Автор Тема: Установка МКПП Sprinter вместо A4LD  (Прочитано 6336 раз)

Оффлайн NicushorАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Moldova
Установка МКПП Sprinter вместо A4LD
« : 08 Август 2013, 22:41 »
Здравствуйте всем, Господа форумчане. Хочу всех поблагодарить за предоставленную инфу и много идей. Несмотря на "свежую" регистрацию, как посетитель я давно здесь - более года. Столько же владею Э1 91 года, которую долго высматривал и купил со сломанной "ялдой" у знакомых для установки МКПП.
Сперва хочу попросить заядлых сторонников оригинала не оскорблять тех, кто взялся подстраивать под себя данную легенду американского автопрома. На то слишком много причин. Во вторых - печатать кириллицей не умею - потому использую транслит. Если допущю ошибку - прошу прощения и будьте толерантны.
По существу.
Работа по установке МКПП тип N9 (Scorpio / Sierra / Transit, все 2WD) была мной проведена еще в 2012 году собственноручно. Работоспособность - 100%. Полный привод работает от родной раздатки BW. Материал в работе, скоро выложу.
Из практики эксплуатации Type 9 "везде понемножку" (город и проселки),, решил не останавливаться на достигнутом и поменять Type 9 на:
G28-5 711.612 с передаточными числами 1 пер 5.0, ЗХ 5.05, 5 пер 0.78 или
G16 711.603  с передаточными числами 1 пер 5.0, ЗХ 4.898, 5 пер 0.783.
Оба агреката устанавливаются на Спринтерах 2.9 и VW LT.









Мотив следующий.
На Type 9 передаточное число 1 пер. 3.65, ЗХ где-то там же. Возле дома паркуюсь в очень стесненных условиях, вечно рискуя "почесаться" o фонарный столб или "подвинуть" лавочку , так как боковые зазоры с одной стороны 10-15см, а с другой - 25-30. В те смутные моменты сцеплению крайне тяжко приходится, да и движку не сладко. Передвижение на холостых оборотах и в городской толчее крайне неудобно.
Самое главное - проверить, как минимум визуально, наличие свободного пространства (в объеме) для размещения данного агрегата. В длину - все должно поместиться.
Так вот... Mаховик и корзину от Scorpio 2.4-2.9. Корзина еще подходит от Транзита, не жадничть и купить новую.  Между коленвалом и облегчённым маховиком для автомата стоит промежуточная шайба. Ее необходимо сузить (сточить). делал это с расчетом установки родного стартера (с АКПП). Сточил порядка 15 мм с последующей доводкой на плоскошлифовальне. данный размер можно высчитать, сравнив расстояния от установочной плоскости маховикoв до "начала" венца. Опорным подшипником первичного вала служит металлокерамическая втулка стартера от МТЗ. Но лучше перепроверить подходящую по параметрам деталь. При необходимости диаметры довести на токарном станке с учетом наружного натяга в 0.1 мм и зазор 0.15 - 0.3 по внутреннему. Вбил металлокерамическую втулку стартера после монтажа маховика. Натяг втулки  обеспечен, также как и скольжение первичного вала. Часть втулки находится в колевале, часть втулки - в промежуточной шайбе, часть - в маховике.
Подбор ведомого диска сцепления.
Сравнить визуально наружный и внутренний диаметр фрикционных частей ведомого диска сцепления от Transit и от Sprinter. Посмотрел только что в НЕТ-е, наружный диаметр диска Транзит - 240мм, спринтер 2.9 - 248мм. При необходимости подточить на токарке. Сравнить внутренний диаметр не имею возможности (сейчас я в Ираке). Если все в пределах разумного - берем коробку G28-5 711.612 или G16 711.603.
Адаптация колокола.
Внимательно проанализировать, как и насколько срезать и добавлять переднюю часть колокола А4LD к G28-5 или G16. Решающими факторами выступают длинна первичного вала, вылет лепестковой пружины нажимного диска (проверить обеспечение рабочего хода выжимного подшипника от состояния ведомого диска сцепления "новьё" до состояния "триндец". Не увлекаемся "обрезанием" и оставляем штатные крепления гидроцилиндра и вилки выжима сцепления.
Поскольку колокол от "ялды" имеет почти цилиндрическую форму, стоит сделать серию измерений для определения места среза корпуса G28-5 с расчетом максимального совпадения свариваемых плоскостей. После этого срезаем нужную часть А4LD согласно вышеперечисленным факторам.





Про пользу нового выжимного подшипника и рабочего гидроцилиндра говорить не буду.
Вот такая возня с передней частью. Про необходимость переварки "штанов" выхлопа сейчас сказать ничего не могу. Вроде необходимости быть не должно, но не гарантирую.

Передача крутящего момента от МКПП к раздатке.
На вторичном валу спринтера стоит "крестообразная звезда". Передачу крутящего момента от МКПП к раздатке возможна в двух вариантах.
Вариант 1. Через резиновую муфту-шарнир кардана от сиерры - скорпио.






Крепление - 3х лучевая звезда. Данное сочленение "простит" вам "грешки" с соосностью и параллельностью между коробкой и раздаткой.
Вытачиваем переходной диск толщиной 10мм. Через него мы прикрепим 3х лучевую муфту к фланцу вторичного вала спринтера. Выточить три промежуточные шайбы высотой 10мм для обеспечения зазора между муфтой и диском. Замечу, что муфты бывают двух типов. Со съемным хвостовиком (который надевается на вторичный вал МКПП Type 9 и цельнолитая конструкция. У цельной муфты хвостовик один-в-один с входным валом раздатки. "Разборная" должна быть такой же по шлицам, по крайней мере я так думаю. Стоит проверить. Советую использовать разборную, ниже опишу мотив.
У хвостовика оставляем 30мм шлицов, остальное - срезаем. Отрезаем кусок вторичного вала от МКПП Type 9 (или от ялды, если чинить более не собираетесь). Длину лучше уточнить по месту -> 30мм для вставки в хвостовик муфты + посадочная глубина в раздатку (она порядка 40-50мм) + компенсирующую длину с зазором 5-10мм. Вставляем отрезок вторичного вала в хвостовик муфты и свариваем со стороны установки муфты.
Вариант 2. Все выше перечисленное, но без резиновой муфты-шарнир. Потребует максимально точное соблюдение соосности и параллельности между коробкой и раздаткой.
Вытачиваем переходной диск толщиной 10мм. Через него мы прикрепим 3х лучевой хвостовик к фланцу вторичного вала спринтера.
Операции с хвостовиком и соединительным валом идентичны пункту 1.


Все, я на чемоданах, еду домооооой!!!!!
Скоро напишу про коробчатый переходник между МКПП и раздаткой.



« Последнее редактирование: 08 Август 2013, 22:49 от Nicushor »
*Link Removed*

Оффлайн ded161

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 1994
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: г. Новосибирск
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Установка МКПП Sprinter вместо A4LD
« Ответ #1 : 11 Сентябрь 2013, 11:28 »
 А продолжение ? ::)

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
61 Ответов
36164 Просмотров
Последний ответ 10 Август 2013, 21:20
от динис лакис
13 Ответов
25895 Просмотров
Последний ответ 16 Март 2020, 22:00
от БЕЗЯ
34 Ответов
34587 Просмотров
Последний ответ 10 Октябрь 2016, 19:57
от ђ
34 Ответов
11826 Просмотров
Последний ответ 17 Ноябрь 2017, 12:22
от liberty-spb
8 Ответов
2380 Просмотров
Последний ответ 18 Июнь 2017, 03:20
от Amadeychik