Автор Тема: Реле поворотников, или как впихнуть невпихуемое.  (Прочитано 8957 раз)

Оффлайн ГаврикАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
На соседнем форуме просили рассказать, как вместо нашего, круглого двухконтактного реле указателей поворотов заставить работать оечественное квадратное, трёхконтактное.
Думаю, тут этот опыт тоже может тоже кому–нибудь пригодиться.
Перепост:

значится так... Релюху я брал в ГАЗовском отделе магазина запасных деталей, думая, что  герц в ней будет поменьше, чем в ВАЗовской.. Как оказалось- нифига.
Партнамбер её- 495.3747. На корпусе указаны параметры и номер патента... :7:  Называется- реле аварийной сигнализации и указателей поворотов.


Реле оборудовано тремя контактами: 31, 49 и 49а.


Теперь нам квадратное трёхконтактное реле как-то воткнуть в круглое двухконтактное место. Редко ли нам приходиться впихивать невпихуемое? :p
Упрощаем себе жизнь, купив стандартную колодку для стандартных же реле. Можно просто использовать три отрезка провода удобной длины с соответствующими разъёмами на концах: со стороны реле мамы (нужно соответственно три штуки), на обратном конце для массового провода вешаем колечко, либо крутим бублик (ну вы знаете, о чём я), и на двух проводах по "папе", которые мы и будем пхать в блок предохранителей. Я использовал колодку для пятиконтактого реле, лишние провода не трогал. Можно же использовать колодку для лампы Н4, там как-раз три контакта.

Контакт реле №31 выводим на массу кузова. Выбрав удобное для себя место. И оставшиеся контакты №49 и №49а пхаем в "мамы" штатного реле на блоке предохранителей.

На фото зелёный провод соответствует контакту №49а (центральное на реле), коричневый- контакт №49.

Собственно всё. Можно проверять работу поворотников.

На корпусе блока предохранителей есть какой-то конструкционный рез (на фото видно). В него можно аккуратно заправить наши провода, и блок успешно закрывается своей крышкой. Поэтому колхоз остаётся не очень заметным, провода не болтаются.
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
У меня на Э1 немного подругому сделано было. правда выглядело гораздо более колхозно. Тупо две ножки вставили, а одну отогнули вбок и через проводок соединили. ::)
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн medvedev22rus

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алтайский край
Спасибо за идею, поставил себе! все работает)))!!!!!

Оффлайн ГаврикАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
не за что... Лишь бы на пользу! *gimme5*
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн medvedev22rus

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алтайский край
А не знаете ли вы, как у нас аварийка работает??? Кнопка сломана напрочь( какое реле за неё отвечает?

Оффлайн ГаврикАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Почти такое же реле, как реле поворотников. Расположено с изнанки того же блока предохранителей. Отличается от реле поворотников параметрами работы. Подозреваю- сопротиалением.
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн medvedev22rus

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алтайский край
Так и подозревал! такое реле отсутствует вовсе( из нашего можно приколхозить? пробовали?

Оффлайн ГаврикАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Не пробовал,  но препятствий для пробы не вижу…  *par* дерзайте!  ;)
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Матвеев Алексей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 120
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford ExplorerU1 XLT 1992 4.0 OHV
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Лобня МО
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1992
Немного добавлю по теме. Перестали работать поворотники. Возник вопрос-как проверить реле? Вытащил реле аварийки - оказалось чуть меньше по высоте и такого же диаметра. Встало на место реле поворотников как к себе домой. Проверка показала, что поворотники с реле от аварийки работают в штатном режиме. Так что как вариант до приобретения другого реле можно использовать. Знал бы раньше-не пилил бы 300 км без поворотников.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
1820 Просмотров
Последний ответ 02 Март 2011, 13:50
от Epidem
326 Ответов
61432 Просмотров
Последний ответ 30 Май 2017, 11:33
от AL98RUS
28 Ответов
19552 Просмотров
Последний ответ 14 Июль 2021, 23:31
от Shatl
0 Ответов
1381 Просмотров
Последний ответ 22 Январь 2017, 13:55
от sss555777
0 Ответов
1465 Просмотров
Последний ответ 13 Июнь 2017, 00:29
от S-A-M