Решил вот сделать машинку удобнее для себя. Всегда когда ездил далеко уставали ноги чуть согнутые в колнях (вернее та что на педалях). Но отодвинуться дальше не мог, т.к. приходилось тянуться к рулю и уставали уже руки=). И вот листая американский эксплорер форум, в поисках чего-нить интересного увидел там такой "тюнинг" рулевой колонки. Решил тоже так сделать себе. Не знаю было ли тут подобное. На всякий случай напишу вдруг кому пригодится. Оказывается в некоторых комплектациях была регулировка вылета. Но мы же знаем как форд делает машины) На всех стояла одна и та же колонка и отличия были лиш в одной маленькой детали. Которая легко (относительно) дорабатывается=).
Итак приступим:
Необходимый инструмент:
Ключ на 13 или 1/2 дюйма.
Ключ звёздочка Т30
Отвёртка крестовая (не короткая)
Головки на 5,5 7 и 8
Вороток для них (желательно в виде отвёртки, либо удлинитель)
Ремень
Смазка густая литол или графитовая например.
Для начала нужно снять панель, что над ногами водителя. Для этого откручиваем два самореза и тянем на себя (верхняя часть на защёлках).
Затем снимаем панельку прикрывающую рулевую колонку (нижнюю её часть). Для этого отвёрткой выкручиваем саморезы снизу.
Далее нужно отсоединить пружину поддерживающую рулевую колонку. Для этого пропускаем через неё ремень и тянеу вниз. Затем аккуратоно отпускаем её вверх но ремень не снимаем! Он нам понадобится для установки пружины обратно.
Теперь нужно открутить сам механизм блокирующий руль в определённых полажениях. Для этого нам понадобится ключ на 13 (1/2) и звёздочка Т30. У меня звёздочка была не удачного размера и не лезла ни короткой стороной ни длинной. Поэтому я поступил несколько иначе чем предусмотренно.
Взял гайку подходящего размера. В тисках сделал в ней пропил ножовкой (чтобы было удобно пилить болт на машине). Затем сделал пропил на болту. Сначала думал держать его шлицевой отвёрткой. Но она никуда там не лезла. Тогда отломил кусок полотна ножовки. Просто полотном не удержать болт — тут же сломает. Я сунул полотно в бороздку в гайке и болте и стал держать ключём.
Затем нужно открутить саморез от кабельканала и чуть приопустить его. Иначе болт не вынуть. Саморез виднеется за механизмом регулировки. Снизу перекладинка.
Для удобства работы также можно снять перекладинку под рулевой колонкой. Держится на двух болтах. Когда будете ставить назад не перетяните — резьба слабенькая.
Всё, аккуратно вынимаем механизм. И вынимаем нужную нам детальку.
Теперь нужно спилить с неё лишнее. Для этого понадобится болгарка. Сначала пытался электролобзиком (обычно им всё делаю). Но он только царапает её (металл очень жёсткий). Пилил я её минут тридцать наверно, полибрызгивая водой чтобы не перегреть. Вот что должно получиться.
Нужно обязательно сровнять шлицы по бокам. Иначе руль не сможет свободно двигаться.
Заодно подкрасил перекладинку. Она изначально была покрашена только в видимой части, а та что скрыта под пластиком не покрашена. Как то мне это не понравилось. Там вообще половина деталей голый металл и многие уже покрыты ржавчиной, хотя и не крошатся но смотреть не приятно. Так что по мере ковыряния буду докрашивать то на чём сэкономили.
Всё теперь собираем в обратной последовательности. Главное при сборки ничего не уронить и не спутать детали. Ато у меня при первой сборке осталась "лишняя" пружинка (причём и без неё всё прекрасно работает). Но на всякий случай лучше постаить, если б она была не нужна они ведь и на ней бы сэкономили =D.
И результат: