Добрый день! Не очень представляю как на форуме найти подобный раздел-тема, но если он есть - буду рад если вы меня туда пошлёте.
Меня интересуют советы по использованию авто (в нашем с вами случае FE). Возникают вопросы на которые сложно бывает ответить не профильтровав через себя на опыте. Вы поймёте о чём я, после перечисления моих догадок-советов. По моему мнению, данные советы сохраняют наш кошелёк и нервы. Буду благодарен, если вы поделитесь опытом или внесёте корректировки. Рассказываю по опыту единственного авто FE3 2004 года. Использую в Доминикане - страна вечного лета. Советы немного смахивают на то, что эти проблемы возникают только у старых авто. Думаю если бы у всех было новое авто, я бы тут не писал этого
1)Проверять моторное масло (сам проверяю 1 раз в месяц по щупу на холодную)
2)Заглядывать бегло под автомобиль (утром после ночи машина отстоялась - проверить не капает ли чего - 1 раз в неделю)
3)Проверять давление в колёсах, что бы не допускать неравномерного износа (1 раз в неделю)
4)Перебрасывать колёса местами. Рулевые колёса износятся быстрее задних. Если протекция симметричная - менять крест накрест. Если после смены колёс - машину ведёт - значит машину кривит или не следили за давлением и колесо сильно износилось. 1 раз в пол года. Если не делать этого - чаще колёса менять будете. (для тех у кого зима-лето, то для следующего сезона сделайте пометку на колёсах)
5)Проверять охлаждающую жидкость - 1 раз в месяц
6)Проверять уровень тормозную жидкость. На форде в принципе есть датчик для этого и вы на приборной панели увидете загарающийся красный восклицательный знак, но так же стоит это делать ручками - там всё легко видно. Если внезапно жидкость начала быстро улетать - один из признаков это изношенные колодки или проблемы с тормозной системой. Проверяю раз в 3 месяца
7)Проверять охлаждающую жидкость. Использовать спец жидкость, а то вода по вкипанию оставляет накипить. Плюс вода замерзает. Есть предположения что и заржаветь трубки могут - но это догадки. Не знаю из чего система сделана
8)Доливать жидкость в омывайку. Тут не знаю что использовать, но наверняка есть спец жидкость. Я пользуюсь водой, но это создало проблему из-за климата в котором живу. Вода начала цвести и забила фильтр.
9)Замену масла, масляного фильтра и воздушного фильтра. Каждые 10 тыс. Не забывайте, что если вы часто пользуетесь печкой или кондиционером без движения, то стоит это делать раньше. Километры не крутятся, но масло изнашивается.
10)Выключать кондиционер до выключения зажигания (не знаю почему, но прошлый хозяин мой друг и очень рекомендовал делать именно так) Меня не особо парит и я так делаю. Может быть развеете миф ?
11) Не оставлять на долго вывернутые колёса в крайнем положении. Это тоже мой миф, который я услышал в пользу порчи гидроуселителя. Не знаю правда это или нет. Стараюсь не оставлять
12)Не крутить руль на месте. То есть давать малый ход, что бы гидроусилитель не мучать и резину не жечь.
13)Тормозить плавно (перед лежачим полицейским или светофором и вообще) и так же плавно начинать ход. Тут конечно дело каждого, но по моему мнению это разумно как с точки зрения отношения к комплектующим авто, так безопасности. Так же не приветствую езду в стиле "Брёвна везём" - дёргание постоянные.
14)Входить в поворот на малой скорости не более 30-40 км. При более высоких скоростях - износ подвесы плечей и ходовой в целом. Так же это не безопасно.
15)Поворачивать плавно на поворотах, если это можно. То что у руля и колёс есть хороший запас не означает что нужно делать резкие повороты. Имею ввиду поехать до поворота на котором есть запас на плавный повороть, но нет - взять дёрнуть руль в сторону до упора для поворота.
16)Если у вас разрядился аккумулятор - прикуривать вас должен аккумулятор большего объёма и мощности. Если таковых рядом нет, то можно взять аккаумулятор чужого авто и на прямую от него завестись. Далее скинуть клемы и прицепить ваш аккумулятор. Рекомендовать данный совет не буду никому - личный опыт. Всё на ваш страх и риск.
Так же если занимаетесь прикуриванием не перепутайте полюса (можете компьютер сжечь) и соблюдайте правила прикуривания (см. интернет), что бы предохранители не сжечь.
17)На АКПП не переключать скорость на ходу - тут я вообще не вкурси можно это делать или нет. Мне кажется нет, но если это не так - буду благодарен за разъяснение. И так же интересно как работать со скоростьями 1,2,3
18)Козырёк на окна. Не знаю как называется, но понял какой в ней плюс. Проветривать машину - оставлять немного задние окана открытыми, а козырёк спасёт от капель дождя, если вдруг будет дождь. Если машину не проветривать и оставить на солнце - там потом температура и запах.... не комфортно в общем.
19)Отражайку на окно - стоит ставить если не хотите выцвитание панели и если у вас кожанное сидение, то оно не будет нагревать, что бы можно было на него сесть.
20)Если автомобиль старый, то лучше не мыть двигатель и части под капотом, особенно под напором. Отлетит, отсоединиться, отвалиться. А если это делаете - отключайте аккумулятор.
21)Не собирать кочки и ямы на дороге - если подвеса новая, это конечно классно, но она не вечнаня.
22)Менять масло АКПП каждые 40.000 км + масляный фильтр. В связи со сложностью замены масла, стоит так же зарание проверить коды ошибок. Если ошибки связаны с АКПП, заодно сделать замену необходимых деталей.
23)Протерайте панель, руль, детали авто. Ухаживайте за своим салоном хотя бы раз в пол года. Чем больше слой жира и грязе, тем быстрее идёт разрушение материла.