Carlsson910, дует ноомально, просто, на режтме авто по мере прогрева салона, климат уменьшает температуру и скорость вентилятора. Что вполне логично. Но не логично когда едешь 100, обдув лобового слабый, вот и запотевает. Это не только на экспе так. Всегда ручками ставлю обдув на лобовое-ноги, на экспе ставлю на лобовое, т. к. в ноги и так дует, по крайне мере мне достаточно.
обдув и температуру уменьшает, да. только на лобовое уменьшает очень сильно. до уровня "чуть теплый воздух". тогда как в ноги дует горячий (лично на моем авто).
логичнее было бы обдувать лобовое горячим. потому как лед, снег, незамерзающая жидкость должны быстро на нем таять, а не замерзать.
дело в том, что даже при прогретом салоне у меня климат работает на 4 скорости вентилятора, что создает повышенный шум в салоне
тогда как на других машинах проблем с шумом нет
отсюда два вывода: либо у меня неправильно работает климат (держит слишком высокие обороты), либо на Экспе очень шумный вентилятор климата
...и добавил:
ИМХО это сделано для того, чтобы снизить перепад температур на стекле и спасти его от трещин.
перепада температур быть не может при условии использования климата
перепад будет только если выключить печку, завести машину, прогреть ДВС и включить печку максимально горячим воздухом на стекло
климат после запуска ДВС начинает дуть на стекло холодным, плавно увеличивая температуру по мере прогрева ДВС и соответственно прогревается стекло
если дуть на лобовое холодным (как сейчас), то при скорости 100-120 на стекле легко замерзает незамерзайка, снег, лед и т п. потому как стекло непрогрето