Автор Тема: Первичная диагностика двигателя. Таблицы референсных значений.  (Прочитано 177343 раз)

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
driver19-69, установить это можно либо сканером или ЕЛМ адаптером с помощью софта, я бы сбросил полностью адаптацию, потому как она у вас уже трудно понять какая, потом наездил на бензине, а потом настроил газ используя данные по коррекции, подстроить газ чтобы топливная коррекция не уезжала, ну или была максимально близка.
С уважением Бродяга.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Экология не беспокоит - езда на газу. А не подскажите спеца по подбору обманок?
нет, не подскажу.
 

Оффлайн driver19-69

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1013
  • Репутация: +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Смоленск
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Смоленск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
driver19-69, установить это можно либо сканером или ЕЛМ адаптером с помощью софта, я бы сбросил полностью адаптацию, потому как она у вас уже трудно понять какая, потом наездил на бензине, а потом настроил газ используя данные по коррекции, подстроить газ чтобы топливная коррекция не уезжала, ну или была максимально близка.
сбросить адаптацию можно программой или просто снятием клеммы? Программа Torque  это позволяет или FORScan только? Сколько наездить км на бензине? 100-200? Или как рекомендовано мануалом после снятия клеммы 300-400 км для настройки?
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
сбросить адаптацию можно программой или просто снятием клеммы? Программа Torque  это позволяет или FORScan только? Сколько наездить км на бензине? 100-200? Или как рекомендовано мануалом после снятия клеммы 300-400 км для настройки?
Форскан может сбросить, 200 км не хватит однозначно.
С уважением Бродяга.

Оффлайн driver19-69

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1013
  • Репутация: +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Смоленск
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Смоленск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Форскан может сбросить, 200 км не хватит однозначно.
Значит надо выкатать бак бензина это где-то на 500 км. И после этого снять показания на бензине? Потом прочитать ваши заключения - устранить если будут какие -либо замечания и тогда будет возможно настроить ГБО?  А скажите насколько критична длинна шланга от газовой форсунки? И разница по цилиндрам и банка? У меня на втором банке они короче чем на первом и между собой разные по длине, может это влиять на настройку?
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Значит надо выкатать бак бензина это где-то на 500 км. И после этого снять показания на бензине? Потом прочитать ваши заключения - устранить если будут какие -либо замечания и тогда будет возможно настроить ГБО?  А скажите насколько критична длинна шланга от газовой форсунки? И разница по цилиндрам и банка? У меня на втором банке они короче чем на первом и между собой разные по длине, может это влиять на настройку?
У вас судя по фотографии вообще сделано неправильно, длина шлангов должна быть одинаковой и желательно не большой, равно как и шланги которые идут на разные ряды форсунок иначе могут возникать потряхивания и не совсем адекватная работа особенно на переходных режимах и в момент резкого изменения нагрузки.
Сколько понадобится км не скажу, это зависит от многих факторов, нужно собственно чтобы полностью заполнилась таблица, пробег для этого может быть разным, нужно чтобы автомобиль прошел все режимы.
С уважением Бродяга.

Оффлайн driver19-69

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1013
  • Репутация: +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Смоленск
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Смоленск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
У вас судя по фотографии вообще сделано неправильно, длина шлангов должна быть одинаковой и желательно не большой, равно как и шланги которые идут на разные ряды форсунок иначе могут возникать потряхивания и не совсем адекватная работа особенно на переходных режимах и в момент резкого изменения нагрузки.
Сколько понадобится км не скажу, это зависит от многих факторов, нужно собственно чтобы полностью заполнилась таблица, пробег для этого может быть разным, нужно чтобы автомобиль прошел все режимы.
Вот от этих потряхиваний и не совсем адекватной работы и не могу избавиться сколько ни настраивал у двух установщиков. Придется видимо самостоятельно уровнять длину шлангов.
А как узнать заполнилась ли таблица полностью?
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
driver19-69, давайте, все-таки, проблемы ГБО будем обсуждать в соответствующей теме.
 Что касается адаптации, то скорость заполнения таблиц зависит от режимов движения. Для каждой режимной точки есть свои данные. Необходимую для дальнейшего использования коррекцию можно набрать и за 50 км, только надо понимать, что, например, движение по ровной дороге со скоростью 60 км/ч и движение в гору или с прицепом с той же скоростью - это разные режимные точки. Для адаптации в режиме ХХ необходимо 10-15 мин работы прогретого до рабочей температуры двигателя в четырех режимах: в паркиге или нейтрали с выключенным электрооборудованием(печка, кондиционер,), затем с включенным и в положении "драйв" так же - выкл и вкл. Для адаптации к атмосферному давлению необходимо 3-4 раза резко ускориться с величиной открытого дросселя более 3/4. Не надо зацикливаться на "наборе адаптации", через пару дней езды в разных режимах основная ее часть наберется.
 Не стоит без причины сбрасывать КАМ или коды неисправностей, как многие любят делать, вместе с ними сбрасывается другая важная информация, которая может быть использована для диагностики неисправности. Например, вместе со сбросом кодов неисправностей сбрасываются "замороженные данные", по которым можно определить условия возникновения ошибки и все внутренние мониторы, результаты которых тоже бывают полезны для рассмотрения и определения направления поиска неисправности, по крайней мере, если не вам, то специалистам в автосервисе.

Оффлайн driver19-69

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1013
  • Репутация: +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Смоленск
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Смоленск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
ASV, всё понял, адаптацию сбросил уже, теперь буду накатывать. А результаты замера при работе ГБО сюда тоже не скидывать для анализа?
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Скиньте, попробуем определить для начала проблема с базовым оборудованием или с ГБО. Если с базовым все нормально, то переезжаем в соответствующую тему.

Оффлайн driver19-69

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1013
  • Репутация: +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Смоленск
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Смоленск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Ну вот что накатал за это время:
холостой ход - всё отключено

холостой ход - подключен отопитель салона

2 500 оборотов - всё отключено

2 500 оборотов- подключен отопитель салона


...и добавил:
Вот собственно конфигурация

а это выдало по ошибкам:
===PCM DTC P0420-FF===
Код: P0420 - Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения (ряд цилиндров №1).

--Возможные причины--
   - Использование этилированного топлива
   - Уменьшение опережения зажигания ниже нормы
   - Загрязнение моторного масла
   - Пропуски зажигания в цилиндрах
   - Повреждение датчика HO2S
   - Повреждение датчика ECT
   - Неправильное подсоединение проводов заднего датчика HO2S
   - Слишком высокое давление топлива
   - Повреждение трубы системы выпуска
   - Повреждение выпускного коллектора
   - Повреждение глушителя в сборе с выпускной трубой
   - Повреждение каталитического нейтрализатора.

"Примечание.  Модуль управления силовым агрегатом (PCM) проверяет эффективность каталитического нейтрализатора посредством мониторинга заднего подогреваемого кислородного датчика. Когда эффективность каталитического нейтрализатора ниже допустимого уровня генерируется диагностический код неисправности (DTC).

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения (ряд цилиндров №1).

--Возможные причины--
   - Использование этилированного топлива
   - Уменьшение опережения зажигания ниже нормы
   - Загрязнение моторного масла
   - Пропуски зажигания в цилиндрах
   - Повреждение датчика HO2S
   - Повреждение датчика ECT
   - Неправильное подсоединение проводов заднего датчика HO2S
   - Слишком высокое давление топлива
   - Повреждение трубы системы выпуска
   - Повреждение выпускного коллектора
   - Повреждение глушителя в сборе с выпускной трубой
   - Повреждение каталитического нейтрализатора.

"Примечание.  Модуль управления силовым агрегатом (PCM) проверяет эффективность каталитического нейтрализатора посредством мониторинга заднего подогреваемого кислородного датчика. Когда эффективность каталитического нейтрализатора ниже допустимого уровня генерируется диагностический код неисправности (DTC).

===END PCM DTC P0420-FF===

===PCM DTC P1000-FF===
Код: P1000 - Испытание готовности бортовых диагностических систем (OBD) не завершено

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Испытание готовности бортовых диагностических систем (OBD) не завершено

Для устранения причин генерирования перечисленных DTC следуйте программам, представленным в Руководстве для станции технического обслуживания.

===END PCM DTC P1000-FF===

===OBDII DTC P0420-C===
Код: P0420 - Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения (ряд цилиндров №1).

--Возможные причины--
   - Использование этилированного топлива
   - Уменьшение опережения зажигания ниже нормы
   - Загрязнение моторного масла
   - Пропуски зажигания в цилиндрах
   - Повреждение датчика HO2S
   - Повреждение датчика ECT
   - Неправильное подсоединение проводов заднего датчика HO2S
   - Слишком высокое давление топлива
   - Повреждение трубы системы выпуска
   - Повреждение выпускного коллектора
   - Повреждение глушителя в сборе с выпускной трубой
   - Повреждение каталитического нейтрализатора.

"Примечание.  Модуль управления силовым агрегатом (PCM) проверяет эффективность каталитического нейтрализатора посредством мониторинга заднего подогреваемого кислородного датчика. Когда эффективность каталитического нейтрализатора ниже допустимого уровня генерируется диагностический код неисправности (DTC).

Статус:
 - Confirmed - неисправность подтверждена

Модуль: On Board Diagnostic II

Детальное описание кода ошибки диагностики

Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения (ряд цилиндров №1).

--Возможные причины--
   - Использование этилированного топлива
   - Уменьшение опережения зажигания ниже нормы
   - Загрязнение моторного масла
   - Пропуски зажигания в цилиндрах
   - Повреждение датчика HO2S
   - Повреждение датчика ECT
   - Неправильное подсоединение проводов заднего датчика HO2S
   - Слишком высокое давление топлива
   - Повреждение трубы системы выпуска
   - Повреждение выпускного коллектора
   - Повреждение глушителя в сборе с выпускной трубой
   - Повреждение каталитического нейтрализатора.

"Примечание.  Модуль управления силовым агрегатом (PCM) проверяет эффективность каталитического нейтрализатора посредством мониторинга заднего подогреваемого кислородного датчика. Когда эффективность каталитического нейтрализатора ниже допустимого уровня генерируется диагностический код неисправности (DTC).

===END OBDII DTC P0420-C===

===OCS DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Модуль системы классификации водителя/ пассажира

===END OCS DTC Нет===

===4X4M DTC B1318-2F===
Код: B1318 - Низкое напряжение аккумулятора

Статус:
 - Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
 - Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления 4X4

Детальное описание кода ошибки диагностики

Слишком низкое напряжение аккумулятора

--- Possible Causes --------

- Battery Voltage below 9.6volts

-Suspect Battery state of charge Charging system

===END 4X4M DTC B1318-2F===

===ABS DTC B1676-20===
Код: B1676 - Напряжение аккумуляторной батареи вне допустимого диапазона

Статус:
 - Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
 - Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления

===END ABS DTC B1676-20===

===RCM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Блок управления системой защиты водителя и пассажиров

===END RCM DTC Нет===

===IC DTC B1318-20===
Код: B1318 - Низкое напряжение аккумулятора

Статус:
 - Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
 - Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Комбинация приборов

Детальное описание кода ошибки диагностики

Низкое напряжение аккумулятора

Возможные причины этого:

Электрическая цепь напряжения аккумулятора - разрыв или короткое замыкание

Перегорел плавкий предохранитель EPS.

Плохое состояние аккумулятора

EPS неправильное функционирование CM

Плохой контакт в каждом соединении

Модуль управления

===END IC DTC B1318-20===

« Последнее редактирование: 10 Февраль 2016, 14:37 от driver19-69 »
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
В следующий раз ставьте маркер, по-клеточкам считать не очень удобно  ;)
 Бедная смесь в обоих банках ( около +7% в первом и +9% во втором) на ХХ, на высоких оборотах коррекция выходит в ноль на оба банка; чуть занижены обороты ХХ; давление топлива регулируется, как в аптеке - классическая картинка подсоса воздуха во впускной коллектор. Другого не вижу.
 Р0420 - я уже Вам все рассказал ранее. На газе будет выскакивать реже, для начала можно не выбивая ката поставить обманку.
 Остальные ошибки, скорее всего, появились, когда сбрасывали КАМ, если Вы это делали отключением клеммы аккумулятора, а не через сканер. Они неподтвержденные и скоро сами исчезнут.

Оффлайн driver19-69

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1013
  • Репутация: +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Смоленск
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Смоленск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
В следующий раз ставьте маркер, по-клеточкам считать не очень удобно  ;)
 Бедная смесь в обоих банках ( около +7% в первом и +9% во втором) на ХХ, на высоких оборотах коррекция выходит в ноль на оба банка; чуть занижены обороты ХХ; давление топлива регулируется, как в аптеке - классическая картинка подсоса воздуха во впускной коллектор. Другого не вижу.
 Р0420 - я уже Вам все рассказал ранее. На газе будет выскакивать реже, для начала можно не выбивая ката поставить обманку.
 Остальные ошибки, скорее всего, появились, когда сбрасывали КАМ, если Вы это делали отключением клеммы аккумулятора, а не через сканер. Они неподтвержденные и скоро сами исчезнут.
*pozor* с этим подсосом воздуха три месяца душил установщика, уверял что устранил и прокладки я ему новые привозил. Каким образом мне вычислить место подсоса? Надо носом ткнуть установщика, по другому я не знаю как бороться с ним. Показываю распечатку с форума, так он говрит - сидят там писаки и хрень всякую пишут. Ну не бить же ему лицо. Второй что ставил эмулятор давления - лезть не хочет - сказал что и за деньги не будет переделывать за криворукими. Официалы тоже отправили к установщику ГБО, мол хрен его знает что он там наворотил. Аккумулятор сел за выходные сам, забыл выключить регистратор - за 3 дня высосал. КАМ сбросил Форсканом. Каким образом ставят маркер?
« Последнее редактирование: 11 Февраль 2016, 09:16 от driver19-69 »
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
 Бедная смесь в обоих банках ( около +7% в первом и +9% во втором) на ХХ, на высоких оборотах коррекция выходит в ноль на оба банка; чуть занижены обороты ХХ; давление топлива регулируется, как в аптеке - классическая картинка подсоса воздуха во впускной коллектор. Другого не вижу.
Это очень сложный момент, вы очевидно разбираетесь в диагностических программах значительно лучше меня, возможно им и работаете, но тут я вынужден заметить следущее, он пользуется двумя видами топлива, и вполне возможно, что газ он использует чаще, если ГБО настроено неправильно, что скорее всего, то при переключении на бензин, автоматически мы получаем коррекцию, именно поэтому я и призывал его набрать адаптацию чисто на бензине и после этого настраивать газ. Хотя ваш вывод не оспариваю, просто высказываю мнение.
С уважением Бродяга.

Оффлайн driver19-69

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1013
  • Репутация: +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Смоленск
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Смоленск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Это очень сложный момент, вы очевидно разбираетесь в диагностических программах значительно лучше меня, возможно им и работаете, но тут я вынужден заметить следущее, он пользуется двумя видами топлива, и вполне возможно, что газ он использует чаще, если ГБО настроено неправильно, что скорее всего, то при переключении на бензин, автоматически мы получаем коррекцию, именно поэтому я и призывал его набрать адаптацию чисто на бензине и после этого настраивать газ. Хотя ваш вывод не оспариваю, просто высказываю мнение.
Т.е. есть шанс что если накатаю больше картина улучшиться? Тогда буду выкатывать полный бак на бензине. Ошибки я понимаю не трогать? ездить не сбрасывая? Начал теперь прислушиваться и кажется что при прогреве двигателя утром при снижении оборотов появился дребезг где-то под машиной, видимо катализатор всё -же умер. На выходных попробую заползти под машину при прогреве и послушать.
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
3926 Просмотров
Последний ответ 17 Сентябрь 2012, 22:57
от Гаврик
15 Ответов
10762 Просмотров
Последний ответ 02 Июль 2011, 11:44
от МиХ
45 Ответов
15604 Просмотров
Последний ответ 14 Август 2014, 09:34
от nervousspb
0 Ответов
1934 Просмотров
Последний ответ 16 Сентябрь 2015, 09:50
от fox-samara-01
5 Ответов
4682 Просмотров
Последний ответ 19 Сентябрь 2021, 18:12
от специалист