Автор Тема: Ремонт радиатора двигателя - кто-нибудь пробовал делать?  (Прочитано 67060 раз)

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006

Моя, почти детективная история ремонта радиатора.
 Прежде всего, хочу поблагодарить AL98RUS и Бродягу. Алексанндр, Владимир, спасибо вам за помощь и оперативную доставку верхнего бачка радиатора.
 И так. Летняя московская жара дала о себе знать - треснул верхний бачёк радиатора. Место течи обнаружилось сразу после снятия расширительного бачка.

 Цена оригинального радиатора кусается, нашёл у поставщиков SAT FD0007-09, но остались вопросы по взаимозаменяемости с моим. Так, как Саша был последним, кто отметился в замене радиатора на SAT, звоню ему:
 - Что там с взаимозаменяемостью и нужны-ли переходники на радиатор АКПП?
 - Переходники не нужны. Всё нормально.  А не хочешь-ли заменить бачёк, у меня остался старый радиатор, могу снять.
  - (почему-бы и не сэкономить семейный бюджет?) Хочу, но время поджимает.
 - Есть возможность сегодня отправить самолётом.
 - Давай!
  Этим-же вечером получаю бачёк!!!
  На следующий день, радостно, снимаю радиатор. Сам радиатор достаточно чистый, в хорошем состоянии, намеков на течь в других местах нет.


 Разбираю радиатор, пытаюсь примерить новый бачёк и... Он не подходит!!! Он короче моего на 7мм. Мой радиатор 6L24..., а у Саши 8L24...  *pozor* Не судьба  *7*

 Комиксная ситуация: сижу на даче с разобранным радиатором, ограниченный в передвижениях и курю бамбук  *pozor* Хорошо еще, что выдалась свободная неделя и на работу ехать не надо. Звоню поставщикам - радиатора уже нет, утром забрали последний  :o
 Звоню Саше:
 - Фокус не удался, буду искать новый радиатор.
 - Подожди, позвони Володе, у него был 6L2..., как у тебя.
  Звоню Володе:
 - Так и так, есть-ли возможность отправить бачек в Москву?
 - Не вопрос!
 Через день я уже держал нужную деталь в руках!  ;D
  На этом детективная часть заканчивается, приступаем к процессу ремонта.
 При внимательном осмотре бачка Владимира обнаруживаю, что ребра жесткости треснули и именно в том же месте, где и у меня, но стенки целы и его можно ставить.

Это уже похоже на общую болезнь. Под действием давления и температуры бачек распирает в этом месте и со временем образуется трещина. Возможно, из-за этого Форд позже заменил радиатор 6L24 на 8L24. На 8L24 форма бачка изменена и такой проблемы уже не наблюдается.
На фото внизу бачёк от 8L24, вверху от 6L24

Монтажные размеры радиаторов одинаковы, делаю вывод, что они полностью взаимозаменяемы и нет смысла искать именно 6L24, если есть возможность поставить 8L24 или SAT FD0007-09. Рекомендую "счастливым обладателям" радиатора 6L24 (машины до 2007г выпуска) заглянуть под расширительный бачек и осмотреть верхний бачек радиатора.
 Теперь о замене бачка. Аккуратно разгибаем отверткой лепестки и снимаем бачек с прокладкой. Прокладка резиновая, эластичность не потеряла. В заводских условиях она ставится и обжимается без герметика. При ремонте лучше использовать герметик. Я использовал вот такой

Зачищаем радиатор от накипи в месте укладки прокладки и обезжириваем, так же очищаем и обезжириваем прокладку и привалочную плоскость бачка.

Наносим тонкий слой герметика на радиатор и бачек, укладываем прокладку, ставим бачек на место и стягиваем.




Дальше молотком аккуратно начинаем править геометрию обжимной части, так, как после разборки она разошлась.

Затем обжимаем бачек.

Что получилось в итоге.

Теперь об усилении бачка в слабом месте. Я изготовил вот такие бандажные скобы:

Каждая делается по-своемУ месту, так, чтобы при обжиме она плотно утягивала бачек и не давала ему раздуваться. Ставим по-одной, разгибая лепестки и обжимая их обратно. Что получилось в итоге:

Ставлю радиатор на место и наслаждаюсь отсутствием течи. Теперь можно спокойно выдохнуть и расслабиться  :)

Оффлайн БродягаАвтор темы

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
ASV, рад, что все получилось, с бандажом разумная мысль. Поменяй крышку радиатора, возможно пришла в негодность, у меня была такая ситуация, поездил по пробкам, остановился у магазина, выхожу с пакетами, под машиной лужица, я одел перчатки думаю сброшу давление, пробку осторожно открыл, хотел снять ее, а мне её не вытащить из горловины, короче после замены радиатора я купил новую Китай на 1,2.  Потом возможно найду на 1,3  или на 1,4.
С уважением Бродяга.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Поменяй крышку радиатора, возможно пришла в негодность,
Да, я тоже об этом подумал. Так и сделаю.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5758
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Сергей! Поздравляю! Сколько времени выдерживал герметик от обжима до опрессовки?
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Этот герметик схватывается за 2 часа. Часа через четыре я уже залил антифриз и завел двигатель.

Оффлайн MIRVSEM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
да у меня такая же беда на днях случилось. треснул верхний бочек 6L24-8005-A.
 я правельно понимаю что можно поставить без всякого колхоза вот этот вариант 8L2Z-8005-A.
или может у кого есть верхняя часть радиатора.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5758
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Да, SAT FD0007-09 ставится без заморочек.тольконужно быть готовым к сложности открытия быстрос'емов на старом радиаторе.
« Последнее редактирование: 28 Август 2016, 01:15 от AL98RUS »
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн DmS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
У меня после замены крышки радиатора на 1.1 бар вроде как перестал течь радиатор.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
или может у кого есть верхняя часть радиатора.
Если время терпит, можно поискать на разборках.

Оффлайн GScobe

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Киров
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Тоже имею небольшую течь, которая то есть то нет. Когда машину покупал бачок расширительный был совсем сухой. Залил в радиатор и в бачок, ибо 400 км надо ехать до дома. Ручьем точно не бежит, но потихоньку бывает. Визуально определил, что течет с запрессовки нижнего бачка. Звонил местным ремонтерам сказали что дело гиблое и надо менять. Я чет не знаю где вы по 7500 аналоги находите, у меня все было по 20+
В общем заказал я с разборки оригинал за 2000. Не знаю насколько он жив. Начитался тут от вас  :D Сейчас буду все под микроскопом разглядывать. Да и еще нет уверенности что подойдет.
Вопроса, камрады, у меня два по прочитанному :
1. Зачем менять крышку радиатора и как она может устранить течь?
2. Насколько надежно что что проделал  ASV, если ремонтеры за такое не взялись? Я понимаю что им тупо неохота было скорее всего. Но все таки.

Оффлайн БродягаАвтор темы

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
GScobe, первое, что можно сказать по поводу ремонтеров,  то что они херовые и наверно совсем не ремонтеры, если ставят диагноз и дают заключение по телефону.
Визуально определил, что течет с запрессовки нижнего бачка
Это может быть иллюзия, запросто может течь снизу трубок радиатора, точно можно определить только при продувке.
Я чет не знаю где вы по 7500 аналоги находите, у меня все было по 20+
Номер неоригинального радиатора был выложен не просто так, даже если у вас в городе нет представителей SAT-а то можно купить где-нибудь недалеко и получить через транспортную.
1. Зачем менять крышку радиатора и как она может устранить течь?
2. Насколько надежно что что проделал  ASV, если ремонтеры за такое не взялись?
По первому вопросу, ответ простой, если крышке пришел кирдык, то она может и не открываться для сброса давления при возрастании выше обозначенных величин.
По второму вопросу ещё проще, надежно.
« Последнее редактирование: 28 Август 2016, 19:09 от Бродяга »
С уважением Бродяга.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
1. Зачем менять крышку радиатора и как она может устранить течь?
2. Насколько надежно что что проделал  ASV, если ремонтеры за такое не взялись? Я понимаю что им тупо неохота было скорее всего. Но все таки.
1. Ее надо проверять, но мало-где это могут сделать, хотя сложного ничего нет. Если клапан открывается при более высоком давлении, чем положено, то радиатор начинает течь.
2. Только время покажет, часики тикают  ;)
 Если у Вас бежит именно из места запрессовки - попробуйте обжать нижний бачек, эластичности прокладки хватит на дополнительный обжим. Думаю должно помочь.

Оффлайн MIRVSEM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Если время терпит, можно поискать на разборках.
Спасибо . у меня уже конкретно  потек. заказал оригинал за 19000руб


Оффлайн GScobe

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Киров
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Спасибо за ответы. Радиатор "запасной" уже лежит в транспортной. Завтра заберу, посмотрю глазами внимательно, достался за недорого. А там все равно снимать и дефектовать-опрессовывать по месту. Обжим как я понял производится просто пассатижами-переставными клещами?
Еще вопрос, раз уж тут знатоки собрались ) По мануалу антифриз льется с фордовским допуском, желтый. Я его в общем то уже купил, но хотелосб бы знать насколько допустимо его заменять скажем обычным красным в походных условиях. Или бодяжить водой и по приезду повышать концентрацию только родным (совместимым)?

Оффлайн dimitri

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +45/-23
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва , свао
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
GScobe, меняй на распространенный в ваших краях - не ошибёшься .
всё пройдёт ...

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
2 Ответов
2795 Просмотров
Последний ответ 19 Январь 2012, 14:24
от rus03
10 Ответов
5902 Просмотров
Последний ответ 15 Октябрь 2012, 23:26
от Koreschok
15 Ответов
7488 Просмотров
Последний ответ 12 Апрель 2013, 23:44
от seryi354
34 Ответов
14123 Просмотров
Последний ответ 24 Май 2013, 23:58
от ManSon
9 Ответов
1599 Просмотров
Последний ответ 22 Июнь 2023, 03:35
от SDB