Устранял бряканья передней подвески следующим образом: обратился к ОД с данной проблемой и описал симптомы, мол при проезде поперечных стыков и при езде по плохим дорогам на руле чувствуется отчетливый стук, а также при резких поворотах руля (на месте) из стороны в сторону тоже ощущается какой-то стук. Говорю, грешу на рулевую рейку. Оставил машину для диагностики. В общем ОД не смог найти дефект и сказал, что сначала надо поменять опорники для того чтобы их исключить, я говорю долго ждать не могу, гарантия заканчивается, а сроки поставки комплектующих до месяца доходят, говорю рулевую надо смотреть, а они говорят… пока не исключим опорники рулевую проверить не можем. Заказали мне опорники.
Через две недели поехал на ТО2 к другому ОД поближе к дому и заявил тоже самое. Те говорят все исправно и рулевое и опорники. Залез под машину сам все продергал, рулевая рейка имела небольшой люфт справа, который я предъявил мастеру, он мне, мол это нормально, я ему, покажи мне критерии дефектации рулевой рейки,…. короче нет у них не критериев дефектации не понятия о исправной рейки, одно очковтирательство, с мастером говорить оказалось было не о чем. Видя, что просто так не сдаюсь, предложили прокатиться, все в цвете я им показал, но это их мнение не изменило. Поговорил с технологом, разумный человек оказался, объяснил ему все, сказал что надо бы как то объективней оценить дефект рейки. На что он мне ответил, что у них есть прибор акустической диагностики и ФМК рекомендует его для оценки дефекта рейки. Есть и методика проверки с применением данного прибора, вот блин, столько времени потратил на препирательство.
Метода заключается в следующем: устанавливают датчики на рейку, сначала на клиентский авто, катаются по дороге с дефектным покрытием, в моем случае по дороге из плит, записывают тренд на ноутбук, делают три заезда по одному и тому же участку дороги. Потом устанавливают те же датчики , на те же места, на тестовый автомобиль (как бы новый) и тоже самое повторяют на нем. В конечном итоге сравнивают получившиеся акустические тренды одного авто с другим и если разница превышает 20% то это основание к замене рулевой рейки. У меня превысило 50%. В итоге я по гарантии заменил рулевую рейку у одного ОД, а опорники у другого и результат не стал ждать, все ушло как плохой сон, авто стал радовать еще больше, а на фоне новой прошивке АКПП, которую тоже сделали по гарантии, эффект усилился многократно. Может кому поможет мой рассказ при обращении к ОД.