Всех с прошедшими праздниками! Вот и я лоханулся с фильтром АКПП. Все оттягивал замену АТФ поближе к новогодним и дотянул так, что ни один местный инет-магазин не обещал по вменяемой цене оригинальный фильтр мне привезти до 30 декабря. В итоге заказал Mercon V, а фильтр выбрал Transtar 46010A, памятуя, что лет 8 назад детальки Transtar для АКПП на братишкин Эксп-2 брали, и вроде норм все было. Да и ценник в 2 килорубля за неоригинал внушал некое чувство надежды.
Короче, пришла СМС, что фильтр готов к выдаче. Заказы на Меркон и фильтр в разных магазинах, Меркон у меня в городе, а фильтр в магазе в областном центре. Забрал Меркон после работы и субботним утром поехал в бокс, решив, что пока буду ковыряться с заменой обеих передних ступиц - АКПП остынет, а фильтр из Волгограда племянник подвезет по пути со смены.
В итоге все срослось, пока ступицы и + по мелочи часа 4 с кофе-брейками прошло, племянник позвонил сказал, что фильтр у него. Раз так, то слил жижу, скинул поддон, снял фильтр старый (Motorcraft FT-140 оказался), тут и новый Transtar подоспел.
Выглядел новый фильтр так: упакован в прозрачный полиэтиленовый пакет с обычной застежкой "Зиплок", на пакете 2 стикера инет-магазина (один с номером моего заказа, а второй с гордой надписью "Проверено на отсутствие контрафакта"), внутри пакета собственно фильтр на котором почему-то наклеен кусок малярного скотча с надписью авторучкой "46010A". На корпусе фильтра выдавлены след надписи "U.S. PATENT NO. D457 ,893"; "MADE IN UsA"; "SAE PA66- (или PAGG - не разобрать) GF85" и более ни одной надписи. В слове UsA именно так написано s-маленькая U и A заглавные.
В общем, чувства от нового фильтра были смешанные, но старый был очень грязный и с очень дубовыми колечками. Короче - решил ставить новый.
Все сделал по фен-шуй. Отмылся, переоделся, поехал домой.
Ощущения - красота! Коробок работает мягенько, передачи без затяжек, все вовремя включается. Обрадовался.
Во время ремонта и послед замены жижи машина весь день была в боксе где температура воздуха +25. Из бокса выкатился и сразу поехал домой.
Утром на улице минус 10-12. Завел с автозапуска, минут через 10 пришел сел в машин, включил Драйв, снял с ручника, отпустил тормоз, а машин стоит на месте. Добавил чуть газку - толчок/щелчок/пинок и машин поехал. Что за нах? Тормоз, задняя передача, отпускаю тормоз и машин покатился. Ну, думаю ручник примерз. Сгонял в Волгоград (около 40 км в одну сторону), там покатался, вроде штатно коробок работает. Успокоился.
Утром на работу ехать, а ситуевина повторяется, при этом на ручник авто не ставил.
Поехал как есть, с прогревом коробок работал хорошо. Вечером решил уровень АТФ проверить, открутил контрольку, а оттуда АТФ вспененная вытекает. Не знаю как описАть - типа "Аэрация АТФ" имеет место быть. Под подозрение пал фильтр.
Учитывая, что до Нового года 4 дня, а в планах поездка на отдых за 600 км, судорожно стал снова искать ориг. фильтр. Заказал в итоге 1L2Z 7A098 AC за 3,5 килорубля, упрашивал парней с магазина как-то ускорить доставку. В итоге к вечеру 30.12.2021 удалось забрать новый фильтр. Часам к 22 заменил фильтр.
Последующие дни показали, что проблема крылась именно в фильтре. Сейчас все работает штатно.
Вот чешу репу: то-ли Transtar 46010A фуфло, то-ли вместо Transtar мне продали "гораздо лучший мех"...
В итоге для себя решил, что либо 1L2Z 7A098 AC либо Motorcraft FT140.