не факт, но определенная логика есть.
Логика такая.
В плюсах у нас:
1) Машина вполне естественно разгоняется и движется со скоростью 110км/ч при 1500 оборотах, не дергается. В общем все ок.
2) Антифриз не уходит, масло не уходит, свечи не залиты маслом/бензом. Выхлопная труба чистая, выхлоп почти без запаха, дыма нет
3) Компрессия на низких оборотах в норме, на высоких будет тем более.
4) Свечи, форсунки, катушки, фазеры в норме
5) Мотор не "троит", не трясется, не греется, нет никаких стуков даже на холодную
6) ГРМ левого блока визуально в норме, я не обнаружил никаких повреждения и признаков износа.
В минусах
1) На развивает максимальную мощность. При определенной нагрузке на двигатель падает тяга, начинается стрельба в глушитель.
Если бы это был карбюраторный двигатель, то это 99% признак неработающего ускорительного насоса. Но у нас управляемый впрыск с обратной связью по ДК
Возможна такая ситуация - соотношение топливо/воздух в норме, но ЭБУ по какой-то причине начинает корректировать смесь в сторону обеднения, со всеми вытекающими последствиями. Запретив корректировать ЭБУ состав смести проверим эту теорию...
2) Свитящий звук под нагрузкой с левой стороны двигателя. Пока неизвестной природы. Связан он с этой проблемой или нет - неизвестно.
...и добавил:
Попробуйте все-же проверить систему заслонок во впускном коллекторе. Теоретически, если одна половина застрянет в открытом положении, а другая в закрытом, нарушится динамический наддув в "нужном" для нас направлении.
а какой привод у этой штуковины? электро, вакуум?