Вчера загнал Экспа на первые внедорожные испытания.
Эксп 3 Лимитед 4.6 Резина - достаточно потертый michelin cross terrain 255/60/17
Маршрут пролегал по холмистой местности с полевыми дорогами и возможностью объехать гиблые для Экспа места. При съезде с асфальта чтобы не мучать муфту сразу же блокирнул межосевой диф. Там где колея была небольшой, то без проблем почти на холостых оборотах лазал по всем холмам практически нигде не буксуя. По жидким полевым дорогам без колеи ездил без проблем.
Первая и единственная проблема случилась когда попытался проехать по колее, которую оставил впередиидущий Фораннер. Просто сел в этой колее на раму и буксуя протащился по ней с полметра, потом, проехал назад полметра, вперед 20 см и постепенно садился и садился все надежнее и надежнее. В принципе ИМХО можно было покопать в колеях, чтобы убрать жижу, которую приходилось толкать колесами, то может быть и выбрался бы сам. Но рядом была куча друзей с лебедками и веревками, поэтому решили дернуть. Короткая ТЛК 70 смогла сдвинуть Экспа на 20-30 см и тут же замылила резину. Попробовали ТЛК 80 и все получилось. Видео
http://picasaweb.google.com/Beeman25/Toyota_201121?authkey=Gv1sRgCOj4g5zYs6POXQ&feat=directlink#5541699049019860098Объехал это место по полю и поехал дальше. Потом вместо одной колеи стало две и я, увидев как они впереди внезапно начали углубляться и как по ним начало швырять уже другой Фораннер с бОльшей и грязевой резиной, поспешил опять выбираться в поле. Получилось это только после включения пониженной, да и то ехал назад метров 100 по колее, да еще и раскорячился так, что все 4 колеса были в разных колеях
. Когда поле кончилось и начался небольшой кусок леса перед спуском к воде я, промерив глубину колеи, отказался от продолжения маршрута.
Видео чего там дальше было
http://picasaweb.google.com/Beeman25/Toyota_201121?authkey=Gv1sRgCOj4g5zYs6POXQ&feat=directlink#5541699133024037890Обратный путь по-темному, уже поехал сразу по полю, чтобы не отвлекаться на вытаскивания Форда. Однако случилось чудо, я нигде ни сел, а вот Фораннер, едущий параллельно по моей колее к месту пикника засел так, что сам выехать не смог.
Выводы:
1. в поле, где есть возможность объехать гиблое место, кататься можно смело и даже в одиночку и в стандарте
2. по чужим колеям (кроме пузотеров, а тем более лесовозов) лучше не ездить.
3. надо ставить хотя бы А/Т
4. надо ставить буксировочные петли спереди
5. с разгону нельзя - много снизу пластмассы, надо ставить защиты
6. проходимость вкупе с эдвенстрак вполне достойная
7. при вполне бюджетных доработках можно построить хороший экспедиционник