Моя, почти детективная история ремонта радиатора.
Прежде всего, хочу поблагодарить
AL98RUS и
Бродягу. Алексанндр, Владимир, спасибо вам за помощь и оперативную доставку верхнего бачка радиатора.
И так. Летняя московская жара дала о себе знать - треснул верхний бачёк радиатора. Место течи обнаружилось сразу после снятия расширительного бачка.
Цена оригинального радиатора кусается, нашёл у поставщиков SAT FD0007-09, но остались вопросы по взаимозаменяемости с моим. Так, как Саша был последним, кто отметился в замене радиатора на SAT, звоню ему:
- Что там с взаимозаменяемостью и нужны-ли переходники на радиатор АКПП?
- Переходники не нужны. Всё нормально. А не хочешь-ли заменить бачёк, у меня остался старый радиатор, могу снять.
- (почему-бы и не сэкономить семейный бюджет?) Хочу, но время поджимает.
- Есть возможность сегодня отправить самолётом.
- Давай!
Этим-же вечером получаю бачёк!!!
На следующий день, радостно, снимаю радиатор. Сам радиатор достаточно чистый, в хорошем состоянии, намеков на течь в других местах нет.
Разбираю радиатор, пытаюсь примерить новый бачёк и... Он не подходит!!! Он короче моего на 7мм. Мой радиатор 6L24..., а у Саши 8L24...
Не судьба
Комиксная ситуация: сижу на даче с разобранным радиатором, ограниченный в передвижениях и курю бамбук
Хорошо еще, что выдалась свободная неделя и на работу ехать не надо. Звоню поставщикам - радиатора уже нет, утром забрали последний
Звоню Саше:
- Фокус не удался, буду искать новый радиатор.
- Подожди, позвони Володе, у него был 6L2..., как у тебя.
Звоню Володе:
- Так и так, есть-ли возможность отправить бачек в Москву?
- Не вопрос!
Через день я уже держал нужную деталь в руках!
На этом детективная часть заканчивается, приступаем к процессу ремонта.
При внимательном осмотре бачка Владимира обнаруживаю, что ребра жесткости треснули и именно в том же месте, где и у меня, но стенки целы и его можно ставить.
Это уже похоже на общую болезнь. Под действием давления и температуры бачек распирает в этом месте и со временем образуется трещина. Возможно, из-за этого Форд позже заменил радиатор 6L24 на 8L24. На 8L24 форма бачка изменена и такой проблемы уже не наблюдается.
На фото внизу бачёк от 8L24, вверху от 6L24
Монтажные размеры радиаторов одинаковы, делаю вывод, что они полностью взаимозаменяемы и нет смысла искать именно 6L24, если есть возможность поставить 8L24 или SAT FD0007-09. Рекомендую "счастливым обладателям" радиатора 6L24 (машины до 2007г выпуска) заглянуть под расширительный бачек и осмотреть верхний бачек радиатора.
Теперь о замене бачка. Аккуратно разгибаем отверткой лепестки и снимаем бачек с прокладкой. Прокладка резиновая, эластичность не потеряла. В заводских условиях она ставится и обжимается без герметика. При ремонте лучше использовать герметик. Я использовал вот такой
Зачищаем радиатор от накипи в месте укладки прокладки и обезжириваем, так же очищаем и обезжириваем прокладку и привалочную плоскость бачка.
Наносим тонкий слой герметика на радиатор и бачек, укладываем прокладку, ставим бачек на место и стягиваем.
Дальше молотком аккуратно начинаем править геометрию обжимной части, так, как после разборки она разошлась.
Затем обжимаем бачек.
Что получилось в итоге.
Теперь об усилении бачка в слабом месте. Я изготовил вот такие бандажные скобы:
Каждая делается по-своемУ месту, так, чтобы при обжиме она плотно утягивала бачек и не давала ему раздуваться. Ставим по-одной, разгибая лепестки и обжимая их обратно. Что получилось в итоге:
Ставлю радиатор на место и наслаждаюсь отсутствием течи. Теперь можно спокойно выдохнуть и расслабиться