Автор Тема: толчок задней  (Прочитано 33679 раз)

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: толчок задней
« Ответ #45 : 03 Декабрь 2015, 22:59 »
Двойная центральная часть ЭВМ, контроллер и дальше КиП, Гидравлика, механника, электрика. В Транслабе такого и не слышали

Куда уж нам, мы вон "механика" и то до сих пор с одним "н" пишем...   :'(
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн forddriver

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: толчок задней
« Ответ #46 : 04 Декабрь 2015, 09:24 »
Лента меняет направление вращения. А начало вращения пакет директ. Если  ничего не крутим, то можно ждать хоть сколько зажатия ленты. Приход начала вращения начнет двигать авто. Как и придумано, но немного позже. А вариант приход вращения, а тормоз не наложен, что нам принесет? Вращающиеся массы в одну сторону, рывком(полное усилие по большей площади) заставит погасить энергию(не забываем и про гидротрансформатор в мгновение заставить перетекать жидкость) и приложить момент вращения без промедления.  Этот процесс и вызывает пинок(это проклятое свойство несжимаемости жидкости в гидротрафсформаторе). Я же писал, что слышно как начинается загрузка - вращение. Наложение тормоза никак не скажется на двигателе и шума от этого нет, Все  статично. Гидротрансфоматор не мещает масло(ну может самую малость). Все разомкнуто. Один насос пашет.         

...и добавил:

Куда уж нам, мы вон "механика" и то до сих пор с одним "н" пишем...   :'(

Виноват перед вами уважаемый Автолик, каюсь и бью челом.  :)  Плохо было с правописанием. Так и не выправил.  Любил только точные науки. Мозги в другую стону заправлены. Но сути явлений и событий, и технических знаний не отменяет. Мысль не подвержена законам правописания. Если есть такое у некоторых, то грустно.  :-[     Это не про вас. Вы нормальный технарь.   
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2015, 09:53 от forddriver »

Оффлайн Юрген

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 378
  • Репутация: +48/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: толчок задней
« Ответ #47 : 04 Декабрь 2015, 15:34 »
. Вы нормальный технарь.   
Но плохой доктор :D
Большинство людей упускают возможность, поскольку она одета в комбинезон и с виду напоминает работу. (!Томас Эдисон)

Оффлайн forddriver

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: толчок задней
« Ответ #48 : 07 Декабрь 2015, 12:23 »
В выходные залез в поддон и сделал, что собирался. Укоротил ход сервопривода путем вкладывания во внутрь поршня слоя резины 6 мм(маслобензостойкой). Предварительно все замерил. Ход 10 мм. Слой резины поднял поршень на 4 мм. Осталось 6 мм до замыкания.  И рассверлил отверстие на подачу в малую область сверлом 3.5 мм. Результаты: тормоз накладывается почти мгновенно, доли секунды после перемещения рычага в положение R. Слушал в гараже, открытые двери и было слышно как накладывается тормоз. Удара нет как и говорил. Мы забыли еще и то, что поршень в большей области при поднятии засасывает из поддона масло через отверстие в 5 мм (приблизительно). Никакого удара и шума нет. Теперь я спокоен за то, что лента зажата до момента прихода вращения с пакета директ.
Остался толчок при его включении, нет такого удара как иногда было. Только как и говорил, процесс  в гидротрансформаторе. Заставляем, начинать перетекать масло.
Единственное приход замыкания пакета директ, не имеет определенного времени срабатывания. Отчего непонятно. То с положения D в R проходит еще незаметнее чем включение вперед(бесшумно), то имеем задержку по подаче вращения в 2 секунды. Тогда толкает. И с положения P в R тоже есть небольшой толчок.  Все это на горячую.  Морозов у нас пока нет, буду ждать минуса, что бы посмотреть как на холодную.     

В общем доволен. Я знаю, что теперь не выламываются зубья и страдает обгонка, и лента не накладывается при вращении барабана. Вроде одни плюсы. Осталось разобраться с приходом замыкания пакета директ. Чего оно нестабильно.   

Давление масла так и не мерил. Все купил и шланг на 1 МP, и переходники. Но как залез под машину и посмотрел сколько там надо работать, что бы померить давление. Решил забить. 
 Когда там придется менять этот датчик положения режимов работы коробки. Его же потом по лекалу выставлять надо. Амеры даже при разборке его не трогают, крепят дополнительный упор - рычаг и перебирают без его снятия. А к линии PCC тоже так просто не подлезть с прямым фитингом. Уж очень узко.

Да толкает даже в автобусе при включении задней. Симптомы одинаковы: на холодную нет, на горячей есть толчок.

Мы не одиноки.

Приехал с работы. Был один маленький толчочек. По идее можно забивать на это дело. Урон уже не нанесет, а немного дискомфорта, что не педаль сцепления да и желание иметь "незаметную" АКПП. Пусть работает еще не одну сотню тысяч. Прошла же 227т км. Будем менять масло и фильтр. Будет жить. Не то, что современные работающие на грани проскальзывания,  100 ткм откатал и все, суши весла.       
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2015, 18:44 от forddriver »

Оффлайн Сергей86

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0163
  • Откуда: Самара
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: толчок задней
« Ответ #49 : 05 Март 2016, 21:31 »
Дело не в соленойдах а втормозной ленте

Оффлайн forddriver

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: толчок задней
« Ответ #50 : 22 Март 2016, 10:15 »
Дело в моче, которая называется ATF. Это реально, просто жидкость, а не масло. При нагреве она теряет вязкость катастрофически. Если внимательно посмотреть на режимы работы коробки мы увидим, что в режиме заднего хода и паркинга идет подача давления из линии LINE в обратную(нерабочую) полость поршней сервоприводов лент. Для чего это сделали, давление в этих режимах в обратную сторону поршней непонятно. Там же довольно жесткие пружины плюс жесткость ленты. Зачем еще давить в обратную сторону поршня, одновременно скидывая давление из силовой линии через неплотности поршней. Это загадка.  Итог всего этого, падение давления. Которое и приводит к запоздалому включению заднего хода поскольку он, включается в режиме холостого хода двигателя на минимальных оборотах. И насос коробки даже с запасом производительности, не может, дать необходимого давления. Для нормального переключения в режим заднего хода. Речь идет о подержанных с пробегом агрегатов. На новом понятно, все будет в норме.
Совет один.
Меняем как можно чаще ATF(если поработало, оно тоже теряет вязкость), При ремонте, меняем насос в обязательном порядке, с заменой клапана на модель от SUPERIOR(там запорный элемент шарик, он будет дольше работать) , качественно втулим, выработанные отверстия направляющих штоков поршней сервоприводов лент. Я бы, еще перекрыл клапаном низкого давления дренажные отверстия с поршней сервоприводов лент(при превышении регламентного давления в режиме холостого хода он приоткрывается(маленькая добавка))(Для тех, кто против вмешательств в конструкцию гидросистемы! Фирма TRANSGO в своих доводочных китах комплектует подобными добавочными клапанами. Они ставятся в другие места, но имеют право вмешиваться в существующий процесс управления коробки. Один из них кстати, помогает нашему слабому давлению переключить клапан наложения заднего хода сбрасывая давление из линии управляемой PCB(Они по своему борются с проблемой включения заднего хода.)).  В общем, поднимаем давление на горячую, в режиме холостого хода. 
 И тогда все будет работать без толчков.  Как в холодную погоду, при загустевшем от мороза ATF.         
 
Пробовал подгазовывать перед переключением на задний ход, переключение происходит быстрее. Еще один камень в огород слабого давления. Из за малой вязкости ATF при прогреве коробки.
« Последнее редактирование: 28 Март 2016, 16:06 от forddriver »

Оффлайн forddriver

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: толчок задней
« Ответ #51 : 14 Март 2017, 10:05 »
В общем отчет. Поборол я толчки и пинки.
 У меня причина была в низком силовом давлении на холостых оборотах, при прогретой коробке. Виновник, это клапан в маслонасосе. Он из за конструкционных просчетов изнашивается и начинает пропускать, сбрасывать давление. Перепускает с выхода на вход насоса. И пока, я ездил с этими толчками, этот клапан выносился до такой степени, что зимой на холодной вязкой ATF стал открываться и клинить в открытом состоянии. Результат: что бы двигаться приходилось давать обороты и только тогда она ехала(2000 об/мин, после прогрева 1800 об/мин). В общем выпалил пакет форвард. В поддоне гарь, немного стружки и пакет уменьшился на 1/3 приблизительно. Полная промывка с чисткой гидроблока, блока соленоидов. Радиатор и бублик под промывку. Замена изношенных деталей.

В результате после, отрегулирования длинны троса на переключатель режимов работы, все стало незаметно. Все моменты в пределах перемешивания жидкости в гидротрансформаторе. Вперед подключается практически мгновенно.  Задняя с небольшой задержкой. Тут идет управление PCM. Только после включения соленоида SSA замыкается пакет директ и мы начинаем движение. На этот параметр не повлиять. Программа(заморочки с долгим двухстадийным наполнением сервопривода ленты заднего хода нужно ждать пока зажмем ленту).

Клапан пока поставил от SONNAX(временно, больше ничего не было при покупке запчастей) срезав выступ. этот выступ и приводит к скорой кончине самого клапана и нашей коробки. Нужно ставить клапана без этого выступа. От TRANSGO или  SUPERIOR(будет работать дольше всех остальных).   

Нет толчков при переключении селектора. Нет догонов, пинков в движении. Маслонасос перебрал, завтулил, новые сальник, резиночка на внутреннем кольце. Ну и сам клапан.
Вот бабушка и Юрьев день.
Давление на холостых!       

...и добавил:


...и добавил:


...и добавил:
« Последнее редактирование: 14 Март 2017, 10:09 от forddriver »

Оффлайн driver19-69

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1013
  • Репутация: +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Смоленск
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Смоленск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: толчок задней
« Ответ #52 : 14 Март 2017, 13:29 »
на сколько сложно поменять этот клапан потока? можно при замене масла и фильтра его поменять?
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: толчок задней
« Ответ #53 : 14 Март 2017, 14:49 »
Без снятия и разборки не обойтись, клапан установлен в насосе

...и добавил:
У меня после полной  переборки задняя иногда включается тихо, а иногда с двойным ударом.  Сперва идет слабый толчок при переводе селектора на заднюю, а через пару секунд может пнуть вполне сильно. Правда коробка 5r55s на 4  экспорере, но болячки то у нас одинаковые. Клапан уже стоит от Соннакса, вот только не втулил поршня, через неделю начинаю повторное снятие на завтуливание.

« Последнее редактирование: 14 Март 2017, 14:53 от Noki80 »
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн forddriver

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: толчок задней
« Ответ #54 : 15 Март 2017, 11:39 »
Можно приурочить к замене цепей. Все равно двигатель вынимать. Штаны тоже снять, после изъятия двигателя не проблема(задний подвес коробки снимать) . И можно на месте вынуть потроха, заменить, все изношенные детали и собрать назад. При условии не восстанавливать втулки сервоприводов. Хотя со снятыми штанами можно и повозиться. Места должно хватить. Единственное, сверлить угловой машинкой. Да в общем то потом можно и приспустить, откинув карданы. А там и вынуть. Так потиху и переберется. :)  Все относительно самоделкиных. На сервисе за снятие тоже отдельно денег берут. В убыток никто не работает. Хотя и с этими нормочасами можно пролететь. Посрывались болты и вот тебе работы высверливай и нарезай. Правда потом могут и это добавить в счет. И ты как честный человек не откажешься и оплатишь. Знакомый, хотел за нормочасы заменить свечи накаливания в дизельном двигателе. Он то знал, что посрываются, поотламываются.  :D   Взяли за все, за снятие головки, работу по высверливанию и за прокладку новую. За все. Они же не виноваты, что у них нет спецоснастки по удалению остатков свечей на месте. Не люблю, я эти сервисы. Специалистов почти нет. А костоправы больше поломают, чем сделают. Друг заехал к официалам, Минск, Форд на Боровой, поменять маховик. Поменяли, выехал, горит ESP. Он назад к ним. Ему, у тебя датчик на руле поломался. Он на сканере выдал, что руль повернут при прямолинейной езде   более чем на 5 градусов. Уши теранули и отправили подальше. Бедняги же не читали, что подрамник нужно по спецшаблонам назад ставить и про необходимость регулировки схождения, после процедуры снятия и установки подрамника. А ну их. У нас свои проблемы и решать нам а не дяде.  *par*

Оффлайн серега198форд

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: тюмень
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Ford Explorer 3     2005г     двс 4,6   пробег 170 000 км.
Всем доброго времени
перечитал все темы по АКПП и не нашел конкретного ответа и совета
на холодную трансмиссия работает плавно ,а после прогрева включение задней передачи как серпом по я..ам
сильный удар
где СОБАКА?
суммарный люфт , акпп   или    раздатка?

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
серега198форд, Надо было конечно писать в уже существующую тему, а не создавать новую.
У вас 5R55, самая простая причина, это низкий уровень масла, как это проверить уже триста раз написано, поищите думаю с легкостью найдете, если же не она, то все остальные не такие простые и дешевые.

Администраторы перенесите это в уже существующую тему.
С уважением Бродяга.

Оффлайн серега198форд

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: тюмень
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2005
если новичок это не значит что совсем бестолочь  >:D
масло фильтр новые оригинал  тормоза перед и зад отрегулированы по скану ошибок нет
а если вы сами не знаете не мутите воду
я спросил конкретный вопрос не знаете ответа не пишите половина тем на форуме не несут ни какой информации
а остальная половина на другую тему


Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
серега198форд, Прежде, чем огрызаться, сначала изучите вопрос. Бестолочью вы сами себя назвали, я вас так не называл, я лично по этому вопросу несколько раз писал как проверить правильный у вас уровень или нет и хамить не надо, это не прибавит желающих вообще что-нибудь вам писать.
С уважением Бродяга.

Оффлайн Albert

  • Море пива
  • *****
  • Сообщений: 7843
  • Репутация: +577/-0
  • Пол: Мужской
  • МО, г. Одинцово ФЭ-4 2006, Ltd V6
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0004
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Бродяга, ну ты чего набросился  ;) не кусайся  :D

серега198форд, да хрен его знает, у меня уж десять лет удары в коробке при включении задней. И уровень в норме и ошибок нет. Причем удары не постоянные, когда стукнет, когда не сильно, а когда как даст под сраку, что люди на стоянке оборачиваются. Одно время пытался перед переводом из драйва на заднюю немного подержать на нейтрале. Вроде сначала казалось, что помогает, а потом такая же фигня через раз. В остальном коробас ведет себя хорошо  *par* Да и в остальных темах на этот счет кажется толком ничего не решили.
А на Бродягу не обижайтесь. Он на самом деле хороший добрый мужик. Уж я то знаю.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
28 Ответов
17576 Просмотров
Последний ответ 19 Ноябрь 2015, 09:27
от driver19-69
31 Ответов
23095 Просмотров
Последний ответ 31 Август 2017, 05:39
от Pavel_24
5 Ответов
2792 Просмотров
Последний ответ 01 Март 2014, 19:34
от Jonsan
10 Ответов
3198 Просмотров
Последний ответ 07 Август 2016, 15:47
от Raptor
12 Ответов
3022 Просмотров
Последний ответ 18 Январь 2023, 19:56
от Bless70RUS