Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Раздатка FE4 => Тема начата: Fightingcat от 04 Ноябрь 2011, 18:53

Название: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Fightingcat от 04 Ноябрь 2011, 18:53
Понимаю, что тема наверно- боян! но я новый и мне можно:)
Купил Э4 2007 4 л
При подключении переднего привода, особенно при вывернутых в любую сторону колесах, раздается сильный (на мой взляд) металлический удар. Если плавно нажимать на газ этого нет.
Это так и должно быть?
Название: Re: Стку при подключении переднего привода
Отправлено: Leha*** от 04 Ноябрь 2011, 19:26
Понимаю, что тема наверно- боян! но я новый и мне можно:)


имхо - нельзя   :D
Название: Re: Стку при подключении переднего привода
Отправлено: Зауралец от 04 Ноябрь 2011, 20:07
У нас 4х4 подключается "ломом" жёстко.
Название: Re: Стку при подключении переднего привода
Отправлено: Fightingcat от 05 Ноябрь 2011, 06:11
У нас 4х4 подключается "ломом" жёстко.

получается, что выход один: плавно нажимать на газ?   и почему только при вывернутых колесах такой "щелчок" ?
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Fightingcat от 05 Ноябрь 2011, 06:45
все, нашел тему про ЭТО :)
посыпаю голову пеплом!  :D
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: TransLab от 05 Ноябрь 2011, 13:26
Понимаю, что тема наверно- боян! но я новый и мне можно:)
Купил Э4 2007 4 л
При подключении переднего привода, особенно при вывернутых в любую сторону колесах, раздается сильный (на мой взляд) металлический удар. Если плавно нажимать на газ этого нет.
Это так и должно быть?
Удар очень громкий (звонкий), один раз, при начале движения в выбранном направлении? Если потом включить R и нажать на газ удар повторится?
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Fightingcat от 05 Ноябрь 2011, 15:29
не звонкий. если абстрагипроваться от эксплорера, то кажется что передняя подвеска закреплена не очень хорошо :)
удар только при подключении переднего привода (при пробуксовке на снегу или выезде с подземной стоянки по серпантину) , и только при вывернутых колесах. при движении назад или вперед не важно.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: TransLab от 06 Ноябрь 2011, 00:30
Fightingcat, протяните с длинным воротком болты крепления переднего редуктора (3 шт.). По симптомам похоже, что дело именно в них.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Fightingcat от 06 Ноябрь 2011, 08:24
попробую затянуть. по результатам отпишусь.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Fightingcat от 25 Ноябрь 2011, 19:18
Болты протянули. Были нормально затянуты.
В общем, в конторе недавно купили Шевроле таха новую. у нее такая же тема.
Тут писали, что перед подключается ломом. Не замечаю. Подключается незаметно.
Удар только при резком движении задним ходом. и потом при резком движении вперед, один раз. далее все нормально.
Зазор там в коробке какой-то что ли?
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: TransLab от 25 Ноябрь 2011, 20:08
Болты протянули. Были нормально затянуты.
В общем, в конторе недавно купили Шевроле таха новую. у нее такая же тема.
Тут писали, что перед подключается ломом. Не замечаю. Подключается незаметно.
Удар только при резком движении задним ходом. и потом при резком движении вперед, один раз. далее все нормально.
Зазор там в коробке какой-то что ли?

С каким моментом протягивали болты? Или, каким воротком? Похоже на то, что всё таки применяли недостаточное усилие...
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Зауралец от 26 Ноябрь 2011, 13:56
Не ,Антон, думаю у него всё ок. Это у меня был недотянут передний редуктор. Так там был ЗВОНКИЙ ЩЕЛЧОК!!! А здесь просто я так понимаю резкий толчок.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: sergeron от 01 Декабрь 2011, 17:52
 у меня так же было,внизу есть поперечная тяга крепления переднего редуктора,на вид может быть затянута, но у меня начали проверять, и затянули еще на 2 оборота, и все пропало.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Fightingcat от 21 Декабрь 2011, 18:05
С каким моментом протягивали болты? Или, каким воротком? Похоже на то, что всё таки применяли недостаточное усилие...

Победа!!! Затянули нормальным воротком. Удар пропал.
Спасибо за совет.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: dumachev от 09 Январь 2012, 10:32
Fightingcat, протяните с длинным воротком болты крепления переднего редуктора (3 шт.). По симптомам похоже, что дело именно в них.
какой момент затяжки этих трех болтов?
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Fightingcat от 09 Январь 2012, 13:55
какой момент затяжки этих трех болтов?

не знаю, мне в сервисе затягивали.

Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: povar3452 от 12 Октябрь 2012, 12:39
Появилась такая же беда.  Где эти крепления находятся и какой размер головки у болтов ?
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Fightingcat от 12 Октябрь 2012, 15:35
я не знаю. мастер тянул
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Leha*** от 14 Февраль 2013, 20:10
хе-хе. парни, не тяните со стуками в трансмиссии.
(https://fbcdn-sphotos-g-a.akamaihd.net/hphotos-ak-ash3/539761_497527973626213_1637197828_n.jpg)
ну + от раздатки остался только корпус  *pozor*
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: uar3000 от 31 Март 2013, 12:51
Leha, а какие симптомы предшествовали случившемуся?
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Leha*** от 31 Март 2013, 12:55
Leha, а какие симптомы предшествовали случившемуся?
Стук при подключении. Иногда даже на скорости. Ща все ровно, но мне ещё и раздатку перебрали. Возможно стук и с ней был связан.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: дмитрий 62 от 31 Март 2013, 20:30
Leha***, а почему трипоид вырвало?
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Leha*** от 01 Апрель 2013, 19:27
Leha***, а почему трипоид вырвало?

просто: дай дураку стеклянный ПЫЩ. он и ПЫЩ разобъёт и руки порежет  *pozor* палец, кстати, я тоже порезал, когда кусок сепаратора выдернуть из колеса пытался  :D
(https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-ash3/16284_497528003626210_947931250_n.jpg)

вообще года два назад перегрузил машину на даче стройматериалами и не аккуратно рванул в горку с вывернутыми колёсами. думаю тогда и загубил привод. горка крутая с гравием. передок уже на асфальте, 300сил...  ::)
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: дмитрий 62 от 01 Апрель 2013, 19:42
ну стуки при подключении тут не причем,и если раздатка в 4н включена была то и редуктор инспектировать нужно
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Leha*** от 01 Апрель 2013, 20:10
ну стуки при подключении тут не причем,и если раздатка в 4н включена была то и редуктор инспектировать нужно

привод оборвало в 4L. карабкался на сугроб :)
стук сильно прогрессировал при любом режиме раздатки перед тем как развалился привод. я даже собирался в Автолик... не успел.
редуктор в норме. раздатка развалилась  *pozor*
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: P_E_T_R от 01 Апрель 2013, 20:14
привод оборвало в 4L. карабкался на сугроб :)
стук сильно прогрессировал перед тем, как развалился привод. я даже собирался в Автолик... не успел.
редуктор в норме. раздатка развалилась  *pozor*
Алексей, и на 20" насиловалл наверное? :D
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Leha*** от 01 Апрель 2013, 20:24
Алексей, и на 20" насиловалл наверное? :D

конечно  :D на 20х он и выглядит ПЫЩдаче  ;D
но не думаю, что на родных 17х я б её не сломал  :)
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: P_E_T_R от 01 Апрель 2013, 20:43
конечно  :D на 20х он и выглядит ПЫЩдаче  ;D
но не думаю, что на родных 17х я б её не сломал  :)
Быть может резинку не ту юзал? Я не про.... :D
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: дмитрий 62 от 01 Апрель 2013, 20:46
да уж ...... слов нет, палец зажил? странно почему трипод ,оба колеса заблокировались наверно,иначе не вырвало бы
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Leha*** от 01 Апрель 2013, 20:53
да уж ...... слов нет, палец зажил? странно почему трипод ,оба колеса заблокировались наверно,иначе не вырвало бы

три колеса висели на сугробе. одно левое переднее стояло на оттаевшем асфальте. и вывернуто.
палец, кстати неадекватно долго заживал.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Leha*** от 01 Апрель 2013, 20:57
Быть может резинку не ту юзал? Я не про.... :D
не. в резинкой я собаку съел... с любой  :D
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: P_E_T_R от 01 Апрель 2013, 21:18
не. в резинкой я собаку съел... с любой  :D
Ну тады ладно :D!
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Eddy- LTD от 21 Апрель 2013, 18:42
У нас 4х4 подключается "ломом" жёстко.
ого! а у меня кнопкой, и мягко :D
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Sergetar от 18 Июнь 2014, 21:51
может кто, ребят, встречался с таким: при подключении LO4x4 по инструкции (D-чуть двинулся-N-кнопка Lo) включение понишайки происходит как-то очень громко с металлическим звуком и при этом загорается только  значок на панели "скользкая дорога". вроде так быть не должно... где копнуть?
и, кстати, вышеописаный звонкий громкий щелчок при R и такой же после этого на D присутствует и сопровождается миганием "скользкой дороги.
может с этим же связано появление некого дребезга при разгоне на 2800 оборотах? или с этим в коробушную тему?
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Ford Explorer 2014 от 07 Январь 2015, 23:16
Удар очень громкий (звонкий), один раз, при начале движения в выбранном направлении? Если потом включить R и нажать на газ удар повторится?
Приветствую. наткнулся на тему. У самого такая беда. Что это такое? Где -  что открутилось? :o Заранее спасибо.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: TransLab от 08 Январь 2015, 20:24
Приветствую. наткнулся на тему. У самого такая беда. Что это такое? Где -  что открутилось?  Заранее спасибо.

Какой у Вас автомобиль? Тут речь о проблеме, встречающейся на Э4.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Ford Explorer 2014 от 08 Январь 2015, 21:54
Какой у Вас автомобиль? Тут речь о проблеме, встречающейся на Э4.
У меня Explorer 4 2008 года 4.6 двигатель. Именно такие симптомы, как вы описали у меня есть. При резком движении вперед происходит стук, "звон"-короче металлический звук, разово. также при движении назад.
Эксп у меня недавно и для меня все в новинку. заранее спасибо за совет.
Да, и еще - при включенном 4*4 , при повороте колес в движении есть гул. как только колеса выравниваешь , все опять нормально.

...и добавил:
У меня Explorer 4 2008 года 4.6 двигатель. Именно такие симптомы, как вы описали у меня есть. При резком движении вперед происходит стук, "звон"-короче металлический звук, разово. также при движении назад.
Эксп у меня недавно и для меня все в новинку. заранее спасибо за совет.
Да, и еще - при включенном 4*4 , при повороте колес в движении есть гул. как только колеса выравниваешь , все опять нормально.
может проблема в кардане ?
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: TransLab от 08 Январь 2015, 22:13
При резком движении вперед происходит стук, "звон"-короче металлический звук, разово. также при движении назад.

Попробуйте протянуть болты крепления переднего моста моментом 300 Н.м. - похоже, что проблема в этом

Да, и еще - при включенном 4*4 , при повороте колес в движении есть гул. как только колеса выравниваешь , все опять нормально

По асфальту нельзя ездить на 4Х4HIGH, в городе лучше использовать 4Х4AUTO
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Ford Explorer 2014 от 08 Январь 2015, 23:04
По асфальту нельзя ездить на 4Х4HIGH, в городе лучше использовать 4Х4AUTO
в том-то и дело , что по асфальту не езжу. Сейчас как раз использую по назначению на просторах Самарской области в мороз и сугробах. Вот и задаю вопрос об этом стуке. надеюсь ничего не произойдет . Доеду уж до Москвы-там займусь?

...и добавил:



...и добавил:
в том-то и дело , что по асфальту не езжу. Сейчас как раз использую по назначению на просторах Самарской области в мороз и сугробах. Вот и задаю вопрос об этом стуке. надеюсь ничего не произойдет . Доеду уж до Москвы-там займусь?

...и добавил:


Стук уж очень не приятный
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: DmS от 19 Январь 2015, 14:58
По асфальту нельзя ездить на 4Х4HIGH, в городе лучше использовать 4Х4AUTO

если поворотов с малым радиусом не делать, то ничего страшного, можно ездить...

Попробуйте протянуть болты крепления переднего моста моментом 300 Н.м. - похоже, что проблема в этом

300Нм?? Точно?

У меня кстати аналогичная проблема - я думал это или шрус закусывает при сильно вывернутых колесах или цепь в раздатке перескакивает...
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: TransLab от 19 Январь 2015, 16:46
если поворотов с малым радиусом не делать, то ничего страшного, можно ездить...

Не надо так говорить, кто-то ведь может и поверить. В 4Х4HIGH ездить по покрытию с хорошим сцеплением нельзя - это одна из проблем использования PartTime полного привода.

300Нм?? Точно?

Нет, оказывается не точно. Спасибо, что заставили сомневаться. Померили, получается 200-220 Н.м.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: DmS от 20 Январь 2015, 17:42
Не надо так говорить, кто-то ведь может и поверить. В 4Х4HIGH ездить по покрытию с хорошим сцеплением нельзя - это одна из проблем использования PartTime полного привода.

это заблуждение, на самом деле при езде по прямой (и по дуге с большим радиусом) никаких негативных последствий...
з.ы. разумеется, что пары в мостах и диаметр колес должны быть одинаковыми
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Алексей 150 от 20 Январь 2015, 17:48
если поворотов с малым радиусом не делать, то ничего страшного, можно ездить...
... по дуге с большим радиусом) никаких негативных последствий...
Вы так катайтесь сколько хотите пока трансмиссия не загнётся, но только другим такого не советуйте.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: TransLab от 20 Январь 2015, 18:04
это заблуждение, на самом деле при езде по прямой (и по дуге с большим радиусом) никаких негативных последствий...
з.ы. разумеется, что пары в мостах и диаметр колес должны быть одинаковыми

А как могут быть колеса иметь абсолютно одинаковую длину окружности? Давайте попробуем рассуждать здраво:

Первое
- допуск на отклонение суммы длин окружностей колес по осям для корректной работы автоматического полного привода составляет 2% у Форда (у VW 1%)
- при разном давлении в шинах длина окружности колеса изменяется
Второе
- межосевого дифференциала у нас нет
- в режиме 4Х4HIGH между осями существует жесткая связь

Сделаем допущение, что у нас сумма длин окружностей колес передней оси на 1,5% больше, чем задней, т.е. в допуске и можно сказать имеет почти идеальное соотношение. Это значит, что на 1000 оборотов переднего колеса, заднее колесо совершит 1015 оборотов. Соответственно, при передаточном числе ГП 3,73 передний кардан сделает 268 оборотов, а задний 272 оборота. Куда должны деться "лишние" 4 оборота заднего кардана при пробеге по прямой примерно 1,5 км. пути? При наличии скользкого покрытия понятно - одно из колес просто "проскользнет" по льду или грязи и компенсирует эту разницу, а при хорошем протекторе колеса на сухом, качественном покрытии? Что окажется прочнее - качество сцепления колеса с покрытием, прочность корпуса моста, механизм полного привода в раздатке?
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Никита89 от 21 Январь 2015, 18:10
А как могут быть колеса иметь абсолютно одинаковую длину окружности? Давайте попробуем рассуждать здраво:

Первое
- допуск на отклонение суммы длин окружностей колес по осям для корректной работы автоматического полного привода составляет 2% у Форда (у VW 1%)
- при разном давлении в шинах длина окружности колеса изменяется
Второе
- межосевого дифференциала у нас нет
- в режиме 4Х4HIGH между осями существует жесткая связь

Сделаем допущение, что у нас сумма длин окружностей колес передней оси на 1,5% больше, чем задней, т.е. в допуске и можно сказать имеет почти идеальное соотношение. Это значит, что на 1000 оборотов переднего колеса, заднее колесо совершит 1015 оборотов. Соответственно, при передаточном числе ГП 3,73 передний кардан сделает 268 оборотов, а задний 272 оборота. Куда должны деться "лишние" 4 оборота заднего кардана при пробеге по прямой примерно 1,5 км. пути? При наличии скользкого покрытия понятно - одно из колес просто "проскользнет" по льду или грязи и компенсирует эту разницу, а при хорошем протекторе колеса на сухом, качественном покрытии? Что окажется прочнее - качество сцепления колеса с покрытием, прочность корпуса моста, механизм полного привода в раздатке?

Вот это красиво, пойду завтра замерять давление во всех колесах.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: DmS от 23 Январь 2015, 08:16
Вы так катайтесь сколько хотите пока трансмиссия не загнётся, но только другим такого не советуйте.

собственно я так много зим катался на разных машинах (все парт-тайм), никаких негативных последствий.
Я никому ничего не советую, я просто сказал, что это заблуждение, что трансмиссия загнется, если ездить с включенным передним мостом...

...и добавил:
- при разном давлении в шинах длина окружности колеса изменяется

нет, для шин радиальной конструкции не меняется 100%... можете сами проверить рулеткой:))

...и добавил:
Куда должны деться "лишние" 4 оборота заднего кардана при пробеге по прямой примерно 1,5 км. пути?

Есть такое явление, циркуляция паразитной мощности. Оно как раз возникает при заблокированном межколесном дифференциале и езде по дуге со всеми вытекающими последствиями - нагрузка на трансмиссию, проскальзывание покрышек.  При заблокированном межосевом дифе (ну или в слчае парт-тайма - подключенном переднем мосте) и свободных межколесных циркуляции паразитных мощностей не возникает. Это подробно описано в любом учебнике по конструированию автомобилей.

...и добавил:
При наличии скользкого покрытия понятно - одно из колес просто "проскользнет" по льду или грязи и компенсирует эту разницу, а при хорошем протекторе колеса на сухом, качественном покрытии?

Я ж не про качественное сухое покрытие говорил. Речь про осень/зиму, с хреновым состоянием дороги, когда на дороге грязь чередуется со грязеснегом и мокрым асфальтом:) Включил передний мост и езжу себе спокойно.

...и добавил:
Что окажется прочнее - качество сцепления колеса с покрытием, прочность корпуса моста, механизм полного привода в раздатке?

на настоящих железных машинах (ФЭ 4й как и 3, 2 и 1й думаю к ним относятся:))) трансмиссия прочнее:)))
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: ASV от 23 Январь 2015, 11:27
Есть такое явление, циркуляция паразитной мощности. Оно как раз возникает при заблокированном межколесном дифференциале и езде по дуге со всеми вытекающими последствиями - нагрузка на трансмиссию, проскальзывание покрышек.  При заблокированном межосевом дифе (ну или в слчае парт-тайма - подключенном переднем мосте) и свободных межколесных циркуляции паразитных мощностей не возникает. Это подробно описано в любом учебнике по конструированию автомобилей.

Чушь! Описано и очень даже замечательно про забегание одной ведущей оси относительно другой.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: TransLab от 23 Январь 2015, 11:43
Я никому ничего не советую, я просто сказал, что это заблуждение, что трансмиссия загнется, если ездить с включенным передним мостом...

Но прозвучало это именно так...

Цитата: TransLAB (ex.Avtolik) от 08 Января 2015, 22:13
По асфальту нельзя ездить на 4Х4HIGH, в городе лучше использовать 4Х4AUTO

если поворотов с малым радиусом не делать, то ничего страшного, можно ездить...

Цитата: TransLAB (ex.Avtolik) от 20 Января 2015, 18:04
- при разном давлении в шинах длина окружности колеса изменяется

нет, для шин радиальной конструкции не меняется 100%... можете сами проверить рулеткой:))

Если измерять "в попугаях", то можно сказать, что Вы правы. Здесь же речь идет о критичности отклонений в радиусе качения колес по осям. Тип шины, давление в шине, нагрузка на шину, тем более в совокупности с вектором и величиной прилагаемого момента - влияют на пройденный ею путь в достаточной мере. В меру моих познаний, конечно.

Есть такое явление, циркуляция паразитной мощности. Оно как раз возникает при заблокированном межколесном дифференциале и езде по дуге со всеми вытекающими последствиями - нагрузка на трансмиссию, проскальзывание покрышек.

Я несколько по другому представляю себе причины этого явления. Межколесная или межосевая блокировка - это не принципиальный вопрос.

При заблокированном межосевом дифе (ну или в слчае парт-тайма - подключенном переднем мосте) и свободных межколесных циркуляции паразитных мощностей не возникает. Это подробно описано в любом учебнике по конструированию автомобилей.

С интересом ознакомился бы с исследованиями в этой области, приведшими к таким выводам. Можно ссылки на источник знаний?
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: AL98RUS от 23 Январь 2015, 11:56
нет, для шин радиальной конструкции не меняется 100%... можете сами проверить рулеткой:))
Дело не в рулетке. Спущенное колесо дает уменьшение расстояния от оси до поверхности, по которой оно вращается. Т.е. уменьшается радиус, с которым  вращается колесо. Уменьшение радиуса приводит к уменьшению длины окружности и соответственно - к увеличению угловой скорости ( при свободно вращающемся колесе).
 Что, никто не пробовал на сухом асфальте с 4х4 и повернутыми колесами тронуться с места? Конечно, крайний случай. Второй крайний случай - радиусы колес одинаковые, развал\схождение = 0, 4х4, движение по прямой. Да, так нагрузки лишней на трансмиссию не будет. А между этими "краями" - промежуток, в котором нагрузка дополнительная присутствует в той или иной степени. А оно Вам нужно?
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Никита89 от 23 Январь 2015, 13:02
я просто не понимаю зачем врубать 4х4хай, проскользнет - сам подключит, чтобы не улетать не надо гонять.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: TransLab от 23 Январь 2015, 13:06
Спущенное колесо дает уменьшение расстояния от оси до поверхности, по которой оно вращается. Т.е. уменьшается радиус, с которым  вращается колесо. Уменьшение радиуса приводит к уменьшению длины окружности и соответственно - к увеличению угловой скорости ( при свободно вращающемся колесе).

Расстояние от оси до поверхности тут как раз не причем. Формула расчета пройденного колесом пути гораздо сложнее, но в части коэффициента деформации шины зависимость результата значима применительно к нашим целям.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: ASV от 23 Январь 2015, 18:00
Расстояние от оси до поверхности тут как раз не причем. Формула расчета пройденного колесом пути гораздо сложнее, но в части коэффициента деформации шины зависимость результата значима применительно к нашим целям.
Очень даже причем, Александр правильно выразился. Расстояние от оси до поверхности - радиус, от радиуса зависит длина окружности качения.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: TransLab от 23 Январь 2015, 18:41
Расстояние от оси до поверхности - радиус, от радиуса зависит длина окружности качения.

2пR - утверждение справедливо только для расчета длины круга, но не для нашего случая. Попробуйте представить себе колесо как пару водило-эпицикл. Или так - если из круга сделать овал, длина окружности изменится?
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: ASV от 23 Январь 2015, 18:54
Здесь все проще. Не надо упираться в радиус и длину окружности непосредственно самого колеса. Имеет значение виртуальный радиус - он же реальный, по которому идет качение. Возьмите два колеса разного радиуса, спустите колесо с бОльшим радиусом до высоты радиуса малого колеса. У них будет одна угловая скорость и пройдено одно расстояние 
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: TransLab от 23 Январь 2015, 19:36
Не буду тратить время на споры о причинно-следственных связях - все материалы по теме доступны, и желающие легко могут с ними ознакомиться и изучить. Если кому надо - дам ссылки.
По сути же, разница давления в шинах способна изменить пройденный колесом за один оборот путь, что и требовалось доказать.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: AL98RUS от 23 Январь 2015, 20:16
По сути же, разница давления в шинах способна изменить пройденный колесом за один оборот путь, что и требовалось доказать.
Даже если я не прав - суть остается: не стоит без необходимости использовать 4х4 и кататься с разницей давлений в шине на одной оси, целее трансмиссия будет :D
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: ASV от 23 Январь 2015, 21:01
На самом деле, все действительно сложнее и даже при абсолютно одинаковом радиусе колес в трансмиссии с заблокированным дифференциалом будут возникать паразитные моменты.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: дмитрий 62 от 24 Январь 2015, 08:35
А можно один вопросик , а какую роль выполняет тогда фрикционная муфта раздатки   в режиме 4Х4HIGH
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: DmS от 24 Январь 2015, 10:04
Парни, сегодня достану книжку (по конструироанию автомобилей) с полки, и все прояснится:)

з.ы. и заодно по поводу статического и динамического радиуса шины:))
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: - Илюха - от 24 Январь 2015, 11:04
Ребята не спорьте!  ^-^
Просто лень самому писать и пережевывать,поэтому просто процитирую,человек на мой взгляд отлично все изложил не углубляясь в дебри физики и математики.  ;)

Цитировать



Выйти на чистую заснеженную площадку и поверни руль до упора и проедь круг. Выйди из машину - удивишь, что получилось 4 окружности от 4х колес. Эти 4 окружности будут разными по длине. Это наглядно показывает то, что каждое колесо автомобиля проходит разное расстояние.

Для того, что бы ведущие (те к которым подводится привод от двигателя) колеса автомобиля могли проходить разный по длине путь в поворотах конструкторы придумали межколесные дифференциалы. Дифференциал - механизм, который позволяет подводить к двум колесам одной оси крутящий момент двигателя, при этом эти колеса могут вращаться с разной угловой скоростью (одно быстрее, другое медленней).

Каждый автомобиль с колесной формулой 4х4 всегда укомплектован минимум двумя дифференциалами. В передней и задней оси автомобиля.

Вернемся к окружностям на снегу. Как мы установили, колеса проходят разный путь. Получается, что сумма длин окружностей колес передней оси не будет равна сумме длин окружностей задней оси. Таким образом, мы видим, что передняя и задняя ось автомобиля проходят разный по длине путь.

Подходим к самому главному. Для того, что бы на полноприводном автомобиле обеспечить такое распределение крутящего момента от двигателя, которое позволит передней и задней оси вращаться с разной скоростью (задние колеса всегда проходят меньший путь, т.е должны вращаться медленней, чем круче поворот, тем медленней), необходимо между осей авто поставить такой же дифференциал. Что и сделали конструкторы, назвав такой дифференциал межосевым. По принципу и смыслу он аналогичен межколесному.

Так вот, фулл-тайм - это такой тип трансмиссии авто, который укомплектован межосевым дифференциалом. В таком авто крутящий момент от мотора всегда передается на колеса. Т.е все колеса всегда являются ведущими. Оборотная сторона медали - если автомобиль застрянет (или будет трогаться с буксом), то крутящий момент будет предаваться только на одно колесо - которое наиболее "свободно". Для того, что бы задействовать вторую ось автомобиля, придумали блокировку межосевого дифференциала - прекратить динамическое распределение и распределять момент от двигателя в пропорции 50% на переднею ось, 50% на заднею. Опционально машина может быть укомплектована блокировкой межколесного дифференциала - будут "грести" уже два колеса одной оси.

Парт-тайм - это такой тип трансмиссии, который не имеет межосевого дифференциала. Передняя ось автомобиля подключается только по требованию водителя (рычагом, кнопкой и т.п.) для преодоления сложных участков дороги.
В остальное время автомобиль является моноприводным, ведущая у него только одна ось (как правило задняя).
Парт-тайм появился намного раньше фулл-тайма, т.к конструктивно прост и дешев и изготовлении.

Почему нельзя ездить с включенной блокировкой межосевого дифференциала (фулл-тайм) или включенным передним мостом (парт-тайм)? Нельзя, т.к оси автомобиля не смогу проходить разное расстояние в поворотах.
Это выльется в циркуляцию паразитного крутящего момента в трансмиссии. Т.е некоторые из колес должны будет прокручиваться. Это приведет к быстрой поломке трансмиссии, к быстрому износу шин. Это так же не безопасно, т.к автомобиль без распределения крутящего момента между осей пытает распрямить траекторию движения и очень плохо слушается руля.


http://www.vnedorog.ru/ipb/index.php?s=&showtopic=6470&view=findpost&p=68696 (http://www.vnedorog.ru/ipb/index.php?s=&showtopic=6470&view=findpost&p=68696)
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: TransLab от 24 Январь 2015, 12:43
А можно один вопросик , а какую роль выполняет тогда фрикционная муфта раздатки   в режиме 4Х4HIGH

Фактически ту же, что и в режиме 4X4AUTO, но с неуправляемой блокировкой. Т.е. даже при отсутствии проскальзывания любого из колес межосевая блокировка остается той же - 100%.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: ASV от 24 Январь 2015, 15:37
А можно один вопросик , а какую роль выполняет тогда фрикционная муфта раздатки   в режиме 4Х4HIGH
А какую роль выполняют тормозные колодки? Part-time -компромис, чем-то всегда приходится жертвовать. В случае правильного использования необходимость в ремонте появляется позже. А ремонт, к слову, не дешев.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: uar3000 от 24 Январь 2015, 16:34
А теперь перейдем от теории к практике :D
Сегодня утром поехал из Мск по трассе. Трасса была заснеженная, посыпали видно только что. Тормозами проверил - при интенсивном торможении скользит. Включил 4х4. Когда появился асфальт я 4х4 отключил. Все правильно сделал?
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: - Илюха - от 24 Январь 2015, 16:38
Когда появился асфальт я 4х4 отключил. Все правильно сделал?
Натюрлих alles richtig  :D

...и добавил:
А я честно практически никогда не включаю 4WD HIGH,даже в снегопад,мне очень нравится режим АВТО.  *par*
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: uar3000 от 24 Январь 2015, 16:46
Я вот побаиваюсь внезапного подключения передка :)
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: - Илюха - от 24 Январь 2015, 17:12
А мне нравится.только чуть зад занесло,тапкой в пол и прям чувствуешь как все становится ровно.  :D
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: дмитрий 62 от 24 Январь 2015, 21:36
Фактически ту же, что и в режиме 4X4AUTO, но с неуправляемой блокировкой. Т.е. даже при отсутствии проскальзывания любого из колес межосевая блокировка остается той же - 100%.
задам конкретно вопрос ,проскальзывания в этом узле быть не может при режиме 4Х4HIGH ? или все таки может?
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: TransLab от 24 Январь 2015, 22:10
задам конкретно вопрос ,проскальзывания в этом узле быть не может при режиме 4Х4HIGH ? или все таки может?

При исправной раздатке в режиме 4Х4HIGH проскальзывания не будет.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: дмитрий 62 от 24 Январь 2015, 22:27
При исправной раздатке в режиме 4Х4HIGH проскальзывания не будет.
ну тогда возникает еще один вопрос ,почему в мануале разрешается переходить с режима 4X4AUTO на режим 4Х4HIGH на скорости до 80 км в час или больше не помню , поясните ? ведь при 100% блокировке на такой скорости разорвет все А? ,а вот при включении 4x4 Low нужно проделать кое какие манипуляции ,да и двигаться можно только по мягким грунтам
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: ASV от 24 Январь 2015, 22:31
Ну, это опять как-бы теоретически: где слабо, там и рвется. Если на дороге с хорошим сцеплением сила сцепления колес с дорогой будет выше, чем сила сцепления фрикционов муфты, то там и будет проскальзывание.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: дмитрий 62 от 24 Январь 2015, 22:42
о там и будет проскальзывание.
                     
                  
                  
                     
                     
                     
                        
ААААА! Дарагой ! Вах! Дай Антону ответить ,а? 
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: ASV от 24 Январь 2015, 22:51
ну тогда возникает еще один вопрос ,почему в мануале разрешается переходить с режима 4X4AUTO на режим 4Х4HIGH на скорости до 80 км в час или больше не помню , поясните ? ведь при 100% блокировке на такой скорости разорвет все А? ,а вот при включении 4x4 Low нужно проделать кое какие манипуляции ,да и двигаться можно только по мягким грунтам

При включении 4х4 Low манипуляции надо проделывать на любом автомобиле, как и двигаться с заблокированным дифом только по мягким грунтам. На высокой скорости заблокированный межосевой диф отрицательно влияет на управляемость автомобиля.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: дмитрий 62 от 24 Январь 2015, 23:46
как и двигаться с заблокированным дифом
у раздатки BW 4411 нет дифа
поэтому не интересно читать то что Вы написали  ;)
пишите по делу  :D
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: ASV от 25 Январь 2015, 00:12
у раздатки BW 4411 нет дифа
поэтому не интересно читать то что Вы написали  ;)
пишите по делу  :D
А заблокированный диф и полностью, на 100% включенная муфта 4х4 это не одно и то же?  :P
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: дмитрий 62 от 25 Январь 2015, 00:24
А заблокированный диф и полностью, на 100% включенная муфта 4х4 это не одно и то же?  :P
не даете
Вы мне расслабиться
отвечу пока не знаю  ;) А Вы как думаете ? ответ  нужен с техническим обоснованием  *par*
а давайте подождем ответ Антона ,он так хорошо все описывал  ;)
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: ASV от 25 Январь 2015, 00:33
Дмитрий, расслабляться не надо!  :D а что Антон ? Как есть - так и ответил. В режиме High муфта включается на 100% и проскальзываний быть не должно ( не надо цепляться к слову "не будет" ). Этот режим равнозначен режиму заблокированного дифа, ну или совсем без дифа с ломом между осями.  :D
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: TransLab от 25 Январь 2015, 00:48
ну тогда возникает еще один вопрос ,почему в мануале разрешается переходить с режима 4X4AUTO на режим 4Х4HIGH на скорости до 80 км в час или больше не помню , поясните ?
Так надо было сразу и задать этот вопрос, к чему эти "прелюдии"?
По сути - почему бы и нет? Если дорожное покрытие было смешанным, а вы выехали на обледеневший участок дороги, то это разумно. На мой взгляд, не стоит этого делать на высоких скоростях, во избежания потери контроля над автомобилем. В остальном же проблем нет, ИМХО.
Я не читал мануал к Эксплореру, но думаю что там есть пункт, запрещающий эксплуатацию автомобиля в режиме 4Х4HIGH на дорожном покрытии с хорошим сцеплением. Получается, что возможность предусмотрена, но чудес ведь никто не обещает  :-[
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: дмитрий 62 от 25 Январь 2015, 01:12
запрещающий эксплуатацию автомобиля в режиме 4Х4HIGH на дорожном покрытии с хорошим сцеплением.
вроде нет ,хотя сейчас прочитать уже не могу  :D


...и добавил:
По сути - почему бы и нет? Если дорожное покрытие было смешанным, а вы выехали на обледеневший участок дороги, то это разумно. На мой взгляд, не стоит этого делать на высоких скоростях, во избежания потери контроля над автомобилем. В остальном же проблем нет, ИМХО.
таки  ки выходит что можно ездить на  режиме 4Х4HIGH токи аккуратно по асфаьту да?
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: ASV от 25 Январь 2015, 01:20
вроде нет
здрасти, приехали! Все есть!
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Алексей 150 от 25 Январь 2015, 11:38
Друзья, старайтесь избегать в таких технических\серьёзных темах\обсуждениях использование
... км в час или больше не помню ,  ...

...  вроде нет  ...

а так же своих домыслов, дабы не вводить никого в заблуждение.
Прислушайтесь к специалисту (Антону) или почитайте уже, наконец, мануал (от Э-4) и не насилуйте трансмиссию
(http://i58.tinypic.com/acx4ih.jpg)
(http://i58.tinypic.com/2rcafj5.jpg)
(http://i57.tinypic.com/9ao2kw.jpg)
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: P_E_T_R от 25 Январь 2015, 11:41
Алексей, вот тебе не лень то было фоткать всё это *pozor*
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Алексей 150 от 25 Январь 2015, 11:43
Так надо закрыть этот вопрос раз и навсегда. А то тут насочиняют ещё на несколько страниц  :)
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: P_E_T_R от 25 Январь 2015, 11:47
Да... Антон этот вопрос уже давно решил...
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: DmS от 25 Январь 2015, 13:20
И так, что нам говорит теория. Источник - В.К.Вахламов. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей.

В этом источнике говориться, что при движении по хорошей горозионтальной дороге может возникать циркуляция мощности. Чуть далее говориться, что при движении автомобиля в поороте и по нероной дороге тангенциальная упругость шин существенно снижает циркуляцию мощности в трансмиссии и происходит только перераспределение крутящего момента между ведущими колесами.

Точно помню в другой книге (поищу тоже, сейчас не помню автора) писалось, что циркулации мощности не возникает при блокировании привода мостов, а только перераспределение момента.

Если учесть, что дороги у нас не европейские автобаны, то значительной циркуляции мощности в трансмиссии не возникает.

Из практики - по горным извилистым грунтовкам гоняю всегда при подключенном передке, намного устойчивей машина. Снег/гололед в перемешку с чистыс асфальтом - тоже передний мост включен. Никаких негатиных последствий...
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: ASV от 25 Январь 2015, 15:39
Так надо закрыть этот вопрос раз и навсегда. А то тут насочиняют ещё на несколько страниц  :)
Его уже неоднократно пытались закрыть, тем - море. Это нереально.  *pozor*

В этом источнике говориться, что при движении по хорошей горозионтальной дороге может возникать циркуляция мощности. Чуть далее говориться, что при движении автомобиля в поороте и по нероной дороге тангенциальная упругость шин существенно снижает циркуляцию мощности в трансмиссии и происходит только перераспределение крутящего момента между ведущими колесами.

Возможно надо быть чуть внимательнее? В такой интерпретации, я полагаю, речь идет об открытом дифференциале. О каком перераспределении крутящего момента может идти речь, если дифференциал заблокирован или его просто нет ?
Из практики - по горным извилистым грунтовкам гоняю всегда при подключенном передке, намного устойчивей машина. Снег/гололед в перемешку с чистыс асфальтом - тоже передний мост включен. Никаких негатиных последствий...
Разговор шел про про дороги с хорошим сухим покрытием, преимущественно асфальт. На гравийках и рунтовках сцепление колес меньше, паразитные нагрузки в трансмиссии меньше, но и это не означает, что их вообще нет. Просто это надо учитывать и не удивляться, когда начинают вылетать крестовины, подшипники раздатки, усиленными темпами изнашивается резина и пр.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: TransLab от 25 Январь 2015, 20:40
Из собственной практики. Сочетание мощного двигателя, жестко включенного Part Time полного привода, больших колес и сухого асфальта. Со слов заказчика - блокировку переднего моста он не включал и двигался по прямой, без поворотов.

(http://i58.tinypic.com/2mw9tso.jpg)
 
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: DmS от 25 Январь 2015, 20:44
В такой интерпретации, я полагаю, речь идет об открытом дифференциале.

не не, именно про тот случай, когда привод обоих мостов блокирован.

Разговор шел про про дороги с хорошим сухим покрытием, преимущественно асфальт.

опять же из практики, забывал вырубать передний мост (не на форде) и так долго ездил по асфальту - и это себя никак не обнаруживало, тяга не падала (хотя при возникновении циркуляции мощности тяга должна была упасть из-за потерь в трансмиссии), повороты с большим радиусом также незаметно проходил, посторонних шумов не возникало. Единственное когда вспоминал про подключенным мост, когда на паркоку заезжал, при маневрах в ограниченном пространстве машина начинала тупить.

...и добавил:
Из собственной практики.

Прикольно:) Не от тойоты какой ни будь? У них вечно проблемы с передним мостом:)
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Romann от 25 Январь 2015, 22:01
Со слов заказчика - блокировку переднего моста он не включал и двигался по прямой, без поворотов.
Врёт  заказчик . Если раздатка шестеренчатая ,то ни ей .ни мостам ничего не будет на прямой!!! . В поворотах да,видел немало завернутых в узел карданов .Резина будет стираться и про управляемость можно забыть насовсем .
PS . Не оправдываю езду на парт тайме по дорогам общего пользования ни зимой ни летом . Ибо его единственный плюсв этих условиях- устойчивость на прямых участках на снегу и льду .
Кстати на наших раздатках при постоянном использовании 4 ХИГХ зимой корзины едва на зиму хватает . информация 100% проверенная .
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: TransLab от 25 Январь 2015, 22:27
Если раздатка шестеренчатая ,то ни ей .ни мостам ничего не будет на прямой!!!

Не надо столь категорично это утверждать, ведь кто-нибудь может принять эту теорию за неоспоримую истину. На мой взгляд все зависит от целого ряда условий. Где-то не будет, а где-то будет. Например, в спецтехнике паразитная мощность при условии использования одинаковых колес, с одинаковым давлением, при движении по покрытию с хорошим сцеплением достигает 75% мощности ДВС (доказанный факт, подтвержденный экспериментом и теоретическим расчетом, могу дать ссылки).
В общем, для корректного расчета нужно учитывать множество действующих сил. Я бы занялся с удовольствием этим в свободное время, но меня останавливает отсутствие информации о предельных нагрузках, выдерживаемых каждым агрегатом в отдельности.



...и добавил:
Прикольно:) Не от тойоты какой ни будь? У них вечно проблемы с передним мостом:)

Hummer H2
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: ASV от 26 Январь 2015, 15:21
не не, именно про тот случай, когда привод обоих мостов блокирован.

Надо более внимательно читать литературу и не не вырывать из контекста цитаты, интерпретируя их в своём понимании. Вот полный текст В.К.Вахламова :
(http://i58.tinypic.com/2qn486o.jpg)
(http://i59.tinypic.com/33kxd8j.jpg)
(http://i57.tinypic.com/wk1qfk.jpg)
" при движении автомобиля в поороте и по нероной дороге тангенциальная упругость шин существенно снижает циркуляцию мощности в трансмиссии и происходит только перераспределение крутящего момента между ведущими колесами."
А это утверждение, в контексте данного раздела учебного пособия, очень спорно, даже противоречиво и создаётся впечатление об ошибке в процессе печати. Учебничек слишком посредственный. Циркуляция паразитной мощности была основательно исследована Е.Н. Чудаковым, ищите его работы, если действительно интересно.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Zorg57 от 27 Январь 2015, 01:57
Я, как продавец зап частей, могу порекомендовать всем почаще ездить на полном приводе по твердым покрытиям, ибо раздаток и мостов у меня в изобилии И еще мне очень поможет если вы в сугробе, но ленитесь полный подключить, ждете пока автоматика сработает, чуть больше газу - подключение - удар и милости прошу за передним карданом или редуктором!

А если без шуток, то кроме иллюзии управляемости на прямых больше плюсов нет. А вот минусы уже перечисляли неоднократно. Пользуйтесь полным приводом когда он необходим, а в других условиях хватает и автоматического режима за глаза, иной раз даже кажется что проще совсем на задний переключиться, но машина не дает (лирика)

А вот если кажется что автоматического не хватает а на постоянном полном можно ехать быстрее - сбавьте скорость!

Все мое личное мнение основанное на личном опыте и некоторых знаниях
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Никита89 от 27 Январь 2015, 09:18
вчера утром ехал по новой пока еще бесплатной магистрали мкад-Солнечногорск, в повороте 2 раза жопу немного вести начинало сразу передок подключался без рывков мягко плавно как и должно быть.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: AL98RUS от 27 Январь 2015, 09:26
Я, как продавец зап частей, могу порекомендовать всем почаще ездить на полном приводе
Александр! И не мечтайте о быстрой распродаже :D
Имхо - все очень правильно сформулировано.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Алексей 150 от 27 Январь 2015, 15:03
сразу передок подключался без рывков мягко плавно
Наверное, правильнее будет сказать " своевременно". Ведь там только "вкл" - "выкл" ;)

...и добавил:
Я, как продавец зап частей, могу порекомендовать всем почаще ездить на полном приводе по твердым покрытиям, ибо раздаток и мостов у меня в изобилии И еще мне очень поможет если вы в сугробе, но ленитесь полный подключить, ждете пока автоматика сработает, чуть больше газу - подключение - удар и милости прошу за передним карданом или редуктором!
*good2*
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Никита89 от 27 Январь 2015, 15:20
Наверное, правильнее будет сказать " своевременно". Ведь там только "вкл" - "выкл" ;)

...и добавил:
*good2*

ну так лучше наверное выразиться, чтобы между строк другая мысль не лезла, но я это и имел ввиду.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: ASV от 27 Январь 2015, 17:10
Наверное, правильнее будет сказать " своевременно". Ведь там только "вкл" - "выкл" ;)

...и добавил:
*good2*
Не совсем так и это уже обсуждали не раз. В момент пробуксовки муфта подключается ближе к 100%, после выравнивания угловых скоростей осей она работает в режиме контролируемого скольжения, регулируя  передачу момента на переднюю ось в зависимости от степени нажатия на педаль газа, скорости, угла поворота передних колес и других показателей. Там довольно сложный алгоритм работы.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: dzhedai от 03 Сентябрь 2015, 02:51
Всем привет!
На авто пока проехал только 1500 км.
Сегодня менял жидкости в трансмиссии.
После замены жидкости в раздатке решил попробовать режимы и тут же появился ряд вопросов.
1. При включении режима 4х4 Low раздается конкретный такой щелчок на всю улицу. Это норма? 4Х4 high включается бесшумно.
2. При автоматическом включении ПП происходит удар. Из этой темы я понял, что исправить проблему можно -
Fightingcat, протяните с длинным воротком болты крепления переднего редуктора (3 шт.)
Буду признателен за схему нахождения данных болтов.
Жаль, что вчера не прочитал данный рецепт. Теперь придется снова снимать защиту  *pozor* *pozor* *pozor*

Оффтоп. Чтобы не плодить темы спрошу тут.
Обнаружил коррозию болтов (черные с полусферической шляпкой под внутренний торекс или звездочку), соединяющих корпус раздатки. Корпус коробки в этих местах тоже сильно пострадал.
Это норма для Экспа? Кто, как с этим боролся?

Заранее спасибо за информацию.

Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Алексей 150 от 03 Сентябрь 2015, 11:22
Обнаружил коррозию болтов (черные с полусферической шляпкой под внутренний торекс или звездочку), соединяющих корпус раздатки.

у меня тоже эти болты "не новые"
(http://i57.tinypic.com/25rkqhi.jpg)

Чему тут удивляться? Грязь, реагенты, годы...
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: TransLab от 03 Сентябрь 2015, 12:06
Буду признателен за схему нахождения данных болтов.

Особенного смысла в схеме расположения болтов крепления переднего моста нет - там всего три болта, и все они хорошо видны  :-[
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: dzhedai от 03 Сентябрь 2015, 12:33
ему тут удивляться? Грязь, реагенты, годы...
Болты то ладно, а вот то что дырки в корпусе раздатки под болтами появились, это печально.
Я то уж ненароком подумал, что болты поставили неродные.



...и добавил:
Особенного смысла в схеме расположения болтов крепления переднего моста нет - там всего три болта, и все они хорошо видны 

Спасибо.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: TransLab от 03 Сентябрь 2015, 12:47
Болты то ладно, а вот то что дырки в корпусе раздатки под болтами появились, это печально.

Что за "дырки"?  :o
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: goffin от 03 Сентябрь 2015, 13:53
Осень на дворе ужо, а им всё "дырки" подавай... :D
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Алексей 150 от 03 Сентябрь 2015, 18:09
1. При включении режима 4х4 Low раздается конкретный такой щелчок на всю улицу. Это норма?

Не громкий, но слышимый щелчок имеет место быть.

Буду признателен за схему нахождения данных болтов.

Себе не подтягивал, но это должно помочь
(http://i60.tinypic.com/2s1om7b.jpg)
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: dzhedai от 03 Сентябрь 2015, 19:37
Алексей, благодарю за схему.
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: dzhedai от 11 Сентябрь 2015, 02:01
300Нм?? Точно? Нет, оказывается не точно. Спасибо, что заставили сомневаться. Померили, получается 200-220 Н.м.

Антон, данный крутящий момент получен опытным путем?
В мануале указана следующая информация:
"4. Remove and discard the 3 axle insulator bolts.
 Tighten the 3 new bolts to 100 Nm (74 lb-ft).
"
Мануал "Mountaineer Explorer Sport Trac Repair Manual & Wiring Diagrams 2008"
стр 2544
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: TransLab от 11 Сентябрь 2015, 08:49
данный крутящий момент получен опытным путем?

Именно при таком моменте болт подтягивается и стук пропадает. Думаю, что если заменить сайлентблоки моста и протянуть болты штатно, то результат будет тот же, но желающих пока не было  :-[
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: dzhedai от 11 Сентябрь 2015, 10:15
Именно при таком моменте болт подтягивается и стук пропадает. Думаю, что если заменить сайлентблоки моста и протянуть болты штатно, то результат будет тот же.
Вот теперь понятно. Тоже не горю желанием менять сайлентблоки моста  :o
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Olegmo от 04 Февраль 2022, 21:35
Доброго дня, коллеги. Подниму тему. Тоже столкнулся с тем, что слышен щелчок в передней подвеске при резком трогании вперёд или назад. При плавном щелчка нет. В ветке были советы затянуть болты переднего моста, а был также скрин, но он уже не отображается. Прошу уточнить, какие именно болты надо затягивать?
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: дмитрий 62 от 04 Февраль 2022, 23:09
Тоже столкнулся с тем, что слышен щелчок в передней подвеске при резком трогании вперёд или назад. При плавном щелчка нет.
может быть все что угодно , верхние рычаги (шаровая, сайлентблоки) нижние рычаги , стабилизатор и его тяги
Тут речь шла про болты переднего редуктора которыми он крепится к раме
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Olegmo от 05 Февраль 2022, 00:59
может быть все что угодно , верхние рычаги (шаровая, сайлентблоки) нижние рычаги , стабилизатор и его тяги
Тут речь шла про болты переднего редуктора которыми он крепится к раме
Собственно, как и предполагал. Благодарю!
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Haron от 06 Февраль 2022, 00:51
Всем привет! Сегодня подтягивал эти злополучные болты на своей тройке. Год назад при покупке машины это щелчок при резком трогании на льду/снегу назад после движения вперед, и наоборот - имел место. Продавец сказал крестовина переднего кардана. Заменил-не помогло. Шрус переднего кардана люфтит. Новый шрус есть, но поменять не могу - шрус к кардану приварен Кулибиным. Коплю денюжку на кардан. В общем неделю назад конкретно застрял, побуксовал, пораскачивал, вылез - в итоге щелчки стали прогрессировать до одури. Мысли: шрус кардана развалился, в редукторе диф накрылся, гранаты внутренние/внешние кирдык, шлицевая на внутр.гранатах устала и решила начать умирать...

Сегодня заехал к брату на подъемник. Вывесил машин. Завел висячий машин. В паркинге включил "4ВД ХАЙ", пошел под машин. Встаем перед передней осью по центру лицом к корме машины. Руки вверх и в стороны  :D и кладем обе ладони на переднюю часть левого и правого передних колес. Резким движением вниз проворачиваем оба передних колеса одновременно вперед. Т.к. у нас мотор работает, АКПП в паркинге, "4ВД ХАЙ" включен (межосевая блокировка) при попытке резко провернуть вперед сразу оба передних колеса, они проедут сантиметров 20 и "упрутся в трансмиссию" (не знаю как технически описать, короче крутить их станет не возможно). В этот момент раздастся звук - "дзынь", "бряк" кому как короче.  Задача - повторять упражнение и слушать, искать, откуда доносятся "левые" "бряки" и прочие явно не здоровые звуки, и смотреть/искать при этом не здоровые люфты. В моем случае не здоровых звуков и люфтов в сочленениях переднего кардана (за исключением ШРУСа переднего кардана), в приводах я не обнаружил. Стук исходил из недр переднего редуктора. Жаба озвучивала варианты цен  :( 
Далее я залез за руль (машина висит на подъемнике).  Брат стал наблюдать снизу машины (Под машину лучше не лезть. Форд тяжелый - жизнь одна. У нас под подъемником есть еще смотровая яма. Поэтому Форд от уровня пола висел не высоко, а наблюдатель (Брат) прятался в яме.). Селектор в R,бросаем тормоз,  коротко  даем газ и сразу бросаем- слышу отчетливый КЛАЦ. Зажимаю тормоз. Селектор в D, бросаю тормоз, коротко газ, и бросаю газ - КЛАЦ. Наблюдатель внизу оглашает вердикт - "брат - ты балбес, как ты мог такое продинамить, у тебя передний редуктор от рамы откручен и "гуляет"...".
Для его (корпуса редуктора) подтягивания к раме нам нужно: Головка на 15 под квадрат 1/2, длинный вороток (из стандартного набора, т.е сантиметров 30 длиной) с квадратом 1/2, трещетка 1/2, карданчик 1/2, и вороток Г-образный длинной 1 метр (это для меня,и тех кто понимает в силу чутья,опыта и возраста - когда для какого болта/гайки "тянуть хватит") с квадратом 1/2. Для тех кто своей силы для болтов/гаек рассчитывать не умеет/опасается/, или тех людей, кто предпочитает действовать  согласно инструкций, разработанных инженерами (И ПРАВИЛЬНО, ЗАМЕТЬТЕ ДЕЛАЕТ ) - динамометрический ключ вместо Г-образного воротка нужен (момент ищите в инете сами - я не знаю).
Редуктор имеет 3 точки крепления. Слева два болта и справа один. Для доступа к ним нужно выкрутить по 2 болта крепления скоб втулок переднего стабилизатора к раме (длинный вороток + карданчик + трещетка + головка на 15) и "уронить" стабилизатор вниз (тяги стабилизатора трогать нет необходимости). После, ту же головку на 15 насаживаем на метровый вороток и протягиваем "душевно" все 3 болта крепления редуктора переднего моста к раме (или, А ЛУЧШЕ ИМЕННО ТАК, протягиваем вместо метрового воротка и "чуйки", все три болта динамометрическим ключом до предписанного Фордом момента).  Ставим назад стаб, делаем пробную поездку на снегу/льду во всех режимах "с отжигами" и гордимся собою.
Если что,  у меня шрус переднего кардана больной, очень больной, но стуки при подключении переднего моста пропали. От слова -совсем.

P.S. у меня Эксп - тройка 2004 года (ближе к 2005-му) и опИсанный узел с вашими машинами абсолютно идентичен. Проверено путем сравнения с висящим на соседнем подъемнике Экспом 4 2007 года моего брата.

Сорян за много букофф.               
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Letchikov от 06 Февраль 2022, 10:55
Красиво написал.. Молодец
Название: Re: Стук при подключении переднего привода
Отправлено: Olegmo от 07 Февраль 2022, 07:40
Всем привет! Сегодня подтягивал эти злополучные болты на своей тройке. Год назад при покупке машины это щелчок при резком трогании на льду/снегу назад после движения вперед, и наоборот - имел место. Продавец сказал крестовина переднего кардана. Заменил-не помогло. Шрус переднего кардана люфтит. Новый шрус есть, но поменять не могу - шрус к кардану приварен Кулибиным. Коплю денюжку на кардан. В общем неделю назад конкретно застрял, побуксовал, пораскачивал, вылез - в итоге щелчки стали прогрессировать до одури. Мысли: шрус кардана развалился, в редукторе диф накрылся, гранаты внутренние/внешние кирдык, шлицевая на внутр.гранатах устала и решила начать умирать...

Сегодня заехал к брату на подъемник. Вывесил машин. Завел висячий машин. В паркинге включил "4ВД ХАЙ", пошел под машин. Встаем перед передней осью по центру лицом к корме машины. Руки вверх и в стороны  :D и кладем обе ладони на переднюю часть левого и правого передних колес. Резким движением вниз проворачиваем оба передних колеса одновременно вперед. Т.к. у нас мотор работает, АКПП в паркинге, "4ВД ХАЙ" включен (межосевая блокировка) при попытке резко провернуть вперед сразу оба передних колеса, они проедут сантиметров 20 и "упрутся в трансмиссию" (не знаю как технически описать, короче крутить их станет не возможно). В этот момент раздастся звук - "дзынь", "бряк" кому как короче.  Задача - повторять упражнение и слушать, искать, откуда доносятся "левые" "бряки" и прочие явно не здоровые звуки, и смотреть/искать при этом не здоровые люфты. В моем случае не здоровых звуков и люфтов в сочленениях переднего кардана (за исключением ШРУСа переднего кардана), в приводах я не обнаружил. Стук исходил из недр переднего редуктора. Жаба озвучивала варианты цен  :( 
Далее я залез за руль (машина висит на подъемнике).  Брат стал наблюдать снизу машины (Под машину лучше не лезть. Форд тяжелый - жизнь одна. У нас под подъемником есть еще смотровая яма. Поэтому Форд от уровня пола висел не высоко, а наблюдатель (Брат) прятался в яме.). Селектор в R,бросаем тормоз,  коротко  даем газ и сразу бросаем- слышу отчетливый КЛАЦ. Зажимаю тормоз. Селектор в D, бросаю тормоз, коротко газ, и бросаю газ - КЛАЦ. Наблюдатель внизу оглашает вердикт - "брат - ты балбес, как ты мог такое продинамить, у тебя передний редуктор от рамы откручен и "гуляет"...".
Для его (корпуса редуктора) подтягивания к раме нам нужно: Головка на 15 под квадрат 1/2, длинный вороток (из стандартного набора, т.е сантиметров 30 длиной) с квадратом 1/2, трещетка 1/2, карданчик 1/2, и вороток Г-образный длинной 1 метр (это для меня,и тех кто понимает в силу чутья,опыта и возраста - когда для какого болта/гайки "тянуть хватит") с квадратом 1/2. Для тех кто своей силы для болтов/гаек рассчитывать не умеет/опасается/, или тех людей, кто предпочитает действовать  согласно инструкций, разработанных инженерами (И ПРАВИЛЬНО, ЗАМЕТЬТЕ ДЕЛАЕТ ) - динамометрический ключ вместо Г-образного воротка нужен (момент ищите в инете сами - я не знаю).
Редуктор имеет 3 точки крепления. Слева два болта и справа один. Для доступа к ним нужно выкрутить по 2 болта крепления скоб втулок переднего стабилизатора к раме (длинный вороток + карданчик + трещетка + головка на 15) и "уронить" стабилизатор вниз (тяги стабилизатора трогать нет необходимости). После, ту же головку на 15 насаживаем на метровый вороток и протягиваем "душевно" все 3 болта крепления редуктора переднего моста к раме (или, А ЛУЧШЕ ИМЕННО ТАК, протягиваем вместо метрового воротка и "чуйки", все три болта динамометрическим ключом до предписанного Фордом момента).  Ставим назад стаб, делаем пробную поездку на снегу/льду во всех режимах "с отжигами" и гордимся собою.
Если что,  у меня шрус переднего кардана больной, очень больной, но стуки при подключении переднего моста пропали. От слова -совсем.

P.S. у меня Эксп - тройка 2004 года (ближе к 2005-му) и опИсанный узел с вашими машинами абсолютно идентичен. Проверено путем сравнения с висящим на соседнем подъемнике Экспом 4 2007 года моего брата.

Сорян за много букофф.               

Акула пера!!! :) Спасибо за развернутый комментарий. Как "доберусь" до своей машины, отпишусь.