Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Двигатель FE3 => Тема начата: virus-max от 31 Август 2015, 16:49
-
эксп3 4,6л 2005г 190тыс пробег, Утром завел прогрел, поехал - все хорошо. Вечером собрался обратно ехать и завел только с 5-й попытки, и вот сейчас плохо заводится на холодную, стартер крутит, но не схватывает по 20-30секунд. После запуска работает идеально, не троит (точнее не семерит), обороты ровно, тяга отменная, разгон ровный, мощный, пробовал даже с груженым прицепом. Расход в норме. Масло оригинал моторкрафт 5w20 , свечи тоже оригинал форд, не более 4месяцев езжу на них, в идеальном состоянии, заменить пробовал - не помогло. Воздушник заменен. Диагностика ошибок не показывает. на горячую заводится как и положено с полоборота, но стоит минуть 10постоять и заводится уже только после 5-10секунд прокрутки стартером, а на холодную вообще плохо. Грешил на бензин, но уже слили старый и дважды заливали проверенный. Стоит ГБО, запуск принудительно на газу также плохо на холодный и хорошо на прогретом. Аккумулятор свежий. заряд в норме, крутит уверенно. Вообщем кроме плохого запуска на холодную все в идеале. Подскажите, что могло случиться?
-
Похоже, что-то с подачей топлива, пробовать вариант исключить полностью газ и тока на бензине.
-
Похоже, что-то с подачей топлива, пробовать вариант исключить полностью газ и тока на бензине.
отключили газовую вообще от питания, не помогает, да и запуск гбо тоже с бензина был, потом переключался. с насосом не похоже, потому как сегодня специально село 7 мужиков и проехались, прет как танк в горку чуть ли не с пробуксовкой, ровно и мощно. То есть бензинг в достаточном количестве качается. ,Народ мозговым штурмом решили что помирает какой-то датчик и мол как умрет окончательно и ошибка вылезет или не заведется. Ждём-с.
-
Может где воздух подсасыват?
-
Тогда бы чек загорелся.
-
Тогда бы чек загорелся.
может лампочка перегорела? ::)
-
При вкл. зажигания должна загораться потом гаснуть.
...и добавил:
-
При вкл. зажигания должна загораться потом гаснуть.
Это да,но мы же этого не знаем.
-
Это типа юмор?
-
Это типа юмор?
При чем тут юмор ?
-
про чек если б и сгорела лампочка, то сканер-то бы показал. а про подсос воздуха -проблемы были бы на рабтающем двигателе, а он ведет себя так как будто бензин кончился только при запуске. Вообщем решено ждать, как говориься хороший стук со временем вылезет наружу. Раз в неделю будем сканить, вдруг что и выплывет
-
А фильтр топливный давно меняли?
-
Проверьте сканером температуру двигателя при запуске.
-
Друзья, а чем дело закончилось?
У меня очень похожие симптомы. Газа нет.
-
При всёх описаниях,приведённых выше топикстартером, очень похоже на неисправность термодатчика системы охлаждения двигателя.
-
а ошибка должна быть по датчику?
у меня ошибок нет никаких!
-
а ошибка должна быть по датчику?
у меня ошибок нет никаких!
Можно посмотреть сканером ELM 327 программа Forscan,
-
сравни темп за бортом реальную и что на табло показывает? и какая для РСМ ?
-
Может датчик расхода воздуха чудить. Гляньте его, может загрязнился, промойте.
-
А топливный насос? С фильтром.
-
Был у дилера недавно на сканере и сегодня Forscan-ом смотрел, ошибок нет.
Реальная температура за бортом соответствует той, что на компе. А вот на для РСМ показывает 40 градусов на заведенном прогретом двигателе.
По датчику расхода воздуха Forscan показывает на холостом 5,20.
По насосу ничего сказать не могу, машину недавно купил в Москве у перекупов.
Сегодня, все это резко ушло на второй план. Внезапно приказала долго жить раздатка!
Сейчас буду заниматься ей.
-
Диагностика ошибок не показывает. на горячую заводится как и положено с полоборота, но стоит минуть 10постоять и заводится уже только после 5-10секунд прокрутки стартером, а на холодную вообще плохо. Грешил на бензин, но уже слили старый и дважды заливали проверенный. Стоит ГБО, запуск принудительно на газу также плохо на холодный и хорошо на прогретом.
За десять минут двигатель не остынет, может быть даже горячее, чем при езде.
Давайте пойдём простым логическим ходом, - говаривал герой известного фильма, предлагаю и нам поступить так же, чтомы знаем:
1. Двигатель не запускается при отсутствии топлива
2. ------------ ------------------------------ ---=---- отсутствии искры
3. При сильно неправильном составе смеси.
В нашем случае сделать вывод даже сложнее, потому как двигатель не запустился принудительно на газе, вроде бы это должно натолкнуть на мысль об отсутствии искрообразования, но сразу возникает несколько вопросов:
А. Правильно ли была осуществлена попытка запустить на газе?
Б. Когда она была, сразу на газе или после неудачных попыток на бензине?
Опять же портит картину тот факт, что машина, когда запускается прёт как еврей со склада( прошу не обижаться, старая советская поговорка), на чем прёт, на газе или же на бензине?
Хотелось бы понять, что делали, т.е. как диагностировали, что-нибудь меряли?
-
За десять минут двигатель не остынет, может быть даже горячее, чем при езде.
Это не может быть,а точно будет горячее. И тут кмк ,дело всё-же в термодатчике.
...и добавил:
Это не может быть,а точно будет горячее. И тут кмк ,дело всё-же в термодатчике.
и правильно-ли работает вязкомуфта?
-
Реальная температура за бортом соответствует той, что на компе. А вот на для РСМ показывает 40 градусов на заведенном прогретом двигателе.
Интересно а дилер мог померять Тож при запуске? не сложная процедура, ежели при прогретом(моно рукой определить) Тож=90, а для РСМ подают Тож 40? тогда по логике при запуске Тож, учитывая разницу в 50 С даст -40? и хрен заведешь, мозги пухнут, стоит тупо отцепить МАФ и пусть по картам заводится?
-
я про температуру воздуха писал. Ты вроде про воздух говорил:
ink=topic=23484.msg744867#msg744867 date=1465255013]
сравни темп за бортом реальную и что на табло показывает? и какая для РСМ ?
[/quote]
Тож- это охл жидкость?
А дилер ничего не хочет или не умеет. Масло с фильтрами на новых тачках менять, да сканером ошибки смотреть, это все что они могут. [quote author=KONSTANTIN l
-
virus-max, Давайте начнем сначала. Утром когда вы пытаетесь запустить двигатель, что происходит, он тупо крутит и все или же прихватывает, чихает, стреляет во впускной коллектор и т.д.? Пожалуйста повнимательней послушайте, а потом подробно опишите.
Мы здесь занимаемся очень неблагодарным делом, диагностика по тому, что заметил хозяин авто и частично передал нам. У вас есть возможность самому что-нибудь проверить, диагностировать, есть ли у вас ЕЛМ 327?
Я задавал вопрос, вы не ответили, - после того как заведется, едет как зверь на каком топливе, на бензине или газе?
-
Все запутались!
Давайте начнем с начала.
У меня не установлен ГАЗ, только бензин. Газ у топикстартера, а у меня просто схожая с ним проблема, поэтому я и написал в этой теме.
Утром, когда я пытаюсь завести машину, она может просто крутить не схватывая и не чихая во впускной коллектор, как будто не подается топливо или нет искры. В этом случае выключаю зажигание, жду пару секунд, опять включаю и авто заводится после нескольких оборотов стартера. А может утром завестись сразу с пол тычка.
Чаще всего это происходит утром, после длительной стоянки. Но может случиться и в течении дня, после непродолжительных стоянок.
После того как заведется, авто едет совершенно нормально. На нажатие педали газа откликается хорошо, разгоняется тоже нормально. Сильно завышенного расхода топлива не наблюдаю, сейчас в городе(пробки) 19-20 литров по компу, на трассе расход уменьшается.
ЕЛМ и Forscan у меня есть. Ошибок нет(только по датчику удара).
Был на дилерском сканере, та же история, нет ошибок.
-
Тест на падение давления топлива в KOEO сделайте.
-
Vyacheslav, Это были вопросы не вам, просто не посмотрел, что вы не он.
...и добавил:
ASV, хорошо, что присоединились.
-
Тоже появилась похожая проблема.
Давление есть. Искра есть. А запускается на холодную с четвёртого раза. Стартер просто крутит... кручу секунды по 3-4 с передышкой секунд 5. На четвёртой попытке секунде на четвёртой схватывает и работает штатно....
Ошибок нет. Свечи менены 3 месяца назад (оригинал) заменён датчик холостого хода. Промыть дроссель. Проблема не уходит. Катушка так может умирать?
-
Тоже появилась похожая проблема.
Катушка так может умирать?
Была та же проблема год назад (только пуск был плохой даже если на горячую машина постоит минут 15). проверили все, что можно - ничего не нашли (остаточное давление топлива, и т.п.). Мастер грешил на ЭБУ (мол, он теряет родной иммобилайзер, хотя сигналка только штатная).
Превентивно поменял провода и катушку (были недорогие дубли от standard) - и проблема за 3 недели плавно ушла на 90%. С той поры катаю машинку 4 мес. - и остались лишь единичные сбои (пуск со второго раза, причем на горячую).
Что это было, я так и не понял .... :-[
-
Симптомы больше похожи на умирающий насос или забитый фильтр.
-
Симптомы больше похожи на умирающий насос или забитый фильтр.
Что касаемо моей машины, то на различных этапах борьбы с проблемой эти пункты были вычеркнуты (топливный фильтр - заменен, насос и его фильтр отревизованы, форсунки проверены/промыты), но положительный результат так и не был достигнут.
Отклик на педаль всегда был и есть резвый, хотя насос старый - менялся тысяч 140 тому назад, при пробеге 160 (бак стараюсь держать полным, чтобы старичок не крякнул от кратковременного голодания при поворотах :D)
-
сегодня был с сервисе (на разборке) в королеве, тамошний диагност Александр долго курил сканером и пришел к выводу что не держит обратный клапан, предложенная мне схема запуска двигателя вроде работает...
схема запуска: перед пуском несколько раз включить выключить зажигание без запуска (создать давление в рампе) после пускать в штатном режиме... :-X
-
схема запуска: перед пуском несколько раз включить выключить зажигание без запуска (создать давление в рампе) после пускать в штатном режиме... :-X
Мне такая "подкачка" не помогала, да и давление в рампе не падало. Так что, обратный клапан в процессе борьбы тоже был вычеркнут из списка подозреваемых.
Значит у нас разные случаи
-
я был сегодня предупрежден что будет дальше прогрессировать... визуально давление не проседает... по сканеру при нажатии газа есть пик потом падает..., по поведению машины не заметно....
записался к ним на следующую субботу на более детально изучение с ремонтом...
-
Тест на падение давления топлива в KOEO сделайте.
Приветствую. Можете подробнее описать порядок проведения теста и какие д.б. результаты?
Если правильно понял, смотрим давление (FRP) на заглушенном двигателе, да? Вопрос по результатам - открыт...
-
Лучше всего смотреть через сканер, но можно и механическим манометром. Подключаем сканер или манометр, включаем зажигание(двигатель не заводим), когда насос перестанет качать должна быть приблизительно такая картинка:
(http://i60.tinypic.com/zlvm0p.png)
После отключения насоса давление снизится и стабилизируется (график выровнится). Смотрим минут 10-15 за давлением (иногда нужно дольше, чтобы увидеть небольшую утечку), оно не должно снижаться. Утечка может быть достаточно быстрой или медленной. При быстрой утечке давления, как правило виноват обратный клапан насоса, при медленной(как правило, такую утечку очень сложно зафиксировать механическим манометром) - могут течь форсунки.
-
Провёл тест.
За 8 минут, давление упало с 258 до 98 кПа. Первые 1,5 минуты - резкое снижение до 153 кПа, дальше - по тихоньку, и продолжало падать.
Я, так понимаю, обратный клапан? Он на рампе или на насосе?
-
Клапан в баке, на насосе или отдельно от него - надо уточнить тип топливной системы.
-
Извиняюсь, что маленько не по теме, но... Почти ежедневно стала "выскакивать" ошибка 2196, иногда 0132. Кислородник (правый по ходу движения) минял - не помогло. Собственно вопрос - эти ошибки могут быть связаны с некорректным давлением топлива?
-
Могут, очень даже непосредственно.
-
А то, что обе ошибки только по правой стороне?
И, может ли, давать такое падение давления треснувшая (корпус) форсунка (когда собирали двигатель, отдавал форсунки на диагностику - распыл одинаковый, но на корпусе одной форсунки была трещина, сказали "не парься" - на работу не влияет...)?
Просто, не хотелось бы начинать локализацию неисправности с такого дорогого узла (ценник от 16 т.р). И так, после капиталки, заменил уже шрус, ступичный подшипник, и отремонтировал стартер (((
-
На самом деле, причин может быть больше и скорее всего, они есть, но начинать следует с явной. Чтобы локализовать утечку, надо отключить рампу от магистрали и еще раз измерить падение давления в магистрали. Если утечка останется, то виноват регулятор давления. У Вас должна быть возвратная топливная система с механическим регулятором давления, установленным в баке, в принципе, его можно заменить отдельно. Если утечки не будет, что маловероятно при таком снижении давления, то течет, соответственно, из форсунок.
-
Итак, сотоварищи, хочу закончить тему. Извините, что долго не писал, занят был. Методом наблюдения, проб и экспериментов было установлено:
1. Время прокрутки перед запуском на холодную прямо пропорционально времени после глушения двигателя;
2. Если после глушения двигателя отцепить пару трубок подачи газа со штуцеров, то машина заводится значительно легче, но ругается иногда по егр, катализаторам и тд, поскольку идет нехилый подсос;
3. Если перед запуском снять пару трубок и через них продуть впускной коллектор, запуск проходит почти нормально;
4. После отцепа всех трубок подачи газа и глушения штуцеров от них на коллекторе запуск прошел в штатном режиме;
5. Методом исключения наконец-то была найдена причина!
Проблема оказалась в одной из газовых форсунок, которая под нагрузкой травила насквозь. То есть после того как машина глушилась и остывала, через форсунку засасывалось что моглось, и в коллекторе оказывалась сильно богатая смесь. И при запуске требовалось время "продуться" от этой гадости в коллекторе. Но на ходу этот микроподсос не имел заметного влияния в общем объеме и ошибок не вызывал, даже топливные коррекции все в норме были. А вот как постоит час-другой, так и натравливало гадость.
Сейчас у нас -30-35на улице машина стоит на улице под окном, утром запускается без прогрева с брелка полтыка.