Антон, так в 4,6 необходимо 5w-20 или 5w-30, синтетика или полусинтетика?
Я изучал этот вопрос уже довольно давно, поэтому цепочку рассуждений восстановить сейчас не возьмусь. Тем более, что вопрос гораздо сложнее, чем кажеться. По факту я считаю, что как автосервис мы должны использовать рекомендованное масло. У американского Форда есть 5W20 и 5W30 как полу-синтетические, так и полностью на синтетической основе. Во всех сервис мануалах указано именно
полу-синтетическое масло. Для Европы (в т.ч. России) ФМК делает лишь 5W30 Formula-F (полу-синтетика) и 5W40 Formula-S (синтетическая основа). Поэтому ОД льют в эти моторы либо Formula-F, либо вообще Кастроловские масла (масла Formula-F и Formula-S для России производяться на заводе Кастрол в Чехии).
Мы в основном используем полу-синтетические масла Motorcraft 5W30, как наиболее близкие к спецификации. Сейчас постепенно накапливается статистика по моторам 4,6 3V и 5,4 3V, и не исключено, что в скором времени мы изменим свои рекомендации по маслам. Но, совершенно точно,
что не в сторону понижения вязкости.
Кстати, наши американские коллеги до сих пор не знают ответа на вопрос - "почему стучит VCT даже после замены всего комплекта"