Автор Тема: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV  (Прочитано 298271 раз)

Оффлайн DIMOSАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplorer
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Привет всем!
Недавно приобрёл Ford Explorer 2007г. V4.0 ,пробег 60000км , проблема вот в чём, во время движения при переключении передач ощущаются толчки.
До Форда я ездил три года на Камри 40, там проблем с переключениями передач небыло , всё происходило идеально.  Фордовские переключения в меня вселяют мысль о неисправности АКП.
Я просмотрел в интернете кучу отзывов владельцев Экспов , кучу форумов, однозначного ответа так и не нашол.Одни пишут что толчки при переключениях это норма , такова  канструктивная особенность АКП ,
другие пишут что в их автотачках коробка работает идеально,без толчков.Где правда?  Да вот ещё что ,на этом форуме прочёл что у кого то происходил толчёк во время торможения при непрогретом двигателе,
вылечилось это перепрошивкой. У меня похожая история , только при прогретом двигателе, после езды по пробкам при торможении происходит толчёк. Это нормально? Или тоже нужна перепрошивка?Перепрошивку
может делать только официальный диллер или любой кто занимается ремонтом коробок? Хочу сразу сказать что масла и фильтра ещё не менял. Когда менялись не знаю , бывших владельцев об этом никогда не спршиваю,соврут и глазом не моргнут. После покупки авто всегда произвожу замену фильтров и масел.Эксп только закончил переоформлять, на следующей недели всё заменю.
Жду ваших ответов.
« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2012, 09:13 от shaa35 »

 

Оффлайн Вячеслав51

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 258
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #586 : 12 Октябрь 2019, 17:39 »
Отлично что поехала,но есть вопросы:
1. Что за жижа самая дешёвая?
2. Что за жижа,которую надо греть чтобы залить?(80w90?).
3. Чем пахнет дешёвый дексрон-тухлыми яйцами,а меркон 5 карамелью?

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4054
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #587 : 12 Октябрь 2019, 17:45 »
Пока - «меркон5» оказался значительно жиже своего мульти аналога, чего по хар-кам быть не должно.
Я Ваши сообщения читаю и порой офигеваю , Вы наверное занимаетесь ремонтом АКПП?
Порой Вы спрашиваете элементарные вещи, а порой выдаёте такие результаты  :-[ , поясните мне технически как работает  АКПП при снятии машины с паркинга , когда она стоит под уклоном и повешена не на ручник, а на паркинг, почему нет удара? Какую жижу вы залили вместо меркона?

Оффлайн dimitri

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +45/-23
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва , свао
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #588 : 12 Октябрь 2019, 20:19 »
Какую жижу вы залили вместо меркона?
похоже , что это покажет вскрытие , причём скоро , а если б литол залил вообще бы плавненько было  :D
всё пройдёт ...

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 700
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #589 : 12 Октябрь 2019, 22:49 »
Отлично что поехала,но есть вопросы:
1. Что за жижа самая дешёвая?
2. Что за жижа,которую надо греть чтобы залить?(80w90?).
3. Чем пахнет дешёвый дексрон-тухлыми яйцами,а меркон 5 карамелью?
То что рекомендуют лить вместо меркона пятого, Вязкость на горячую 7.58, и в остальных характеристиках отличается не сильно. Подбирайте по производителям, что у вас не подделают точно. Цена около 1600 за 4 литра.
Меркон 5, или то что было в красных канистрах, легко заливался через трубочку 4 мм, а этот вот с большим сопротивлением пошел. Учитывая что характеристики должны быть близкие, и поведение коробки изменилось - я за замену непонятного меркона, на проверенный мультик.
Дешёвый третий дексрон, воняет рыбой, хотя неплохо показал себя в гидроусилителе и как зимняя промывка для сильно загаженой АКПП.

Оффлайн Вячеслав51

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 258
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #590 : 13 Октябрь 2019, 18:28 »
Ну,мульти не значит хуже меркона.Настораживает вязкость,если даже не заливалась.Если честно,у меня в коробке дексрон 3 булькает,причем не самый дорогой,года 1.5 уже.Пахнет как слитый меркон.Скажи хоть название что ты нюхал.А может ты перед этим пивасик с рыбой ел или во время?

Оффлайн 11WEST

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 715
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #591 : 13 Октябрь 2019, 18:33 »
V - это не пять, это "ВЭ"
Также есть меркон LV - "ЭЛВЭ"
Я после ремонта залил  Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF
код для заказа DDMVATFC12
Исходил из того, что Petro-Canada делает оч.чистые масла,  и+ Меркон оч.популярен и боюсь подделок
20 тыс. км проблем не замечено, 3 тьфу


Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #592 : 13 Октябрь 2019, 18:38 »
То что рекомендуют лить вместо меркона пятого, Вязкость на горячую 7.58, и в остальных характеристиках отличается не сильно. Подбирайте по производителям, что у вас не подделают точно. Цена около 1600 за 4 литра.
Меркон 5, или то что было в красных канистрах, легко заливался через трубочку 4 мм, а этот вот с большим сопротивлением пошел. Учитывая что характеристики должны быть близкие, и поведение коробки изменилось - я за замену непонятного меркона, на проверенный мультик.
Дешёвый третий дексрон, воняет рыбой, хотя неплохо показал себя в гидроусилителе и как зимняя промывка для сильно загаженой АКПП.
Скажу пару слов, первое, что что у вас были удары при включении, возможно говорит о том, что уже достаточно большой износ и зазоры у поршней великоваты и тогда более густое масло повысит давление и даст иллюзию, что все стало лучше.
Что касается левого Меркона, лично мне не попадался, да смысл его бадяжить в Европе не сильно просматривается, слишком мало авто его используют. У масел не зря существуют допуски они говорят об определенных свойствах, потому масла даже формально одинаковой вязкости могут достаточно заметно отличаться. Это я все к тому, что ваши выводы, к сожалению, могут быть не просто неверными, а и вовсе ошибочными.
С уважением Бродяга.

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 700
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #593 : 13 Октябрь 2019, 20:11 »
Ну,мульти не значит хуже меркона.Настораживает вязкость,если даже не заливалась.Если честно,у меня в коробке дексрон 3 булькает,причем не самый дорогой,года 1.5 уже.Пахнет как слитый меркон
NGN Multi, неплохой, недорогой АТФ, можно менять в 2 раза чаще. Можете ещё сильнее насторожиться, у него не только на горячую вязкость на 0.2 больше, но и при 40 уже аж на 2сСт, это прям показатель, что там, где меркон протечет, NGN - никогда. А как пахнет 3 дексрон? Полусинтетика от синтетики очень заметно отличается, и не только по запаху.
DDMVATFC12
Спасибо, возьму на заметку, если мультик не понравится в морозы.
Скажу пару слов, первое, что что у вас были удары при включении, возможно говорит о том, что уже достаточно большой износ и зазоры у поршней великоваты и тогда более густое масло повысит давление и даст иллюзию, что все стало лучше.
Никаких иллюзий не испытываю, дело именно в вязкости, но если смотреть по характеристикам жидкостей, такой разницы быть не должно. А вот повышение давления в коробке, вполне положительный момент, как раз сильно влияющий на ее ресурс, КМК.
Относительно поддельного или не поддельного меркона, судить не буду, честно взял на форуме мустанговодов, которые так же мучались после замены АТФ, в итоге забраковали меркон.
Я с самого начала обратил внимание, что в сливаемой жидкости было слишком много воздуха, чего быть не должно, при этом фильтр был моторкрафтовский, герметичный, уплотнения в норме, уровень выставлял не раз.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #594 : 14 Октябрь 2019, 10:28 »
Относительно поддельного или не поддельного меркона, судить не буду, честно взял на форуме мустанговодов, которые так же мучались после замены АТФ, в итоге забраковали меркон.
Ну так в итоге, что т.е. какое масло конкретно рекомендовали ребята из Мустанг-клуба, они-то чем пользуются? И что вы залили?
С уважением Бродяга.

Оффлайн 11WEST

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 715
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #595 : 14 Октябрь 2019, 11:58 »
Ремонтники АКПП со стажем советовали на старых коробках переходить на Мопар - говорят уходят некоторые болячки. Посмотрите вязкости, я не сравнивал

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 700
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #596 : 14 Октябрь 2019, 13:40 »
Ну так в итоге, что т.е. какое масло конкретно рекомендовали ребята из Мустанг-клуба, они-то чем пользуются? И что вы залили?
Ничего они не рекомендовали, просто проблема у них была схожая, когда после замены меркона, появлялись признаки скорой капиталки. Кто-то взял, и влил для проверки другую, схожую жидкость. Читал их недели две назад, взял на заметку. Возможно речь шла о замене меркона в красных банках, на меркон в черных. Если так интересно, может поищу ту тему, но это не принципиально, для проверки можно мульти АТФ заливать, наша коробка совместимые (меркон-меркон5) жидкости допускает. Писал выше что влил, что было на остатках недорого, неплохо себя зарекомендовало - NGN multi. По характеристикам меркона уступает незначительно, и по вязкости в холодном/горячем состоянии серьезных различий, быть не должно, если обе жидкости соответствуют заявленным характеристикам.
Ремонтники АКПП со стажем советовали на старых коробках переходить на Мопар - говорят уходят некоторые болячки. Посмотрите вязкости, я не сравнивал
Мопар какой? Дело не в вязкости, КМК, а в соответствии заявленным для оригинала характеристикам. Возможно какая-то часть в красных бутылках, идёт не от того производителя, с чуть измененными характеристиками. Поищу на досуге, на тему подделок меркона, не только там встречал.

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4054
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #597 : 14 Октябрь 2019, 14:22 »
https://www.oil-club.ru/forum/topic/3044-ngn-transmissionnye-masla-v-akpp-i-variatory/ , вот эту темку курил видно , а вообще покупать жижи в продуктовых гиперах не есть айс
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2019, 06:03 от дмитрий 62 »

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 700
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #598 : 14 Октябрь 2019, 23:30 »
Не могу найти заново тему с мустанга, может позже. Сравнение жидкостей по анализам в этой теме.
https://www.oil-club.ru/forum/topic/28819-svodnaya-tablica-zhidkostey-akpp-analogov-atf-ford-mercon-v/

Оффлайн Вячеслав51

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 258
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #599 : 15 Октябрь 2019, 14:48 »
Лукойл лучше.

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 700
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Все про АКПП и замену масла Эксплорер IV
« Ответ #600 : 15 Октябрь 2019, 16:40 »
Лукойл лучше.
Смотря в чем, к тому же он официально в Россию не завозится, у Лукойла его нет. А так, цель была быстро и не дорого проверить догадку о качестве АТФ в коробке. Мне кажется она вполне обоснована.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
159 Ответов
79653 Просмотров
Последний ответ 15 Август 2020, 00:29
от Бродяга
120 Ответов
63588 Просмотров
Последний ответ 15 Декабрь 2017, 20:53
от Бродяга
15 Ответов
13071 Просмотров
Последний ответ 06 Ноябрь 2019, 19:03
от dimitri
0 Ответов
2690 Просмотров
Последний ответ 09 Январь 2014, 22:21
от Гаврик
5 Ответов
2029 Просмотров
Последний ответ 01 Июль 2015, 05:42
от WalkMan