Нельзя вперед самоблок - улетишь с дороги. Когда блокировка включается, руль стремится вернуться в положение "прямо", и даже с гидроусилителем его ОЧЕНЬ трудно удержать
У меня есть друган Иван, он по ралли разнообразным время от времени мотается, так у него был Паджеро именно с таким вариантом, я не заметил проблем с управлением, хотя ездил в Карелии именно зимой и в подходящую погоду, хотя конечно это сильно зависит от системы самоблока, я на самом деле вообще против любых самоблоков в любом дифференциале и об этом всегда писал, считаю лучшим решением исключительно принудительную блокировку. По поводу не вхождения в ваш список применения блокировок, то они дают большой эффект в преодолении сложных подъемов, езды по глубокому снегу и слабым грунтам, но пользоваться этим счастьем нужно уметь, как впрочем и просто наличием полного привода, а лебедка даёт возможность преодолевать места где по геометрической проходимости ваш автомобиль не проходит. Об этом говорит мой опыт. А так-то, с дуру, как мы знаем, можно сломать очень даже необходимые части мужского организма. Так что во главу угла я бы поставил осознание возможности собственного автомобиля и умения этим всем пользоваться, а так же трезвый расчёт.