По сравнению с Трейлблейзером у ФЭ минусов не один, а много. Вот некоторые из них, которые портят впечатление об этом, в принципе неплохом автомобиле.
В кратце:
- неудобные узкие сидения первого ряда (сделали широким бокс подлокотника).
- очень маленький бардачок, емкостей для хранения нет вообще, даже в багажнике.
- шторка багажного отделения и поперечины рейлингов на крыше - опция - приобретаются отдельно и стоят неслабо.
- мертвая зона в боковых зеркалах слишком большая - целиком помещается легковой автомобиль.
- руль хоть и красивее чем у ТБ, но очень неудобен при парковке и намного тяжелее (ТБ паркуется одним пальцем). Кнопками на руле ФЭ пользоваться неодобно, они мелкие и требуют сильного нажатия.
- противотуманки - опция - нередко отсутствуют даже в хороших комплектациях;
- облезает хром на решотках даже у свежих авто, стекла фар и противотуманок у всех машин покрываются сеточкой и мутнеют.
- подвеска жестче чем у ТБ, но рулится ФЭ от этого не лучше - в крутые повороты на ТБ входить не так страшно. Думаю все дело в том что центр тяжести у ФЭ все таки выше.
- какая та хрень со свечами в двигателе (замене они подлежат намного чаще чем на ТБ - 1 раз на 160 тыс.км.), но это полбеды - при замене велика вероятность разрушения свечей, причем часть с резьбой остается в двигателе - и начинается геморой.
- такая же муть с прокладками выпускного коллектора в двигателях 4,6 - если обламываются некоторые шпильки - все хана - необходимо извлекать двигатель.
- для пассажиров заднего ряда нет ни управления климатом, ни музыкой (в ТБ например я мог слушать через колонки радио, дочка смотрела штатный ДВД, слушая его через ИК-наушники, а сын через обычные проводные наушники слушал СD, управляя музыкой с блока кнопок для задних пассажиров.
- автомобиль дороже (примерно на 200-250 тыр. за аналогичный ТБ).
- нет режима 2Нi в трансмиссии.
- мне показалось что с запчастями аксессуарами на ТБ как то проще. Хотел купить ФЭ полиуретановые коврики в салон и багажник - так вот их нет в принципе. Только оригинал - но они без бортиков. Народ на форуме заказывает в штатах - комплект в салон - 10 тыс. руб. я считаю что это слишком. Пошил на заказ тканевые - 3 тыс. руб.
Попал я как то раз на ТБ в аварию - разнес зимой жигуленку зад - не смог вовремя остановится на льду. Под замену - бампер, решетка радиатора, пластиковая монтажная панель (к которой крепятся фары). Фара от удара поцарапалась но осталась целой (на ней нет креплений которые обламываются как на ФЭ). Все это мне обошлось в 10 тыс. руб. Во сколько мне это обошлось бы на ФЭ боюсь даже думать.
- подогрев сидений - одноступенчатый и греет слабо.
- климат-контроль какой то невнятный - никак не могу к нему привыкнуть, цифирки мелкие, температура выставляется кнопочками, крутилки ТБ гораздо удобнее. Без кондея запотевают стекла в дождь сильнее чем у ТБ.
- Независимая подвеска задник колес снижает проходимость (в моем случае) - я у дома паркуюсь заезжая двумя колесами на бордюр, при этом два других колеса размещаются в притирку к бордюру. Так вот на ФЭ такая парковка затруднительна - нижний рычаг скребет по бордюру. Улучшения управляемости от независимой подвески я не заметил - при наезде на препятствие в повороте автомобиль так же как и ТБ соскакивает с траектории.
- Шумоизоляция у ФЭ хуже чем у ТБ.
- ФЭ может и едет по легковому - но тормозить перед лежачими полицейскими после ТБ я уже отвык - сейчас приходится привыкать заново - ФЭ не такой плавный и мягкий как ТБ.
- Антенна электрическая - в принципе неплохо, но поскрипывает при каждом поднятии опускании - с замиранием жду когда сломается.
- периодичность ТО - через 10 000 км (у ТБ - 15 000 км.).
- Что касается геометрической проходимости - согласен что клиренс у ФЭ выше чем у ТБ, но две нижние точки у ФЭ - это радиатор охлаждения двигателя и приемная труба глушителя рядом с катализаторами - а это не очень хорошо при преодолении препятствий. У ТБ клиренс меньше, но дниже абсолютно гладкое, все закрыто защитой, включая бензобак, нижние точки - это исключительно элементы рамы.
- Штатный двигатель ТБ - 4,2 Вортек, 295 л.с., 6-ти цилиндровый рядный - это идеальная сбалансированность и оптимальная мощность. По динамике ему может соответствовать V8 4,6л. у ФЭ, но он гораздо крупнее, сложнее устроен и дороже в эксплуатации.
- у пассажирского сидения ТБ имеются полностью все электрорегулировки как и на водительском, кроме памяти. У водителя есть электрорегулировка педального узла.
- музыка у ФЭ играет громче (есть сабвуфер) +Мр3 (это большой плюс), у ТБ - звук более качественный (премиум система Bose).
Ну вот как то так в кратце. Что то наверняка упустил.
В свое время когда я покупал ТБ - выбирал между ним и ФЭ-3. Выбор в пользу ТБ сделал из-за ненадежности по отзывам ФЭ, особенно АКПП. На ТБ отъездил 3 года (с 60 до 110 тыс.км.). За все время - замена помпы, паразитного ролика приводного ремня, сальник заднего моста - за все 15 тыс.руб. Средний расход топлива за все время - 22л/100км.
Ну конечно у ФЭ есть много плюсов по сравнению с ТБ. Иначе я бы его не купил.