Часть 2. Польша-Чехия.
Польша.
По узкой и плохо размеченной дороге держим путь на Варшаву. Я езжу по ней почти двадцать лет, и со временем лучше она не становится. Движение весьма напряженное, очень много грузовиков, сплошные населенные пункты. Держимся в потоке. На придорожных сооружениях глаз выхватывает знакомые надписи на русском языке - "коляски и мясо оптом", "мебель", много мотелей родом из челночного бума начала 90-х. Очень часто встречаются автозаправки, торгующие сжиженным газом. Кажется, что их больше чем бензиновых. При этом цена на газ составляет примерно треть от стоимости бензина, литр которого стоит чуть меньше евро. Принимаем решение ехать без остановки так далеко, насколько хватит "заряда". "Садимся на хвост" "Пассату", который весьма шустро ехал по населенным пунктам, и если тормозил, то явно со знанием дела. Правда, удивляло, что имея преимущество, перед перекрестками он резко сбрасывал скорость. Подъезжаем ближе, и разглядываем номера - ба, да они московские! Перед Минском Мазовецким навигатор уводит нас на Варшавское объездное кольцо в южном направлении. Стемнело. Дорога узкая и мало где освещена, сплошные грузовики. Мы пару раз обгоняли, но поняв бессмысленность этого занятия, едем со скоростью потока - около 80-и. Тем, кто едет в Германию, настоятельно рекомендую ехать через Варшаву - выйдет быстрее и короче, тем более что с навигатором не потеряться. Наконец, съезжаем с этого ужасного кольца и едем по довольно скоростной дороге (Е 67) в сторону Вроцлава. Правда быстро ехать опять не получается - начинается мощный ливень. Отмечаем правильное решение при подготовке к поездке, когда штатные лампы головного света были заменены на вполне "законные" GE Mega Light +60%. Штатный свет был ужасный - а эти освещают "по полной". На польских дорогах стекла покрылись жирной пленкой, которую удалось оттереть только по возвращению домой, но омывателя с собой в дороге было полно, так что его не жалели. Пора и на ночлег - уже появилась усталость, да и скорость из-за ливня невысокая, но гостиниц мало, а те, что есть, замечаешь, когда уже их проехал - с указателями беда. Наконец, видим внятный заблаговременный знак гостиницы. Из-за ливня подъезжаем к самому входу мотеля. Внутри нам объявляют 30 евро за ночь с завтраком, и сказали оставить машину, где стоит, а не на парковке. Номер оказался очень большой - двухкомнатный, со всеми удобствами, шестью (!) кроватями и большим телевизором с DVD проигрывателем.
Итог за первый день поездки: пройдено 1373 км., местное время 24.00. Ужинаем припасенным провиантом и отбиваемся спать. Мотель "Janоsik" нам понравился, завтрак был тоже вполне приличным, и оказалось на удивление много постояльцев. Во время завтрака встретили русскую семью, путешествующую на машине. А на стоянке увидели микроавтобус с номерами польского посольства в Москве, его водитель с большим интересом разглядывал наш автомобиль. За все время путешествия от и до Белоруссии этот микроавтобус был третьим и последним попавшимся нам на глаза автомобилем с российскими номерами.
На часах 9.20. В дорогу! Немного едем по "хорошей" дороге, далее навигатор ведет нас через "огороды" - узкие дорожки с множеством населенных пунктов. По-прежнему очень много грузовиков. Ощущение, что на фурах поляки ездят даже в соседнюю булочную, чтобы купить батон хлеба. Очень пригодилась мощь мотора - бесконечные обгоны колонн с выездом на "встречку". Однако белорусский бензин оказался непонятного качества - приемистость двигателя упала, а шум возрос. Чудом не попадаем ни на один радар, хотя дорожной полиции было полно. Въезжаем во Вроцлав - очень стесненное движение, много локальных пробок. Но все водители перестраиваются в нужный ряд заранее, хотя другие ряды свободны. Такого хамства как у нас - пытаться втиснуться под угрозой ДТП в середину или начало "очереди" нет и в помине. Все довольно вежливы по отношению друг к другу. В центре города пропускаю на "зебре" деда с палкой - меня он поблагодарил кивком, "а ты козел!" замахнулся клюкой дед в сторону соседней машины, вынужденной из-за меня остановиться. Рядом в пробке ехал мотоцикл с финскими номерами, с прикрепленным российским и финским флагом. Водитель поинтересовался у нас - правильно ли он едет в Прагу. После Вроцлава небольшая поездка по автомагистрали. Отмечаем, как и в Белоруссии, очень медленные обгоны некоторых водителей - держат весь поток. Снова сворачиваем на сельские дороги, местами асфальт разбит до основания, хорошо, что едем на внедорожнике. Ей богу - те 15 км. расстояния, что "скостил" нам навигатор, того не стоят. Хотя есть и явный плюс - наблюдаем сельскую жизнь и любуемся пейзажем, который по мере приближения к Чехии приобретал все более горное очертание.
Перед границей заправляемся - в Чехии топливо дороже, и в 14.50 в районе города Любавка не останавливаясь, въезжаем в Чехию. Всего проехали 1720 км., средний расход топлива по Польше составил 11,2 литра.
Чехия.
Вскоре покупаем на заправке недельную виньетку - вносим номер машины, клеим на стекло, а вторую часть сохраняем. Стоит она около 6 евро. Головной свет в Чехии обязателен. Затариваемся в супермаркете едой и едем дальше. Кстати, для того, чтобы в супермаркете воспользоваться тележкой, в нее надо засунуть монетку достоинством в 10 крон, а затем, при возврате транспортного средства, вынуть ее обратно. Наличных крон у нас не было, поэтому сгодились 50 евроцентов.
Появляется указатель на Прагу, но навигатор движет нас иным, только ему ведомым маршрутом.
Опять, как и в Польше, встречается много заправочных станций, торгующих сжиженным газом. Бензин 91 и 95 стоят одинаково.
Наконец, въезжаем на автостраду. Идет мощнейший ливень, но мы катим прилично за сто (разрешено 130). Наконец, Прага - на дорогах появляется много внедорожников, и навигатор нас совершенно точно выводит к отелю "Step Wellness".
На часах 18.00, проехав 1887 км. достигаем первого промежуточного пункта поездки. Эту 4-х звездную гостиницу мы заказали заранее, заплатив за три ночи 5600 рублей, что совсем недорого. Важно, что при ней есть бесплатная автостоянка,
а также куча "фитнесов" - приличный бассейн, сауны, гольф и многое другое. Номер и завтраки вполне приличные.
В гостинице нас несколько допекали "румыны" (так мы их окрестили) - большая группа светлокожих бразильцев, для которых каждая встреча друг с другом превращалась в ликование и праздник души, а также в блокирование проходов и лифтов. Гостиничные номера выходят на две стороны - на железную дорогу с одной стороны, и депо с другой. Вид на депо намного предпочтительнее, так как с этой стороны поезда не ездят, и потому довольно тихо. Как-то встретили русскоговорящую даму, которая искренне полагала, что чем громче она будет разговаривать с персоналом, тем лучше тот будет понимать русский язык. Вечерний осмотр Праги
, употребление "Бехеревки", сон.
На следующий день решаем поехать в город на общественном транспорте. Билеты можно купить в специальных кассах, или как мы - в гостинице. Они начинают действовать определенное время после компостирования. Расстояние на автомобиле до центра составляет 6,5 км., а на общественном транспорте 5 остановок на автобусе до метро и 3 обратно, и 15-20 минут поездки на подземке. Линий всего три - заблудиться очень проблематично. Если пойдете на набережную Влтавы, то возьмите с собой побольше хлеба, чтобы кормить лебедей и прочую живность.
По своему обыкновению, если планирую поесть, то посещаю заведения не в центре города, а рядом, куда ходят местные жители, и никогда в этом выборе не ошибаюсь. В Праге прекрасно поели - вкусно, дешево, приветливый персонал. А вообще, в Европе я большой любитель магазинной еды - всяких там колбасок, сыров. Во Франции, например, любым деликатесам предпочту купленную в супермаркете "Continental" сметанно-икорную смесь под красноречивым названием "Blini", намазанную на багет, и сверху сдобренную "Quartet"ом - копченой рыбьей нарезкой - вкуснотища! А если еще и винцом запить - так и вообще, жизнь удалась! В Чехии, кстати, содержание алкоголя в крови и воздухе водителя запрещено вообще. Но мне не страшно - я не любитель пива. На улицах довольно часто встречал граждан, видимо, очень уставших от дегустации национальных алкогольных напитков. Что меня удивило - так это наличие акцизной марки поверх крышки купленной мной "Бехеревки" - точь в точь как российская акцизная марка старого образца.
В Чехии понравились названия: например, станция метро - "Инвалидовна", или сеть учреждений досуга - "Эротические видео кабинки". Люди, как и в Польше, доброжелательные, готовые помочь, правда, плохо владеющие иностранными языками. Но было бы желание объясниться - нет проблем, русский язык был для этого наиболее подходящим вариантом. Достопримечательности описывать не буду - о них и так полно информации.
В сувенирных лавках работает полно русских, хотя среди туристов русская речь слышна не часто - по словам моей спутницы, гораздо реже, чем раньше. Видимо визовый режим и подорожавшие цены сделали свое дело.
В дальнейшем в центр города мы ездили на машине.
Вечером и выходные дни большинство парковок бесплатные, а платных за билет, и не по постоянному пропуску, не много и в остальное время. Выложенных под стекло квитанций об уплате штрафов видел довольно много, а, вот, принудительной эвакуации ни разу. Встречались полноразмерные американские внедорожники - думаю, ездят на сжиженном газе, ведь заправок полно.
А один раз увидел такси - Волгу! Видимо, таксист "старой закалки", или любитель экзотики.
Культура езды чуть выше, чем в Польше, но только за счет того, что на трассе быстрее обгоняют.
Съездили в Карлзштайн - бывшую загородную резиденцию монарха.
Дорога после автострады была нечто - за кронами деревьев не было видно небо. Сама дорога совершенно узкая и ужасно извилистая. Хорошо, что никто ни разу не выехал навстречу - могли бы и не разъехаться. В Чехии очень много велосипедистов, и окрестности этого памятника не исключение. При выезде со стоянки охранник сам открыл нам шлагбаум - остальные водители вставляли карты в паркомат. Видимо, русские туристы да на такой машине - в тех местах экзотика.
В Праге в магазине хотели купить телевизор - стоил дешевле, чем дома, но магазин закрывался, поэтому решаем вернуться на следующий день.
Итак, три ночи в Праге пролетели - сдаем ключи от номера и выясняется, что все нами ранее потребленные дополнительные гостиничные услуги нигде не зарегистрированы. Отдаем деньги за фитнес, а телефон нам "прощают". Берут только "нал", как и ранее за пользование компьютером, и все без квитанций. Наводит на размышления... Едем в магазин за телевизором - там учет. "Не судьба" - решили мы, и выдвигаемся в сторону Вены проездом через Брно.
Всю дорогу нам везло - дождь, хотя и сильный, шел только тогда, когда мы были на машине в пути или ночью. В Брно ехали в ливень по автобану. Бензин уже заканчивался, но решили заправиться только съехав с дороги - ощутимо дешевле. Доехали быстро. Вот и заправка - на бортовом компьютере бензина осталось на 5 км. пути. Заливаем 80 литров бензина - цифра вызывает неподдельное уважение у кассира. Учитывая, что путешествовать нам придется в зоне действия двух видов рублей и крон, злотых, форинтов и евро, в дорогу мы взяли две платежные карты. Что выяснилось интересного - Maestro принимается почти повсеместно, а, вот, Visa - нет.
Проезжая окраину Брно обращаю внимание на барак с "плотным" мужским населением и потрепанными жизнью машинами возле него. Обитатели сего заведения показывали руками на нашу машину. Интересно - почему? В 13.30 коммуникатор выводит нас в "центр города" - аккурат на парковку возле крепости на городской возвышенности. За час осматриваю город с высоты положения, и посещаю один из этажей музея.
Я себе даже не представлял, каких размеров была Австро-Венгерская империя! Она включала в себя часть Польши, Западную Украину и простиралась на юг вплоть до Хорватии.
Проезжаем провинциальный и сонный Брно, держим путь в сторону австрийской границы. Дорога закрыта на ремонт - объезжай, как хочешь, указателей нет. Спасибо навигатору - объехали. Перед границей на заправке покупаем австрийскую виньетку на 10 дней, кажется, за 7 евро, наклеиваем ее на стекло, и под проливным дождем едем дальше.
На одометре 2.296 км., средний расход 14,1 литра на сотню. Не останавливаясь, въезжаем в Австрию.