Всем привет! Сегодня подтягивал эти злополучные болты на своей тройке. Год назад при покупке машины это щелчок при резком трогании на льду/снегу назад после движения вперед, и наоборот - имел место. Продавец сказал крестовина переднего кардана. Заменил-не помогло. Шрус переднего кардана люфтит. Новый шрус есть, но поменять не могу - шрус к кардану приварен Кулибиным. Коплю денюжку на кардан. В общем неделю назад конкретно застрял, побуксовал, пораскачивал, вылез - в итоге щелчки стали прогрессировать до одури. Мысли: шрус кардана развалился, в редукторе диф накрылся, гранаты внутренние/внешние кирдык, шлицевая на внутр.гранатах устала и решила начать умирать...
Сегодня заехал к брату на подъемник. Вывесил машин. Завел висячий машин. В паркинге включил "4ВД ХАЙ", пошел под машин. Встаем перед передней осью по центру лицом к корме машины. Руки вверх и в стороны
и кладем обе ладони на переднюю часть левого и правого передних колес. Резким движением вниз проворачиваем оба передних колеса одновременно вперед. Т.к. у нас мотор работает, АКПП в паркинге, "4ВД ХАЙ" включен (межосевая блокировка) при попытке резко провернуть вперед сразу оба передних колеса, они проедут сантиметров 20 и "упрутся в трансмиссию" (не знаю как технически описать, короче крутить их станет не возможно). В этот момент раздастся звук - "дзынь", "бряк" кому как короче. Задача - повторять упражнение и слушать, искать, откуда доносятся "левые" "бряки" и прочие явно не здоровые звуки, и смотреть/искать при этом не здоровые люфты. В моем случае не здоровых звуков и люфтов в сочленениях переднего кардана (за исключением ШРУСа переднего кардана), в приводах я не обнаружил. Стук исходил из недр переднего редуктора. Жаба озвучивала варианты цен
Далее я залез за руль (машина висит на подъемнике). Брат стал наблюдать снизу машины (Под машину лучше не лезть. Форд тяжелый - жизнь одна. У нас под подъемником есть еще смотровая яма. Поэтому Форд от уровня пола висел не высоко, а наблюдатель (Брат) прятался в яме.). Селектор в R,бросаем тормоз, коротко даем газ и сразу бросаем- слышу отчетливый КЛАЦ. Зажимаю тормоз. Селектор в D, бросаю тормоз, коротко газ, и бросаю газ - КЛАЦ. Наблюдатель внизу оглашает вердикт - "брат - ты балбес, как ты мог такое продинамить, у тебя передний редуктор от рамы откручен и "гуляет"...".
Для его (корпуса редуктора) подтягивания к раме нам нужно: Головка на 15 под квадрат 1/2, длинный вороток (из стандартного набора, т.е сантиметров 30 длиной) с квадратом 1/2, трещетка 1/2, карданчик 1/2, и вороток Г-образный длинной 1 метр (это для меня,и тех кто понимает в силу чутья,опыта и возраста - когда для какого болта/гайки "тянуть хватит") с квадратом 1/2. Для тех кто своей силы для болтов/гаек рассчитывать не умеет/опасается/, или тех людей, кто предпочитает действовать согласно инструкций, разработанных инженерами (И ПРАВИЛЬНО, ЗАМЕТЬТЕ ДЕЛАЕТ ) - динамометрический ключ вместо Г-образного воротка нужен (момент ищите в инете сами - я не знаю).
Редуктор имеет 3 точки крепления. Слева два болта и справа один. Для доступа к ним нужно выкрутить по 2 болта крепления скоб втулок переднего стабилизатора к раме (длинный вороток + карданчик + трещетка + головка на 15) и "уронить" стабилизатор вниз (тяги стабилизатора трогать нет необходимости). После, ту же головку на 15 насаживаем на метровый вороток и протягиваем "душевно" все 3 болта крепления редуктора переднего моста к раме (или, А ЛУЧШЕ ИМЕННО ТАК, протягиваем вместо метрового воротка и "чуйки", все три болта динамометрическим ключом до предписанного Фордом момента). Ставим назад стаб, делаем пробную поездку на снегу/льду во всех режимах "с отжигами" и гордимся собою.
Если что, у меня шрус переднего кардана больной, очень больной, но стуки при подключении переднего моста пропали. От слова -совсем.
P.S. у меня Эксп - тройка 2004 года (ближе к 2005-му) и опИсанный узел с вашими машинами абсолютно идентичен. Проверено путем сравнения с висящим на соседнем подъемнике Экспом 4 2007 года моего брата.
Сорян за много букофф.