Автор Тема: Первичная диагностика двигателя. Таблицы референсных значений.  (Прочитано 177335 раз)

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Я даже не нашел как их разглядеть, не то что снять их. Сервис предложил - Может имеет смысл сделать промывку форсунок без снятия? Она эффективно удаляет отложения и стоит 1900 р. за всё, включая промывочную жидкость + промывается ещё и топливная магистраль.   Хотя я тоже не представляю где они смогут врезаться в магистраль и не забьет ли шлак с магистрали форсунки?
если вы о дилере, то делается это очень просто, бензонасос отключается, так же от топливной рампы отсоединяется бензопровод, туда подключается промывочная установка заливается Винс и ваш авто заводится и молотит на нем минут 20-30, делал данную процедуру, не увидел в ней ни какого смысла, равно как и эффекта.
Рассматривать форсунки не к чему, их надо снять, а уже потом на стенде как-то оценивать, снять их не сложно, нужно открутить пару гаек отсоединить топливную рампу и вытащить рампу с форсунками, покачивая их из коллектора, они просто вставлены туда через эластичные колечки.
С уважением Бродяга.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Бродяга прав, промывка на автомобиле делается чаще в профилактических целях. Может помочь, может нет. В данном случае, нам надо подтвердить или опровергнуть догадку, оценив производительность форсунок визуально. В случае загрязнения промыть, если не поможет -замена.

Оффлайн driver19-69

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1013
  • Репутация: +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Смоленск
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Смоленск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
если вы о дилере, то делается это очень просто, бензонасос отключается, так же от топливной рампы отсоединяется бензопровод, туда подключается промывочная установка заливается Винс и ваш авто заводится и молотит на нем минут 20-30, делал данную процедуру, не увидел в ней ни какого смысла, равно как и эффекта.
Рассматривать форсунки не к чему, их надо снять, а уже потом на стенде как-то оценивать, снять их не сложно, нужно открутить пару гаек отсоединить топливную рампу и вытащить рампу с форсунками, покачивая их из коллектора, они просто вставлены туда через эластичные колечки.
Я к тому что без снятия интейка я не только открутить рампу не смогу, но и покачать не получиться  :-[ Сегодня наконец - то победил дымогенератор. Нет подсоса, валит дым с места подачи, когда выскакивает полубутылка под легким давлением.
Видимо собака порылась в области форсунок. Завтра удалю каты и сниму графики ещё раз, может в них дело. Опасаюсь я в наш сервис ехать, а в столицу не накатаешься. Сегодня менял у дилера масла по кругу, поставил к каждому мосту что куда лить, так как автослесарь всё перепутал.  *pozor* и масла ещё не осталось в баклажках, хотя сказал сколько входит по мануалу. Пока катался за герметиком, не уследил, но предложенный тюбик  с герметиком за 1700 руб. послал им в одно место. 
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!

Оффлайн sts80

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екб
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 07
Добрый день. Двигатель 4.0, в начале зимы появились ошибки р0302 и р0316, проблема проявляется на холодном двигателе при старте, в морозную погоду кратковременно появлялся черный дым в выхлопе, проходил очень быстро.  Если двигатель запустить  повторно, то двигатель запускался штатно, без черного дым. При холодном запуске схватывает быстро, но присутствовало не большое  потряхивание. Горячий старт без проблем, все штатно. на холостых без нагрузки мотор потряхивает, не смертельно, но ощутимо. С приходом весны ситуация усугубилась во влажную погоду, холодных старт происходит с откровенным троением и соответствующей ошибкой 0302, ошибка появляется только при высокой влажности. Поменял свечи, провода, сетка в баке чистая, фильтр топливный поменян,  катушку исключил после диагностики и проверки баланса мощности, на 2ом цилиндре просадки мощности невидно, хотя ошибка указывает на него , а на 1 и 3 просадка есть, двигатель потряхивает на холостых в такт графику. при замене свечей обратил внимание на нагар бокового электрода свечи 2го цилиндра, он был зеленоватого оттенка, все остальные свечи нормальные. Давление в рампе в режиме koe не падает. Чего сам мог проверить и поменять, сделал. подсос пока не искал, но на него не похоже. Очень жду советов по поиску проблемы.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Добрый день! Сходу сложно сказать что-либо вразумительное. По моему мнению, баланс проваливают четыре цилиндра из шести, по-сути, нормально работают только 4 и 6. По коррекции на ХХ особо криминального нет, не плохо было-бы посмотреть ее на высоких оборотах, так же, как и параметры основных датчиков. Так как проблема усугубляется с повышением влажности, нельзя полностью исключать высоковольтную часть, несмотря на то, что Вы все заменили. Провода, наконечники, свечи - оригинальные поставили? Механическая часть: тест относительного сжатия не показывает всю картину, а относительно других цилиндров с безразмерной величиной. Компрессия может быть снижена во всех цилиндрах, на сколько - покажет только компрессометр.
 Что-бы я сделал:
1. Проверить высоковольтную часть.
2. Посмотреть графики нижних кислородников и оценить работу катализаторов.
3. Измерить компрессию. Ввиду явной проблемы во втором цилиндре еще раз посмотреть состояние свечи, если есть оборудование и возможность заглянуть в цилиндр - сделать это и по результатам делать выводы о дальнейших действиях.
 Жор масла или антифриза присутствует или нет? Что сказали по результатам диагностики в автосервисе?

...и добавил:
Забыл еще о форсунках. Чтобы не снимать их, в IDS есть тест производительности форсунок, если будет значительная разница в производительности - покажет.
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2016, 10:08 от ASV »

Оффлайн sts80

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екб
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 07
Добрый день! Сходу сложно сказать что-либо вразумительное. По моему мнению, баланс проваливают четыре цилиндра из шести, по-сути, нормально работают только 4 и 6. По коррекции на ХХ особо криминального нет, не плохо было-бы посмотреть ее на высоких оборотах, так же, как и параметры основных датчиков. Так как проблема усугубляется с повышением влажности, нельзя полностью исключать высоковольтную часть, несмотря на то, что Вы все заменили. Провода, наконечники, свечи - оригинальные поставили? Механическая часть: тест относительного сжатия не показывает всю картину, а относительно других цилиндров с безразмерной величиной. Компрессия может быть снижена во всех цилиндрах, на сколько - покажет только компрессометр.
 Что-бы я сделал:
1. Проверить высоковольтную часть.
2. Посмотреть графики нижних кислородников и оценить работу катализаторов.
3. Измерить компрессию. Ввиду явной проблемы во втором цилиндре еще раз посмотреть состояние свечи, если есть оборудование и возможность заглянуть в цилиндр - сделать это и по результатам делать выводы о дальнейших действиях.
 Жор масла или антифриза присутствует или нет? Что сказали по результатам диагностики в автосервисе?

...и добавил:
Забыл еще о форсунках. Чтобы не снимать их, в IDS есть тест производительности форсунок, если будет значительная разница в производительности - покажет.
Добрый день, спасибо за ответ. Свечи, провода, ставил оригинал. менял высоковольтную часть в следующей последовательности, по осени при появлении ошибки 0302, заменил свечи, поставил оригинал, старые свечи по всем цилиндрам, были с нормальным нагаром, пришли морозы, ошибок нет, есть черный дым при холодном пуске, заменил высоковольтные провода на оригинал, все осталось по прежнему, холодный старт с черным дымом, старт нестройный, но без троения, чем холодней на улице, тем дыму больше, чем теплее, тем черноты в выхлопе меньше. В течении зимы пытался подключить к машине  форскан, двумя разными адаптерами, но не один машину не подхватил, хотя elm заявлены версии 1.5. Правда один из адаптеров подключился до состояния чтение модулей и выдал ошибку 0316, но графики читать не стал. Пришла весна, тепло и сыро, на холодном старте черного дыма нет, есть ошибка 0302 и быстро проходящие троение. Масло и антифриз не берет. На диагностике в сервисе у меня знаний по этому вопросу оказалось чуть больше. Подскажите более подробно о проверке высоковольтной части, катушку снимал, корпус целый, без трещин, мерял попарно сопротивление на выходах, значимых различий нет, хотя не знаю, имеют ли эти замеры какой то смысл. Катушку проливал водой на запущенном двигателе, нечего не затроило, как работал, так работает. Читаю ошибки приложением автодоктор, кроме графиков нижних кислородников, какие параметры еще сохранить? Озадачусь измерением компрессии и есть возможность перекинуть катушку с рабочей машины. И вопрос по форсункам, изначально как взял машину была проблема затыка при резком нажатии газа на больших оборотах, ремонт свелся к снятию бака и отмачиванию и отчистке сетки топливной станции и замена топливного фильтра, проблема ушла и не появлялась, но терзали сомнения что сетка не новая, новую кстати отдельно от ремкоплекта  до сих пор так и не нашёл, но умные люди подсказали залей в бак очиститель инжектора, типо сетку в баке промоет, один раз залил ликви-молли,  задним умом понимаю, что в старые детали что-то отмывающее лить не надо. но что сделано, то сделано. Так вот вопрос чего этот очиститель мог намыть в форсунки и может ли форсункиа в следствии моих действий лить так, что на холодном старте откровенно заливает 2й цилиндр, но с прогревом условно распыл становится приемлемым для работы  двс.
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2016, 14:12 от sts80 »

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Высоковольтная часть проверяется на том же IDS, комплект проверки вторичных цепей системы зажигания должен быть в наборе. По величине напряжения и длительности разряда опытный электрик Вам расскажет все - о катушке, проводах и свечах . В крайнем случае, этот комплект есть в любом приличном мотор-тестере у электриков автосервисов (на случай, если IDS есть, а в голове пусто  :D ).
 
кроме графиков нижних кислородников, какие параметры еще сохранить?
Нижние кислородники смотрим в привязке к верхним и к оборотам двигателя на ХХ и 1500-2000 об.
 Хотелось -бы посмотреть на freeze frame ошибок 0316 и 0302, возможно там будет что-нибудь интересное.
 Коррекция, давление топлива, MAF, обороты - на ХХ и 2000-2500 об. Дальше видно будет.
 
Так вот вопрос чего этот очиститель мог намыть в форсунки и может ли форсункиа в следствии моих действий лить так, что на холодном старте откровенно заливает 2й цилиндр, но с прогревом условно распыл становится приемлемым для работы  двс.

Да кто его знает, что там может быть, лучше один раз посмотреть, чем рассуждать о возможном или невозможном, тем более, что предпосылки к проверке есть.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Форсунка может лить бензин в цилиндр, после запуска топливо выгорает и он начинает работать "нормально", но Вы говорили, что давление топлива в KOEO не падает. Такая утечка должна была обнаружиться  :-[

Оффлайн sts80

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екб
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 07
Форсунка может лить бензин в цилиндр, после запуска топливо выгорает и он начинает работать "нормально", но Вы говорили, что давление топлива в KOEO не падает. Такая утечка должна была обнаружиться  :-[
На льющую форсунку не похоже, в режиме KOEO давление в течении минут 10ти , не изменилось, поменял катушку с другой машины, поведение не изменилось. Ваше мнение, при снятие впуска для снятия форсунок, прокладка резиновая под замену обязательна?
« Последнее редактирование: 04 Апрель 2016, 20:00 от sts80 »

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Если давление измеряли механическим манометром, то это можно и не увидеть. Льющую форсунку достаточно хорошо видно на графике датчика давления топлива через сканер, чувствительность гораздо выше механического. Я говорил, что ничего криминального в коррекции нет, однако: первый банк чуть богатит - при нормальном давлении топлива, это может указывать на льющие форсунки; второй банк, напротив, беднит - либо там форсунки загажены, либо это вторая, независящая от форсунок неисправность. Поэтому и было интересно увидеть коррекцию на высоких оборотах.
. Ваше мнение, при снятие впуска для снятия форсунок, прокладка резиновая под замену обязательна?
Зависит от состояния, задубевшую менять конечно.

Оффлайн DmS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Всем привет!

У меня такая тема - после включения зажигание давление 350кПа, потом очень быстро начинает падать, где-то до 260-250кПа. Я так понимаю это не нормально, давление где-то стравливается? При старте двигателя на стабильных оборотах (что ХХ, что 2000-2500) держит 270кПа. Но при нажатии педали газа давление кратковременно падает до 250кПа. Это норма или нет? Давление всегда должно оставаться постоянным?

Далее, после старта двигателя коррекция логн1 - около 1,5%, лонг2 - 0%, со временем медленно растет лонг1 (где-то до 2,7%) лонг2 не изменяется. При увеличении оборотов до 2400 лонг1 - плюс 15%, лонг2 - минус 7%. При сбросе оборотов значения лонг возвращаются.

Куда копать с такими симптомами? И еще, лонг1 - это какая сторона движка? Левая?

Машина ФЭ4, 4,6л

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
DmS, давайте слова подкреплять графиками, так не только наглядней, но и корректней. Давление топлива в режиме KOEO должно держаться выше - 300-350 кПа, в режме KOER (двигатель запущен) оно регулируется в районе 270 кПа, плюс-минус 10-20 кПа. Долгловременную коррекцию надо смотреть вместе с кратковременной. Если кратковременная коррекция регулируется в районе 0, а долговременная так, как Вы описали, то скорее всего надо смотреть форсунки, но надо-бы еще посмотреть несколько параметров, которые могут влиять на коррекцию подобным образом. В частности кислородные датчики и, для Вашего двигателя, командуемое и реальное положение распредвалов. Первый банк находится справа по ходу движения, слева - если смотреть на двигатель со стороны переднего бампера.

Оффлайн DmS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
К сожалению не сохранил графики. Сделаю еще раз, выложу.

Только момент есть, около 100км назад скидывал клемму с АКБ, адаптация сбросилась получается и данные не совсем надежные, чтобы выводы делать?

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Не страшно, будет что-то явное, увидим. Сделайте график давления топлива в режиме КОЕО минуты на 2-3.

Оффлайн DmS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Вот график.

Там, где лонг1 имеет высокое значение - это 2000 об, где низкое - ХХ

p.s. форсунки все норм, снимал, хотел почистить, оказалось что все рабочие.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
3926 Просмотров
Последний ответ 17 Сентябрь 2012, 22:57
от Гаврик
15 Ответов
10762 Просмотров
Последний ответ 02 Июль 2011, 11:44
от МиХ
45 Ответов
15602 Просмотров
Последний ответ 14 Август 2014, 09:34
от nervousspb
0 Ответов
1934 Просмотров
Последний ответ 16 Сентябрь 2015, 09:50
от fox-samara-01
5 Ответов
4681 Просмотров
Последний ответ 19 Сентябрь 2021, 18:12
от специалист