Прокатитесь на ГАЗ 66 и поймете разницу.
Периодически ездим, засаживаем, откапываем
Это далеко не идеал для внедорожника, заросшие лесные дороги для него узки, радиус разворота просто огромный, ну а про расход бенза по оффроаду вообще молчу (хорошо если в 1л/км уложишься)
Шишига удобна для относительно узкого ряда задач. По той дороге, что на фотке шишига проезжает за счет клиренса. Есть много кусков, которые нужно проходить с разгона, но не у всех хватает клиренса. Лифтованный Патруль на 35" колесах 2 раза лебедился. Мой Раннер прошел по гребням колеи (при этом все молились, чтоб он не свалился), иначе пришлось бы метров 50 тащить его волоком. На Экспе я туда не полезу, впрочем туда не лазаем также на Наваре и стоковом Патруле.
А чтобы Эксп стал внедорожником в него надо вложить сумму, эквивалентную стоимости нового автомобиля. При этом, естественно, на трассе он много потеряет.
ИМХО можно обойтись гораздо меньшими деньгами:
- бодилифт - 3-4" - ну 5р примерно
- мудовая резина 33-35" с широкими дисками - грубо по 15р/колесо
- переносная лебедка 12000 с площадкой - ну пусть 25р с проводкой
- силовой бампер самовар перед - 25р
- силовой бампер зад самовар - 20р
- силовые пороги - 15р
- защиты двигателя. АКПП, РК, мостов, бака (самоделки) - 10р
- фендеры (необязательно) - 5р
Итого: 165р + 600р (Эксп3) = ТЛК 80 или Патрол от 98 года в неплохом состоянии.
Только есть нюанс, устойчивость на дороге ухудшится, динамика заметно упадет, а расход вырастет значительно, электронные системы Экспа в говнах работать не будут. А мосты, АКПП, РК станут расходниками, про рулевые, сайленты, шаровые, ступицы я вообще молчу. Вывод - нафиг не надо это делать, только если очень хочется.