Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE3 => Тема начата: Carlsson910 от 10 Январь 2019, 00:06
-
Всех приветствую!
Работу системы климат-контроля нахожу странной и нелогичной, в связи с чем есть несколько вопросов по работе данной системы в режиме АВТО, температура выставлена 24 градуса:
1. На этапе прогрева салона автомобиля в ноги подается максимально горячий воздух, на лобовое стекло и боковые стекла подается более холодный воздух (но достаточно теплый), из центральных дефлекторов не подается вообще никакого воздуха.
Это норма?
2. Когда салон автомобиля прогрет (и ДВС в частности), то в ноги подается горячий воздух, на лобовое стекло и боковые стекла подается воздух "комнатной температуры" (т.е. не забортный, а немного подогретый).
Это норма?
Если на панели климат-контроля выставляю температуру, например, 32 градуса, то воздух на лобовое начинает поступать более теплый (по аналогии с п.1)
3. Когда салон автомобиля прогрет (и ДВС в частности), мотор печки работает на средней (четвёртой) скорости, что создает повышенный дискомфорт из-за шума.
Это норма?
-
В АВТО режиме климат сам выберит с какой интенсивностью и куда ему дуть.
1.возможно не плотное закрытие заслонки тепло-холод в следствии деформации заслонки.
2.В виду конструктивной особенности расположения радиатора отопителя и заслонки тепло-холод при не большом её открытии холодный воздух не достаточно смешивается с горячим и в большей степини поподает на лобовое стекло и на боковые стекла(установил сей факт при разборке корпуса отопителя)Меня тоже данный факт раздрожает.попробуй при разогретом ДВС выстовить температуру по максимуму и по очерёдно перевести обдув на только лобовое стекло,а потом только в ноги,если температура будет одинаковая то заслонка тепло-холод работает нормально.
-
Авто не устраивало ни где, на лобовое либо не дует, либо дует слабо, на трассе на скорости лобовое запотевает.
-
Всем привет! Климат контроль работает странно, в ноги жарит, причём правая нога горит, левая мёрзнет. И ещё заметил, что на скорости от боковых окон сквозит холодом, окна закрыты. Может кто решал эту проблему?
-
У меня тоже сквозит, вроде не мерзну, но звук раздражает. Может, надо уплотнители переклеить? А может просто дверь косая. С пассажирской стороны такого нет.
...и добавил:
Запотевание стекол тоже есть, на лобовое и боковые дует плохо.
-
попробуй при разогретом ДВС выстовить температуру по максимуму и по очерёдно перевести обдув на только лобовое стекло,а потом только в ноги,если температура будет одинаковая то заслонка тепло-холод работает нормально.
при данном тесте температура примерно одинаковая, на лобовое стекло чуть холоднее
поэтому и непонятен алгоритм работы режима АВТО, при котором в ноги подается горячий, а на лобовое и боковые стекла - комнатной температуры
какие у вас обороты вентилятора, когда салон и двигатель полностью прогреты? тоже на 4 делении дует вентилятор?
...и добавил:
Авто не устраивало ни где, на лобовое либо не дует, либо дует слабо, на трассе на скорости лобовое запотевает.
а из остальных дефлекторов нормально дует? возможно у вас просто забит радиатор печки?
...и добавил:
Всем привет! Климат контроль работает странно, в ноги жарит, причём правая нога горит, левая мёрзнет. И ещё заметил, что на скорости от боковых окон сквозит холодом, окна закрыты. Может кто решал эту проблему?
это потому что воздуховод в ноги идет с правой стороны
на лобовое в режиме АВТО и прогретом салоне у вас какой воздух дует?
-
Carlsson910, дует ноомально, просто, на режтме авто по мере прогрева салона, климат уменьшает температуру и скорость вентилятора. Что вполне логично. Но не логично когда едешь 100, обдув лобового слабый, вот и запотевает. Это не только на экспе так. Всегда ручками ставлю обдув на лобовое-ноги, на экспе ставлю на лобовое, т. к. в ноги и так дует, по крайне мере мне достаточно.
-
непонятен алгоритм работы режима АВТО, при котором в ноги подается горячий, а на лобовое и боковые стекла - комнатной температуры
ИМХО это сделано для того, чтобы снизить перепад температур на стекле и спасти его от трещин.
-
Carlsson910, дует ноомально, просто, на режтме авто по мере прогрева салона, климат уменьшает температуру и скорость вентилятора. Что вполне логично. Но не логично когда едешь 100, обдув лобового слабый, вот и запотевает. Это не только на экспе так. Всегда ручками ставлю обдув на лобовое-ноги, на экспе ставлю на лобовое, т. к. в ноги и так дует, по крайне мере мне достаточно.
обдув и температуру уменьшает, да. только на лобовое уменьшает очень сильно. до уровня "чуть теплый воздух". тогда как в ноги дует горячий (лично на моем авто).
логичнее было бы обдувать лобовое горячим. потому как лед, снег, незамерзающая жидкость должны быстро на нем таять, а не замерзать.
дело в том, что даже при прогретом салоне у меня климат работает на 4 скорости вентилятора, что создает повышенный шум в салоне
тогда как на других машинах проблем с шумом нет
отсюда два вывода: либо у меня неправильно работает климат (держит слишком высокие обороты), либо на Экспе очень шумный вентилятор климата
...и добавил:
ИМХО это сделано для того, чтобы снизить перепад температур на стекле и спасти его от трещин.
перепада температур быть не может при условии использования климата
перепад будет только если выключить печку, завести машину, прогреть ДВС и включить печку максимально горячим воздухом на стекло
климат после запуска ДВС начинает дуть на стекло холодным, плавно увеличивая температуру по мере прогрева ДВС и соответственно прогревается стекло
если дуть на лобовое холодным (как сейчас), то при скорости 100-120 на стекле легко замерзает незамерзайка, снег, лед и т п. потому как стекло непрогрето
-
легко замерзает незамерзайка, снег, лед
этаноловую попробуйте жижу. В разы лучше изопропиловой.
-
При исправном кондее у меня никогда не потеют стёкла .
-
это потому что воздуховод в ноги идет с правой стороны
на лобовое в режиме АВТО и прогретом салоне у вас какой воздух дует?
Идёт еле тёплый, в ноги жарит. Перевожу климат в ручную на стекло и 2-3 скорость вентилятора, т.к. в авто обороты не комфортны.
-
дело в том, что даже при прогретом салоне у меня климат работает на 4 скорости вентилятора, что создает повышенный шум в салоне
тогда как на других машинах проблем с шумом нет
отсюда два вывода: либо у меня неправильно работает климат (держит слишком высокие обороты), либо на Экспе очень шумный вентилятор климата
В принципе с работой вентилятора - аналогичная картина. Думаю что это его нормальное поведение. При включенной музыке не обращает на себя внимания, если выключить - весьма заметен. Но в целом-то в салоне комфортно, так что не вижу смысла с ним бороться.
-
это потому что воздуховод в ноги идет с правой стороны
на лобовое в режиме АВТО и прогретом салоне у вас какой воздух дует?
Идёт еле тёплый, в ноги жарит. Перевожу климат в ручную на стекло и 2-3 скорость вентилятора, т.к. в авто обороты не комфортны.
+
В принципе с работой вентилятора - аналогичная картина. Думаю что это его нормальное поведение. При включенной музыке не обращает на себя внимания, если выключить - весьма заметен. Но в целом-то в салоне комфортно, так что не вижу смысла с ним бороться.
Получается, что всё вышеописанное - конструктивные недостатки модели, а не проблемы моего конкретного авто :-[
-
конструктивные недостатки модели, а не проблемы моего конкретного авто
можно и так сказать.А можно назвать спецификой данного авто *par*
-
Скорее особенность, а не недостаток. В целом-то климат весьма приятный, в салоне тепло и комфортно.
Кстати у себя несколько раз наблюдал ошибку по заслонке, этому предшествовали ситуации, когда что дул холодноватый воздух при прогретом авто. Проходило само в тот же день. Поймать ситуацию чтобы разобраться не получается, за всё время владения это было раза три. Кто-нибудь знает, что это? Может там обмерзает чего, или ещё как-то механически блокируется заслонка?