Автор Тема: Эксплуатация Эксплорера при максимальных нагрузках  (Прочитано 15655 раз)

Оффлайн KrasnodarАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ребята ! Такой вопрос - А как эксп относится к максимальной скорости??? бензин понятно, а движок, узлы?? Могу ли я спокойно ездить  постоянно, не переживая, что через пару лет будет ремонт именно из-за поездок на макс. скорости??? Ведь это не седан! :-[
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2012, 10:13 от Гаврик »

Rommel

  • Гость
Ребята ! Такой вопрос - А как эксп относится к максимальной скорости??? бензин понятно, а движок, узлы?? Могу ли я спокойно ездить  постоянно, не переживая, что через пару лет будет ремонт именно из-за поездок на макс. скорости??? Ведь это не седан! :-[

Это - в другую тему. Это - не обсуждение про расход.
Эксп относится к максималке - также как и другие машины, у которых стоит ограничитель оборотов на максимальной скорости.
ПОСТОЯННО, как Вы пишите, Вы ездить на максималке не будете ни при каких условиях, а переодически - кто чаще, кто реже - ездят все и по вышеуказанным обстоятельствам - заморачиваться не стоит.

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
А где ездить на максималке? У нас дорог нет. В Европе, кроме Германии, за такую максималку, как у Экспа даже (около 170 по ограничителю) дикий штраф или тюрьма. На Нюрбургринге засмеют. Что осталось? В Эмираты вряд-ли на своем поедете. Вопрос закрыт для желающих жить.

Оффлайн KrasnodarАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Краснодарский край славиться не плохими дорогами. Я с этим не согласен, но когда выезжаешь в Средную полосу сразу понимаешь, что это так. И сейчас строяться хорошие дороги Ростов- Воронеж-Москва. Трасса М4-Дон. Часто езжу в Воронеж. Скорость 140-160 местами  200. Дорога такая ,что скорость 160 как 120 чувствуется. Но много ещё мест, где 2 полосы, знак обгон запрещён и ниже зона действия 20км. И 40 км ограничение. И чтобы доехать за световой день местами приходиться жать что есть мочи. Вот и спрашиваю как 140-160 крейскрская скорость или будет повышенный износ узлов????

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
Конечно, будет. Это как если самолет весь рейс на взлетном режиме. Или гоночная машина, всегда на пределе, ресурс агрегатов 1000 км. Оптимальный режим движения - процентов 40-60 от номинала, т.е. 2-4 тысячи по тахометру. Ниже внутренние потери превалируют, выше - перерасход и износ. Вообще, расход и износ в кубической пропорции от скорости.
А по поводу дорог, за Краснодар рад, но вы все-таки съездите по маршруту Швеция-Дания-Германия-Австрия-Италия, например, и поймете, что у нас дорог нет. Нигде. Есть худо-бедно асфальтированные полосы для движения автомобилей. На свой страх и риск.

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Между прочим, "2-4 тысячи по тахометру"- это и есть обороты двигателя на максималке при срабатывании ограничителя. Не очень похоже на взлётный режим :), хотя в отношении трансмиссии готов согласиться. В том, что касается качества дорог, на родине наших Экспов оно не намного отличается от нашего в лучшую сторону, и то, видимо, за счёт более гуманных климатических условий. По поводу Европейских- не спорю.
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Rommel

  • Гость
Еще раз ( to Krasnodar) - этот топик про расход бензина.

Если Вы действительно считаете важной и достойной темой для коллективного серьезного обсуждения  - специфического повышенного износа узлов и деталей именно Эксплорера на скорости 160 км\ч - рекомендую, - создайте отдельную тему.

Если найдутся поддерживающие это серьезное обсуждение - всем будет интересно почитать это важное обсуждение :D :D :D

Оффлайн MrAli

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Репутация: +31/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer Ltd. 2008 Viper Silver
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0002
  • Откуда: Москва
Rommel
Поддерживаю.
Дожидаться не будем, а сразу уберем оффтоп в другую тему.
Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.

Оффлайн KrasnodarАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Я и не думал, что это тема для разговора!!! Я думал вы как всегда скажите, что эксп это надёжность на 100% при любых нагрузках. А вот теперь это отдельная тема. Значит есть повод для беспокойства в будущем. :-\
Еще раз ( to Krasnodar) - этот топик про расход бензина.

Если Вы действительно считаете важной и достойной темой для коллективного серьезного обсуждения  - специфического повышенного износа узлов и деталей именно Эксплорера на скорости 160 км\ч - рекомендую, - создайте отдельную тему.

Если найдутся поддерживающие это серьезное обсуждение - всем будет интересно почитать это важное обсуждение :D :D :D

Оффлайн Vitaliy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1140
  • Репутация: +20/-2
  • Пол: Мужской
  • Клубная карта: 0075
    • Просмотр профиля
    • Детективное Агентство  "Бюро расследований "Климин и Партнёры"
  • Откуда: Солнечный Башкортостан
То Krasnodar: Я думаю ты ошибся с выбором авто, тебе надо было купить как минимум что нибудь из спорт каров. Эксп это не гоночный автомобиль!!!!

Rommel

  • Гость
Я и не думал, что это тема для разговора!!! Я думал вы как всегда скажите, что эксп это надёжность на 100% при любых нагрузках. А вот теперь это отдельная тема. Значит есть повод для беспокойства в будущем. :-\
Еще раз ( to Krasnodar) - этот топик про расход бензина.

Если Вы действительно считаете важной и достойной темой для коллективного серьезного обсуждения  - специфического повышенного износа узлов и деталей именно Эксплорера на скорости 160 км\ч - рекомендую, - создайте отдельную тему.

Если найдутся поддерживающие это серьезное обсуждение - всем будет интересно почитать это важное обсуждение :D :D :D

Спокойнее и аккуратнее.

Ни я и никто из форумчан - не говорит, что Эксп на 100% - надежен.

Есть - что по делу - пишите, нет - не пишите. Всё очень просто.
Передергивать не надо - карма понизится :D

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
То Krasnodar: Я думаю ты ошибся с выбором авто, тебе надо было купить как минимум что нибудь из спорт каров. Эксп это не гоночный автомобиль!!!!
Ну почему мы друг друга сразу и наотмашь... по любому поводу :( Ну хорошо, есть у меня более скоростной агрегат, не спорткар, конечно :) Но если мне нравится быстро перемещаться по трассе, я и на Экспе еду быстро (рефлексы, видимо) :). Так вот: знай я , что 140-150 для него не болезненный режим- от души бы отлегло; если нет- буду перенастраивать рефлексы... или подбирать что-нибудь более скоростное... ;)
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
To IVS

Я немного сэкономил на аргументации, действительно получилось коряво. Имелось в виду вот что:

обычно двигатели наиболее эффективны в диапазоне 80-90% крутящего момента, то есть указанного диапазона обротов для данного двигателя. При этом подразумевается, что при постоянной скорости обороты висят на нижней границе (около 2000 или примерно 110-120 км/ч), а при обгонах и на подъемах кратковременно выходят на верхнюю границу (+/-4000) оборотов. При этом скорость может быть даже ниже тех 120, просто автомат понизит передачи по потребности.
Двигатели большого объема вообще не любят больших оборотов по двум причинам:
- высокие инерционные нагрузки крупных тяжелых деталей КШМ, ЦПГ и ГРМ;
- время сгорания смеси в большом объеме превышает оптимальную величину для высоких оборотов (от этого перегрев, перерасход, токсичность, падение эффективности, прогар выпускных клапанов).
На 160 на 6-й передаче по ровной дороге возможно удержание примерно 3000-3500 оборотов при равномерном движении, но любые ускорения, обязательно необходимые при движении с такой скоростью по нашим дорогам, будут постоянно выводить обороты за 4000 (при этом я имею в виду дв. 4,6 с 6-ст. АКПП, для 4,0 с 5 ст. эти значения оборотов надо увеличить процентов на 10-20). То есть и двигатель будет страдать тоже, а про трансмиссию и речи нет.

По своему опыту любителя погонять, могу сказать, что двигатель 4,6 в своей стихии от 1000 до 3000-4000 максимум, причем без кикдауна - тогда он равномерно паровозно тянет, коробка переключается smooth, звук мотора такой, что музыку выключаю, хочу слышать как он рычит-булькает. Стоит забыть, на чем едешь и делать кик-дауны и гоночные старты, то мотор это проглатывает и несет что надо, но при этом нещадно визжит (совсем не благородно), толчки в переключениях верх-низ-верх заставляют жалеть коробку и редуктор и думать о безрадостных перспективах российской экономики и зависимости своих доходов от них.

Ограничитель поставили в основном не из-за ресурса, а из-за безопасности, особенно с прицепом. Причем, хотели именно ограничить удаль шоферскую даже на короткий момент, когда двух секунд ошибочных действий достаточно для большой беды. Но все равно, постоянная езда на ограничителе таким машинам противопоказана (особенно, с учетом аэродинамики), да и не практикуется в стране происхождения. К тому же Эксп концептуально не гоночная машина, а туристический семейный автомобиль с хорошими возможностями тягача, то есть мотор и трансмиссия рассчитаны на тягу (момент) при умеренных скоростях, а не высокоскоростные мощностные показатели. Хотя, на Мустанге практически такой-же мотор стоит. Но там машина легче в полтора раза и аэродинамика другая.

Для длительной езды с высокими скоростями нужны немецкие машины, т.к. только в этой стране можно час-другой подряд законно ехать 250. Поэтому, такие машины, как МБ, БМВ, Ауди, Порше имеют моторы с характеристиками для быстрой езды (максимум момента растянут к верхам и все системы рассчитаны на длительную работу на верхах). В городе они маются, хотя могут много, но в свою тарелку попадают именно на скоростной трасее.

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
To Zhe
 Спасибо за развёрнутый и грамотный ответ. С аргументацией я согласен, но на скорости 140 у меня обороты мотора по тахометру- ок. 2500, по идее немного для V6, аэродинамика естественно ударит меня по больному (т.е. по кошельку  :)), сопротивление воздуха нарастает в геометрической прогрессии :(, но вот трансмиссия- ?? Если рассчитывалась на таскание тяжестей- должна и эту нагрузку переварить, а если я ошибаюсь?  : :-[
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
To IVS

Да нет, все правильно. Запас прочности большой, именно из-за расчета на тягу прицепов. Но кроме этого на высоких скоростях начинают больше проявляться отрицательные динамические эффекты таких явлений, как проскальзывания и удары в контактных зонах зубчатых пар и пар трения, нагрев и изменение свойств масел, скорость скольжения кромок сальников и манжет по валам, динамические нагрузки по всей ходовой и трансмиссии при проезде неровностей. Главное, что эти эффекты имеют характер длительного воздействия в совокупности. Например, при перевозке тяжелого прицепа, вменяемый человек гнать не будет и из вредных факторов - в основном увеличение нагрузки в пятнах контакта зубчатых пар, и то при при неаккуратной езде рывками или в условиях горной местности. Большинство износных эффектов не просто пропорциональны скорости, но и могут иметь квадратичную или кубическую зависимость от скорости, т.к. многие эффекты еще и складываются, например с увеличением относительной скорости растет температура в зоне трения, меняются свойства в худшую сторону (растет коэффициент трения или снижается износостойкость и т.п.). Это очень хорошо видно на примере шин - там в маркировке не только индекс весовой нагрузки, но и индекс скорости, поскольку при росте скорости шина сильно нагревается и одновременно растут центробежные нагрузки, а в быстрых поворотах возрастают инерционные нагрузки от несомого тела. Также и в трансмиссии - кинетическая энергия вращения валов и колес растет пропорционально квадрату угловой скорости (прямо связана со скоростью автомобиля), малейшие люфты и дисбалансы (они всегда есть) становятся разрушающей силой, растет риск усталостных повреждений, появляются лишние смещения и нагрузки в парах трения, растет температура и чем старше автомобиль, тем это все вредоноснее. То есть, таская потихоньку прицеп, можно миллион миль откатать, а гоняя на пустой машине на ограничителе и сто тысяч могут счастьем показаться.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
2352 Ответов
272219 Просмотров
Последний ответ 22 Апрель 2020, 14:47
от sanek502008
23 Ответов
10025 Просмотров
Последний ответ 06 Сентябрь 2013, 08:59
от - Илюха -
199 Ответов
66149 Просмотров
Последний ответ 03 Март 2014, 15:12
от SlaviusPrime
152 Ответов
79943 Просмотров
Последний ответ 25 Октябрь 2022, 20:01
от AL98RUS
25 Ответов
19132 Просмотров
Последний ответ 15 Февраль 2013, 22:42
от Cilmet