Автор Тема: Первичная диагностика двигателя. Таблицы референсных значений.  (Прочитано 177357 раз)

Оффлайн Fordeg-ex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Валерий
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
и заставить систему работать в режиме closed loop.
продолжение следует...сегодня ездил и заметил такое..если поездишь мин 30-40 ДВС начинает работать ровно и не "колбасит" решил снять осцилл-мы: система...САМА включилась в CLOSED LOOP, но лонги так и не реагируют
[
url=https://postimg.org/image/odafq6wb9/][/url]
подозрительно сильно скачет опережение зажигания на ХХ (или так и дОлжно быть):

начиная с 57 секунды (температура тосола СТАНОВИТСЯ 57С - замыкается система OPEN -CLOSE)




борьба с IAT- продолжается...
и.... сама осциллограмма

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Померил напряжение: мультимер показал 4 Вольта
Вообще-то, это опорное напряжение с контроллера и там должно быть 5В. Попробуйте измерить VREF и массу взять с кузова, можно попробовать измерить цепь опорного напряжения на любом другом датчике для сравнения. 4В мало, смотрите нормальным мультиметром.
 По давлению. Идет медленное снижение давления. Обычно так травят форсунки, но может и обратный клапан. Надо понять, давление падает до определенного уровня и стабилизируется или травит фактически до конца. Посидите по-дольше и посмотрите за параметром. Соответственно, если травит до коца, надо определить источник. Для этого изолируется(отключается) рампа и в упор магистрали ставится манометр. Дальше просто: если магистраль давление не держит - травит обратный клапан, если держит - утечка в форсунках.
А на ошибки бедной смеси также может влиять топливный насос?
Если он не может поддерживать нормальное давление - конечно.

...и добавил:
система...САМА включилась в CLOSED LOOP
А до этого Вы смотрели на холодном двигателе? Исправная система переходит в замкнутый контур только после прогрева датчиков кислорода, возможно, на старых автомобилях переход еще связан с температурой двигателя. Все данные надо смотреть только на прогретом двигателе и только в отдельных случаях, если неисправность проявляется на холодном -соответственно на холодном .
но лонги так и не реагируют
А вот здесь, я ничего вразумительного сказать не могу  :-[  В CLOSED LOOP она должна работать. Возможно, это как-то связано с программой управления. Машина все-таки старая.
 
 
подозрительно сильно скачет опережение зажигания на ХХ (или так и дОлжно быть):
Так сильно, нет. Двигатель работает нестабильно - это результат коррекции.
борьба с IAT- продолжается...
Он всегда показывает 24*? Там обо сложного нет, либо датчик, либо проводка. Датчик выкрутить, очистить, при изменении температуры он должен менять сопротивление. Проводку - прозвонить.
 Вы так и не ответили на мои вопросы:
Двигатель работает без посторонних шумов со стороны ГРМ, гидрокомпенсаторы не стучат? Компрессия в цилиндрах нормальная?
« Последнее редактирование: 16 Февраль 2017, 01:42 от ASV »

Оффлайн monster_zver

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Утром, после ночной стоянке, снял показания FRP. Получилось 267 кПа. В течение минуты показания не изменялись.
Показания смотрел на Forscan android lite.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Утром, после ночной стоянке, снял показания FRP. Получилось 267 кПа. В течение минуты показания не изменялись.
Показания смотрел на Forscan android lite.
Это , практически, ничего не даёт, кроме того, что, возможно, на холодном двигателе утечки нет и начальное давление было ниже. Вы включали зажигание, значит насос включался и это не остаточное давление, а то, которое он успел накачать за 3 сек.

Оффлайн Fordeg-ex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Валерий
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
 Вы так и не ответили на мои вопросы:

Докладываю:
- Двигатель работает без посторонних шумов со стороны ГРМ, гидрокомпенсаторы не стучат?  - на холодную есть такое;
- Компрессия в цилиндрах нормальная? - так и не добрался замерить..не в курсе..
- Он всегда показывает 24*? - да постоянно... + 24С, даже когда снимал клеммы с датчика..
- Все данные надо смотреть только на прогретом двигателе и только в отдельных случаях, если неисправность проявляется на холодном -соответственно на холодном, - пОнято и принято к исполнению !!!!!
-  P1874 - неисправность цепи датчика скорости входного или выходного вала раздатки.  - это когда на "газу" ДВС начинает "тупить" и давишь на гашетку почти (ПОЧТИ, но не ДО срабатывания) кик-даун - начинает моргать CHECK ENGINE от 6....25 раз и вылазит эта ошибка.
- B1352 - здесь ищите схемы автомобиля и проверяйте цепи замка. - в замке зажигания отключен контакт контролирующий нахождения ключа в замке зажигания...

Есть вопросы:
-Мне показалось, что ДЗ чуть приоткрыта на ХХ, IAC должен быть чуть больше, около 35%, проверьте регулировку заслонки. - где-нить есть об этом почитать или есть таблица ?....http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,27732.0/all.html - (Это клапан ХХ так называется.в процентах это на сколько клапан открыт-закрыт.точно не помню но вроде чем меньше процентов тем больше клапан закрыт. допустим в тойоте 23% процента это полное закрытие клапана ХХ и если при 23% IAC холостые около 1,000 оборотов то надо смотреть износ пары дроссель-заслонка. )  -я так понимаю. что ЭТО возможность отслеживать состояние ДЗ. если есть ЛЮБАЯ информация по этому поводу .... *resp*.. - есть информация как у НАС???
- есть такая ситуЁвина:


как тАКОЕ может быть ? - коррекция уводит топливо в обеднение...(вторая банка)  а ширина импульса (я так понял) второй банки на 0,5 мс бОльше..чем в первой.?.. :-[ :-[ :-[

Извиняюсь за въедливые вопросы..очень хочется понимания сУти происходящего..еще раз за подробные ответы !!!.. *resp* *resp* *resp*

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
так и не добрался замерить..не в курсе..
Компрессию измерить надо, Вашему пожилому двигателю это показано. Почему спросил про гидрокомпенсаторы - частая проблема старого двигателя OHV: износ толкателей, рокеров, просадка седел клапанов, из-за этого, соответственно, раскачка ХХ и потеря мощности, возможны пропуски зажигания. Так-что "на холодную есть такое" - это определяете только Вы, как на самом деле обстоят дела не знаю.
да постоянно... + 24С, даже когда снимал клеммы с датчика..
Замыкание в проводке
это когда на "газу" ДВС начинает "тупить" и давишь на гашетку почти (ПОЧТИ, но не ДО срабатывания) кик-даун - начинает моргать CHECK ENGINE от 6....25 раз и вылазит эта ошибка.
Нет, это у Вас автоматическое подключение полного привода не работает. Когда двигатель тупит и CHECK ENGIN моргает - это ЭБУ фиксирует пропуски зажигания в цилиндрах и так информирует Вас об этом.
где-нить есть об этом почитать или есть таблица ?...
Вот ведь в чем дело... Модель старая, в 96 году только ввели OBDII и достоверной информации кот наплакал, остается пользоваться, полученной эмпирическим путем и логикой. Около 35% для ХХ - это мое мнение, просто наблюдения и сравнение этого параметра с более поздними моделями двигателей Форд. Я уже где-то писал по этому поводу, не могу найти. Поищите в темах Э2, там многое разобрано и по регулировке дросселя, в том числе.
как тАКОЕ может быть ? - коррекция уводит топливо в обеднение...(вторая банка)  а ширина импульса (я так понял) второй банки на 0,5 мс бОльше..чем в первой.?
Здесь опять та же ситуевина. Все усложняется тем, что у Вас, по-сути, переходной автомобиль, когда только был введен OBDII, возможно, какие-то параметры не правильно отображаются. До этого, фактически, только и пользовались параметром ширины импульса впрыска, но, чтобы правильно его оценить, надо знать базовое время открытого состояния форсунок, к тому-же, Вы выбрали слишком много параметров и они не помещаются в строке осциллографа, чтобы посмотреть его в динамике. С коррекцией все намного проще, но, опять-таки, в Вашем случае, есть определенные непонятки, связанные с отсутствием работы долговременной коррекции.  :-[ Кратковременная коррекция, вроде-бы, отображается корректно и виден предел ее регулирования в 22.4%. Кстати, Вы на логе с последней поездки газ включали, а то там непонятные уходы коррекции в минус, не связанные с изменением нагрузки?
 Разбирайтесь с датчиком, проверяйте компрессию, свечи, провода.
« Последнее редактирование: 17 Февраль 2017, 00:20 от ASV »

Оффлайн DNagim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2001
Всем доброго времени суток! Являюсь обладателем Ford Taurus G4 2001 года с двигателем Vulcan 3.0. Нигде не нашел столь подробного описания диагностики, поэтому пишу сюда. Авто владею недавно, а сканер приобрел вообще несколько дней назад, поэтому только начал изучать диагностику. Интерес к предмету вызван большим расходом топлива. В городском режиме при средних оборотах около 2000 (более 2500 вообще не кручу, а 60км/час идет на 1700 об/мин) расход составляет 19 литров.
Было бы очень полезно узнать мнение специалистов по следующим показателям. Замеры делал на прогретом в течении 15 минут двигателе. На 52 секунде включился вентилятор.




Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Особо критичного ничего нет. Есть не большое обеднение смеси до 8-10% в обоих банках в режиме ХХ. Нет данных работы двигателя на 2000-2500 об/мин. Если на высоких оборотах коррекция снижается, то ищите подсос воздуха. Если останется в тех же границах, то список причин бедной смеси увеличивается и надо будет делать дополнительные проверки.

Оффлайн DNagim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2001
Спасибо за ответ. Сделал замеры на высоких оборотах. Кроме того, есть ошибка Р0455 - утечка в системе управления выделения паров топлива (большая утечка).
Скрины прикрепляю:

















Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
На подсос воздуха не похоже, при повышении оборотов коррекция остается на том же уровне, только отрабатывает
 кратковременная, видимо не так давно сбрасывали адаптацию. Здесь я бы проверил давление топлива, затем форсунки.
 Утечка паров это отдельная история и судя по давлению в топливном баке не влияющая на общую картину. Здесь просто надо найти утечку в системе.

Оффлайн DNagim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2001
Спасибо за ответ!  Если адаптацию и сбрасывали, то авто уже точно больше трех тысяч км прошло.  Буду разбираться.

Оффлайн bonick001

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • bonick001
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2012
Первым делом надо смотреть коррекцию топлива: LONGFT1 и LONGFT2.

Братья по Форду, возьмите меня к себе  :)
Огромное спасибо AVS за столь подробное объяснения проблем с ДВС.
Я перелопатил огромное количества форумов, но только здесь нашел объяснения на многие мои вопросы.
Из постов AVS вообще делаю для себя "Базу знаний" ;D

Немного о своей машине и её проблемах:

Форд Мондео 4 Рестайлинг 2012г, двигатель 2,0 литровый турбированный Ecoboost, 203 лошадок, пробег 107000км.
Подача топлива 2-мя насосами ТННД и ТНВД, соответственно "непосредственный впрыск".
2-a датчика кислорода, катализатор, экология ЕВРО 5.

Теперь немного о проблеме:

В межсезонье, при температуре от 0 до +5  двигатель запускается без проблем, но на прогревочных оборотах глохнет  :-\
Если при падении оборотов отработать педалью газа, тогда 2 варианта:
1. Обороты стабилизируются, но появляются пропуски зажигания и PCM запишется ошибка по богатой смеси P0172 и P013E медленная реакция кислородника на смену "богатой-бедной" смеси.
2. Ни как не отреагирует на педаль газа и заглохнет.

При температуре на улице от -2 и ниже заводится, работает сносно.

Как пытался решить проблему:

1. Отключил датчик MAF ( он экобустах еще совмещен с датчик температуры поступающего воздуха)
- Машина заводится, прогревочные обороты четкие, не плавают, через несколько минут опускаются до ХХ

2. Вечером снял датчик MAF, отнес домой, положил на батарею... утром поставил на машину... результат: - Машина заводится, прогревочные обороты четкие, не плавают, через несколько минут опускаются до ХХ.

Вечером, машина остывшая, завелась только с отключенным MAF  *pozor*

Сегодня записал небольшой лог на прогретой машине с помощью Форскан и если я не ошибаюсь, то у меня еще и с кислородниками проблема!?


















« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2017, 20:42 от bonick001 »

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
ASV, Сергей, привет! Не подскажешь с какого датчика берет показания температуры в инженерном меню на БК?
С уважением Бродяга.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
ASV, Сергей, привет! Не подскажешь с какого датчика берет показания температуры в инженерном меню на БК?
Привет, Владимир! На двигателе 4,6 - с CHT (температура головки блока цилиндров), на 4,0 - с ЕСТ (температура охлаждающей жидкости)

bonick001, смесь очень богатая. Сейчас не могу найти нормальные значения для Вашего двигателя, комп накрылся.
Можно отключить MAF и посмотреть реакцию коррекции, также сравнить температуру воздуха в коллекторе (IAT) на холодном двигателе - она должна быть, как температура окружающего воздуха. Вопрос по давлению топлива, не уверен, но должно регулироваться около 15 атм - надо искать информацию. С датчиком кислорода катализатора скорее всего все в порядке, ошибка следствие слишком богатой смеси.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Привет, Владимир! На двигателе 4,6 - с CHT (температура головки блока цилиндров)
Спасибо, по цифрам я так и подумал, что с головы. Подскажи на что ориентируется включение вентилятора радиатора двигателя, температура ОЖ, температура головы, температура масла АКПП и включение А/К, какой алгоритм не в курсе?
С уважением Бродяга.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
3926 Просмотров
Последний ответ 17 Сентябрь 2012, 22:57
от Гаврик
15 Ответов
10763 Просмотров
Последний ответ 02 Июль 2011, 11:44
от МиХ
45 Ответов
15607 Просмотров
Последний ответ 14 Август 2014, 09:34
от nervousspb
0 Ответов
1934 Просмотров
Последний ответ 16 Сентябрь 2015, 09:50
от fox-samara-01
5 Ответов
4687 Просмотров
Последний ответ 19 Сентябрь 2021, 18:12
от специалист