IVS
Не знаю, чем вам американцы досадили, но по моему опыту, тупее большинства русских найти можно людей только где-то в песках. Вот один пример, точно в тему, из жизни тупейших русских из числа как-бы умных. Только машина другая, ГАЗ-24 (тот же послевоенный Форд, по сути, только плохо содранный). Итак, примерно 89й год. Сосед по гаражу, инженер-оборонщик, кандидат наук на пенсии. Пользует лет десять назад полученную по райкомовской разнарядке Волгу. Ездит только летом. Весна. Он выкатил свое чудо, мажет-гладит. И говорит другому соседу (примерно такому-же совспецу) - плохо дело, надо сцепление менять (это как сейчас поменять кузов на трех машинах сразу, по деньгам и мукам). Далее примерный диалог соседей:
- А что случилось?
-Понимаешь, на трассе на четветой дергается машина.
- А еще какие симптомы?
- Нет, так все ничего, разгоняется, а вот как на прямую выйдешь, начинает дергаться.
- Да, дело плохо, надо менять. Ну если что, зови, я помогу.
Тут я не выдерживаю. Я понимаю, что этот водитель ездит только на дачу, с Волговским мотором переключается раз в два часа, в гонках не участвует, машину осматривает чаще, чем переключает передачи (то есть течи сальников исключены). Не то что мне его жалко, но не могу спокойно слушать такую мега-тупость.
И так осторожно спрашиваю, мол, пробег какой, сколько лет машине. Ответ примерно "мальчик не мешай", но выдавил что-то типа 10 лет 70 тысяч. Я ему - а свечи давно меняли, провода высоковольтные? Что тут началось! Да ты что, да я инженер, да я всю жизнь, да я вообще... причем тут свечи! Меня зло взяло. Ах ты думаю тупая совковая дубина. И вежливо так говорю - а давайте посмотрим-таки свечи, могу помочь выкрутить. Он охренел от напора и выкрутил сам. Жалко не было фотика, вы бы видели эти свечи! Там центральный электрод на трех из четырех ушел внутрь изолятора, а на четвертой торчал какой-то осколок. Даже до этого идиота дошло, что на таких свечах мотор будет при частичных нагрузках и вялой смеси (его крейсерские 72 км/ч на прямой передаче по равнинам ленобласти) работать неустойчиво. Ну дальше я успокоился и покинул страдальцев, ибо пошел их с соседом скорбный диалог о том, что предстоит трудный труд доставать новые свечи и как это разорит семейный бюджет в преддверии посадок брюквы на своих сотках. И это технарь из выдающихся (зря Волги не давали, а он не партработник был), всю жизнь сам машину обслуживал, книгу наизусть, наверное, знал!
И у меня таких примеров - весь форум забью, если память напрягу. Собственно, потому так и живем и отечественной техникой стараемся не пользоваться. Кому ж охота ездить на том, что один дурак спроектировал, а другой криво сделал?
А вы про кожуру под капотом, который, наверное, с покупки не открывали.
Кстати, один раз в Доминиканской республике две недели простоял на отстое самолет. Потом его взяли для чартерного рейса. Вскоре после взлета пилоты потеряли данные о воздушной скорости, имели stall, и все погибли. Оказалось, на время стоянки никто не закрыл трубки Пито (ПВД), всякие тропические твари там за две недели навалили чего-то своего и трубки быстро отказали. То есть после длительной стоянки в богатой живностью местности надо все дырки проверять. Но уж если авиаторы лопухнулись, то что с простых авто-пользователей спрашивать.