Автор Тема: Первичная диагностика двигателя. Таблицы референсных значений.  (Прочитано 177455 раз)

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
В первом банке на высоких оборотах смесь бедная, на ХХ все прилично. Существует явная проблема в первой группе цилиндров на высоких оборотах. Выбрали не тот параметр кислородников, нужно напряжение - сделайте еще раз вместе с нижними. Еще надо посмотреть параметры VCTADV1 и 2, VCTADVERR1 и 2 на ХХ и 2000 об.
p.s. форсунки все норм, снимал, хотел почистить, оказалось что все рабочие.
Как проверяли?

Оффлайн DmS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Форсунки на стенде проверили. Все ок

Вот еще порция графиков. Отдельно ДК+коррекция на ХХ, на 2000 об и данные с ГРМ

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
ДК опять не те параметры, нужны O2S11(12, 21, 22). Придется еще раз сделать, только с привязкой к оборотам двигателя. Муфты не много пляшут, но работают синхронно. Двигатель без посторонних звуков работает, пропусков зажигания нет?

Оффлайн DmS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
На втором графике две нижние осцилограммы вроде как и есть O2S11 и O2S21. Пробовал еще 12 и 22 - там по нулям.
Посмотрю что там еще есть.

Пропусков зажигания так чтобы массово нет (хотя свечи очень давно менялись, собираюсь поменять тоже, катушки с наконечниками менял недавно).

Внутри движка посторонних звуков нет. Появился недавно скрипяще-свистящий звук, пока не локализовал (ролики и ремень поменял), где-то снаружи, в р-не помпы-насоса ГУР
Вот звук выхлопа изменился, не знаю даже как описать, как будто выхлопную трубу картошкой заткнули, и нет характерно звучания 8ки. Найду яму/эстакаду посмотрю что там.

Муфты могут плясать из-за масла? Уже менять пора, 10тыс км. проехало.
« Последнее редактирование: 29 Апрель 2016, 10:25 от DmS »

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
O2S11_OBDII - это PID'ы OBDII, они не совсем корректны, там есть просто O2S11_V. В принципе, из факторов, влияющих на работу каждого банка в отдельности, остались только ДК. Проверить их время отклика этим сканером мы не сможем, т. к. он сам достаточно медленный. Я предлагаю поменять местами верхние (правый с левым) ДК и если мы плучим бедную смесь уже во втором банке, то будет совершенно ясно, что ДК умирает.
 Муфты из-за старого масла могут гулять не много, можно промывку сделать.

Оффлайн DmS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Заказал две лямды, поменяю сразу.
Еще заменил свечи (7 штук), полегчало машине заметно.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Проверить-бы сначала, не бюджетно менять вслепую. Теоритически и свечи могли давать такой эффект, но тогда на одной стороне должны были быть откровенные пропуски зажигания.

Оффлайн pvm85

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3057
  • Репутация: +646/-20
  • Пол: Мужской
  • Слабоумие и отвага ;)))
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0077
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Начитался уважаемого ASV,  и решил тоже подиагностировать свою машину.
Начальные условия: форд эксп. 4.6 2006 года (модельный 2007). Климат, фары, радио отключено.
График после 2ух минут прогрева авто, холостой ход:

График после 5 минут прогрева авто, держу обороты 2000:

График после 7 минут прогрева авто из них 2 мин на 2000 об, график при холостом ходе:

График после 10 минут прогрева авто, держу обороты 2000:

Прошу наших экспертов, особенно уважаемого ASV, дать комментарии по увиденному! Если что-то не так сделал - переделаю.
На сколько я понял - задний кислородник первой группы цилиндров не работает на холостых и начинает работать только под нагрузкой (и то не выдает того вольтажа, как 3 других). Может быть что-то с проводкой до него? или сам датчик мертв уже?. По топливным коррекциям вроде бы все укладывается в нормативные значения. Напряжение датчика МАФ на холостом ходу гуляло от 0,75В до 1,15В равномерно (на графиках нет, дабы не перегружать их) - вольтаж, насколько я понимаю, завышенный.


...и добавил:
ПС: также, очень хотелось бы узнать - можно ли через форскан посмотреть баланс мощности по цилиндрам, я не нашел там таких параметров - может плохо искал :-[
« Последнее редактирование: 15 Июнь 2016, 22:36 от pvm85 »
FE3 4.0 АКПП Eddy Bauer 2002 синий - был.
FE4 4.6 АКПП Limited 2006 черный - сейчас.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Нижние датчики переключаются с частотой передних - катализаторы накрываются или уже удалены(?). Нижний правый датчик долго прогревается и слабо реагирует на состав выхлопных газов в режиме ХХ - умирает, стоит на обманке(?) или имеется не герметичность в катализаторе. В остальном паталогий нет.
 Форскан баланс цилиндров вроде-как не делает.

Оффлайн pvm85

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3057
  • Репутация: +646/-20
  • Пол: Мужской
  • Слабоумие и отвага ;)))
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0077
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
ASV, спасибо за быстрый ответ!!! Все стоит оригинальное, так что делаю вывод - пора удалять каты :)
ПС: может быть подскажете более мощную программу для сканирования мультимарочную? а то друзья часто обращаются, а у меня только сканмастер стоит и форскан. В интернете их куча, но что выбрать?
ППС: если будет время - было бы очень здорово узнать еще что-то интересное про диагностику наших машин!
FE3 4.0 АКПП Eddy Bauer 2002 синий - был.
FE4 4.6 АКПП Limited 2006 черный - сейчас.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Ну, может и не так срочно удалять. Пока это не сказывается на коррекции топлива и работе двигателя. Можно посмотреть более точно в Сканмастере Rear-to-front O2 sensor index ratio (коэффициент отношения переключений задних и передних датчиков). Во вкладке "Результаты тестов" MID $21 и $22, TID $80 будут отображаться предельные значения (min, max) и Ваш результат, чем ближе к максимальному предельному значению, тем ниже эффективность катализатора.  При достижении максимального значения загорится "чек" ( около 0,75, может больше, зависит от настройки ЭБУ).
Что выбрать - зависит от марки автомобиля, софт, написанный под конкретного производителя, будет более корректно отображать параметры. Более конкретно не подскажу, надо пробовать.
 Что еще интересует по диагностике задавайте вопросы, будем разбирать.

Оффлайн pvm85

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3057
  • Репутация: +646/-20
  • Пол: Мужской
  • Слабоумие и отвага ;)))
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0077
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006

Ну, может и не так срочно удалять. Пока это не сказывается на коррекции топлива и работе двигателя. Можно посмотреть более точно в Сканмастере Rear-to-front O2 sensor index ratio (коэффициент отношения переключений задних и передних датчиков). Во вкладке "Результаты тестов" MID $21 и $22, TID $80 будут отображаться предельные значения (min, max) и Ваш результат, чем ближе к максимальному предельному значению, тем ниже эффективность катализатора.  При достижении максимального значения загорится "чек" ( около 0,75, может больше, зависит от настройки ЭБУ).
да, спасибо, займусь на досуге.
Что выбрать - зависит от марки автомобиля, софт, написанный под конкретного производителя, будет более корректно отображать параметры. Более конкретно не подскажу, надо пробовать.
ок, понятно
Что еще интересует по диагностике задавайте вопросы, будем разбирать.
Я имел в виду, может быть есть еще какие то группы параметров, которые дают информацию и приближающихся проблема с авто. :)
FE3 4.0 АКПП Eddy Bauer 2002 синий - был.
FE4 4.6 АКПП Limited 2006 черный - сейчас.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Я имел в виду, может быть есть еще какие то группы параметров, которые дают информацию и приближающихся проблема с авто.
Основной показатель здоровья двигателя - качественное приготовление и сгорание горючей смеси, которое контролируется датчиками кислорода и отображается топливной коррекцией. Это основа, дальше, при отклонении коррекции от нормы, надо искать причины и рассматривать другие параметры. Параметров много, каждый отображает работу той или иной системы. Чтобы проверить работу какой-либо системы, в первую очередь, надо понимать, как она работает и управляется. Так-что, если есть желание - учите матчасть.

...и добавил:
pvm85, Вы WiFi адаптером пользуетесь? Мне показалось, что задержка очень большая.
« Последнее редактирование: 16 Июнь 2016, 23:41 от ASV »

Оффлайн pvm85

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3057
  • Репутация: +646/-20
  • Пол: Мужской
  • Слабоумие и отвага ;)))
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0077
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Основной показатель здоровья двигателя - качественное приготовление и сгорание горючей смеси, которое контролируется датчиками кислорода и отображается топливной коррекцией. Это основа, дальше, при отклонении коррекции от нормы, надо искать причины и рассматривать другие параметры. Параметров много, каждый отображает работу той или иной системы. Чтобы проверить работу какой-либо системы, в первую очередь, надо понимать, как она работает и управляется. Так-что, если есть желание - учите матчасть.

...и добавил:
pvm85, Вы WiFi адаптером пользуетесь? Мне показалось, что задержка очень большая.
Ну то есть я правильно понимаю, что этих параметров достаточно, что бы сделать вывод о нормальной работе двигателя?
По задержке - не совсем понял :-[ Пользуюсь ЕЛМом через шнурок ЮСБ
FE3 4.0 АКПП Eddy Bauer 2002 синий - был.
FE4 4.6 АКПП Limited 2006 черный - сейчас.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Ну то есть я правильно понимаю, что этих параметров достаточно, что бы сделать вывод о нормальной работе двигателя?
В самом начале - да.
По задержке - не совсем понял
Для шнурка не актуально. Задержка - время ответа на запрос сканера, отображается при подключении к автомобилю.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
3929 Просмотров
Последний ответ 17 Сентябрь 2012, 22:57
от Гаврик
15 Ответов
10773 Просмотров
Последний ответ 02 Июль 2011, 11:44
от МиХ
45 Ответов
15621 Просмотров
Последний ответ 14 Август 2014, 09:34
от nervousspb
0 Ответов
1935 Просмотров
Последний ответ 16 Сентябрь 2015, 09:50
от fox-samara-01
5 Ответов
4708 Просмотров
Последний ответ 19 Сентябрь 2021, 18:12
от специалист