Автор Тема: Проходимость  (Прочитано 334778 раз)

Оффлайн tol

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 480
  • Репутация: +16/-0
  • "Одноклассники"
    • Просмотр профиля
Re: Проходимость
« Ответ #90 : 13 Март 2009, 07:18 »
 Про установку самоблокирующего редуктора думаю Zhe сможит ответить.
Штука полезная на бездорожье. В нашей компашке был УАЗ с так называемыми редукторными мостами(термин конечно не совсем правильный) и он естественно выигрывал по проходимости от УАЗа с простыми мостами; при преодалении глубокой грязи или снега, если одно колесо начинает прокручиваться, то редуктор блокируется и машина начинает реально скакать...прикольно и полезно))) По моему такая же схема применяется на "лучшем проходимце" ГАЗ-66, но есть один минус - гололед!!! При проскользовании одного из колес
второе естественно блокируется и занос переходит во вращение))) Я себе УАЗы брал с простыми мостами. У Патруля вроде задний мост блокируется, но делается это от кнопки.
"И это правильно!", как говорил один из сериалогероев)))
Добро пожаловать в Тюмень! комаров на всех хватит)))
4,6л, Ltd,2006

Оффлайн Dimitriy

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 669
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Недопривод NISSAN Tiida 1,6L
    • Просмотр профиля
Re: Проходимость
« Ответ #91 : 13 Март 2009, 08:43 »
По проходимосте лучше ЛуАЗ (чебурашка) не видел (наверное детские впечатления :D). Вот там и редукторы на колёсах и по весу как Ока. Катались по грязям Чувашии там где можно проехать на тракторе или мотоцикле одиночке по полю. Но по трасе больше 70 км не идёт.
А свои похождения по грязям (охота) начинал с вазовской классики, цепи рулят, один раз видел как пастух от удивления, глядя на то как мы плыли по дорогам где они на Кировцах ездят, с лошади упал. :D

maks 2

  • Гость
Re: Проходимость
« Ответ #92 : 13 Март 2009, 09:53 »
В военных мостах самоблоков - нет, там другое передаточное число и бортовые (на колесах) редуктора, вся прелесть военного моста это дорожный просвет (но гораздо капризней чем обычные колхозные мосты).
« Последнее редактирование: 13 Март 2009, 09:56 от maks 2 »

BeGeMoT

  • Гость
Re: Проходимость
« Ответ #93 : 13 Март 2009, 11:09 »
ясно что
Mechanical Locking Differentials
The Eaton mechanical locking differentials were the first to be offered as an option to pickup drivers and today it is known around the world simply by the GM option code G80. This automatic unit, available as standard and optional equipment for rear drive and 4-wheel drive vehicles, makes traction problems a thing of the past. The Locker makes towing large boats and campers a breeze. Be sure to ask your dealer if your vehicle has an Eaton locking differential.

вопрос - где взять и сколько денег стоит? :)

Оффлайн tol

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 480
  • Репутация: +16/-0
  • "Одноклассники"
    • Просмотр профиля
Re: Проходимость
« Ответ #94 : 13 Март 2009, 12:50 »
 maks 2
 Правда твоя...именно бортовые редуктора и передатка другая, но не только выирышь в просвете, а именно при проскальзывании колеса мост вцелом блокируется и машина скачет как козел...сам рулил, знаю)))
Добро пожаловать в Тюмень! комаров на всех хватит)))
4,6л, Ltd,2006

Rommel

  • Гость
Re: Проходимость
« Ответ #95 : 13 Март 2009, 16:11 »
Серьезно решили заморочится насчет редукторов, блокировок, дифференциалов и проч.?

Что же за грязюку такую собрались штурмовать на Экспе?

Может лучше Деф в короткой базе тада купить?

Сам езжу по глиняным полям и залезаю в воду по самые....., да еще с прицепом. даже мыслей о всей лабуде нет - всего хватает и так. ИМХО


BeGeMoT

  • Гость
Re: Проходимость
« Ответ #96 : 13 Март 2009, 20:02 »
Серьезно решили заморочится насчет редукторов, блокировок, дифференциалов и проч.?

Что же за грязюку такую собрались штурмовать на Экспе?

Может лучше Деф в короткой базе тада купить?

Сам езжу по глиняным полям и залезаю в воду по самые....., да еще с прицепом. даже мыслей о всей лабуде нет - всего хватает и так. ИМХО

выше писал что на моем бегемоте AdvancedTrack (или как оно там) нет. блокировок межколесных тоже... бывает очень обидно вращать двумя колесами буквально на ровном месте и при этом не двигаться...  :(

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4869
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проходимость
« Ответ #97 : 13 Март 2009, 20:25 »
вопрос - где взять и сколько денег стоит? :)


взять можно у меня. производители блокировок не ограничиваются одной фирмой Eaton. вот список побольше http://usacf.ru/forum/viewtopic.php?f=74&t=52 внизу страницы.
выбери, что именно хочешь и будет цена ;)

Rommel принудительная блокировка - вещь полезная  :) но не дешевая :-X
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
Re: Проходимость
« Ответ #98 : 13 Март 2009, 23:12 »
tol, спасибо за доверие.

Про установку самоблока на Эксп сказать ничего не могу, т.к. не интересовался и не знаю конкретных решений.

А теория такая:

Самоблокировка дифференциала достигается введением в конструкцию пары трения. Варианты разные.

Например, ГАЗ-66 (шишига) - кулачковый дифференциал. Там вместо шестерен два кольца с волновым профилем, наружное с внутренней волной, внутреннее с внешней, между ними некие Chicken McNuggets, только железные, и все это в масле. Пока разница вращения колес на оси близка к нулю, эти железные штучки (типа кулачки) вяло переползают между волнами. Если одно колесо забуксовало, волны начинают проскальзывать относительно друг друга, то есть пики и ложбины колец быстро пролетают одна над другой, а умные макнаггетсы (кулачки) имеют такой размер, что вплотную проходят в зазор "пик-ложбина" (просто секс какой-то в заднем мосту). Короче, при пробуксовке их клинит и дифференциал встает (опять Фрейдизм). Недостаток - офигенные механические потери. Кто знает, расход 90 л/100 км А-76 для Шишиги не проблема.

Есть еще схема Торсен, это не Норвежская фамилия, это аббревиатура от Torque Sensitive, чувствительный к крутящему моменту. Там сателлиты дифференциала заменены червячными парами, при значительной пробуксовке осевые реакции смещают червячные (винтовые) шестерни вдоль оси вращения и они торцами упираются в корпус дифференциала, это тормозит взаимное вращение полуосей. Недостаток - ограничение по степени блокировки, дороговизна и износ.

Вискомуфта - универсальный продукт высоких технологий. Хоть в вентилятор, хоть в дифференциал. Банка с силиконовой вязкой жидкостью и взаимно вращающимися перфорированными дисками. Если диски сильно проскальзывают в относительном вращении, жидкость греется и густеет. Блокировка до 95%, научились делать дешево, плохо держит большие моменты и вообще не держит утечки. Поведение в сильные морозы мне неизвестно, есть плохие подозрения.

Электромеханическая блокировка. Тупо вставлено мокрое (обычно) многодисковое сцепление с электромеханическим приводом. Теоретически возможен чисто механический (механо-гидравлический) центробежный привод, но это очень сложно и ненадежно, реализации мне неизвестны. Имеем такое как муфту-диференциал переднего привода (межосевой) на Экспе с 2006 года, а таже на всех BMW X-Drive. Это же можно объединить с классическим дифференциалом для блокировки блока сателлитов. Вовсю применяется, чтобы не соврать, не буду приводить конкретные примеры, т.к. в голове дырка от ром-колы, а копаться лень.

Самоблокировка в основном принадлежность мощных спортивных машин и кроссоверов (но не всегда). Жестокие внедорожники применяют принудительную блокировку.

Блокировка "да-нет". Механический (электромеханический) привод муфты блока сателлитов, прекращающий их вращение. То есть дифференциал либо свободный, либо мертвый. Применяется на серьезный внедорожниках - G-class и аналоги попроще типа УАЗа и т.п.

Из вышесказанного следует, что надо искать где-то рекомендованные для Экспа задние редукторы в сборе с Limit-Slip Differential, т.к. в штатный корпус не вставить другой редуктор. А по конструктивной схеме надо ориентироваться на предыдущие релизы Экспа, т.к. там, вроде, были заводские варианты; знатоки подскажут.

Возможно, на рекомендованных сайтах есть какие-то варианты апгрейда штатног редуктора до лимит-слипа, но я бы не рекомендовал. Не в Штатах живём.

Бортовые редукторы - это из другой оперы. Это дополнительные редукторы для постоянно-внедорожных машин. Они жестко и неизменно увеличивают общее передаточное число трансмиссии, а значит, и момент на колесах (скорость в минусе), а кроме того, обычно имеют вертикальную "гитарную" схему, то есть ось вращения колеса ниже полуоси, отсюда увеличивается дорожный просвет. Если для вас это актуально, забудьте про Эксп.

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4869
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проходимость
« Ответ #99 : 14 Март 2009, 00:16 »
Zhe как всегда — много теории с налетом BMW  ;) а всего то надо выбрать на указанных сайтах блокировку для своего автомобиля и узнать цену ::) :D
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
Re: Проходимость
« Ответ #100 : 14 Март 2009, 00:46 »
ammiak

Я как тот чукча (или как его там, кумыс какой-то) - что вижу (знаю), то и пою. А про те блокировки на сайтах, к сожалению, сказать ничего не могу, никто ни разу вокруг меня оттуда ничего не брал. Так, чисто, информация к размышлению. Не все можно брать с ходу.
Вообще, я бы не советовал из Экспа оффроудер делать. Он по их классификации Truck-Based SUV. А трак (пикап) - не внедорожник. В принципе, оттюнить в хлам можно что угодно. Для оффроуда я бы Рэнглер брал или Крузер в базе, Дефендер можно, G-класс супер будет. А Эксп - семейно-туристическое авто со спортивным налетом таким еле заметным. Нафига ему блокировки-редукторы? Тут вот люди правильно пишут - бачок радиатора не прикрыт, вопрос глубины брода никем не охвачен. Да и вообще, грязь по периметру не всем машинам идет. По-моему, Экспу - нет. Это как Коммандер, вроде и шасси внедорожное от Гранда, и мотор 5,7 Хеми (вариант), так кто ж на нем в грязь-то полезет?

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4869
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проходимость
« Ответ #101 : 14 Март 2009, 01:18 »
Zhe так ничего личного и +10 к определению Экспа. но у блокировки есть неоспоримое преимущество. приведу пример из личной практики.
поехали гулять с женой на гору в Мончегорске

доехали практически до самого верха

и при попытке съехать задом меня из-за разницы вращения колес на бруствер снега и закинуло. там на фото не заметно, но у дороги не только продольный уклон, но и поперечный. вот и картина - левые колеса в снегу, правые на дороге, но бензобаком утрамбовал снег и сцепления почти нет. хайджека нет, полный привод бесполезен без блокировок. пришлось лопату в руки и кидать снег. а с блокировкой до этого дело не дошло бы, главное блокировка без автоматики, кнопкой. кстати, американцы штатно и на седаны/купе блокировки ставят, но там limited slip.
ps хохма в тему http://usacf.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=170
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
Re: Проходимость
« Ответ #102 : 14 Март 2009, 01:38 »
ammiak

Nobody's perfect. Если бы я выбирал из разных схем, то предпочел бы то, что есть сейчас у Экспа + ручная принудительная блокировка обоих межколесных, хоть я в оффроуд езжу раз в два года максимум, просто с ними уверенней как-то. Будет как G-класс в пределе. Только, кто это производить будет за разумные деньги? Я пока таких не видел. А с тюнингом стремно - например, как сальники себя поведут, какое масло лить в лимслип, что с коробкой будет и т.д. Так, если это запасная машина для оттяга, можно поиграть, а на основной страшновато.

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4869
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Проходимость
« Ответ #103 : 14 Март 2009, 01:47 »
ammiak

Nobody's perfect. Если бы я выбирал из разных схем, то предпочел бы то, что есть сейчас у Экспа + ручная принудительная блокировка обоих межколесных, хоть я в оффроуд езжу раз в два года максимум, просто с ними уверенней как-то.


я также часто съезжаю с дороги. и тоже выбрал принудительную блокировку (100%). она совершенно неприхотлива. так что риска - 0 :) производителей несколько. самый дорогой ARB, я буду ставить Eaton
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Rommel

  • Гость
Re: Проходимость
« Ответ #104 : 14 Март 2009, 10:16 »
To ammiak

Глупо было бы говорить о ненужности того, что ты продаешь. Так слона - не продать :D :D :D
Так как твои интересы на этом форуме имеют некоторую коммерческую направленность - то это принимаемо и объяснимо.Киргуду и ничего личного.

Для описанной тобой ситуации с горой - цепей достаточно (предположение)

Еще раз поддержу Zhe - Эксп не машина для вбухивания денег во внедорожный тюних.(ИМХО) >:( >:(

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
51 Ответов
26053 Просмотров
Последний ответ 12 Июль 2011, 21:06
от ammiak
96 Ответов
39115 Просмотров
Последний ответ 01 Январь 2013, 09:06
от GRU
123 Ответов
53377 Просмотров
Последний ответ 25 Январь 2014, 21:54
от MallorcA
244 Ответов
73997 Просмотров
Последний ответ 01 Июль 2020, 22:05
от AL98RUS
85 Ответов
23820 Просмотров
Последний ответ 10 Февраль 2022, 11:18
от yuer