Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Двигатель FE3 => Тема начата: ALIBASTR от 05 Октябрь 2021, 13:57
-
Доброго здоровья всем!
Взываю к коллективному опыту и разуму (ибо моего ничего уже не хватает и Уважаемого KONSTANTINA я тоже видимо достал).
Все по порядку. Мотор в мае резко задымил, вскрытие показало масло в 6 горшке -разобрали, поменяли кольца прокладки, промыли проверили жить будет, собрали, отдали мне.
Ездил ровно три дня - зажегся чек - чтение ошибок и визуальный осмотр показал поврежденный датчик ДПФЕ - у него просто отгорели ноги трубочки которыми он вставляется в резиновые переходники.
(https://i.postimg.cc/Pqd3zmHb/0-02-05-a16327aae2dc378dcbcaac785c9f91c3d3e45270302fe67e4963e8d48f5bda32-full.jpg) (https://postimg.cc/K1sDm3R4)
Поставил китайский - через несколько дней вся приборная панель сошла с ума - стали сыпаться ошибки всевозможные в основном датчики, повысились обороты ХХ (1100-1400) и в итоге машина начала жутко дымить. :( ПРироду дыма я не могу установить - но, антифриз в норме, масло тоже в пределах разумного угарает.
Заменил ДПФЕ на оригинал с разборки (причем номер взял тот который стоял ранее на машине а не который по VIN коду) - примерно месяц езды - отгорели ноги у датчика..
Сегодня все повторилось по кругу... Повышенные обороты ХХ - через некоторое время машина начинает дымить (после стоянки несколько часов) - заткнул очередным датчиком с разбора который был в запасе.. ХХ примерно 1000 -1160 .
Дымище сегодня валил такой
https://youtu.be/UBuN8eSgQos (https://youtu.be/UBuN8eSgQos)
Вот такие показатели у меня сейчас
(https://i.postimg.cc/0NpC3rkk/IMG-20211005-WA0021.jpg) (https://postimg.cc/bGwbSySW)
Катализаторы на месте (пока), EGR на месте (не заглушен, не мыт), MAF тоже ни разу не менялся не мылся, топливо всегда с одной и той же АЗС, масло оригинальное моторкрафт 5-30
Извините за сбивчивое изложение фактов честное слово не знаю куда дальше копать и что делать :-\ :'(
-
Катализаторы на месте (пока)
Вот они, наверное, и начали забиваться.
-
Вот они, наверное, и начали забиваться.
Думаю что это и послужило причиной расплавления ног у датчиков...
Что вызывает повышенные обороты ХХ и как следствие дым ? Съехавшие параметры ДПФЕ? :-\
...и добавил:
Вот ещё вывалился:
"Код: P0507 - Рабочий цикл клапана IAC выше, чем ожидалось"
-
Здраствуйте, это может быть и сам EGR клапан .Оно зависла в открытом положений и мембрана порвалось тамже. Вот и плавица ДПФе ,
-
Вариант рабочий.
-
Повышение оборотов ХХ из-за подсоса воздуха. С остальным (дымление и оплавление датчика) надо разбираться, не исключено забиты каты. С ноута надо подключаться смотреть параметры.
-
Спасибо за мнение. Что с ноута смотреть?
-
Все коды неисправности которые всплывали за последнее время. Коррекции, кислородники верхние и нижние на хх и 2500 об. Результаты мониторов service $6.
-
Понял. Соберу.
У меня вроде бы и с тлф это можно увидеть...
-
Да я слышал, что звёзды без телескопа тоже видно :P
-
Промежуточные результаты замеров (увы, пока без телескопа)
Текущие ошибки
(https://i.postimg.cc/65gJDDH5/IMG-20211007-WA0011.jpg) (https://postimg.cc/qzs5KZV9)
Показатели на ХХ
(https://i.postimg.cc/SKp0KcFB/IMG-20211007-WA0009.jpg) (https://postimg.cc/QFSY49Mm)
Показатели на 2500 об/мин
(https://i.postimg.cc/bwkM4dD3/IMG-20211007-WA0010.jpg) (https://postimg.cc/87kt6pb6)
MAF промыл - ничего не изменилось, катализаторы ампутировали вчера, вварили пламягасители, сам не видел еще но слесарь сказал что при запуске густой дым валил :( Пойдем разбираться дальше...
Жду ваших мнений и советов.
-
Воздух где-то сосет, отсюда повышенные обороты. Клапан EGR похоже не работает, надо смотреть в динамике. Смесь слишком богатая, из тубы живой бензин хлещит. Все запущено, не знаю как слесаря могли такой двигатель отдать клиенту :-X
-
Очередной промежуточных результат
(https://i.postimg.cc/J4YRF6F1/Screenshot-2021-10-09-09-54-20-238-com-astech-forscanlite.jpg) (https://postimg.cc/4mtC75ZM)
Подробности опишу позже...
Я ничего не понимаю :-[
Дополняю хронологию действий.
Каты вырезали, вварили пламягасители (тот еще квест с поиском подходящего размера в итоге 55 диаметр 400 длина)
Снял фишку с MAF , покатался вперёд назад без нее, сбросил все адаптации, подключил ДПФЕ , MAF - через минут 15 все стабилизировалось, ошибок нет вообще.
Подсос воздуха пробовали искать колхозным методом опрыскивая WD подозрительные места но, ничего не выявили.
Я ничего не понимаю Х2
-
Подсос ликвидировали. Смесь по прежнему богатая.
-
Как с богатой смесью бороться?
Чистить / менять форсунки?
PS никакого подсоса кстати говоря и не было. Была снята фишка MAF заведен двигатель без него а потом все вернул на место :-\
Клапан EGR проверил - работает, на изменение разряжения реагирует.
Подробнее опишу в понедельник.
-
А фильтр воздушный?
-
Тоже вариант..
-
никакого подсоса кстати говоря и не было.
Подсос был, ну или то, что в данном случае к нему приравнивается (заклинивший РХХ в открытом положении или не до конца закрытая ДЗ). Нормальный % открытия РХХ на ХХ около 35, у Вас так и было (а на первом фото вообще 23% - практически закрыт) только обороты были под 1200 и расход воздуха высокий. Откуда воздух поступал в двигатель? На последнем фото РХХ 38% и расход 4,9г/с, что даже многовато для 625 об/мин.
по богатой смеси проверять давление топлива, форсунки.
...и добавил:
Клапан EGR проверил - работает, на изменение разряжения реагирует.
Как проверили?
-
Непосредственно на грибок одел трубочку и создал разряжение на работающем моторе. Мотор заглох. Стало быть клапан работает.
Заблуждение?
-
Эээээ :-\ ну, как бы клапан открылся, обеднил смесь выхлопными газами и двигатель заглох. А дальше что? Система EGR состоит не только из клапана. Она имеет обратную связь по диференциальному давлению и замечательно проверяется в динамике, просто нужно посмотреть измение дифференциального давления в зависимости от степени открытия вакуумного клапана. Я на фото изменений давления на разных режимах не увидел, поэтому сказал что надо проверять в динамике.
-
ДПФЕ и Клапан ЕГР в динамике зависят и от температыры, а заодно и Соленоид ЕГР(конструкция щепетильная) как открывается, учитывая время и год, часто залипает
-
Все безусловно так.
Я про исправность мембраны клапана в общем случае.
А, какие параметры запросить у программы для наблюдения ?
-
Сигнал ДПФЕ и Рабочий цикл клапана ЕГР(DPFEGR EGRVR)
-
Принял
-
Должны ли продуваться вакуумные 2 штуцера на клапане EGR? И имеет ли значение расположение вакуумных трубок подходящих к клапану( одна трубка была обломлена при ремонте мог перепутать местами) я так понимаю что они параллельны и идут с впускного коллектора? На первый взгляд положение трубок не имеет значения, возможно ошибаюсь, не могу найти схему вакуума. Купил новый EGR и через час у него начали продуваться вакуумные трубки, что дает подсос не учтённого воздуха. Клапан не оригинал. Возможно соленоид залип, результат - двигатель колбасит на хх. Если глушу вакуумные трубки идущие к клапану болтиками, то вроде работает ровно. И можно ли попробовать продуть или разобрать эти клапана чтобы устранить залипание?
Добавил..... Сейчас продул трубки на ЕГР нижняя что на датчик идет не продувается совсем а та что на клапан- работает как обратный клапан - на вакуум продувается а если туда дуть то нет , короче система нипель... у меня верхняя трубка та что на клапан идет - красного цвета.
-
на 06и годе система малость другая, чем на 02
-
*pozor* Ок! Спасибо перейду в свою ветку..
-
Добрый вечер,может кому панадобится распиновка ДПФЕ датчика.
(https://i.postimg.cc/tJMwKfXw/IMG-20220806-234112.jpg) (https://postimages.org/)
...и добавил:
У меня датчик егр вместе с датчиком дпфе
(https://i.postimg.cc/QMC43mzr/Screenshot-2022-08-07-00-34-02-69-1ffb234d33525882661a5a8d47829dc1.jpg) (https://postimg.cc/f34j7cZH)
...и добавил:
Клапан егр вместе с датчиком дпфе
...и добавил:
У меня сейчас ошибка 401 сигнал ДПФЕ 0.95в, на изменения вакума не реагирует, может кто делал электро обманку дпфе?
-
на изменения вакума не реагирует, может кто делал электро обманку дпфе неблагодарная тема, - резистивный делитель + 2 реле и гемор с темпераурой выхлопных газов на котятах, также вечная ошибка -млый поток или обратно