Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Двигатель FE3 => Тема начата: ALIBASTR от 05 Октябрь 2021, 13:57

Название: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: ALIBASTR от 05 Октябрь 2021, 13:57
Доброго здоровья всем!
Взываю к коллективному опыту и разуму (ибо моего ничего уже не хватает и Уважаемого KONSTANTINA я тоже видимо достал).

Все по порядку. Мотор в мае резко задымил, вскрытие показало масло в 6 горшке -разобрали, поменяли кольца прокладки, промыли проверили жить будет, собрали, отдали мне.
Ездил ровно три дня - зажегся чек - чтение ошибок и визуальный осмотр показал поврежденный датчик ДПФЕ - у него просто отгорели ноги трубочки которыми он вставляется в резиновые переходники.
(https://i.postimg.cc/Pqd3zmHb/0-02-05-a16327aae2dc378dcbcaac785c9f91c3d3e45270302fe67e4963e8d48f5bda32-full.jpg) (https://postimg.cc/K1sDm3R4)
Поставил китайский - через несколько дней вся приборная панель сошла с ума - стали сыпаться ошибки всевозможные в основном датчики, повысились обороты ХХ (1100-1400) и в итоге машина начала жутко дымить. :( ПРироду дыма я не могу установить - но, антифриз в норме, масло тоже в пределах разумного угарает.
Заменил ДПФЕ на оригинал с разборки (причем номер взял тот который стоял ранее на машине  а не который по VIN коду) - примерно месяц езды - отгорели ноги у датчика..
Сегодня все повторилось по кругу... Повышенные обороты ХХ - через некоторое время машина начинает дымить (после стоянки несколько часов) - заткнул очередным датчиком с разбора который был в запасе.. ХХ примерно 1000 -1160 .
Дымище сегодня валил такой
https://youtu.be/UBuN8eSgQos (https://youtu.be/UBuN8eSgQos)
Вот такие показатели у меня сейчас
(https://i.postimg.cc/0NpC3rkk/IMG-20211005-WA0021.jpg) (https://postimg.cc/bGwbSySW)

Катализаторы на месте (пока), EGR на месте (не заглушен, не мыт), MAF тоже ни разу не менялся не мылся, топливо всегда с одной и той же АЗС, масло оригинальное моторкрафт 5-30

Извините за сбивчивое изложение фактов честное слово не знаю куда дальше копать и что делать  :-\  :'(
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: yuer от 05 Октябрь 2021, 14:02
Катализаторы на месте (пока)
Вот они, наверное, и начали забиваться.
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: ALIBASTR от 05 Октябрь 2021, 14:07
Вот они, наверное, и начали забиваться.

Думаю что это и послужило причиной расплавления ног  у датчиков...
Что вызывает повышенные обороты ХХ и как следствие дым ? Съехавшие параметры ДПФЕ? :-\

...и добавил:
Вот ещё вывалился:
"Код: P0507 - Рабочий цикл клапана IAC выше, чем ожидалось"
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: Aigali от 05 Октябрь 2021, 18:48
Здраствуйте, это может быть и сам EGR клапан .Оно зависла в открытом положений и мембрана порвалось тамже. Вот и плавица ДПФе ,
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: ALIBASTR от 05 Октябрь 2021, 19:07
Вариант рабочий.
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: ASV от 06 Октябрь 2021, 15:47
Повышение оборотов ХХ из-за подсоса воздуха. С остальным (дымление и оплавление датчика) надо разбираться, не исключено забиты каты. С ноута надо подключаться смотреть параметры.
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: ALIBASTR от 06 Октябрь 2021, 15:50
Спасибо за мнение. Что с ноута смотреть?
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: ASV от 06 Октябрь 2021, 17:36
Все коды неисправности которые всплывали за последнее время. Коррекции, кислородники верхние и нижние на хх и 2500 об. Результаты мониторов service $6.
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: ALIBASTR от 06 Октябрь 2021, 17:37
Понял. Соберу.
У меня вроде бы и с тлф это можно увидеть...
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: ASV от 06 Октябрь 2021, 22:42
Да я слышал, что звёзды без телескопа тоже видно  :P
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: ALIBASTR от 08 Октябрь 2021, 10:02
Промежуточные результаты замеров (увы, пока без телескопа)

Текущие ошибки
(https://i.postimg.cc/65gJDDH5/IMG-20211007-WA0011.jpg) (https://postimg.cc/qzs5KZV9)

Показатели на ХХ
(https://i.postimg.cc/SKp0KcFB/IMG-20211007-WA0009.jpg) (https://postimg.cc/QFSY49Mm)

Показатели на 2500 об/мин
(https://i.postimg.cc/bwkM4dD3/IMG-20211007-WA0010.jpg) (https://postimg.cc/87kt6pb6)


MAF промыл - ничего не изменилось,  катализаторы ампутировали вчера, вварили пламягасители, сам не видел еще но слесарь сказал что при запуске густой дым валил :( Пойдем разбираться дальше...
Жду ваших мнений и советов.
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: ASV от 09 Октябрь 2021, 12:14
Воздух где-то сосет, отсюда повышенные обороты. Клапан EGR похоже не работает, надо смотреть в динамике. Смесь слишком богатая, из тубы живой бензин хлещит. Все запущено, не знаю как слесаря могли такой двигатель отдать клиенту   :-X
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: ALIBASTR от 09 Октябрь 2021, 12:26
Очередной промежуточных результат

(https://i.postimg.cc/J4YRF6F1/Screenshot-2021-10-09-09-54-20-238-com-astech-forscanlite.jpg) (https://postimg.cc/4mtC75ZM)

Подробности опишу позже...
Я ничего не понимаю :-[
Дополняю хронологию действий.

Каты вырезали, вварили пламягасители (тот еще квест с поиском подходящего размера в итоге 55 диаметр 400 длина)
Снял фишку с MAF , покатался вперёд назад без нее, сбросил все адаптации, подключил ДПФЕ , MAF - через минут 15 все стабилизировалось, ошибок нет вообще.
Подсос воздуха пробовали  искать колхозным методом опрыскивая WD подозрительные места но, ничего не выявили.

Я ничего не понимаю Х2
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: ASV от 09 Октябрь 2021, 20:59
Подсос ликвидировали. Смесь по прежнему богатая.
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: ALIBASTR от 09 Октябрь 2021, 21:03
Как с богатой смесью бороться?
Чистить / менять форсунки?
PS  никакого подсоса кстати говоря и не было. Была снята фишка MAF заведен двигатель без него а потом все вернул на место  :-\
Клапан  EGR проверил - работает, на изменение разряжения реагирует.

Подробнее опишу в понедельник.
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: Муромец. от 09 Октябрь 2021, 21:18
А фильтр воздушный?
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: ALIBASTR от 09 Октябрь 2021, 21:26
Тоже вариант..
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: ASV от 10 Октябрь 2021, 12:00
никакого подсоса кстати говоря и не было.
Подсос был, ну или то, что в данном случае к нему приравнивается (заклинивший РХХ в открытом положении или не до конца закрытая ДЗ). Нормальный % открытия РХХ на ХХ около 35, у Вас так и было (а на первом фото вообще 23% - практически закрыт)  только обороты были под 1200 и расход воздуха высокий. Откуда воздух поступал в двигатель? На последнем фото РХХ 38% и расход 4,9г/с, что даже многовато для 625 об/мин.
по богатой смеси проверять давление топлива, форсунки.

...и добавил:
Клапан  EGR проверил - работает, на изменение разряжения реагирует.
Как проверили?
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: ALIBASTR от 10 Октябрь 2021, 12:13
Непосредственно на грибок одел трубочку и создал разряжение на работающем моторе. Мотор заглох. Стало быть клапан работает.
Заблуждение?
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: ASV от 10 Октябрь 2021, 23:04
Эээээ :-\ ну, как бы клапан открылся, обеднил смесь выхлопными газами и двигатель заглох. А дальше что? Система EGR состоит не только из клапана. Она имеет обратную связь по диференциальному давлению и замечательно проверяется в динамике, просто нужно посмотреть измение дифференциального давления в зависимости от степени открытия вакуумного клапана. Я на фото изменений давления на разных режимах не увидел, поэтому сказал что надо проверять в динамике.
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: KONSTANTIN от 11 Октябрь 2021, 01:52
ДПФЕ и Клапан ЕГР в динамике зависят и от температыры, а заодно и Соленоид ЕГР(конструкция  щепетильная) как открывается, учитывая время и год, часто залипает
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: ALIBASTR от 11 Октябрь 2021, 04:10
Все безусловно так.
Я про исправность мембраны клапана в общем случае.
А, какие параметры запросить у программы для наблюдения ?
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: KONSTANTIN от 11 Октябрь 2021, 04:19
Сигнал ДПФЕ и Рабочий цикл клапана ЕГР(DPFEGR  EGRVR)
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: ALIBASTR от 11 Октябрь 2021, 04:20
Принял
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: leks900 от 12 Июль 2022, 06:53
Должны ли продуваться вакуумные 2 штуцера на клапане EGR? И имеет ли значение расположение вакуумных трубок подходящих к клапану( одна трубка была обломлена при ремонте мог перепутать местами) я так понимаю что они параллельны и идут с впускного коллектора? На первый взгляд положение трубок не имеет значения, возможно ошибаюсь, не могу найти схему вакуума. Купил новый EGR  и через час у него начали продуваться вакуумные трубки, что дает подсос не учтённого воздуха. Клапан не оригинал. Возможно соленоид залип, результат - двигатель колбасит на хх. Если глушу вакуумные трубки идущие к клапану болтиками,  то вроде работает ровно. И можно ли попробовать продуть или разобрать эти клапана чтобы устранить залипание?
Добавил.....  Сейчас продул трубки на ЕГР нижняя что на датчик идет не продувается совсем а та что на клапан- работает как обратный клапан - на вакуум продувается а  если туда дуть то нет , короче система нипель... у меня верхняя трубка та что на клапан идет - красного цвета.
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: KONSTANTIN от 12 Июль 2022, 07:41
на 06и годе система малость другая, чем на 02
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: leks900 от 12 Июль 2022, 08:19
 *pozor*   Ок! Спасибо перейду в свою ветку..
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: Aigali от 06 Август 2022, 21:30
Добрый вечер,может кому панадобится распиновка ДПФЕ датчика.
(https://i.postimg.cc/tJMwKfXw/IMG-20220806-234112.jpg) (https://postimages.org/)


...и добавил:
У меня датчик егр вместе с датчиком дпфе
(https://i.postimg.cc/QMC43mzr/Screenshot-2022-08-07-00-34-02-69-1ffb234d33525882661a5a8d47829dc1.jpg) (https://postimg.cc/f34j7cZH)


...и добавил:
Клапан егр вместе с датчиком дпфе

...и добавил:
У меня сейчас ошибка 401 сигнал ДПФЕ 0.95в, на изменения вакума не реагирует, может кто делал электро обманку дпфе?
Название: Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
Отправлено: KONSTANTIN от 09 Август 2022, 04:46
на изменения вакума не реагирует, может кто делал электро обманку дпфе неблагодарная тема, - резистивный делитель + 2 реле  и гемор с темпераурой выхлопных газов на котятах, также вечная ошибка -млый поток или  обратно