очень удобно.
Габариты Форда приличные, но к ним быстро привыкаешь, наверно потому, что с одного внедорожника на другой проще пересаживаться. Ранее думал поставить парктроник на передний бампер, теперь вроде как уже и не надо.
Понравилось как работает открытие дверцы багажника можно открыть и закрыть не выходя из салона, на Туре этого нет, открыть можно, а закрыть нет, надо выходить и кнопку на дверце жать. Правда на Туре есть доводчик двери, а на Форде его нет.
Честно говоря у Форда одно основное преимущество - это его ценник. Во всем остальном он либо такой же, либо уступает, но при этом он не перестает нравиться, в этом америкосы впереди планеты всей, как им это удается.