Дело в моче, которая называется ATF. Это реально, просто жидкость, а не масло. При нагреве она теряет вязкость катастрофически. Если внимательно посмотреть на режимы работы коробки мы увидим, что в режиме заднего хода и паркинга идет подача давления из линии LINE в обратную(нерабочую) полость поршней сервоприводов лент. Для чего это сделали, давление в этих режимах в обратную сторону поршней непонятно. Там же довольно жесткие пружины плюс жесткость ленты. Зачем еще давить в обратную сторону поршня, одновременно скидывая давление из силовой линии через неплотности поршней. Это загадка. Итог всего этого, падение давления. Которое и приводит к запоздалому включению заднего хода поскольку он, включается в режиме холостого хода двигателя на минимальных оборотах. И насос коробки даже с запасом производительности, не может, дать необходимого давления. Для нормального переключения в режим заднего хода. Речь идет о подержанных с пробегом агрегатов. На новом понятно, все будет в норме.
Совет один.
Меняем как можно чаще ATF(если поработало, оно тоже теряет вязкость), При ремонте, меняем насос в обязательном порядке, с заменой клапана на модель от SUPERIOR(там запорный элемент шарик, он будет дольше работать) , качественно втулим, выработанные отверстия направляющих штоков поршней сервоприводов лент. Я бы, еще перекрыл клапаном низкого давления дренажные отверстия с поршней сервоприводов лент(при превышении регламентного давления в режиме холостого хода он приоткрывается(маленькая добавка))(Для тех, кто против вмешательств в конструкцию гидросистемы! Фирма TRANSGO в своих доводочных китах комплектует подобными добавочными клапанами. Они ставятся в другие места, но имеют право вмешиваться в существующий процесс управления коробки. Один из них кстати, помогает нашему слабому давлению переключить клапан наложения заднего хода сбрасывая давление из линии управляемой PCB(Они по своему борются с проблемой включения заднего хода.)). В общем, поднимаем давление на горячую, в режиме холостого хода.
И тогда все будет работать без толчков. Как в холодную погоду, при загустевшем от мороза ATF.
Пробовал подгазовывать перед переключением на задний ход, переключение происходит быстрее. Еще один камень в огород слабого давления. Из за малой вязкости ATF при прогреве коробки.