Автор Тема: Налог на утилизацию  (Прочитано 12398 раз)

Оффлайн Mixali4Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Омск
Налог на утилизацию
« : 01 Август 2012, 18:18 »
Доброго времени суток.
Кто нибудь что нибудь знает об этом налоге? А то почитал и волосы дыбом встают. Хотел пометь гольфа на Эксп2, а теперь и не знаю как быть.

Вот текст закона:

Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 128-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Дата официальной публикации:30 июля 2012 г.
Опубликовано: 30 июля 2012 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5845
Вступает в силу:1 сентября 2012 г.
Принят Государственной Думой 13 июля 2012 года

Одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года

Статья 1

Главу V Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 1, ст. 17) дополнить статьей 241 следующего содержания:

"Статья 241 . Утилизационный сбор

1. За каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности.

2. Виды и категории колесных транспортных средств (далее в настоящей статье - транспортные средства), в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;

осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;

приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым, третьим и седьмым пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

4. Порядок взимания утилизационного сбора, в том числе порядок его исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм этого сбора, а также размеры утилизационного сбора устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.

6. Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:

ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;

которые произведены, изготовлены организациями, принявшими на себя (в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации) обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств;

которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеют статус товаров Таможенного союза. Утилизационный сбор в отношении транспортных средств, предусмотренных настоящим абзацем, не уплачивается при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации;

которые указаны в части 1 статьи 12 2 Федерального закона от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 года.

7. Паспорта транспортных средств выдаются только на транспортные средства, в отношении которых уплачен указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами утилизационный сбор или принято предусмотренное абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи обязательство, и транспортные средства, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается в соответствии с абзацами вторым - четвертым, шестым и седьмым пункта 6 настоящей статьи.

8. Затраты организаций и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, компенсируются за счет средств федерального бюджета в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Требования, предъявляемые к данным организациям и индивидуальным предпринимателям, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Не допускается взимание платы с собственников (владельцев) транспортных средств, в отношении которых указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами уплачен утилизационный сбор или принято предусмотренное абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи обязательство, в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, или организациям, принявшим на себя предусмотренное абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи обязательство, либо представителям данных организаций.".

Статья 2

Пункт 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2002, N 22, ст. 2026; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 52, ст. 5572; 2006, N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; 2007, N 18, ст. 2117; 2008, N 30, ст. 3617; 2009, N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291) дополнить абзацем следующего содержания:

"утилизационных сборов - по нормативу 100 процентов.".

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года.

2. Действие положений статьи 241 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется на колесные транспортные средства, на которые паспорта транспортных средств выданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Какие мысли по этому поводу?
« Последнее редактирование: 01 Август 2012, 18:23 от Mixali4 »

Оффлайн TOnOP

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Мск
Re: Налог на утилизацию
« Ответ #1 : 01 Август 2012, 18:46 »
Ну, какие тут мысли... Судя по ставкам, опубликованным Минпромторгом, пипец малому бизнесу. Частники-то 3-5 тыщ наскребут...

Оффлайн Джонни

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1263
  • Репутация: +98/-1
  • Пол: Мужской
  • Mondeo 2013 Ecoboost
    • Просмотр профиля
  • Откуда: МО, Истра
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Налог на утилизацию
« Ответ #2 : 02 Август 2012, 07:52 »
Бредятина очередная... ???
Вот интересно, как с помощью этого нового побора власти собрались улучшать экологическую ситуацию в стране? :-\

Оффлайн asid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва-Иваново
Re: Налог на утилизацию
« Ответ #3 : 02 Август 2012, 12:38 »
А у меня другой вопрос: Кто-нибудь собирается вообще утилизировать авто? Заводов то толком нет..

Оффлайн TOnOP

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Мск
Re: Налог на утилизацию
« Ответ #4 : 02 Август 2012, 13:54 »
А у меня другой вопрос: Кто-нибудь собирается вообще утилизировать авто? Заводов то толком нет..

Так и не будет. Собирать и тратить собранное будут нынешние чиновники, а утилизировать - совсем другие. Тогда-то, по замыслу, и должна вылезти суть развода:) А утилизировать... Чего их утилизировать? Разбили, сгнила, остатки сдали в металлолом, получили 1000 руб с пункта приема металлолома. Не нашлось пункта - ну, сгниет в лесу, у нас лесов много...

Оффлайн ub571

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Налог на утилизацию
« Ответ #5 : 02 Август 2012, 15:31 »
А сколько будет стоить сбор например для экспа?
Работодатель не выдает зарплату, он только распределяет деньги. Зарплату выдает клиент.
Генри Форд.

Оффлайн Mixali4Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Омск
Re: Налог на утилизацию
« Ответ #6 : 02 Август 2012, 18:37 »
Так и не будет. Собирать и тратить собранное будут нынешние чиновники, а утилизировать - совсем другие. Тогда-то, по замыслу, и должна вылезти суть развода:) А утилизировать... Чего их утилизировать? Разбили, сгнила, остатки сдали в металлолом, получили 1000 руб с пункта приема металлолома. Не нашлось пункта - ну, сгниет в лесу, у нас лесов много...

+1 Так и будет. Очередной способ набить карман.

Оффлайн Mixali4Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Омск
Re: Налог на утилизацию
« Ответ #7 : 02 Август 2012, 19:46 »
А сколько будет стоить сбор например для экспа?

А это вроде как будет зависеть от жадности местных властей. Они будут устанавливать тарифы.

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4869
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Налог на утилизацию
« Ответ #8 : 02 Август 2012, 23:53 »
Бредятина очередная... ???
Вот интересно, как с помощью этого нового побора власти собрались улучшать экологическую ситуацию в стране? :-\

*голосом т. Саахова* аполитично рассуждаиш, панимаишшш (с)
сложи 2+2 = Роисси вступило в ВТО = должно снизить таможенные пошлины на ввоз машин. и как продавать кредитоведра гораздо дороже других стран в этой ВТЕ? ввести утилизационный сбор, чтоб хрен кто что ввез. пакупай отечественные фокусы, тайоты и прочие фуфагены  *sun*
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
Re: Налог на утилизацию
« Ответ #9 : 03 Август 2012, 00:38 »
А главное, как всегда закон составлен так, чтобы:

1. Простой человек ничего не понял;
2. Его (простого человека) можно было обуть на любую сумму по усмотрению чиновника;
3. Чиновник сам мог решать, куда и как отправить отобранные деньги;
4. Непростой человек всегда мог бы:
      4.1. Сам ничего по этому закону не платить;
      4.2. Участвовать в освоении полученных по этому закону денег от простых людей;
      4.3. Устанавливать на основе реализации данного закона особые отношения с чиновниками на
            будущее в перспективе принятия новых законов;
5. Любой протест против несправедливостей закона приводил к уголовному делу и многотысячным штрафам, в основном по признакам государственной измены, попытки переворота, оскорбления рпц, мвд, фсб, фсо, гибдд, фнс, опон, мчс, и прочих вооруженных и очень опасных подонков;
6. Юридически быть абсолютно аморфным и некорректным, чтобы словоблудием путинских судов выигрывать любые процессы по оспариванию норм и правоприменения данного закона.....

Добавьте, что сочтёте нужным - практически любая мысль разумного человека будет приговором нынешней власти и её "законам".

Сдохните, суки кремлёвские.
« Последнее редактирование: 03 Август 2012, 00:41 от Zhe »

Оффлайн ub571

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Налог на утилизацию
« Ответ #10 : 03 Август 2012, 00:53 »
Стали известны ставки утилизационного сбора для владельцев автотранспорта. Своими разработками Минпромторг удивил даже самых пессимистично настроенных экспертов. Утилизационный сбор за легковушку будет составлять от 10 до 614 тысяч рублей. За коммерческий автотранспорт сбор может достигать 1,5 млн рублей

Обнародованы ставки утилизационного сбора

Для каждого класса транспорта министерство разработало свою базовую ставку. Так, для легковушек она составляет 20 тысяч рублей, для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей планируется на уровне 40 тысяч рублей, для автобусов она может составить 300 тысяч рублей. Утилизационным сбором будут облагаться как иномарки, так и автомобили, произведенные в России.

В зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля применяются понижающие и повышающие коэффициенты. Для новых легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя коэффициент составит от 0,5 (при объеме двигателя не более 1,5 тысяч куб. см) до 3,6 при объеме двигателя свыше 3,5 тысяч куб. см. Таким образом, для новых легковых машин утилизационный сбор будет от 10 тысяч до 72 тысяч рублей.

Подержанные авто обойдутся гораздо дороже. Для таких машин коэффициенты в зависимости от объема двигателя составят от 2 до 13,5, что соответствует сбору в размере от 40 тысяч до 270 тысяч рублей. Для ряда категорий автомобилей (предположительно, «автохлама» возрастом более 7 лет) допускается введение заградительных коэффициентов от 4,1 до 30,7. Таким образом, для них сборы составят от 82 тысяч до 614 тысяч рублей.

Для новых коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей коэффициент составит: для автомобилей массой до 3,5 тонны – 2,25 (90 тысяч рублей), полной массой от 3,5 до 5 тонн – 3,75 (150 тысяч рублей), полной массой от 5 до 20 тонн – 11,75 (470 тысяч рублей), для автомобилей полной массой свыше 20 тонн, тягачей, внедорожных самосвалов, другой спецтехники – 15 (600 тысяч рублей).

Утилизационный сбор для подержанной коммерческой техники будет формироваться, исходя из коэффициентов от 5 до 37,5 (от 200 тысяч до 1,5 млн рублей) в зависимости от полной массы. Например, для коммерческой техники массой свыше 20 тонн сбор составит 1,5 млн рублей, от 5 до 20 тонн – 700 тысяч рублей, для тягачей – 900 тысяч рублей.

Коэффициент для автобусов применяется в зависимости от длины. Так, при базовой ставке для автобусов в 300 тысяч рублей утилизационный сбор может составить от 150 тысяч до 750 тысяч рублей. К примеру, для автобуса длиной 5–6 метров – 225 тысяч рублей, длиной 7,5–10 метров – 450 тысяч рублей.

Для подержанной автобусной техники утилизационный сбор может варьироваться от 240 тысяч рублей до 1,41 млн рублей.

Минпромторг предлагает ввести в действие соответствующие изменения в закон «Об отходах производства и потребления» с 1 сентября 2012 года. Однако оно не будет распространяться на транспортные средства, ввезенные или произведенные ранее этого срока.

Утилизационный сбор будет взиматься как с ввозимых иномарок, так и с авто, произведенных на территории России. В первом случае сборы перечисляются таможенным органам одновременно с уплатой таможенных платежей, во втором – до государственной регистрации транспортных средств.

Предполагается, что сборы будут зачисляться в федеральный бюджет, откуда средства будут использоваться для компенсации затрат тех организаций, которые будут осуществлять утилизацию автотранспортной техники.

Стоит заметить, что за подержанные иномарки, которые перепродаются на российском авторынке, уже уплачен утилизационный сбор. Дело в том, что в Европе плата за утилизацию взимается при покупке нового автомобиля в салоне – без такого взноса получить госномера не удастся. Утилизация в Европе стоит 100 евро.

Минпромторг предусмотрел этот момент и предложил, что авто, в отношении которых производитель предоставил гарантию последующей утилизации, от уплаты сборов будут освобождаться. Однако производители в этом случае будут обязаны принять у владельца автомобиль на утилизацию по его заявлению.

Обнародованы ставки утилизационного сбора

Ранее эксперты предполагали, что утилизационный сбор для легковушек будет примерно на уровне 1000 евро. «Утилизационный сбор стоит рассматривать как некую меру, которая призвана уравновесить снижение пошлин и не допустить массового ввоза в Россию старых иномарок из Европы, в том числе грузовиков и автобусов»

«Здесь усматривается одна логика – держать и не пускать. Минпромторг делает все возможное, чтобы заградить АвтоВАЗ от наплыва автохлама из той же Европы, поскольку цены на подержанные иномарки и новые продукты от АвтоВАЗа зачастую сопоставимы»

Помимо АвтоВАЗа такая заградительная мера поможет увеличить продажи группе Sollers – легковых и легких коммерческих автомобилей, КамАЗу – грузовых автомобилей и группе «ГАЗ» – легких коммерческих автомобилей и автобусов.

Вместе с тем эксперты не исключают, что в ближайшее время размеры утилизационных сборов будут пересмотрены в сторону понижения. «Скорее всего, сейчас будет паника на авторынке. Поднимется вой. Потом утилизационный сбор понизят. Однако пропорции между новыми и старыми авто, а также машинами, произведенными в России и за ее пределами, будут сохранены. Все останется для того, чтобы сохранить и не пускать дешевые подержанные иномарки на наш рынок»,

Стоит отметить, что автолюбителям не придется уповать на ВТО, которая теоретически могла бы запретить российскому правительству введение таких ставок. Однако правилами ВТО не запрещается вводить предлагаемый утилизационный сбор, тем более с учетом повальной борьбы за экологию. «Кроме того, ввод утилизационного сбора выгоден мировым автомобилестроительным концернам, которые имеют производственные мощности в России, так как предлагаемые меры по ограничению импорта автомобилей с пробегом стимулируют внутренний спрос на их продукцию»
« Последнее редактирование: 03 Август 2012, 00:56 от ub571 »
Работодатель не выдает зарплату, он только распределяет деньги. Зарплату выдает клиент.
Генри Форд.

Оффлайн ub571

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Налог на утилизацию
« Ответ #11 : 03 Август 2012, 02:04 »
Откопал ставки. Итак, сколько придется платить? Для легковых автомобилей базовая ставка составит 20 000 рублей. Она умножается на приведенные ниже коэффициенты.
Легковые автомобили для перевозки не более 8 пассажиров полной массой до 3,5 тонн
   Новые транспортные средства \   Транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет на дату уплаты утилизационного сбора*
С электродвигателями                                                            1,34    1,34
С рабочим объемом двигателя:         
С объемом двигателя не более 2000 см3                                    1,34    8,26
С объемом двигателя более 2000 см3, но не более 3000 см3    2,66    16,12
С объемом двигателя более 3000 см3, но не более 3500 см3    3,47    28,50
С объемом двигателя более 3500 см3                                            5,50    35,01
Ввозимые физическими лицами для личного пользования        0,15    0,25

 Можно посчитать, что сбор при ввозе индивидуальным предпринимателем, к примеру, пятилетнего "Мерседеса" с 4-литровым мотором составит 700 200 рублей.

Меня больше интересует новый Э5. 20000*3,47= 69 400 рублей.
69к много это или как? С точки зрения 2.2 ляма 69 вроде уже немного.
Но когда обдумывал плюсы и минусы будущей покупки цена была 1.800, когда созрел 2.156, к моменту прихода уже будет почти 2.300.
Круто. за неполный год Э5 почти на 500к подорожал.
Можно гордиться будущим автомобилем и за эти копейки не замечать отсутствие кнопки запуска, ксенона, навигации к которым давно привык и совсем не обращать внимание на кривые двери.
Работодатель не выдает зарплату, он только распределяет деньги. Зарплату выдает клиент.
Генри Форд.

Оффлайн KomRomanAl

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 662
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Роман/F-150
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0029
  • Откуда: Москва
Re: Налог на утилизацию
« Ответ #12 : 09 Август 2012, 21:31 »
мы в жопе

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4054
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Налог на утилизацию
« Ответ #13 : 09 Август 2012, 22:05 »
Родина ! мать........

Оффлайн Комментатор

  • Акула пера
  • *****
  • Сообщений: 5007
  • Репутация: +584/-7
  • Пол: Мужской
  • Жду Explorer 9
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0198
  • Откуда: СПб
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1963
Re: Налог на утилизацию
« Ответ #14 : 10 Август 2012, 09:30 »
Хорошо что о нас убогих хоть кто-то заботится...
И видимо это добрые, неглупые люди...
Желаю, чтобы все...

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
26 Ответов
16543 Просмотров
Последний ответ 15 Март 2016, 14:48
от alxs
19 Ответов
5375 Просмотров
Последний ответ 18 Февраль 2018, 18:01
от nachallnik
37 Ответов
7328 Просмотров
Последний ответ 25 Январь 2019, 23:43
от Ренатс