Автор Тема: Первичная диагностика двигателя. Таблицы референсных значений.  (Прочитано 177342 раз)

Оффлайн Юрген

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 378
  • Репутация: +48/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Большинство людей упускают возможность, поскольку она одета в комбинезон и с виду напоминает работу. (!Томас Эдисон)

Оффлайн DmS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Ок. Вот графики работы системы VCT.
(графики коррекции топлива на 9й странице)

...и добавил:
И еще пару графиков коррекции с отключенными соленоидами VCT (оба отключены, снимался график на ходу). Собственно они практически и не влияют на работу (субъективно чуть динамика упала на разгоне).
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2016, 12:29 от DmS »

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Да, ни чего не изменилось. Форсунки работают относительно одинаково в обоих банках, их влияние Вы исключили. Фазеры работают стабильно, единственное, что на ХХ когда они отключены, начальное положение валов чуть сдвинуто в минус -2,25 и -1,8 при норме около -1 градус. Это может говорить о незначительной растяжке цепей, но не критично и находится в допусках.
Попробуйте подлезть за интейк в задней части двигателя и проверить состояние тяг привода заслонок, так на всякий случай, это скорее от безысходности.  Можно конечно еще попробовать измерить избыточное давление в системе выпуска, но боюсь это тоже ни к чему не приведет и мое первоначальное предположение о механической неисправности двигателя останется в силе. Вот только как в Ваших условиях идентифицировать эту неисправность, чтобы не делать лишних телодвижений и разбирать весь двигатель, я ответить затрудняюсь, здесь уже надобно хорошее оборудование и толковый человек.

Оффлайн DmS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Можно как-то заставить двигатель работать без коррекции? Отключить обратную связь от датчиков кислорода в принципе?

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Можно, только зачем. Смысл?

Оффлайн DmS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
смотрим динамику. если так же хреново и стрельба в глушитель, то это уже полюбому проблема в железе

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
 :-\ не факт, но определенная логика есть. Сбросить КАМ, тем самым восстановить заводские настройки и отключить датчики кислорода - система переходит в состояние open loop без обратной связи.

...и добавил:
Попробуйте все-же проверить систему заслонок во впускном коллекторе. Теоретически, если одна половина застрянет в открытом положении, а другая в закрытом, нарушится динамический наддув в "нужном" для нас направлении. Понятно, что проблема скорее всего кроется в наполнении цилиндров, вот только причина не совсем ясна в данном случае.
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2016, 17:11 от ASV »

Оффлайн DmS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
не факт, но определенная логика есть.

Логика такая.

В плюсах у нас:

1) Машина вполне естественно разгоняется и движется со скоростью 110км/ч при 1500 оборотах, не дергается. В общем все ок.
2) Антифриз не уходит, масло не уходит, свечи не залиты маслом/бензом. Выхлопная труба чистая, выхлоп почти без запаха, дыма нет
3) Компрессия на низких оборотах в норме, на высоких будет тем более.
4) Свечи, форсунки, катушки, фазеры в норме
5) Мотор не "троит", не трясется, не греется, нет никаких стуков даже на холодную
6) ГРМ левого блока визуально в норме, я не обнаружил никаких повреждения и признаков износа.

В минусах

1) На развивает максимальную мощность. При определенной нагрузке на двигатель падает тяга, начинается стрельба в глушитель.
Если бы это был карбюраторный двигатель, то это 99% признак неработающего ускорительного насоса. Но у нас управляемый впрыск с обратной связью по ДК

Возможна такая ситуация - соотношение топливо/воздух в норме, но ЭБУ по какой-то причине начинает корректировать смесь в сторону обеднения, со всеми вытекающими последствиями. Запретив корректировать ЭБУ состав смести проверим эту теорию...
 
2) Свитящий звук под нагрузкой с левой стороны двигателя. Пока неизвестной природы. Связан он с этой проблемой или нет - неизвестно.


...и добавил:
Попробуйте все-же проверить систему заслонок во впускном коллекторе. Теоретически, если одна половина застрянет в открытом положении, а другая в закрытом, нарушится динамический наддув в "нужном" для нас направлении.

а какой привод у этой штуковины? электро, вакуум?
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2016, 17:44 от DmS »

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
1) На развивает максимальную мощность. При определенной нагрузке на двигатель падает тяга, начинается стрельба в глушитель.
Тяга падает во всем диапазоне, это видно по коррекции, чувствоваться начинает при увеличении - да. Причем обеднение/обогащение банков происходит практически зеркально, отсюда вывод о прямой зависимости, причем механической. Фактически, на сколько в одном банке убывает, на столько в другом прибывает.
Свитящий звук под нагрузкой с левой стороны двигателя. Пока неизвестной природы. Связан он с этой проблемой или нет - неизвестно
Слушал запись, звук явно "сухого трения", если-бы Вы не исключили навесное, то я-бы со 100% вероятностью сказал, что свистит заклинивший подшипник, а так, даже боюсь предположить. Постарайтесь локализовать источник стетоскопом  :-[
а какой привод у этой штуковины? электро, вакуум?
Электрический актуатор с системой тяг. Правда я не совсем понимаю, что там должно произойти, чтобы заслонки встали так, как я описал. Но что-то надо делать  :-[

Оффлайн DmS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
происходит практически зеркально

Угу, довольно странное явление. Но как-то слабо представляется, какая механическая связь может дать такой зеркальный эффект...

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Нарушение наполнения цилиндров горючей смесью по-сторонам.

Оффлайн DmS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Электрический актуатор с системой тяг. Правда я не совсем понимаю, что там должно произойти, чтобы заслонки встали так, как я описал. Но что-то надо делать 

Ну насколько возможно залез посмотрел, привод работает, тяги шевелятся.
Надо где-то найти схему устройства этого узла, может провернуло ось и заслонки (или что там?) в разных положениях стоят...

...и добавил:
Нарушение наполнения цилиндров горючей смесью по-сторонам.

С такой завидной синхронностью?

Смотри, если предположить, что во втором блоке негерметичный впускной клапан - то на такте сжатия часть смеси улетает обратно в коллектор. В это время в первом блоке такт впуска, цилиндр затягивает часть смеси из коллектора плюс свое топливо, итого там обогащенная смесь.

Так, у нас сейчас наоборот. Богатит второй блок. Можем предположить, что негерметичный впускной как раз в первом блоке. Тогда, если отключать форсунки первого блока, во втором состав смеси нормализуется...

Кстати, при негерметичном впускном клапане еще возможно было бы воспламенение смести в коллекторе, чего не происходит.
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2016, 19:19 от DmS »

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Если тяги на месте, то скорее всего там все в порядке.

...и добавил:
С такой завидной синхронностью?

Смотри, если предположить, что во втором блоке негерметичный впускной клапан - то на такте сжатия часть смеси улетает обратно в коллектор. В это время в первом блоке такт впуска, цилиндр затягивает часть смеси из коллектора плюс свое топливо, итого там обогащенная смесь.

Так, у нас сейчас наоборот. Богатит второй блок. Можем предположить, что негерметичный впускной как раз в первом блоке. Тогда, если отключать форсунки первого блока, во втором состав смеси нормализуется...

Кстати, при негерметичном впускном клапане еще возможно было бы воспламенение смести в коллекторе, чего не происходит.
Я не правильно выразился, не горючей смесью, а наполнение воздухом. Впрыск происходит до открытия впускного клапана, при начале открытия практически все топливо попадает в цилиндр, далее идет только дозарядка воздухом, а вот сколько воздуха попадет в цилиндр и останется в нем до закрытия впускного клапана - это и есть наполняемость. Это теория, практика часто более прозаичная и непредсказуемая.
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2016, 21:24 от ASV »

Оффлайн DmS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Нашел человека в Краснодаре, который этими моторами занимается. Поеду на днях к нему.
По телефону объяснил суть, он на 99% уверен, что недостаточное давление в топливной.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
В одной голове недостаточное, в другой избыточное при нормальном общем? Интересная интерпритация. Не забудте отписаться по-результатам.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
3926 Просмотров
Последний ответ 17 Сентябрь 2012, 22:57
от Гаврик
15 Ответов
10762 Просмотров
Последний ответ 02 Июль 2011, 11:44
от МиХ
45 Ответов
15604 Просмотров
Последний ответ 14 Август 2014, 09:34
от nervousspb
0 Ответов
1934 Просмотров
Последний ответ 16 Сентябрь 2015, 09:50
от fox-samara-01
5 Ответов
4682 Просмотров
Последний ответ 19 Сентябрь 2021, 18:12
от специалист