Автор Тема: эксп-самосвал  (Прочитано 11321 раз)

Оффлайн ScpuntikАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +39/-0
  • Пол: Мужской
  • старый конь борозды не испортит...
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ростовская обл.
эксп-самосвал
« : 03 Июнь 2012, 14:04 »
небольшая предыстория.           

попал мой друг в аварию., и говорит он мне - диман, надо сделать малыша, он мне жизнь спас, вывез.. откуда то.. подробностей я пока поведать не могу, тк из его сумбурного рассказа я только понял, что меж  фур он не убрался, но тогда он приехал ко мне поздно вечером, оставил машин, выпил прям из горла две бутылки водки (замерз и стресс), и этой же ночью я его отвез домой в нижний.
 млять.. два с небольшим года мы знакомы и за это время успели вместе ни один пуд соли съесть..
это у него я купил своего нынешнего экспа. и мы с тех пор крепко сдружились.

и вот.. каким то чудом уцелело заднее стекло -

вроде тоже бы должно разлететься, но оно уцелело, и световая эмблема не пострадала

для того чтобы поставить ему машин на ход мне понадобились кузовные детали.
 вот этот фрагмент кузова -

не планировал я в то время заниматься самосвалом, но стечение некоторых обстоятельств подтолкнуло сделать первый шаг. немного об исходнике. это э1 93г.в., который был куплен очень давно в состоянии конструктора "сделай сам" за 30тыр. без крыльев и капота. но зато с огромной кучей самых разнообразных з/ч в салоне, которую хозяин поленился разгружать, и сказал тогда, - "а, забирай". примерно в то же время удалось найти морду от э2.

дальше, к нему была приделана коробка от уаза и машин поехал. ездил около года. но мне больше кубики нравятся, и тогда его и купил. (который на аватаре). а этот э1/2 стоял себе в гараже и потихоньку разбирался на запчасти. не так давно друг у меня попал в аварию на своем экспе, (о чем уже поведал) и от гибрида пришлось оттяпать знатный кусок -


 и подумалось мне в тот момент, а что если оставшийся лишний фрагмент отпилить и прикрутить кузовок, то ведь можно будет -
и в лес за дровами
и на огород, сажать/копать картошку, возить воду (бочка есть, а ни в гараже ни на огороде водопровода нет), потом есть мысль сделать его самосвальным, - тогда возможности еще увеличатся - навоз, щебень, песок для стройки, и тп.
потом, приделать ему спереди чистилку типа "утюг" зимой в гаражи трудно проехать - не чистят снег вообще. также постоянно после ремонтов скапливается разнобразный мусор, который нужно вывозить, зимой машины окоченевшие с буксира заводить, выдернуть кого нибудь, кто застрял.., ну и так далее...
стечение обстоятельств продолжилось. вчера позвонил друг и сказал, - "везу тебе кузов, готовь место".
вот мля.. где места то набраться?.
 ладно. приехал кузов -

болгарская женщина быстро сделала свое дело, стремянки упали на снег, а кузов -
 
мы поставили пока так.
затем из гаража я вытянул виновника этих всех событий, а кузовок перекантовали на сугроб, с ним рядышком -

чтобы понять, как оно вообще приложится, и сколько отпиливать -

оставшийся фрагмент еще пока на месте (мелкие колесики - эт скорп одолжил, отв. одинаковые) -

пока то да се, стемнело. наконец наступил момент примерки, платформа готова -

и, собственно, вот -

борта выступают в меру, как положено, не много и не мало -

 просится спарка, без нее вида нет

 еще -

с заду -

перед -

вдоволь насмотревшись, (было где то около часу ночи), закатил его в гараж и ушел спать

все никак не мог определиться, что же выбрать, -
просто перенести мост немного назад и сделать спарку,
или же трех-мостовый сделать, но уже без спарки..
сперва просто перенес. не понравилось. база слишком длинная, поворачиваемость будет плохая, да и вид неважный.
тогда выковырял из кучи запчастей еще один мост, ну и вобщем то почти поставил -

 
для спарки, в этом случае больно многа колес надо. а еще, если и сделать, она будет выступать уже за кузов. потому, думаю оставить одиночные, но немного разнести через проставки


занялся трансмиссией. откопал в гараже колокол, тот, с самого первого моего э1, с мкп, отрезаный болгаркой от коробки. взял 24-ю кпп, (на которой тогда на нем ездил), перебрал. (заменил блок шестерен). и привернул к выше упомянутому колоколу. от пп ни в коем случае решил не отказываться, поэтому встала проблема, как соединить выходной вал волговской кп с раздаткой экспа. проблему решил так, -

отпилил шлицевое от выходного вала алды и забил его кувалдой во фланец от волговского заднего моста. ну очень туго шел. с торца заварил. потом соединил так -

и получился переходной вал.
общая длинна коробки с этим валом будет больше штатной, поэтому раздатка сместится несколько назад, и будет иметь свое крепление к раме на дополнительном траверсе. (ее уже собрал). значит передний кардан удлиннять, задний - укорачивать. родные резать жалко, не буду. нашел для этого дела два кардана от волги.
вот колокол с коробкой в сборе -

сделал вилку для выжимного подшипника -

вилку использовал от волги, предварительно отпилив нужную часть. сам "рычаг", для выжима сделал из старой сломаной трещетки. внутрь трубки вставил вал, который проходит через весь колокол, на другом конце - резьба с гайкой.

вал вставляется в кронштейн, а он в свою очередь крепится к колоколу -


все, что нужно заварил, собрал и поставил коробку на место. и тут вылез небольшой косячек, - этот выжимной механизм оказался несколько дальше от своего места работы. придется снова ее снимать
для решения этой проблемы.
для решения проблемы в распил пошла еще одна вилка, отпилил ей лапы и так приварил -

поставил коробку на место, опробовал выжим. рожковым ключем на 30. тест прошел успешно, выходной вал кпп при этом вращается.
нарисовал схемку подъема кузова -

(правда рисовальщик из меня еще тот), это вид сбоку, а если смотреть как бы спереди, то упора планируется сделать два, т.е. будет своего рода, наклоняющийся прямоугольник, снизу жестко закрепленая лебедка, трос проходит через ролик и своим крючком цепляется за нижний швеллер кузова. он там мощный, сам по себе. это было самое быстрореализуемое, что пришло в голову.
итак, сделал модельку подъемника кузова, правда в натуральную величину. такой же как на нарисованной схеме. два швеллерка, две трубы, подшипник и лебедка. эт в максимально поднятом положении -

 
в полу весьма кстати оказалась резиновая заглушка, которую я выковырнул, немного разделал это отверстие, и вставил в него зацеп лебедки, просунув в него снизу монтировку.
общий вид -

если низ (где крючок) нарастить доп швеллером, и этот крючок сместить ниже, то кузов поднимется еще выше.

но думаю, этого должно быть достаточно. барахло, которое я забыл выгрузить и валяющееся в кузове со свистом съехало к заднему борту.
опустил кузов -

 поднимать его было ну очень легко, а чтобы опустить, снял крутилку совсем, и прямо пальцами крутил квадрат -

при подъеме ничего друг об друга не терлось, только в самом его начале трос чуток задевал за острую кромку крыши, но это фигня. когда буду заваривать стенку кабины, учту

 наконец закрыл стенкой кабину, использовав его же крышу -

для лебедки вырезал прямоугольную дыру -

сама лебедка оказалась в кабине, но процессу подъема/опускания кузова это никак не помешало -

привод сцепления сделал пока рычагом, включаю рукой, потом другой рукой передачу. срочно надо прилепить какие нить зеркала на дугах, задом сдавать невозможно. раздатку не ставил пока. поставил прямой кардан, на время, с заднеприводного экспа.
самое главное - шевелится, и по месту уже можно чего то перевезти, а все вышеперечисленное и остальное постепенно доделаю.
 поехал сваливать мусор и тестить заодно подъемный механизм.
начало подъема -

фотнул заднюю стенку, а то упустил я как то этот момент -

поднял наконец кузов этой медленной червячной лебедкой -

сваливал конечно не где попало 

тут навроде такой своеобразной свалки -

вобщем тест прошел успешно, сам доволен, спасу нет. и в конечном счете добился чего хотел, - куча металлолома, беспорядочно валявшаяся в гараже обрела м сказать законченый вид и приносит теперь огромную пользу.
а еще быстренько соорудил быстросъемный тент -

внутри под тентом теперь можно с какой нибудь мелочью возицца, эт спереди -

периодически идет дождик, который изрядно достал,

потому сделал такое его продолжение, чтобы когда стоишь у заднего борта не мокнуть. 

 теперь уж доводить его хошь не хошь придется. а канистрочку с бензином (которая типо "бак") из под капота я убрал сегодня. так ить и до беды недалеко. но, думаю этому коню пофиг. у него когда то, очень давно, эт когда еще он был нормальным экспом был пожар в моторном отсеке. эх, че я вам сейчас расскажу.. как говорят на фридоме, - запасайтесь попкорном и устраивайтесь поудобнее.
было это очень давно, лет 8-10 тому назад, (я в ту пору м сказать и не подозревал о существовании таких машин), и сей самосвал имел вид, ну в точности такой же, как у меня на аватарке. а владелецем  его был.. мой теперешний друг,(в начале темы, он самый) ехал он значит на ем по нижнему, все было хорошо хорошо. мотор весело урчал, колесья резво крутились. и вдруг из под капота повалил густой дым, (коротнула проводка), а со щелей стали пробиваться языки пламени.
серега рванул рукоятку и выдрал трос с корнями. сам капот был уже горячий однако его удалось все ж таки открыть. пожар был потушен, но моторный отсек изрядно пострадал. дальше, - делались неоднократные попытки восстановления этой машины, но все было тщетно. в одном сервисе его частично разграбили но зато перетряхнули верх мотора (поставили все новые гидрики, форсы, заменили клапана..). в другом - починили почему то переднюю подвеску (новые шаровые, рулевые наконечники и тп). в конце концов он попал на нашу единственную в нижнем частную разборку, где с него куда то утекла морда, коробка, ну и там еще всякие мелочи. к той поре я уже наслаждался первым в своей жизни заднеприводным э1, и вовсю разузнавал где бы поживиться з/частями. дальше, как вы уже думаю догадались, я и купил с этой разборки этого экспа-страдальца.
прошло еще два года. и читаю как то объявление в газете, - так и так, продается э1, акп, усиленные рессоры, чуть треба подварить пороги и тд и тп. цена - 200к/руб.
естественно, за эту цену я даже и не думал ничего брать, но я просто звонил по таким объявлениям, потрындеть. тем более что они у нас редкость.
... на мой телефонный звонок ответил женский голос. после  беседы о порогах, подножках, рессорах и хабах, она вдруг задает вопрос:
- а вы случайно не тот умелец, который к этим машинам коробки от москвича приделывает?
от неожиданности я чуть со стула не свалился, и ответил:
- ммм, наверно я. только не от москвича, а от волги.
еще немного поговорили и ...
прошел еще год. к той поре я прикупил с той самой разборки еще одного э. и с ее хозяином мы были (и до сих пор) в дружеских отношениях. и звонит он значица мне и спрашивает, а нет ли у тебя дверного стекла для экспа, а то у одних хороших людей разбили, магнитолу скоммуниздили..
вот так мы все и пересеклись., по звонку на объявление о продаже экспа - мне ответила жена сергея, сам эксп - на аватаре, продали они мне его за 100к/руб.
ну и на самосвале, когда он еще таковым не являлся - ездил сергей.
такая вот круговерть приключилась

Оффлайн Alsys

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 485
  • Репутация: +65/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: эксп-самосвал
« Ответ #1 : 03 Июнь 2012, 14:33 »
Scpuntik, посмотрели на это сейчас на работе-просто в шоке!!!Шпунтик из "Незнайки" не годится Вам даже в винтики.Для меня это даже представить сложно-не то что бы ещё и сделать.Уважаю!Плюсик однозначно...
« Последнее редактирование: 03 Июнь 2012, 14:37 от Alsys »

Оффлайн Albert

  • Море пива
  • *****
  • Сообщений: 7843
  • Репутация: +577/-0
  • Пол: Мужской
  • МО, г. Одинцово ФЭ-4 2006, Ltd V6
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0004
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: эксп-самосвал
« Ответ #2 : 03 Июнь 2012, 16:37 »
потрясный агрегат получился, + 1000000

Оффлайн misterFOBOS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 172
  • Репутация: +29/-0
  • Пол: Мужской
  • Сергей
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Беларусь, Минск
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: эксп-самосвал
« Ответ #3 : 03 Июнь 2012, 17:00 »
Пикап по-русски :D +1

Оффлайн sanek502008

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2045
  • Репутация: +198/-1
  • Пол: Мужской
  • Езжу медленно,но везде!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Украина,Мариуполь.
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1992
Re: эксп-самосвал
« Ответ #4 : 03 Июнь 2012, 18:51 »
Даешь патент! ;D
Форд за два месяца предупреждает о поломке
Машина,как женщина: не важно,сколько она жрёт,а важно,сколько приносит удовольствия!

Оффлайн ScpuntikАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +39/-0
  • Пол: Мужской
  • старый конь борозды не испортит...
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ростовская обл.
Re: эксп-самосвал
« Ответ #5 : 03 Июнь 2012, 19:45 »
спасибо, братцы.
немножко отступив от темы, (да простят меня модераторы), скажу, - зарегился на этом ресурсе уже давненько, но тогда мои познания в нэте и компах были слабоваты и регила меня племяшка. и в нике сделала маленькую ошибку,  вместо schpuntik написала - scpuntik. (надеюсь что здесь мне помогут исправить эту небольшую ошибочку). потом нашел форум, максимально наполненный инфой по первым экспам, (форд трак), и обосновался там. ну и пошло, поехало. вроде освоил как писать, как фотки вставлять. параллельно, периодически заходил сюда, почитать. (много интересного). но буквально недавно один хороший человек поведал о том, что бездействующий аккаунт может оказаться в числе "мертвых душ", и будет удален..
в их числе быть не хотелось, тем более что я так и так хотел что нибудь написать.
а самосвал, он работает, и сейчас на ходу -
 вывез с дачи остатки экспа, тент снял, зацепил прицеп, (который там же и находился), в него загрузил раму, а в кузов - крышу

фаркопа нету, не примудрил еще, привязал дышло к задней поперечине тросом

ну и благополучно добрался до гаража

ну, если не считать что чуть не застрял дорогой в незначительной лужице.. :)

Оффлайн ivan-efremov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1160
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4L OHV 1997
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Lubercy
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1997
Re: эксп-самосвал
« Ответ #6 : 03 Июнь 2012, 22:59 »
отличный агрегат получился, а получается его только как трактор в деревне можно использовать? по дорогам ездить нельзя ?
И еще а АКПП заменил на механику от волги ? как она там поживает ?
баранов в стойло холодильник в дом!

Оффлайн KomRomanAl

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 662
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Роман/F-150
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0029
  • Откуда: Москва
Re: эксп-самосвал
« Ответ #7 : 03 Июнь 2012, 23:14 »
Нее нууу нет слов, просто золотые руки :o, я так думаю что продолжение следует...

Оффлайн ScpuntikАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +39/-0
  • Пол: Мужской
  • старый конь борозды не испортит...
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ростовская обл.
Re: эксп-самосвал
« Ответ #8 : 04 Июнь 2012, 09:09 »
...получается его только как трактор в деревне можно использовать? по дорогам ездить нельзя ?
И еще а АКПП заменил на механику от волги ? как она там поживает ?

да, изначально было задумано, что ездить он будет по проселкам, где ментов нет и никогда не было,
(живем мы в 70-ти км от нижнего) и таких лесных проселочных дорог,  оч много.
24-я кпп, - ничего, живет. за счет запаса своей прочности, хотя и немного не подходит для моста экспа по передаточным числам. лет пять назад у меня был задеприводный эксп (кубик), на ручке, его купил со слизаными шестеренками на первичном валу, предхоз пытался пару/тройку раз восстанавливать, но хватало ненадолго, недели на две. я тоже пробовал, и тоже неудачно. тогда отпилил болгаркой колокол от коробки, (не знал я тогда, что у акпп он съемный, тк в глаза их не видел на тот момент), и начал пробовать ставить всякие, - с казели, с 3110, - 5-ти ступки, - но у них уже запас прочности поменьше по сравнению с 24-й. (достаточно сравнить толщину зубьев там и там)
то что у кпп с мостом должно быть соответствие - я понял уже потом, когда поставил на экспа родной, нормальный мех. короб. - по динамике на промежуточных передачах. на газовских кпп он как бы тупил, а на родной - полетел.
а когда прикрутил к колоколу алды кпп от уаза, - вот она подошла по соотношению "коробка-мост".

по самосвалу да, продолжение будет, мыслей много, реализовывать надо.

Оффлайн Lineykin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2165
  • Репутация: +177/-0
  • Пол: Мужской
  • EXP III 2002 XLT 4.0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: эксп-самосвал
« Ответ #9 : 04 Июнь 2012, 09:40 »
Scpuntik, выше всех похвал!!!! :o


Кто тихо ходит, тот густо "месит"...

Оффлайн Владимир4561

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 113
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: эксп-самосвал
« Ответ #10 : 04 Июнь 2012, 09:44 »
Вот такими людьми и сильна наша РУСЬ Матушка !!!
На рынке сидеть "помидоры-ДА СЛУШАЙ" продавать - это не наше.  МОЛОДЦА Scpuntnik ! Повысить до звания Schpunt ! :D

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: эксп-самосвал
« Ответ #11 : 04 Июнь 2012, 09:58 »
Scpuntik, Блин Дим. Давно надо было тут всё выкладывать, а то накапливаешь информацию годами, а потом всё срау выливаешь. Не получается загадки, изюминки процесса. :D 5 баллов!
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн ScpuntikАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +39/-0
  • Пол: Мужской
  • старый конь борозды не испортит...
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Ростовская обл.
Re: эксп-самосвал
« Ответ #12 : 04 Июнь 2012, 17:08 »
спасибо, сергей. ну в какой то степени ты прав, да (насчет изюминки), но с другой стороны - она (тема) получилась бы на много много станиц. а так - все самое основное в начале, а дальше - усовершенствования, дополнения, приделывание различных девайсов, и тп.

Оффлайн asid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва-Иваново
Re: эксп-самосвал
« Ответ #13 : 13 Июнь 2012, 10:35 »
Аплодирую стоя!!!!
Молодчина, приятно посмотреть!!

Оффлайн Girin

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +42/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0037
  • Откуда: Москва
  • Модель: Другой автомобиль
Re: эксп-самосвал
« Ответ #14 : 13 Июнь 2012, 10:55 »
Ну Вы блин ДАЕТЕ!!!!!! :o
Респект однозначно!!!

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
5 Ответов
2760 Просмотров
Последний ответ 17 Февраль 2011, 08:30
от umby
94 Ответов
132390 Просмотров
Последний ответ 13 Ноябрь 2017, 15:43
от Бродяга
7 Ответов
3386 Просмотров
Последний ответ 04 Март 2011, 22:21
от fymh
11 Ответов
5183 Просмотров
Последний ответ 10 Январь 2012, 15:18
от Chicha66
27 Ответов
13901 Просмотров
Последний ответ 09 Январь 2020, 19:33
от Romann